В рамках данного ГБ буду строить уникальный в своём роде аппарат ИС-1 . Немного истории...
Одноместный истребитель ИС-1, разработанный авиаконструктором В.В.Никитиным и летчиком В.В.Шевченко, принадлежал к числу оригинальных машин, созданных в предвоенные годы. Главная особенность ИС-1 (истребитель складной первый) состояла в том, что летчик мог в воздухе превратишь этот полутораплан в моноплан с высоко расположенным крылом типа "чайка".
Трансформация самолета занимала буквально несколько секунд. После набора высоты стойки шасси и колеса убирались в средние части нижнего крыла. Затем эти части крыла поворачивались на 90° и укладывались заподлицо в борта фюзеляжа. Консоли нижнего крыла, сочлененные шарнирами и рычагами с его средними частями, поднимались и укладывались в специальные углубления на верхнем крыле. При выпуске нижнего крыла процесс шел в обратном порядке и заканчивался выпуском колес. Механизм уборки и выпуска приводился в действие воздушной системой самолета. За все время испытаний механизм работал четко и безотказно; уборка и выпуск крыла (одновременно с шасси) занимали всего 6-7 с.
Были два последовательных экземпляра ИС-1 и ИС-2. Отличавшиеся главным образом двигателями.
Самолет был выпущен в порядке опытного строительства истребителей в 1939-1941 гг. Идея самолета возникла еще в 1938 г., и В.В. Никитин работал над ней. В 1939 г. В.В. Шевченко построил макет самолета в московском авиатехникуме (МАТ). Было организовано официально ОКБ-30 со штатом 60 человек. Первый экземпляр ИС-1 был выпущен к зиме 1940 года.
Конструкция ИС - металлическая с полотном в обшивке хвостового оперения. Каркас фюзеляжа, лонжероны крыльев и механизм уборки шасси и нижнего крыла - сварные из труб, набор и обшивка крыльев и каркас оперения из дюралюминия, нервюры- листовые. Клепка потайная. Управление самолетом жесткое.
Каждое нижнее полукрыло состояло из двух соединенных шарнирно частей - внутренней, убираемой в борт фюзеляжа, и наружной консольной, убираемой в верхнее крыло. Для них были соответствующие углубления в бортах и в верхнем крыле, не слишком искажавшие их профиль и очертания.
Стойки шасси крепились у наружных нервюр внутренних частей нижнего крыла; при уборке колес они входили в нижнее крыло на половину своего диаметра, а потом вместе с ним в борта фюзеляжа. Наружные части нижнего крыла в процессе подъема и выпуска оставались параллельными верхнему крылу. Кабина открытая, бронестекла не было. Площади верхнего крыла - 13,0 кв.м, нижнего - 7,83 кв.м, общая - 20,83 кв.м , удлинение 5,7, размах крыла - 8,6 м и 6,72 м. Размеры самолета в общем соответствовали И-153 и были небольшими, самолет - компактным.
На ИС-1 стоял двигатель М-63 в 900 л.с. на высоте 4500 м. Масса пустого самолета около 1400 кг, полетная масса 2300 кг. Винт "Гамильтон" изменяемого шага, диаметр - 2,8 м.
Во время летных испытаний, которые проводили в 1941 году летчики Шевченко и Шиянов, система выпуска и уборки крыла действовала безотказно. Скорость ИС-1 как моноплана превышала 450 км/час на высоте 4900 м, как полутораплана она была несколько ниже, но зато снижалась посадочная скорость и улучшалась маневренность. Тактико-технические данные истребителя Шевченко ИС-1:
Длина – 6,69 м
Размах крыла – 8,60 м
Площадь крыла – 20,80 (со сложенным нижним крылом 13,00) м
Вес взлетный – 2300 кг
Скорость – 453 км\ч
Дальность – 600 км
Потолок – 7700 метров
Двигатель – один радиальный М-63, мощностью 900 л.с.
