Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Як-30 (1960 г.), 1:72, самоделка, Реактивный УТС ОКБ А.С. Яковлева
Приветствую Вас уважаемые коллеги!!! Всех с наступающим праздником 1 МАЯ! И в честь него, хочу поддержать этот ГБ, ударным трудом над моделью ЯК-30.

Давно мечтал заиметь в свою коллекцию модель этого ЯКа. Вообще не равнодушен к реактивным учебно тренировочным машинам, Як-30 на мой взгляд достойный самолет своей эпохи, к сожалению ему не повезло стать основным учебно тренировочным самолетом Советских ВВС.

Но все же история с ЯК-30 не закончилась, уже в наше время в 2008 году он снова поднялся в небо.
Инициатором восстановления сохранившихся экземпляров учебно-тренировочных самолетов ОКБ Яковлева явилось КБ «Современные авиационные технологии», сам же процесс восстановления выполнялось силами компании «Профмоторс».
Первым восстановленным самолетом стал двухместный Як-30. Потом два Як-32.
Работы по восстановлению Як-30 заняли 14 месяцев. Было проверено состояние всех узлов и агрегатов, заменена на новую вся проводка. Двигатель было решено оставить «родной» - Ру-19-300; он имеет хорошие характеристики и устойчив на разных режимах работы.
В середине декабря 2008 г., спустя 47 лет после постройки самолета, лётчик-испытатель ЛИИ им. Громова И.Х. Кирамов поднял машину в воздух . До конца года было выполнено 7 испытательных полётов, в ходе которых была отработана программа простого и сложного пилотажа, с созданием перегрузок до 5g. По словам испытателя, летать на «Яке» - одно удовольствие.
Пользователь добавил изображение
yak30-4.jpg (62.69 КБ)
Успехов, Артур!
Немного о самой модели:
Работу над ней начал больше года назад, еще до выхода моделей ЯК-30-32 от Украинского "Амодела".
Рисунок
ЯК-30 3.jpg (195.35 КБ)
Рисунок
ЯК-30 9.jpg (168.39 КБ)
Пользователь добавил изображение
як-30 21.jpg (137.78 КБ)
Пользователь добавил изображение
34.jpg (119 КБ)
Пользователь добавил изображение
31.jpg (135.57 КБ)
Рисунок
кабина 3.jpg (228.53 КБ)
Рисунок
каб.4.jpg (358.71 КБ)
Спасибо, Марат! С праздником!
На данный момент модель находится в таком состоянии, понемногу обклеиваю фольгой планер.
Рисунок
1.jpg (149.74 КБ)
Рисунок
2.jpg (157.26 КБ)
Рисунок
20140108_170510.jpg (304.65 КБ)
Спасибо. Взаимно.
Интересный аппарат, клеп и фольга уже хорошо смотрятся, а есть еще фотки?
Цитата
And!e пишет:
Интересный аппарат, клеп и фольга уже хорошо смотрятся, а есть еще фотки?

Спасибо, Андрей!
Доработал пуансон и надавил фонарей с запасом.
Рисунок
фонарь 1.jpg (193.62 КБ)
Рисунок
фонарь 2.jpg (386.33 КБ)
Цитата
Артур Бозриков пишет:
Доработал пуансон и надавил фонарей с запасом.
Здорово получилось!
А у меня что-то фонарь не получается... Когда давил первый раз на Кобру - получилось с первого раза. Потом на Як-1 уже было что-то не то...
А сейчас сколько не мучаюсь - "не выходит каменный цветок", и всё тут!
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат