Регистрация Вход
Страницы: 1 2 След.
RSS
Sea Hawk NOVO 1:72, Сборка модели самолета Sea Hawk производства NOVO, масштаб 1:72.
 
Приветствую коллеги.

Я тут новенький, только недавно присоединился. И пробую открыть первую стройку.

Чтобы Яндекс не очень ругался на плагиат, дублировать первый пост этой темы http://karopka.ru/forum/forum402/topic26614/ не буду. Как кто то сказал, большинство вернулось в моделизм похожим образом. Отличия заключаются лишь в том, что в модельные кружки я не ходил, но в то же время являлся счастливым обладателем белорусского аэрографа, к которому долго не мог подобрать нормальный компрессор. У одного было слишком маленькое давление, второй любил плеваться маслом, несмотря на 2 воздушных фильтра на трубке воздуховода.

К моделизму решил вернуться после покупки Пе-2 1:48 от Звезды. Соблазнился на качество модели в обзоре. Когда открыл коробку немного прибалдел от количества деталей. Насколько ушли технологии за 20 лет уже ознакомился в интернете. Поэтому точно так же решил потренироваться на кошках из запасников. Первым претендентом был Миг-23S от Академии, но очень не хотелось делать серый камуфляж. Во время поиска матчасти оказалось, что модель в коробке совсем не С, а скорее М. И на него есть отличный камуфляж демонстрационной группы.

Но пока искал материалы по матчасти, наткнулся на информацию по Си Хауку. Поскольку самолет этот всегда нравился своей геометрией, решил начать с него. Ругаться на модель не буду - она практически идеально легла в чертежи. Несколько простовата, но это даже лучше. Опробую различные решения, используемые моделистами. Будет взможность потренироваться.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
 
Итак что представляет из себя модель. Остался только пластик без инструкции. Штатно ниши шасси в модели предусмотрены не были, и 20 лет назад попытался вырезать их самостоятельно. Посмотрев на полученный результат и сравнив его с ожиданием, модель была отложена на долгие годы.
Рисунок
IMG_5695.JPG (551.62 КБ)
Рисунок
IMG_5697.JPG (381.23 КБ)
Рисунок
IMG_5691.JPG (567.7 КБ)
Рисунок
IMG_5692.JPG (560.59 КБ)
Рисунок
IMG_5701.JPG (453.3 КБ)
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
 
В конкурсах участвовать не планирую: пока не хочу ограничивать себя во временных рамках и по количеству доработок. Хочу отработать и освоить современные технологии перед сборкой более серьезных моделей. Но и эту хочется сделать вполне достойной.

На данный момент зашкурил внешнюю обшивку. Как оказалось шкурка 2500 неплохо полирует пластик - одна из ранних моих проблем с боязнью стереть обшивку. Просверлил порты пушек. Сделал сверху каналы сдува погранслоя. Рассверлены сопла.

Поскольку доработок много, начинаю делать то одно, то другое. Попробовал сделать одну половину гребенки тормозных щитков. Получилась грубовато, попробую переделать.

В ближайших планах восстановить обшивку, прорезать ниши шасси и привести их к нормальному виду, сделать сопла, выхлопные трубы. Возможно имитация части двигателя, створки поддува на верхней панели.

Модель требует шпаклевки. Фюзеляж буду шпаклевать после склейки. Сейчас он только прихвачен в нескольких точках. С крыльями придется повозиться побольше - прошпаклевать утяжки и контуры опознавательных знаков, любезно обозначенные производителем для начинающих моделистов на нижних поверхностях крыльев. Закрылки и верхние панели тормозных щитков срежу только в случае удачной сборки гребенки. Если не получится, оставлю как есть. Элероны срезать не буду - на прототипах щель почти не видна Возможно срежу рули высоты и направления.

Вариант камуфляжа: одной из эскадрилий - участника военного конфликта в Египте.

При освоении новых технологий надеюсь на советы коллег. Один из вопросов - чем лучше грунтовать и как готовить поверхность под грунтовку?
Рисунок
IMG_5744.JPG (526.07 КБ)
Рисунок
IMG_5745.JPG (557.73 КБ)
Рисунок
IMG_5747.JPG (386.31 КБ)
Рисунок
IMG_5750.JPG (346.43 КБ)
Рисунок
IMG_5751.JPG (473.18 КБ)
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
 
судя по фото грунтовать рановато, а зашпаклевать и зашкурить швы самое время...
 