Экипаж – один человек
Вооружение – четыре 7,62-мм пулемета ШКАС.
Одноместный истребитель ИС-1, разработанный авиаконструктором В.В.Никитиным и летчиком В.В.Шевченко, принадлежал к числу оригинальных машин, созданных в предвоенные годы. Главная особенность ИС-1 (истребитель складной первый) состояла в том, что летчик мог в воздухе превратишь этот полутораплан в моноплан с высоко расположенным крылом типа "чайка".
Трансформация самолета занимала буквально несколько секунд. После набора высоты стойки шасси и колеса убирались в средние части нижнего крыла. Затем эти части крыла поворачивались на 90° и укладывались заподлицо в борта фюзеляжа. Консоли нижнего крыла, сочлененные шарнирами и рычагами с его средними частями, поднимались и укладывались в специальные углубления на верхнем крыле. При выпуске нижнего крыла процесс шел в обратном порядке и заканчивался выпуском колес. Механизм уборки и выпуска приводился в действие воздушной системой самолета. За все время испытаний механизм работал четко и безотказно; уборка и выпуск крыла (одновременно с шасси) занимали всего 6-7 с.
Были два последовательных экземпляра ИС-1 и ИС-2. Отличавшиеся главным образом двигателями.
Самолет был выпущен в порядке опытного строительства истребителей в 1939-1941 гг. Идея самолета возникла еще в 1938 г., и В.В. Никитин работал над ней. В 1939 г. В.В. Шевченко построил макет самолета в московском авиатехникуме (МАТ). Было организовано официально ОКБ-30 со штатом 60 человек. Первый экземпляр ИС-1 был выпущен к зиме 1940 года.
Конструкция ИС - металлическая с полотном в обшивке хвостового оперения. Каркас фюзеляжа, лонжероны крыльев и механизм уборки шасси и нижнего крыла - сварные из труб, набор и обшивка крыльев и каркас оперения из дюралюминия, нервюры- листовые. Клепка потайная. Управление самолетом жесткое.
Каждое нижнее полукрыло состояло из двух соединенных шарнирно частей - внутренней, убираемой в борт фюзеляжа, и наружной консольной, убираемой в верхнее крыло. Для них были соответствующие углубления в бортах и в верхнем крыле, не слишком искажавшие их профиль и очертания.
Стойки шасси крепились у наружных нервюр внутренних частей нижнего крыла; при уборке колес они входили в нижнее крыло на половину своего диаметра, а потом вместе с ним в борта фюзеляжа. Наружные части нижнего крыла в процессе подъема и выпуска оставались параллельными верхнему крылу. Кабина открытая, бронестекла не было. Площади верхнего крыла - 13,0 кв.м, нижнего - 7,83 кв.м, общая - 20,83 кв.м , удлинение 5,7, размах крыла - 8,6 м и 6,72 м. Размеры самолета в общем соответствовали И-153 и были небольшими, самолет - компактным.
На ИС-1 стоял двигатель М-63 в 900 л.с. на высоте 4500 м. Масса пустого самолета около 1400 кг, полетная масса 2300 кг. Винт "Гамильтон" изменяемого шага, диаметр - 2,8 м.
Во время летных испытаний, которые проводили в 1941 году летчики Шевченко и Шиянов, система выпуска и уборки крыла действовала безотказно. Скорость ИС-1 как моноплана превышала 450 км/час на высоте 4900 м, как полутораплана она была несколько ниже, но зато снижалась посадочная скорость и улучшалась маневренность. Тактико-технические данные истребителя Шевченко ИС-1:
Длина – 6,69 м
Размах крыла – 8,60 м
Площадь крыла – 20,80 (со сложенным нижним крылом 13,00) м
Вес взлетный – 2300 кг
Скорость – 453 км\ч
Дальность – 600 км
Потолок – 7700 метров
Двигатель – один радиальный М-63, мощностью 900 л.с.
Экипаж – один человек
Вооружение – четыре 7,62-мм пулемета ШКАС.