Приветствую Вас уважаемые коллеги!!! Всех с наступающим праздником 1 МАЯ! И в честь него, хочу поддержать этот ГБ, ударным трудом над моделью ЯК-30.
Давно мечтал заиметь в свою коллекцию модель этого ЯКа. Вообще не равнодушен к реактивным учебно тренировочным машинам, Як-30 на мой взгляд достойный самолет своей эпохи, к сожалению ему не повезло стать основным учебно тренировочным самолетом Советских ВВС.
Но все же история с ЯК-30 не закончилась, уже в наше время в 2008 году он снова поднялся в небо.
Инициатором восстановления сохранившихся экземпляров учебно-тренировочных самолетов ОКБ Яковлева явилось КБ «Современные авиационные технологии», сам же процесс восстановления выполнялось силами компании «Профмоторс».
Первым восстановленным самолетом стал двухместный Як-30. Потом два Як-32.
Работы по восстановлению Як-30 заняли 14 месяцев. Было проверено состояние всех узлов и агрегатов, заменена на новую вся проводка. Двигатель было решено оставить «родной» - Ру-19-300; он имеет хорошие характеристики и устойчив на разных режимах работы.
В середине декабря 2008 г., спустя 47 лет после постройки самолета, лётчик-испытатель ЛИИ им. Громова И.Х. Кирамов поднял машину в воздух . До конца года было выполнено 7 испытательных полётов, в ходе которых была отработана программа простого и сложного пилотажа, с созданием перегрузок до 5g. По словам испытателя, летать на «Яке» - одно удовольствие.
Давно мечтал заиметь в свою коллекцию модель этого ЯКа. Вообще не равнодушен к реактивным учебно тренировочным машинам, Як-30 на мой взгляд достойный самолет своей эпохи, к сожалению ему не повезло стать основным учебно тренировочным самолетом Советских ВВС.
Но все же история с ЯК-30 не закончилась, уже в наше время в 2008 году он снова поднялся в небо.
Инициатором восстановления сохранившихся экземпляров учебно-тренировочных самолетов ОКБ Яковлева явилось КБ «Современные авиационные технологии», сам же процесс восстановления выполнялось силами компании «Профмоторс».
Первым восстановленным самолетом стал двухместный Як-30. Потом два Як-32.
Работы по восстановлению Як-30 заняли 14 месяцев. Было проверено состояние всех узлов и агрегатов, заменена на новую вся проводка. Двигатель было решено оставить «родной» - Ру-19-300; он имеет хорошие характеристики и устойчив на разных режимах работы.
В середине декабря 2008 г., спустя 47 лет после постройки самолета, лётчик-испытатель ЛИИ им. Громова И.Х. Кирамов поднял машину в воздух . До конца года было выполнено 7 испытательных полётов, в ходе которых была отработана программа простого и сложного пилотажа, с созданием перегрузок до 5g. По словам испытателя, летать на «Яке» - одно удовольствие.