Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
Рим ВЗЯТ!
Аль-Самх ибн Малик, правитель аль-Андалуса , захватил Септиманию к 719 году, продолжив своё стремительное продвижение по Пиренейскому полуострову. В 720 году Аль-Самх провозгласив своей столицей Нарбонну, которую арабы называли Арбуна. Далее Аль-Самх стремительно захватил почти не оказывавшие сопротивления города Але, Безье, Агд, Лодев, Магелон и Ним, находившиеся до того под контролем визиготских графов.
В 721 году Аль-Самх ибн Малик двинулся к Тулузе, столице герцогства Аквитания
Тулуза была большим и хорошо защищенным городом, но Эд, герцог Аквитанский, не стал дожидаться подхода арабов, покинул город с целью собрать достаточно большую армию.
Осада Тулузы войсками Аль-Самха продлилась до начала лета. Осажденные были уже готовы к сдаче города, когда 9 июня 721 года Эд возвратился во главе большой армии.
Аквитанский герцог намеривался застать врасплох Аль-Самха., но это не удалось. О приближении неприятельского войска арабские шпионы донесли заблаговременно.
Эд строил расчет на том, что бы поймать в ловушку арабскую армию, сконцентрированною вокруг стен Тулузы, окружить ее и уничтожить. Однако этот замысел провалился.
Узнавший о приближении аквитанских войск и вняв совету энергичного, и несомненно талантливого полководца Абд ар-Рахмана, Аль-Самх отвел свою армию от городских стен, обеспечив ей тем самым, оперативный простор, свободу маневра и возможность оперативно реагировать на атакующую аквитанскую армию.
Лишившись преимущества внезапности, Эд Аквитанский, в силу численного превосходства арабов, оказался в незавидной ситуации.
Не смотря на гибель Аль-Самха от случайной стрелы, Абд ар-Рахмана, принявший командование, привел свои войска к победе.
Битва оказалась полной катастрофой для аквитанской армии, особенно на заключительном этапе. От полного разгрома аквитанцев спасла только самообладание Эда сумевшего отвести остатки своей армии.
Эта битва получила широкий резонанс в Европе. Официальная хроника римских пап Liber pontificalis скорбела по поводу этой катастрофы и успеха сарацин. В целом в христианском мире царила подавленность.
Однако, не смотря на потерю Тулузы и очень сложную ситуацию, герцог Эд Аквитанский продолжал сопротивление.
Абд ар-Рахман решил окончательно расправится со своим врагом. Имея в своём распоряжении огромную армию и став полновластным правителем Аль-Андалуса, он рассчитывал продолжить завоевания, начатые его предшественниками.
Он разделил армию на две части. Одна армия вторглась из Септимании и дошла до Роны, захватив и разграбив Альбижуа, Руэрг, Жеводан и Веле. Но в отличие от своих предшественников, которые нападали на Франкское государство с востока, Абд ар-Рахман нанёс основной удар с запада. Пройдя Пиренеи через Ронсевальский перевал, он вначале подавил сопротивление баскских горцев, застав их врасплох. Далее он двинулся по старой римской дороге в направлении Бордо. По дороге он опустошил провинции Бигорр, Комменж и Лабур, разрушил епископские города Олорон и Лескар, а также захватил Байону. Затем были разрушены Ош, Дакс и Эр-сюр-Адур, сожжены аббатства Сен-Север и Сен-Савен. Герцог Эд пытался сдержать наступление арабов, однако потерпел несколько поражений и был вынужден отступать. В итоге армия Абд ар-Рахмана осадила Бордо. Неподалёку от города на левом берегу реки Гаронна или Дордони состоялась битва при Бордо. Эд сосредоточил свои силы на правом берегу реки, наспех собрав в свою армию всех, кого смог навербовать. Однако войску Абд ар-Рахмана удалось переправиться через реку, пройти вверх по течению реки и захватить Ажан. Эд отважно бросился на врага, но его плохо организованная армия ничего не смогла противопоставить арабам и, не выдержав лобового удара, бросилась бежать, увлекая с собой Эда. По сообщению Мосарабской хроники, в бою пало множество аквитанцев. Сам Эд смог спастись, но разгром был полный.
Переправившись через Дордонь, арабская армия двинулась по направлению к городу Тур. По дороге были опустошены окрестности Перигё, Сента и Ангулема, а сами города захвачены. После этого армия мавров переправилась через реку Шаранту.
Строки летописца гласят:
«и воины Абдеррахмана сильно поднялись духом после ряда побед и исполнились верой в храбрость и опытность эмира. Затем мусульмане переправились через Гаронну, опустошили всю страну и захватили множество пленных; войско их прошло по стране подобно, всеуничтожающему вихрю. Успех сделал воинов ненасытными. На переправе Абдеррахман нагнал графа, который поспешил укрыться в крепость, но мусульмане взяли её штурмом и убили графа: все отступало перед их мечами, убивавшими все живое. Все франкские народы дрожали перед этим страшным войском и обратились к своему королю Калдусу (Карл Мартелл) и рассказали ему про опустошения, произведенные мусульманскими всадниками, которые свободно рыскали по всей стране, между Нарбонной, Тулузой и Бордо, и сказали королю про убиение графа. Король старался ободрить их и обещал подать им помощь»
Надвигавшаяся грозная опасность на время прекратила многочисленные раздоры и усобицы, как среди самих франков, так и между франками и другими германскими племенами. Ради отражения арабской угрозы Карл Мартел остановил войну, которую он проводил против германцев. Ему удалось за короткое время собрать большое войско, в состав которого вошли, кроме франков, и некоторые другие германские племена: алеманны, баварцы, саксы, фризы. С большой армией Карл двинулся наперерез войску мавров, которое тем временем достигло Пуатье, сжигая всё на своём пути. Около города арабы разграбили и разрушили аббатство Сен-Илэр, однако сам город осаждать не стали, обогнув его и двинувшись дальше в сторону Тура
Армии встретились между Туром и Пуатье в октябре 732 года . Абд аль-Рахман призвал все свои силы, что позволило ему собрать еще большую армию. Карл же получил подкрепления ополчением, но от него было мало пользы. В отличие от опытного и дисциплинированного регулярного пешего войска, ополчению не доставало обоих этих качеств, потому Мартелл не мог полагаться на него при отражении атак конницы.
В начале битвы войска мусульман имели двойной перевес в численности.
Готовясь к битве, Мартелл поставил все на карту, уповая на то, что Абд аль-Рахман сочтет необходимым вступить в битву и проложить путь к разграблению Тура. Однако это расчет не оправдался. Арабы не хотели атаковать франкскую армию, которую считали численно превосходящей. По сути, аль-Рахман хотел выманить франков на открытую местность, в то время как франки, сформировавшие тесный строй на холме среди деревьев, ждали, когда арабы станут подниматься к ним, теряя преимущества конницы.
Это была игра в ожидание. Арабы полностью блокировали укрывшиеся на холме войска Мартелла. Таким образом, франки оказались отрезанными от снабжения продовольствием, в то время, как у самих арабов подобных проблем, естественно, не возникало. В виду этого Карл не мог оттягивать битву бесконечно и решился на атаку, теряя все преимущества своих позиций, однако надеясь на свою профессиональную пехоту, прошедшую с ним сражения по всей Европе. Битва началась на 7-й день
Однако чуда не случилось. Пехота не смогла победить кавалерию. Арабская конница несколько раз пробивалась внутрь франкского квадрата.
«Мусульманские всадники бросались часто и яростно на батальоны франкских солдат, которые стояли мужественно, и многие пали с обоих сторон»
Битва была в самом разгаре, когда, Мартелл и окружавшие его вассалы погибли в стычке с прорвавшимися арабскими конниками.
Хроники сообщают, что Карл был ранен, но продолжил сражаться, пока не пал под ударами. Его вассалы продолжали биться вокруг тела своего сюзерена до последнего, пока не погибли один за другим.
Среди франков разнесся слух о гибели Мартелла. Франкское войско, лишившееся своих предводителей, впало в панику. Дальнейшая битва превратилась, по сути, в избиение франкских воинов, которым арабы отрезали малейшие пути к спасению.
Разгром был полный. Вслед за этим началась резня. Армия франков была почти полностью уничтожена. Уцелеть удалось лишь немногим.
После поражения и гибели Карла Мартелла при Пуатье, в Европе не осталось более силы, способной защитить западное христианство.
В след за этим «…зловредная сарацинская чума разорила Францию прискорбным кровопролитием».
После успешного завоевания франкских земель,. сильная арабская армия под командованием аль-Рахмана в мае 735 г направилась к Альпам.
Лангобарды закрыли и укрепили перевалы, но аль-Рахман прибегнул к обходному маневру. Защитники были вынуждены отступить. Арабы с боями преследовали врага, по пути овладев городами Ломбардии. В октябре 735 г аль-Рахман подошел к Вероне. После короткой осады город сдался.
В марте 736 года арабская армия, почти не встречая сопротивления, вышла к Риму. Папа Григорий III заблаговременно бежал из «Вечного города».
Рим был взят аль-Рахманом 30 апреля 736 г. Это было Второе падение Рима (Первое свершилось в 410 году, когда Рим пал под ударами вестготов).
Аль-Рахман осквернил христианские святыни и вознес хвалу Аллаху за дарованную победу над неверными.
Военное счастье изменчиво.
Политику - в личные разделы, пожалуйста. Там вам и форум свой, и блог, и  группы...

