Немного истории из "Уголка неба":
"Когда британское Министерство авиации выпустило спецификацию R.1/36 на разведывательную летающую лодку для британских ВВС, в конкурсе приняли участие фирмы "Blackburn" и "Saunders-Roe". Конкурс выиграла "Saunders-Roe" с самолетом Lerwick, который в конечном итоге оказался неудачным.
Его конкурентом была летающая лодка Blackburn B-20, имеющая оригинальную конструкцию с раздвижным фюзеляжем. Такая конструкция обеспечивала при взлете благоприятный угол атаки и препятствовала попаданию воды на винты и в воздухозаборники двигателей. "Подтягивание" днища фюзеляжа значительно снижало лобовое сопротивление по сравнению с фюзеляжами обычных летающих лодок. Аэродинамика дополнительно улучшалась за счет убирающихся подкрыльевых поплавков, которые после уборки превращались в законцовки крыла. Для испытаний был заказан один прототип. Его оснастили двумя новыми двигателями Rolls-Royce Vulture X, но они оказались неэффективными.
Самолет B-20 (s/n V8914) впервые полетел в конце марта 1940 года. Раздвижной фюзеляж работал хорошо, но возникла проблема с управлением элеронами. К сожалению, оригинальная лодка разбилась 7 апреля, упав в море во время скоростных испытаний. Выжить удалось только одному члену экипажа. Опробованную концепцию раздвижного фюзеляжа "Blackburn" планировала использовать для истребителя-гидроплана B-44, но разработку пришлось прекратить из-за необходимости строить летающие лодки Short Sunderland".
"Когда британское Министерство авиации выпустило спецификацию R.1/36 на разведывательную летающую лодку для британских ВВС, в конкурсе приняли участие фирмы "Blackburn" и "Saunders-Roe". Конкурс выиграла "Saunders-Roe" с самолетом Lerwick, который в конечном итоге оказался неудачным.
Его конкурентом была летающая лодка Blackburn B-20, имеющая оригинальную конструкцию с раздвижным фюзеляжем. Такая конструкция обеспечивала при взлете благоприятный угол атаки и препятствовала попаданию воды на винты и в воздухозаборники двигателей. "Подтягивание" днища фюзеляжа значительно снижало лобовое сопротивление по сравнению с фюзеляжами обычных летающих лодок. Аэродинамика дополнительно улучшалась за счет убирающихся подкрыльевых поплавков, которые после уборки превращались в законцовки крыла. Для испытаний был заказан один прототип. Его оснастили двумя новыми двигателями Rolls-Royce Vulture X, но они оказались неэффективными.
Самолет B-20 (s/n V8914) впервые полетел в конце марта 1940 года. Раздвижной фюзеляж работал хорошо, но возникла проблема с управлением элеронами. К сожалению, оригинальная лодка разбилась 7 апреля, упав в море во время скоростных испытаний. Выжить удалось только одному члену экипажа. Опробованную концепцию раздвижного фюзеляжа "Blackburn" планировала использовать для истребителя-гидроплана B-44, но разработку пришлось прекратить из-за необходимости строить летающие лодки Short Sunderland".