Цитата
Александр написал:
судя по фото грунтовать рановато, а зашпаклевать и зашкурить швы самое время...
Это тоже еще рано. Много внутренних работ не сделано. Кабина пилота, ниши шасси.
Какую лучше шпаклевку использовать? Гель "Секунда" не хочется. Как она себя поведет через несколько лет? Эпоксидку двухкомпонентную "Секунда" можно использовать? Нормально держится на пластике при зашкуривании, если толщина слоя будет десятые мм?
Про грунтовку спросил для закупки. Из химии сейчас ничего нет. Ни красок, ни шпаклевки, ни грунта.
Изменено: Андрей - 23.12.2017 18:49:14
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
 
Успехов в проекте!
 
Цитата
Марат Назмеев написал:
Успехов в проекте!
Спасибо!
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
 
Цитата
Андрей написал:
но. Много внутренних работ не сделано. Кабина пилота, ниши шасси. Какую лучше шпаклевку использовать? Гель "Секунда" не хочется. Как она себя поведет через несколько лет? Эпоксидку двухкомпонентную "Секунда" можно использовать? Нормально держится на пластике при зашкуривании, если толщина слоя будет десятые мм?Про грунтовку спросил для закупки. Из химии сейчас ничего нет. Ни красок, ни шпаклевки, ни гру
несколько ДЕСЯТКОВ лет использования было не достаточно для понимания, что будет с цианокрилатом? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0­%B8%D0%BB%D0%B0%D1%...
 
Добрый вечер,Андрей!
Я бы все же порекомендовал или  фирменую  шпатлю, или коктейль из дихрорэтана и пластика.
А по поводу прототипа, помню делал такой, красил кистями...Посмотрите в папке если хотите.)
Изменено: vic - 23.12.2017 22:20:35
не забывайте славные страницы прошлого а то будущее грозит быть блеклым.....
 
С возвращением!
Шпатлю лучше взять фирменную ( тамия) или др.
Грунт из баллона (авто-Босни,Кудо и.т.д.) экономично,доступно и практично!
 
Надо же! Мой первый пост уже цитируют :)))).

Успехов!
 
Приветствую коллеги. Не стал сразу отвечать, чтобы не плодить пустые посты.

Цитата
Andrey Stan написал:
несколько ДЕСЯТКОВ лет использования было не достаточно для понимания, что будет с цианокрилатом?
С  цианокрилатом не раз приходилось работать. Как клей его знаю, как   шпаклевку - нет, поэтому и спросил. Статья по ссылке ответов не дает.

Цитата
vic написал:
Добрый вечер,Андрей!Я бы все же порекомендовал или  фирменую  шпатлю, или коктейль из дихрорэтана и пластика.А по поводу прототипа, помню делал такой, красил кистями...Посмотрите в папке если хотите.)
Цитата
Виктор Хохлов написал:
С возвращением! Шпатлю лучше взять фирменную ( тамия) или др.Грунт из баллона (авто-Босни,Кудо и.т.д.) экономично,доступно и практично!
Ребята, спасибо. Остановил выбор на однокомпонентной шпаклевке Тамия или Мр. Хобби.
Какие к ней требования по подготовке поверхностей? Нужно обезжиривание? Сколько сохнет? Какие плюсы, какие минусы?
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
 
Цитата
vic написал:
А по поводу прототипа, помню делал такой, красил кистями...Посмотрите в папке если хотите.)
Виктор, с удовольствием посмотрел. Впечатлился складным механизмом крыла при строительной высоте 2,5-3мм. Я от него отказался именно по этой причине. Но много и ошибок в матчасти и покраске.

Вопрос с закрылками решился - будут. В связи с этим возник вопрос к коллективному разуму и спецам по сихаукам.
На компоновке и чертежах показаны открытые закрылки и тормозные щитки (1,2,3,4). Так понимаю, что 3 и 4 выпускаются в полете при атаке в пикировании. Так же уверен в том, что их можно выпустить принудительно на земле для обслуживания. Вопрос в следующем: при выпуске тормозного щитка 3 в обязательном порядке выпускается ли синхронно тормозной щиток 4 или в цепи есть прерыватели, позволяющие выпускать их раздельно?
В трумпетере 1:48 даются только закрылки и щитки 1 и 3. Их же предлагается сделать выпущенными. На фотографиях в полете нашел открытыми только закрылки 1 и 2.
Фото прилагаю.