Триполиса, с его братом, это тоже касается. Как исторический факт сие событие людей христианской культуры интересует мало, а как тема для политических и религиозных дискуссий - запрещено в общем форуме.
Один выстрел в ногу заменяет три часа воспитательной беседы...
Рисунок
Да. Тема давно перешла в политическую плоскость.
Так что я все сообщения, не имеющие прямого отношения к первому удалю, а всем повторю...
Желающие вести политические дискуссии могут создать для этих целей свою группу и воспользоваться возможностями форума группы. Так-же можете поднять личный форум, правда его никто не увидит, если не зайдет в личную страницу, или завести тематический блог.
Один выстрел в ногу заменяет три часа воспитательной беседы...
Рисунок
Цитата
Otstoy пишет:
Политику - в личные разделы, пожалуйста. Там вам и форум свой, и блог, и  группы...

Триполиса, с его братом, это тоже касается. Как исторический факт сие событие людей христианской культуры интересует мало, а как тема для политических и религиозных дискуссий - запрещено в общем форуме.

В христианской культуре есть заповедь "Не сотвори себе кумира" ну не надо за всех говорить кому и что интересно. :) А то, что посты удалены - это правильно. Не туда загнули.
Смелость города берёт. Особенно когда припрёт!
Политики тут совсем нет,а исторический факт,тем паче что крестовые походы более известны чем вторжение арабов в Европу.
Это ведь раздел:ИСТОРИЯ?
Или я что пропустил?
Изменено: SALAH AD DIN - 09.10.2010 09:45:13
В 711 — 718 годах арабы (Омейяды) захватили большую часть Пиренейского полуострова, уничтожив Вестготское королевство. Свободными от арабского владычества остались только некоторые горные районы Пиренеев (владения басков), а также Астурия, первый король которой, Пелайо, около 718 года разбил арабский отряд в битве при Ковадонге.
Завоёванные земли арабы назвали Аль-Андалус и разделили их на четыре округа, во главе каждого был поставлен свой наместник. Все наместники подчинялись вали. Столицей провинции стала сначала Сарагоса, а затем Кордова.
Подчинив почти весь Пиренейский полуостров, в 719 году арабская армия под командованием недавно назначенного вали Аль-Самх ибн Малика прошла через Пиренеи, взяв находившиеся здесь крепости, вторглась в Галлию и захватила бо́льшую часть Септимании. В 720 году была взята и столица Септимании, Нарбонна, в которой был размещён арабский гарнизон. В последующем Нарбонна стала базой для дальнейших завоеваний в Галлии. В том же году были захвачены оставшиеся города Септимании. Арабам не удалось взять только Ним и Каркассон, ставший центром сопротивления арабскому завоеванию.
[править]Герцогство Аквитания
В результате арабских завоеваний их владения соприкоснулись с герцогством Аквитания, правителем которого был герцог Эд Великий.
Аквитанское герцогство было образовано в середине VII века для контроля над часто восстававшими землями басков. Столицей герцогства была Тулуза. Первые герцоги подчинялись франкским королям. Один из герцогов, Луп, воспользовался кризисом власти в королевстве в 673—676 годах и смог объединить в своих руках земли от Вьенны до Гаронны, включая герцогство Васкония, став фактически независимым правителем. Его преемник, Эд Великий, в 715 году принял титул «принцепс Аквитании» (лат. Aquitaniae princeps) и, по мнению некоторых исследователей, даже использовал королевский титул. В 720/721 году майордом франкского королевства Карл Мартел был вынужден признать независимость Аквитании.
любой исторический факт можно преподнести по разному
В первой половине VII в. было завершено объединение арабских племен и возник арабский халифат — государство арабов. Арабское войско разбило византийцев и в короткий срок завоевало Иран, который был ослаблен длительными войнами с Византией. Политическая и военная слабость Ирана явилась основной причиной быстрых успехов арабского войска. У арабов были сильны пережитки родового строя, которые определяли некоторые особенности их военной организации и боеспособности.
Войско арабов в это время состояло из отдельных племенных и родовых отрядов. Численность арабского войска источники обычно сильно преувеличивают. Фактически войско насчитывало [113] только тысячи и реже десятки тысяч воинов. Так, в решительном бою с персами в 637 г. при Кадезии арабы имели 9–10 тыс. человек. В пустынях Северной Африки, в Передней и Средней Азии только небольшое войско можно было обеспечить продовольствием, фуражом и особенно водой. В сообщениях арабских писателей о боях с византийцами называются цифры в 20–30 тыс. воинов.
Кавалерия в арабском войске по своей численности в несколько раз уступала пехоте, которая обычно перебрасывалась или на верблюдах или на лошадях. Высокая подвижность была особенностью арабского войска. Учитывая это качество своего войска, командование широко применяло принцип внезапности.
Боевой порядок арабского войска складывался под византийским и иранским влиянием. Он состоял из пяти частей: авангарда, центра, который арабы называли «сердцем», правого и левого крыльев и арьергарда. Фланги обоих крыльев прикрывала кавалерия. Расчлененный по фронту и в глубину боевой порядок арабов обеспечивал высокую тактическую маневренность и питание боя из глубины. По словам арабского историка Табори (838–923 гг.), этот боевой порядок арабы впервые применили в 634 г. в бою при Адшнайдене в Сирии, где они разбили византийскую армию.
Успехи арабского войска обычно подготавливались подрывной работой в среде очередного объекта нападения. Командование [114] арабов широко пользовалось всеми способами разложения противника — подкупом, устрашением, проявлением «гуманности», вероломством и т. п. Так, в 712 г. арабы, воспользовавшись изменой Юлианна, в трехдневном бою разгромили вестготов.
Наибольшего могущества арабское государство достигло в период правления династий Омейядов (661–750 гг.). Арабы к этому времени, сломив сопротивление берберских племен, завоевали Северную Африку, затем Вестготское королевство на Пиренейском полуострове и вторглись в Галлию, но были разбиты франками в бою при Пуатье. Одновременно арабы вели успешные войны с Византией, хазарами и в северо-западной части Индии. Отбросив хазар за Кавказский хребет, они утвердились в Албании (Азербайджан), Восточной Грузии и Армении. Важное стратегическое значение имело укрепление ими Дербента.
Продвигаясь на Восток, арабы к середине VIII в. завоевали Среднюю Азию — Хорезм, Согдиану, Бухару, подошли к границам Западного Китая, разбили китайское войско и тем самым закрепили за собой территорию Средней Азии. В этот период Арабский халифат превосходил по своим размерам Римскую империю периода ее расцвета. Столицей халифата Омейядов был город Дамаск.
В результате восстания, центром которого были Иран и Ирак, династия Омейядов была свергнута. В 750 г., опираясь [115] на иранских феодалов, к власти пришла династия Аббасидов, которая продержалась у власти до 1055 г. Столицей халифата стал Багдад. При Аббасидах арабский халифат достиг высокого уровня развития. Арабские халифы привлекали к себе ученых многих стран. В Багдаде изучали древнегреческую философию, историю, математику, геометрию, географию, астрономию и медицину. Большое внимание арабы уделяли использованию боевой техники, заимствованной ими в завоеванных странах. Арабские войска обычно сопровождались караваном верблюдов, на которых везли катапульты, баллисты и тараны. Арабы применяли зажигательные снаряды, известные под названием «греческого огня». Широко использовались «нефтяники» — горшки с горящей нефтью. В IX — XI вв. арабское стальное оружие, особенно то, которое делалось в Дамаске, славилось во всем мире.
В период правления Аббасидов было завершено устройство вооруженных сил арабского халифата. Теперь арабы имели постоянную армию из наемников, которая во время войны усиливалась народными ополчениями. Ядро постоянного войска составляла халифская гвардия. Так, например, лучшей частью войска Гренадского халифата при Абдурахмане III (896–961 гг.) была гвардейская пехота, насчитывавшая 15 тыс. славян. Этой гвардии халифат был обязан своими победами. Каждый отряд арабской гвардии имел одинаковое вооружение и носил особую одежду. Боевое значение гвардии во внешних войнах постепенно уменьшалось, так как она все чаще использовалась для борьбы с народными восстаниями.
Лучшей и главной частью арабского войска являлась конница, которая делилась на легкую и тяжелую. Тяжелая конница имела длинные копья, мечи, боевые палицы, боевые топоры и защитное вооружение — более легкое, чем у рыцарей Западной Европы. Легкая конница была вооружена луками со стрелами и длинными тонкими дротиками. Арабы имели тяжелую и легкую пехоту. На вооружении тяжелой пехоты были копья, мечи и щиты; она сражалась в глубоких строях. Пешие лучники действовали преимущественно в рассыпном строю, имея по два мощных лука и по 30 стрел с отточенными [116] наконечниками, твердым древком и железными перьями.
В основу организации арабского войска была положена десятичная система. Самым крупным войсковым соединением был отряд численностью в 10 тыс. человек во главе с эмиром. Этот отряд состоял из 10 войсковых частей (по тысяче воинов в каждой), подразделявшихся на сотни, которыми командовали отдельные начальники. Каждая сотня делилась на две полусотни. Самым мелким подразделением был десяток.
Походный порядок арабов состоял из авангарда, главных сил и арьергарда. Авангард из легкой конницы обычно выдвигался на несколько километров вперед и от себя высылал разведывательные отряды для изучения местности и наблюдения за противником. В голове главных сил двигалась тяжелая конница, прикрытая с флангов отрядами пеших лучников, которые даже при форсированном марше не отставали от всадников. За тяжелой конницей шла пехота. В центре ее походной колонны находились верблюды, нагруженные продовольствием, амуницией и палатками. За пехотой следовал караван верблюдов, который вез осадные и штурмовые машины и полевой госпиталь. Тыл походной колонны охранялся арьергардом. Учреждение полевых госпиталей в арабском войске предания относят к началу IX в. Полевой госпиталь имел верблюдов с носилками, в которых перевозили раненых и больных воинов, верблюды везли палатки, медикаменты и перевязочные средства, медицинский персонал ехал на мулах и на ослах.
Останавливаясь на ночь или делая длительный привал, арабское войско, как правило, сооружало укрепленный лагерь, защищая его со всех сторон валом и рвом. «Как только разбит лагерь, — сообщает один арабским писатель, — эмир прежде всего повелевает в тот же день без отлагательства и задержки прорыть ров; этот ров служит для прикрытия армии, препятствует дезертирству, предотвращает попытки нападения [118] и предохраняет против других опасностей, которые могут возникнуть благодаря хитрости противника и всяким неожиданным событиям»{73}.
При сближении с противником конница авангарда арабов, завязав бой, постепенно отходила к своим главным силам. В это время строилась тяжелая пехота. Пехотинцы, став на одно колено, прикрывались щитами от неприятельских стрел и дротиков, свои длинные копья они втыкали в землю и наклоняли их в сторону приближавшегося неприятеля. Лучники располагались за тяжелой пехотой, через голову которой осыпали стрелами атакующего неприятеля.
Боевой порядок арабов был расчленен по фронту и в глубину. Каждая из линий, выстраивавшаяся в пять шеренг, имела аллегорическое название: первая линия («Утро псового лая») состояла из рассыпного строя всадников; вторая («День помощи») и третья («Вечер потрясения») линии, являвшиеся главными силами, состояли из кавалерийских колонн или фаланг пехоты, выстраивавшихся в шахматном порядке; в четвертую линию — общий резерв — входили отборные дружины, которые охраняли главное знамя. Общий резерв вступал в бой лишь в крайнем случае. В тылу расположения арабов находился обоз с семействами и стадами. С тыла и флангов их боевой порядок был уязвим, но его высокая маневренность обеспечивала соответствующую перегруппировку сил. Иногда в бою принимали участие и женщины из обоза.
Бой завязывала первая линия, которая старалась расстроить и надломить силы противника. Затем ее поддерживала вторая линия. Главные силы арабов предпочитали вести оборонительный бой, являясь опорой для действий легкой конницы и пехоты.
Арабские войска в бою отличались настойчивостью и упорством. Они обычно стремились охватить фланги боевого порядка врага.
Когда противник был надломлен, они переходили в общее наступление, а затем преследовали его до полного уничтожения. Преследование вела конница.
В укреплении воинской дисциплины арабов большое значение имел ислам. Авторитет Аллаха был моральной основой дисциплины. Ислам обещал за храбрую смерть в бою все блага в потустороннем мире, а здесь, на земле, запрещал воину употребление вина, требовал полного повиновения калифам. Высшим идеалом Коран (священная книга) провозглашал «священную войну» с «неверными», т. е. со всеми, кто не признавал ислама. На этой основе всячески поощрялся [119] воинственный религиозный фанатизм, который имел и экономическую основу — право на долю военной добычи.
Большое внимание арабы уделяли воспитанию боевых качеств воина. Охота была одним из средств воспитания этих качеств. О своем отце арабский писатель XII в. Усама-Ибн-Мункыз{74} писал: «Охота была его развлечением. У него не было другого дела, кроме сражений, войны с франками (крестоносцами) и переписывания книги Аллаха великого и славного». Для знатного араба достойными делами считались только война и охота. «Мой отец так организовывал охоту, что точно организовывал сражение или важное дело». У арабов очень сильны были пережитки дикости. Так, например, когда в 1148 г. был убит храбрый визирь Рудван, то, по словам Усама-Ибн-Мункыза, «жители Мистра разделили между собою его мясо, чтобы поесть и стать храбрецами»; в древней Аравии особенно ценным считалось съесть печень или сердце убитого храброго воина. В рядах арабского войска сражались не только мужчины, но и женщины.