Второй вопрос - английские морские самолеты снизу в какой цвет красились? Есть упоминание о цвете Sky, но он дается как Sky grey и Sky blue. На фото самолеты снизу либо белые, либо светло серые.
Сюда же вопрос по нишам шасси - какой цвет? В музейных либо белый, либо серебристый.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
 
Ну а по поводу закрылков - методом последовательных итераций наконец сделал их в том виде, который устроил. Сначала пытался сделать из фольги, но не устроило, что цианокрилат при незначительном изгибе расслаивается. Потом попробовал сделать из крышки банок для шурупов (они же используются и для солений) - получилось толстовато. Из фольги смотрелся лучше. А доширак пласт сначала не оценил за малую толщину. И только купив его и сделав из него ребра жесткости, получил удовлетворительный результат.
Рисунок
IMG_5800.JPG (203.41 КБ)
Рисунок
IMG_5801.JPG (200.33 КБ)
Рисунок
IMG_5791.JPG (157.39 КБ)
Рисунок
IMG_5789.JPG (223.68 КБ)
Рисунок
IMG_5803.JPG (217.84 КБ)
Рисунок
IMG_5793.JPG (159.26 КБ)
Рисунок
IMG_5798.JPG (200.38 КБ)
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
 
По поводу шпатлевки. Я бы посоветовал Тамию.  Мр.Хобби мне вообще не понравилось.......
не забывайте славные страницы прошлого а то будущее грозит быть блеклым.....
 
Не попадались фото с раскрытыми щитками на  земле,в основном это взлётно/посадочная конфигурация...
дрим модель даёт такие щитки травлёнкой - очень тонкая и изящная конструкция!
Рисунок
seaHawk1.jpg (179.19 КБ)
Изменено: Александр - 30.12.2017 16:22:15
 
Цитата
vic написал:
По поводу шпатлевки. Я бы посоветовал Тамию.  Мр.Хобби мне вообще не понравилось.......
В чем принципиальная разница? Что не понравилось?

Цитата
Александр написал:
Не попадались фото с раскрытыми щитками на  земле,в основном это взлётная конфигурация...дрим модель даёт такие щитки травлёнкой - очень тонкая и изящная конструкция!
Конструкция супер. Не знаете, где такой можно в Москве взять? Сейчас в поиске из российских сайтов нашел только в Питере, да и то, под заказ.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
 
Шпаклёвкой пользуюсь Тамийя. Но нужно сушить сутки, большая усадка.

Цианакрилатом лучше всего заливать щели и царапины. Хорош тем, что текуч, быстро сохнет и небольшая усадка.
Из минусов, после высыхания твёрдый и трудно обрабатывается. Иногда для скорости использую как шпаклёвку,но обрабатывать надо сразу. Можно использовать как активатор соду, после этого лучше обрабатывается.

Ещё рекомендую купить такой клей-

Пользователь добавил изображение

Хорош тем, что почти не оставляет следов. Он скорее растворитель, на открытых местах мгновенно испаряется. Очень текучий и затекая в щель между двумя деталями активно там растворяет пластик. Прижав детали можно выдавить растворённый пластик и в некоторых случаях даже обойтись без шпаклёвки.
Изменено: Денис Догадов - 30.12.2017 19:36:00
 
Объясню, с удовольствием!
Мистер не имел усадки, и в итоге образовались пузыри. Плюс сам состав был каким то коохким что ли.... А вот там я что надо,лишена этих проблем.
не забывайте славные страницы прошлого а то будущее грозит быть блеклым.....
 
Цитата
Денис Догадов написал:
Ещё рекомендую купить такой клей-
Спасибо за совет. Для будущих моделей скорее всего возьму его. Нововский сихаук без шпаклевки не соберу. Есть утяжки на фюзеляже и на крыльях. Так что основным будет цианокрилат и шпаклевка.

Цитата
vic написал:
Мистер не имел усадки, и в итоге образовались пузыри. Плюс сам состав был каким то коохким что ли.... А вот там я что надо,лишена этих проблем.
По мне так усадка это не очень хорошо, да еще и сохнет когда сутки. Но пузыри тоже не радостно, так что со шпаклевкой определился - тамия. Спасибо за разъяснение.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
 
Вообще желательно иметь несколько вариантов клея, на разные случаи.
Я использую в работе три, два мы уже обсудили, ну и иногда нужен обычный, модельный для полистирола, вариантов много.
UHU- например неплохой.
 
Цитата
Андрей написал:
Есть упоминание о цвете Sky, но он дается как Sky grey и Sky blue.
Напомнило анекдот:
"Почему пишут то ИраН, то ИраК? А как правильно"?
Вы перечислили три разных цвета. Sky он и есть Sky. Ну "синонимом" является "Duck Egg Blue".
 