Многочисленные захватнические войны, которые вели арабы, определяли характер их стратегии. Быстрота стратегических маневров обеспечивалась высокой подвижностью войска. В тактике преобладали оборонительные действия с целью ослабления противника. Разгром врага всегда завершался энергичными контратаками и преследованием. Расчленение боевого порядка и высокая дисциплина позволяли хорошо управлять боем.
Пехота арабов поддерживала конницу и являлась опорой боевого порядка. Взаимодействие пехоты и конницы обеспечивало успех в бою. «Бог любит тех, которые бьются во имя его в таком боевом порядке, как если бы он был одним крепко слитым зданием». Таково основное тактическое требование, изложенное в Коране.
В 1110 г. правитель Антиохии Танкред во главе рыцарского войска выступил против арабов. Арабская конница вступила в бой с передовыми отрядами рыцарей. «Из Шайзара, — пишет Усама-Ибн-Мункыэ, — в этот день выступило много пехоты. Франки бросились на них, но не могли сбить с места. Тогда Танкред разгневался и сказал: «Вы — мои рыцари и каждый из вас получает содержание, равное содержанию ста мусульман. Это «сержанты» (он разумел пехотинцев) и вы не можете выбить их с этого места». «Мы боимся только за лошадей, — ответили ему, — если бы не это, мы бы их затоптали и перекололи копьями». «Лошади — мои, — сказал Танкред, — всякому, у кого будет убита лошадь, я заменю [120] ее новой». Тогда франки несколько раз атаковали наших пехотинцев и семьдесят лошадей у них было убито, но они не могли сдвинуть наших со своего места». Но не всегда арабы проявляли такую стойкость. Так, в бою при Аскалоне пыль, поднятая в тылу рыцарского войска скотом, захваченным у арабов, вызвала в рядах арабского войска панику.
На походе арабы соблюдали строгий порядок. Усама-Ибн-Мункыз писал: «До следующего понедельника я набрал 860 всадников. Я взял их с собою и отправился в землю франков (крестоносцев). Мы делали привалы по сигналу трубы и по сигналу же отправлялись снова в путь».
Западноевропейские рыцари не могли вести преследование с целью завершения победы полным уничтожением противника. Арабская легкая конница действовала иначе. Говоря [121] о бое при Аскалоне, Усама-Ибн-Мункыз пишет: «Если бы мы в таком же числе и победили их (крестоносцев) так, как они победили нас, то мы бы уничтожили их».
Боевые порядки арабов изменялись в ходе войн и являлись результатом накопленного боевого опыта в борьбе с различными противниками.
Обобщенный опыт боевых построений изложен в арабской рукописи XIII в. неизвестного автора, где говорится о семи фигурах, по форме которых выстраивались войска.
Первые две фигуры — полумесяц; один полумесяц с заостренными концами фигуры, второй «отличается тем, что каждая дуга обоих рядов двух боковых сторон и тыльной стороны имеет два отдельных конца, а оба конца большой дуги выступают над меньшей на четвертую часть расстояния между концами маленькой дуги». Количество шеренг в центре должно быть невелико, а заостренные фланги выполняют функции отрядов, выделенных для засады. Эти фланговые отряды должны наступать быстрее центра до тех пор, пока не замкнется кольцо окружения противника. В этом боевом порядке, по словам неизвестного автора, «заключены принципы военной хитрости и искусство окружения врагов божьих и победы над ними».
Третья фигура — квадрат, в котором ширина должна быть соразмерена с глубиной (если ширина равна двум милям, то глубина — одной); ширину надо иметь в два раза больше, чем глубину. И в этом случае автор рекомендует выделять на фланги засады, которые должны состоять из нескольких отрядов, имеющих задачу обеспечивать боевой порядок.
Четвертая фигура — перевернутый полумесяц. В этом боевом порядке удобнее выдвигать засады вперед с флангов. «Цель этого порядка заключается в том, чтобы не дать противнику заметить, как часто выдвигаются вперед засады».
Пятая фигура — ромбовидное построение. «Этот порядок при небольшой глубине имеет значительную ширину. Он отличается большой легкостью, подвержен меньше всего различным изменениям при расстройстве рядов, весьма часто применяется в наше время, требует не особенно большого искусства и опытности при построении, которое совершается мгновенным приказом по всему войску. Этот порядок имеет большое преимущество потому, что своей шириной, формой построения и большой численностью наводит страх на противника и сверх того он требует меньше засад, чем другие. Этот порядок применяется, когда противник обладает таким численным превосходством, что среди мусульман понижается боевой дух. Тогда они стараются сами ободрить себя и выстраиваются этим широким строем, чтобы навести страх на противника».
Шестая фигура — полуромб. Ширина этого боевого порядка [122] меньше глубины (ширина равна одной мили, глубина — шести милям).
Седьмая фигура — форма круга. Применяется тогда, «когда численность противника намного превышает силу мусульман и поле битвы велико». Этот боевой порядок «дает возможность создать круговую оборону, поддержать взаимно друг друга и одержать победу». Этот боевой порядок автор арабской рукописи считает самым слабым.
Характерной чертой большинства рассмотренных форм боевых порядков являлось стремление к окружению противника и борьбе в окружении, но не выход из него. Геометризм — вторая, но уже внешняя их особенность. Наконец, надо отметить идею активности, которая лежит в основе всех этих боевых порядков, что выгодно отличает их от боевых порядков, рекомендованных античными авторами.
Военное искусство арабов оказало заметное влияние на страны Западной Европы. Столкновения с дисциплинированной и подвижной арабской конницей, основой тактики которой был маневр, многому научило малоподвижных, закованных в тяжелые доспехи, недисциплинированных европейских рыцарей. Одним из следствий войн с арабами в период крестовых походов было создание крестоносцами военной организации — духовных рыцарских орденов.
Одновременно необходимо отметить, что арабское военное искусство многое заимствовало у византийцев, славян, персов, индусов, народов Средней Азии и китайцев.
Цитата
zZtale пишет:
любой исторический факт можно преподнести по разному
Подвох виден тогда,когда хочешь его увидеть.
Ну и хорошо.
Приятно, что вы читаете Е.Разина: История военного искусства VI -XVI вв. (т. 2, 3-я глава)
Хотя я не понял, зачем надо было приводить только эту часть...
С удовольствием привожу продолжение главы:

Военное искусство в войнах франков с арабами

«Варварские» государства, возникшие в результате завоеваний, не были устойчивыми политическими образованиями. После смерти Хлодвига (511 г.) во франкском государстве наметилось обособление трех его основных частей: Нейстрии (северо-западная Галлия с Парижем), Австразии (северо-восточная часть) и Бургундии. Ослабла и королевская власть. В VII в. она стала номинальной и фактически оказалась в руках майордомов. Распадом франкского государства и междоусобицами воспользовались враги франков: _ в рейнские области вторглись саксы, Баварию заняли авары, с юга к реке Луаре двигались арабы.

После ожесточенной междоусобной борьбы в 715 г. майордомом франкского государства стал Пипин Карл, который опирался на свободных крестьян и средних землевладельцев Австразии, сплотившихся вокруг своего военного вождя. Захватив власть в свои руки, Карл походами в Баварию, Фризию, Алеманию и Аквитанию укрепил внешнее политическое положение франкского государства.

В целях усиления вооруженных сил франкского государства была изменена система землепользования. Вместо прежних королевских дарений земли в частную собственность Карл стал давать земли в условное держание (бенефиции). Лица, получившие землю на этих условиях, обязаны были являться по вызову короля на коне, в полном вооружении и с определенным числом воинов. Реформа укрепила слои средних землевладельцев, которые составили основную массу конного ополчения и явились предшественниками будущих рыцарей. Землевладельцы комплектовали конницу, имевшую теперь тяжелое вооружение. Особенно улучшилось защитное вооружение: появились длинные щиты, шлемы, кольчуги. На вооружении имелись также большие луки и арбалеты. Численность конницы возрастала, но пехота все еще оставалась главным родом войск.

Врагами франков на их южных границах в VIII в. были [129] арабы, которые к этому времени покорили весь Ближний Восток и Африку, а в 711 г. переправились через Гибралтар и завоевали Испанию. Арабская конница, действовавшая в Испании, была частично укомплектована североафриканскими кочевниками — берберами, отличными наездниками, меткими стрелками из лука, храбрыми и выносливыми воинами.

В 732 г. войско арабов, по чрезмерно преувеличенным сведениям хронистов, насчитывавшее 400 тыс. человек, перешло Пиренеи, вторглось в Галлию, взяло Пуатье и двинулось к Туру. Против арабов выступило войско франков численностью в 30 тыс. человек, в составе которого имелось некоторое количество тяжелой конницы, но главную роль играла все же пехота. Бой с арабами произошел близ Пуатье. Здесь восточная легкая конница встретилась с пехотой и немногочисленной конницей франков, имевшей тяжелое защитное снаряжение.

Бой при Пуатье в 732 г. Войско франков преградило арабам путь к Туру в том месте, где старая римская дорога пересекала р. Вьена. Зная характер противника и его способы ведения боя, Карл решил дать оборонительный бой, используя особенности местности, затруднявшие действия арабской конницы. Войско франков было построено между р. Клен и р. Вьена, которые прикрывали его фланги. Основу [130] боевого порядка составила пехота, построенная сплошной фалангой. На флангах была размещена конница.

Франки занимали сильную позицию, и поэтому арабы несколько дней не решались их атаковать. Затем они построили свое войско в расчлененном боевом порядке и завязали бой.

Первый этап - отражение франкской пехотой последовательных атак арабов.

Франкская пехота успешно отражала атаки арабской конницы. По словам испанского хрониста, современника битвы при Пуатье, франки «тесно стояли друг с другом, насколько хватал глаз, подобно неподвижной и обледенелой стене и ожесточенно бились, поражая арабов мечами». Несмотря на то что арабы бросали в атаку против франков линию за линией, они успеха не имели и потери их все больше возрастали.

Второй этап — контратака рыцарской конницы франков и поражение арабов.

После того как пехота франков отразила атаки арабской конницы, Карл решил воспользоваться успешным исходом первого этапа боя. «Франкские рыцари под предводительством Эда, герцога Аквитанского, прорвались через ряды мавров (арабов. — Е. Р.) и овладели их лагерем. Но такого рода войско не было пригодным для преследования; поэтому арабы, под прикрытием своей неутомимой иррегулярной конницы, отступили невредимыми в Испанию»{83}.

Так закончился этот бой, который имел очень важные последствия. Победа франков предотвратила завоевания Европы арабами. Сам Карл был прозван Мартеллом (молотом, который беспощадно разит врага). Успех франков определялся прежде всего характером войны. Это была борьба с арабским нашествием, угрожавшим франкскому государству разорением и потерей независимости.

Франки были сильны своей пехотой, комплектовавшейся свободным еще крестьянством. Пехота действовала в глубоком боевом порядке, о который разбились атаки легкой арабской конницы. Пережитки родового строя и соответствующая организация обеспечивали сплоченность франкской пехоты и упорство ее в бою. В оборонительном бою франкская пехота одержала победу над легкой конницей Востока.

В период правления Карла Мартелла было положено начало формированию тяжелой конницы, удельный вес которой в результате развития феодальных отношений быстро возрастал. Бенефиции обеспечивали создание конницы, но они вели к закабалению свободного франкского крестьянина, уничтожая социальную основу существования многочисленной пехоты. «Утверждение во всех странах Западной Европы победоносной [131] аристократии тевтонского происхождения положило начало новой эре в истории кавалерии. Знать повсюду поступала на кавалерийскую службу, образуя, под названием латников (gens-d'armes), максимально тяжело вооруженную конницу, в которой не только всадники, но и лошади были покрыты оборонительными доспехами из металла. Первое сражение, в котором появилась такая конница, было сражение при Пуатье, где Карл Мартелл в 732 г. отбил поток арабского вторжения... С этого времени начинается серия войн, в которых массивная, но неповоротливая регулярная кавалерия Запада с переменным успехом сражалась с подвижной иррегулярной конницей Востока»{84}.
Sua cuique sunt vitia.
SALAH AD DIN!
Да ты провокатор, уважаемый :)

Я сначала удивился, почему это у Разина король франков Карл Мартелл в 732г. выиграл сражение при Пуатье, завоевал славу победителя арабов и спасителя Европы. И жив остался. А у вас он погиб, арабы полностью уничтожили франкскую пехоту и заняли Рим (о чем, я до этого момента никогда не слышал).

А потом просто нашел, откуда вы "позаимствовали" свой первый пост:

http://www.ljpoisk.ru/archive/5743921.html

Правда, вы почему-то убрали самое начало, где говорится про то, что это работа одной девушки, увлекающейся альтернативной историей (типа, что бы случилось, если...)

Зачем вам это?
Sua cuique sunt vitia.
"Эту альтернативу написала одна из немногих девушек участвующих в работе ФАИ - Эйрин, расположена она соответственно там же. Это одна из дебютных её работ, и как по мне, более чем профессиональная. Предлагаю и вам оценить."
Вот этим автором,вернее опусом о взятии Рима брат SALAH AD DIN и завёл тему.
А народ не разобравшись,зашумел.А это просто "альтернативная история".
Это не альтернативная история Вот альтернативная история....., а это фальсификация.

Реальная история. В 1480 году Мехмед II высадился в Южной Италии. В конце XV века испанцы захватили ряд городов Северной Африки.

Мифическая история. В III веке до н. э. Рим завоевал Южную Италию, Первая Пуническая война (между Римом и Карфагеном). Рим подчинил себе Сицилию, Вторая Пуническая война.

Реальная история. В XVI веке османские войска подчинили себе Египет, к Турции присоединены города Триполи и Алжир, затем турки вытеснили испанцев из Алжира и захватили город Тунис (1574).

Мифическая история. В 149-146 годах до н. э. происходит Третья Пуническая война, разрушение Карфагена. И, добавим, разрушение Коринфа римской армией Луция Муммия и поражение Тарента в ходе его захвата Ганнибалом в 212-209 году до н. э.