Цитата
Денис Догадов написал:
Вообще желательно иметь несколько вариантов клея, на разные случаи.Я использую в работе три, два мы уже обсудили, ну и иногда нужен обычный, модельный для полистирола, вариантов много.UHU- например неплохой.
Со временем все появится. Про UHU видел ролики про покраску. Он как маскирующий использовался.

Цитата
Рустам Азербаев написал:
Вы перечислили три разных цвета. Sky он и есть Sky. Ну "синонимом" является "Duck Egg Blue".
Анекдот хороший. Вопрос возник когда выбирал краску. Тамиевский Sky XF-21 имеет какой то своеобразный зеленоватый оттенок. Очень сомневаюсь, что он идет на низ. Со словом Sky нашел еще 2 краски Sky Grey XF-19 и Sky blue X-14. Х-14 тоже не тот. Покупать то какой для низа Sea Hawk?
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
 
UHU- это фирма, там очень большая линейка продуктов, ну как Тамийя.
 
Цитата
Андрей написал:
Тамиевский Sky XF-21 имеет какой то своеобразный зеленоватый оттенок. Очень сомневаюсь, что он идет на низ.
Ваши сомнения на чем основаны то? На интуиции? Цвет Sky RAF именно что имеет зеленоватый оттенок и им красились снизу многие английские самолеты времен ВМВ и после нее. Цвет конечно менялся со временем, но никогда он не был светло серым, как XF-19 (им Тамия советует красить картеры американских поршневых движков) и ярко-голубым, как Х-14.

Цитата
Андрей написал:
Покупать то какой для низа Sea Hawk?
Если не хотите подробно изучать тему окраски английских послевоенных самолетов, то красьте уж лучше XF-21!
 
Цитата
Рустам Азербаев написал:
Если не хотите подробно изучать тему окраски английских послевоенных самолетов, то красьте уж лучше XF-21!
Я бы с радостью. Но смотрю на него и на фото самолетов и никак не могу поверить, что это один и тот же цвет...
Рисунок
0599-04-2-1.jpg (484.56 КБ)
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
 
Цитата
Рустам Азербаев написал:
Цитата
 Андрей  написал:
Тамиевский Sky XF-21 имеет какой то своеобразный зеленоватый оттенок. Очень сомневаюсь, что он идет на низ.
Ваши сомнения на чем основаны то? На интуиции? Цвет Sky RAF именно что имеет зеленоватый оттенок и им красились снизу многие английские самолеты времен ВМВ и после нее. Цвет конечно менялся со временем, но никогда он не был светло серым, как XF-19 (им Тамия советует красить картеры американских поршневых движков) и ярко-голубым, как Х-14.
Цитата

И я соглашусь с Рустамом, цвет Скай это именно что зеленоватый!
зеленоватый!!!)))
Изменено: vic - 01.01.2018 14:59:13
не забывайте славные страницы прошлого а то будущее грозит быть блеклым.....
 
С радостью что?
Покрасьте одноразовые ложечки в XF-21 и другие тамиевские цвета, содержащие в названии слово "Sky". И сравните с фото. Скорее всего таки увидите, что "не все то солнышко, что встаёт"(с). В смысле, что вряд ли "небесно серый" и "небесно-голубой" от Тамии смогут заменить цвет RAF Sky.
 
Цитата
Рустам Азербаев написал:
Покрасьте одноразовые ложечки в XF-21 и другие тамиевские цвета, содержащие в названии слово "Sky". И сравните с фото. Скорее всего таки увидите, что "не все то солнышко, что встаёт"(с). В смысле, что вряд ли "небесно серый" и "небесно-голубой" от Тамии смогут заменить цвет RAF Sky.
На скале нашел стройку Си хаука. Цвета на фотографиях близки к фото. В тексте упоминалось, что Sky осветлялся.
Там же нашел форум по цветам морской авиации. Упоминалось, что Акановские и Аркусовские цвета наиболее близки к аутентичным. Но они не совпадают с Тамией. Соответветственно мне не понятно, зачем называть цвет Sky (тамия), если он не соответствует этому оттенку. Значит придется его разбавлять и искать оттенок на глаз.
Прикладываю пробы трех изготовителей для сравнения. Тамиевский более насыщенный и имеет желто зеленый оттенок. Акус и Акан менее насыщенные, ближе к серому с небольшим зеленым оттенком. Скорее всего придется мешать скай грей и скай.

Хотелось купить сразу нужный цвет Тамии. Но видимо его нет.
Изменено: Андрей - 01.01.2018 17:42:21
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
 
Вы черезур загоняетесь.  
Покрасьте тамией иксф-21 и будет вам счастье
Страницы: 1 2 След.
Читают тему