Есть ли другие основания для отождествления Османской империи с позднеантичной Римской империей?
Изменено: PoruchukGT - 10.10.2010 21:45:24
Смелость города берёт. Особенно когда припрёт!
По мне какая-то узкопрофильная альтернативная история.
Вообще-то второе падение Рима имело место в 455 году, когда он был взят вандалами во главе с Гейзерихом. А в 472-м состоялось третье, когда Рим был взят Рицимером.
Сварог оценит..... надеюсь.....
Смелость города берёт. Особенно когда припрёт!
Ага. Так что когда пишешь альтернативную историю, изучи вначале историю настоящую...
Историю пишут люди у которых поджилки не трясутся. А  я историю только изучаю и просто сопоставляю факты. К стати, очень не люблю, когда из предков делают идиотов, которые совершают дурацкие поступки. Их поступки становятся неадекватными именно тогда, когда КТОТО случайно меняет в летописи пару дат, или имён. И Триполис предъявил ярчайший такой подмены.
Смелость города берёт. Особенно когда припрёт!
Военные предприятия арабов (См. Арабы), начатые правительством Медины после подчинения восставших племён Аравийского полуострова (см. Арабских племён восстание 632-633) и создания Халифата. Они завершились завоеванием арабами стран Ближнего и Ср. Востока, Сев. Африки и Юго-Зап. Европы.
        А. з. проходили под знаменем Ислама. Первый этап А. з. — 30—50-е гг. 7 в., при халифах Абу Бекре [632—634], Омаре [634—644], Османе [644—656]. В 633 отряд правительств. войск под команд. Халида ибн аль-Валида совместно с бедуинами Сев.-Вост. Аравии взял г. Хиру (Юж. Ирак). В том же году в Палестину и Сирию вторглись 3 отряда арабских племенных ополчений. Слабое византийское войско было разбито арабами в Вади-Араба, а его остатки уничтожены в феврале 634 у Дасина. Известие о движении византийского войска, сформированного императором Ираклием в Эдессе, вызвало переброску (март 634) отряда Халида из Хиры в окрестности Дамаска. После 6 месяцев осады Дамаск в сентябре 635 сдался арабам. Однако приближение 50-тысячного византийского войска вынудило арабов очистить занятые ими сирийские города и сосредоточиться у берегов Ярмука. Здесь 20 августа 636 византийское войско было наголову разбито арабами. Вслед за тем арабы вновь заняли Дамаск и другие города Сирии, а после занятия Иерусалима в 638 и Кесарии в 640 вся Сирия и Палестина оказались под их властью.
        В Ираке после взятия Хиры арабские отряды потерпели ряд поражений от иранских войск Сасанидов (См. Сасаниды) и были вынуждены очистить б. ч. завоёванной территории. В начале лета 637 арабы, получившие подкрепление, одержали победу над большим иран. войском в битве при Кадисии и заняли столицу сасанидского Ирана Ктесифон. В 641 араб. войска взяли Мосул, в 642 у Нехавенда одержали решающую победу над иранскими войсками Йездегерда III. После этого сопротивление арабам на территории Ирана оказывали только отдельные области и города. В 651 вся территория государства Сасанидов (до р. Амударьи) была включена в состав Халифата. В 640 араб. войска вторглись в Армению, правители которой в 652 признали зависимость от Халифата; в 654 по договору арабам сдалась столица Вост. Грузии — Тбилиси.
        В конце 639 небольшой арабский отряд под командованием Амра ибн аль-Аса вторгся в Египет. В 640 арабы, число которых благодаря прибывшим подкреплениям увеличилось до 10 тыс., после взятия Фарамы, Бильбейса и других египетских городов осадили Вавилон, гарнизон которого сдался в апреле 641. В 642 арабам по договору была сдана Александрия, но в конце 645 византийский десант с помощью восставших жителей вытеснил арабов из города и летом 646 арабские войска вторично взяли его штурмом. В Сев. Африке арабские конные отряды в конце 642 и в 643 совершили рейды в Барку и Триполитанию и подчинили местные берберские племена. В 648 арабы захватили Кипр. Военные успехи арабов, намного уступавших своим противникам в вооружении и военной технике, объяснялись, с одной стороны, политическим и военным ослаблением Византии и государства Сасанидов в результате продолжительной войны, которую они вели между собой (602—629), а с другой — тем, что жестоко угнетавшееся население Византии и государства Сасанидов не оказывало арабам серьёзного сопротивления; дань, установленная арабами, в некоторых случаях, по-видимому, была легче прежних налогов.
        В середине 7 в. в А. з. наступил некоторый перерыв, вызванный религиозно-политическими осложнениями в Халифате (борьба за власть между халифом Али и Муавией, завершившаяся воцарением Омейядов (См. Омейяды), восстания хариджитов (См. Хариджиты)), а также необходимостью организации управления огромным государством, созданным в результате 1-го этапа А. з. На 2-м этапе А. з., начавшемся в конце 7 в., арабы, сделав своим опорным пунктом г. Кайруан (осн. в 670), завоевали Сев. Африку, к 709 дошли до Танжера и берегов Атлантического океана. В 711 войска арабов и берберов во главе с Тариком высадились на Пиренейском полуострове. Разгромив вестготов (См. Вестготы) 19 июля 711 (у оз. Ханда) и одержав победу у Эсихи, арабские войска взяли Кордову, Толедо и другие города. Войско прибывшего в 712 из Сев. Африки Мусы ибн Нусайра заняло Медину-Сидонию, Кармону, Севилью и Мериду. К 718 Пиренейский полуостров, за исключением небольшой части на севере, перешёл в руки арабов. В 720 арабы вторглись в Галлию, заняли Септиманию и Нарбонн. Дальнейшее их продвижение в Европу было остановлено после разгрома арабских войск франкской конницей и пехотой Карла Мартелла близ Пуатье 4 окт. 732, а затем — взятия Пипином Коротким Нарбонна и Септимании в 759. На Востоке арабы в 711—713 завоевали иранскую провинцию Мекран (временно отпавшую от Халифата во время междоусобиц), Синд, область по ниж. Инду, и г. Мултан; в 706—712 — Согд и Хорезм. В 1-й четверти 8 в., сломив упорное сопротивление местных крестьянских ополчений и уничтожив командный слой феодалов, арабы завоевали Закавказье. В 1-й половине 9 в. они заняли Крит, Мальту, Сицилию. Со 2-й половины 9 в. А. з. в основном прекратились.
        Результатом А. з. была арабизация ряда завоёванных стран. Язык, религия, многие элементы материальной и духовной культуры арабов оказали большое влияние на народы завоёванных стран. В свою очередь арабы восприняли многие элементы культуры завоёванных народов. Сложилась своеобразная Арабская культура. В дальнейшем на значительной части завоёванных территорий возник ряд арабских государств.
        В Ср. Азии, Иране, Закавказье, на Пиренейском полуострове арабское господство было ликвидировано в результате освободительной борьбы народов этих стран.
        Лит: Медников Н. А., Палестина от завоевания ее арабами до крестовых походов, т. 1, СПБ. 1903; Беляев Е. А., Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье, 2 изд., М., 1966; Буниятов 3., Азербайджан в VII—IX вв., Баку, 1965; История стран Азии и Африки в средние века, М., 1968, с. 97—123; Wellhausen J., Das arabische Reich und sein Sturz, B., 1902; Hittv Ph. K., History of the Arabs, 8 ed., N. Y., 1964; Харбутли Али Хусни, аль-Араб фи Урубба (Арабы в Европе), [Каир], 1965.
        Е. А. Беляев.

Склоняюсь к такой интерпритации,а не той что нарыл в нете брат Salah Ad Din, и это конечно есть версия девочки-исторички типа(которую подметил Svarog).Так что тереть то нечего.Не брали арабы Рим. :cry:
Изменено: Tripolis - 10.10.2010 22:29:17
Про татар уже спрашивал, теперь спрошу: "А кто такие арабы?????".
Смелость города берёт. Особенно когда припрёт!
Военные успехи арабов, намного уступавших своим противникам в вооружении и военной технике, объяснялись, с одной стороны, политическим и военным ослаблением Византии и государства Сасанидов в результате продолжительной войны, которую они вели между собой (602—629), а с другой — тем, что жестоко угнетавшееся население Византии и государства Сасанидов не оказывало арабам серьёзного сопротивления; дань, установленная арабами, в некоторых случаях, по-видимому, была легче прежних налогов.
Афигенное объяснение. Если ещё на карту посмотреть как арабы вели войны, то получается полная абра-кадабра (абра-кадабра - ничего не значащее заклинание).
Смелость города берёт. Особенно когда припрёт!
Объяснение афигенное, полностью согласен. Особенно если учесть, что от арабов кисло было не только Сасанидам и Византии но и другим. К примеру, мощнейшему Хазарскому каганату. Да, не надо думать, что предки были глупее нас.
Цитата
PoruchukGT пишет:
Про татар уже спрашивал, теперь спрошу: "А кто такие арабы?????".

Ара́бы, (араб. العرب‎‎ аль-араб, евр. arabim — «жители пустыни») — народ семитского происхождения, говорящий на арабском языке и населяющий государства Западной Азии и Северной Африки. Письменность на основе арабского круглого письма.
Может быть так,коллега PoruchukGT? ;)
عزيزي تريبوليس
Цитатами из википедии тоже надо осторожно пользоваться :)
Т.к. религия является неразрывной частью их самосознания, арабом (теоретически) можно считать ЛЮБОГО принявшего ислам, вне зависимости от его национального происхождения. С религиозно-культурной т.з. арабом может назваться житель Индонезии или Дагестана... или француженка, вышедшая за правоверного (у них сейчас это модно). Или китаец из западных провинций КНР. Т.е. любой мусульманин.

Вещь это довольно интересная - если составить ареал распространения ислама, то получится огромная территория. А если рассуждать, что все, исповедующие ислам - арабы, то... Стоп, про политику не будем.:)

В эпоху арабских завоеваний арабом считались подвергшиеся арабизации жители Испании или Мальты. В более позднее время - в "арабы" записывали сирийских друзов и черкесов,  иракских курдов... Так кого же все-таки считать арабом?

Не совсем все ясно и с "круглым арабским письмом". Арабская каллиграфия (например, круглое письмо) появляется с момента, когда начинают копировать Коран. Вообще есть много сведений,  что письменный арабский появился только с момента распространения ислама. А это, извините - VII век. Получается, до этого у народа не было письменности? Что же это за народ-то такой?

Но давайте не будем отходить от темы: зачем брат Салахаддин альтернативщину, привел? Ладно бы сам сочинил, все бы заценили и посмеялись - у нас для этого соответствующий раздел имеется. Так нет - чужое творчество, да еще без ссылки на афторшу :) Не хорошо-с
Изменено: Svarog - 11.10.2010 15:13:27
Sua cuique sunt vitia.
ну как зачем..авось невнимательные люди прочтут,да поверят)
Тему нельзя удалить? Или в личный блог переместить?
Изменено: stuff174 - 11.10.2010 18:40:49
Удалить - оно конечно можно...

А вот понять, зачем оно появилось - вот что интересно :)
Sua cuique sunt vitia.
Цитата
Svarog пишет:
عزيزي تريبوليس
Цитатами из википедии тоже надо осторожно пользоваться  
Т.к. религия является неразрывной частью их самосознания, арабом (теоретически) можно считать ЛЮБОГО принявшего ислам, вне зависимости от его национального происхождения. С религиозно-культурной т.з. арабом может назваться житель Индонезии или Дагестана... или француженка, вышедшая за правоверного (у них сейчас это модно). Или китаец из западных провинций КНР. Т.е. любой мусульманин.

Вещь это довольно интересная - если составить ареал распространения ислама, то получится огромная территория. А если рассуждать, что все, исповедующие ислам - арабы, то... Стоп, про политику не будем.

В эпоху арабских завоеваний арабом считались подвергшиеся арабизации жители Испании или Мальты. В более позднее время - в "арабы" записывали сирийских друзов и черкесов,  иракских курдов... Так кого же все-таки считать арабом?

Не совсем все ясно и с "круглым арабским письмом". Арабская каллиграфия (например, круглое письмо) появляется с момента, когда начинают копировать Коран. Вообще есть много сведений,  что письменный арабский появился только с момента распространения ислама. А это, извините - VII век. Получается, до этого у народа не было письменности? Что же это за народ-то такой?

Но давайте не будем отходить от темы: зачем брат Салахаддин альтернативщину, привел? Ладно бы сам сочинил, все бы заценили и посмеялись - у нас для этого соответствующий раздел имеется. Так нет - чужое творчество, да еще без ссылки на афторшу   Не хорошо-с

А чиво на восточном побережье Индии белое пятно? Там каждый второй мусульманин.
Смелость города берёт. Особенно когда припрёт!
Цитата
Tripolis пишет:
Цитата
PoruchukGT пишет:
Про татар уже спрашивал, теперь спрошу: "А кто такие арабы?????".

Ара́бы, (араб. العرب‎‎ аль-араб, евр. arabim — «жители пустыни») — народ семитского происхождения, говорящий на арабском языке и населяющий государства Западной Азии и Северной Африки. Письменность на основе арабского круглого письма.
Может быть так,коллега PoruchukGT?  

Если арабы - народ семитского происхождения, то кто такие антисемиты? :)
Смелость города берёт. Особенно когда припрёт!
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат