Регистрация Вход · Почистить куки

Як-3, "Норманидия-Неман", Роже Саво

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
12 октября 2014 года, 18:06
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Модель Як-3 от "Звезды" начал делать в рамках конкурса по этому истребителю ко Дню Победы в 2012 году, но в силу обстоятельств пришлось отложить постройку всех моделей.
Недавно перебирал все начатые, но не собранные модели и решил его закончить. Модель пролежала 2,5 года, окрашенная в АМТ-7 и АМТ-11, с нанесёнными на фонарь масками. 
Утяжины, характерные звездовской модели из-за её специфической конструкции (связанной с возможнсотью сборки без клея) пришлось шпаклевать. Из самоклейки - тормозные щитки. Колёса - от "Экипажа", ПВД - игла, механизм складывания створок - проволока. Но фактически -  изкоробка. Только деки не родные, сделал самолёт Роже Саво из полка "Нормандии-Неман".
Деки от "Траверс", отлично сохранились за 20 лет, подложка тончайшая, они и сегодня - одни из лучших
http://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=269756
Красил "АКАНом", осветвлённым на 10%, краска отвратная, использую её в последний раз


В конце ряда фотографий - памятник лётчикам "Нормандии-Неман" в Париже.
19.09.2022.Нашёл фотогоафию этой машины, сейчас она последняя в ряду фотографий. На ней изображены Як-3 1-го отдельного авиаполка сражающейся Франции «Нормандия-Неман» на аэродроме Виттенберг. Машина с номером 5 — истребитель младшего лейтенанта Роже Соважа (Roger Sauvage).
В июне 1945 года полк «Нормандия – Неман», лидируемый бомбардировщиком Пе-2, направился из СССР во французский Ле Бурже на 38 самолетах Як-3 (из 40 подаренных советским правительством), совсем недавно покинувших сборочный цех авиазавода. Снимок сдалан во время промежуточной посадки полка на аэродроме Виттенберг в Германии.Что интересно - лопасти походу чёрные.








Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
97.3698.4998.26
Средняя оценка: 98.0377 (все оценки)
Популярность модели: 78.57

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Цитата:
Эх . . . жалею, что я не президент "всея Руси". А то завтра, нет, уже сегодня, издал бы Указ следующего содержания: "В ознаменовании приближающегося 70-летия Великой Победы, а также в целях сохранения исторической достоверности образцов нашего оружия и назидания подрастающим поколениям считать лопасти винтов истребителей Як-3 и Як-9 окрашенными в серый цвет камуфляжа. Всех же сомневающихся, не верящих и искажающих, тем самым, исторический облик самолетов нашей Победы привлекать повсеместно к принудительному изготовлению моделей перечисленных типов истребителей в данной окраске в количестве не менее трёх штук. Указ вступает в силу . . . и т.д и т. п."


Это весомый аргумент !
Штайнер (Steiner)
Кривой Рог
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Штайнер  (Steiner)
О..! Какую модель чуть не прозевал...:)
Молодец Борь, с завершением проекта тебя, давно ждал твои работы!
Модель не идеал, но весьма здорово и характерно!
Опыт, как говорят не пропьешь:)
Мне понравилась и покраска, и то как декали лягли. Не скажешь, что им уже столько лет...
По Акану согласен, его водяной акрил преотвратная штука, нитро еще более-менее сносное качество.
Я кстати, свой Як-3 так и не закончил, не получается хоть плачь:(
Ждем Яков-девятых...
Штайнер (Steiner)
Кривой Рог
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Штайнер  (Steiner)
Для Сергея Бусаргина.
По поводу цвета винтов, то по стандартам того времени, для их покраски пользовались масляной эмалью А-26м или аэролаком АМТ-6. Все остальное от лукавого...
Другое дело, что имело место выгорание и обмеление пигмента, поэтому оттенки краски на новой и старых машинах могут отличаться.
На музейные машины, как уже не однократно указывали, не стоит равняться. Да и "цветовое гадание" по ч\б фото слегка отдает профанацией, в стиле Эрика Пилявского. Без обид...
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Ну, какой лукавый, Пилявский и выгорание? Вот, например, фото новенького Яка, наверно только, что из ворот завода. Мало того, что винт серый, так еще и надписи на нем нанесены черной краской.
Прикрепленные файлы:
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Железногорск
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Вадим  Цюпа (LOKOMOTIV)
А вот чёрные на новом Яке. В бегемотовской декали на Як-7 сказано,что на серых и лопасти в серый красились.
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Вадим, скорей всего, это связано не столько с марками самолетов, а с какими то производственными периодами. Ну например, до весны 44, было так, а потом внесены изменения с такой то серии и т.п. Неужели никто не работал с проектной документацией на советском производстве? Изменения вносились всегда (по требованиям Заказчика, производственной необходимости, изменениям в поставках материалов и т.д.), а уж тем более как всё менялось в военные годы.
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Железногорск
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Вадим  Цюпа (LOKOMOTIV)
Согласен. Увидеть бы такой документ о применении серой краски для винтов вместо чёрной.
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Вероятно ,это связано с изменением цветовой схемы камуфляжа,а вот интересно,на Лавочках цвет винта,кажется,не менялся.
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Борис, приветствую.
Какая интересная полемика по модели. Даже две - 1)песок/галерея и 2)цвет лопастей.
Модель яркая, симпатичная, но (по-совести) слабее твоих предыдущих (особенно шикарных итальянцев)- (видимо сказывается перерыв в работах).Но самолет существенно лучше доброй четверти чужих галерейных. Хозяин-барин.

Кстати, надо еще обратить внимание на "заползание" краски с кока на лопасти.

А по цвету лопастей - по фото трудно это оценить:
1. Фотографирование проводилось как правило днем при ярком солнечном свете - потому полутона не сильно видны, зато резкие тени мешают распознаванию
2. Фотографии подвергались контрастированию - что также ухудшало распознавание полутонов
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нет, на Лавочках цвет винтов не менялся, даже по-моему на послевоенных Ла-9/11 был черный. Другой завод, наверно соответственно, другие условия и прочее. Кстати, пример, немного на другую тему. Сормовский завод всю войну выпускал танки только на обрезиненных колесах. А вот у СТЗ и уральцев с этим были проблемы.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
О..! Какую модель чуть не прозевал...:)
Молодец Борь, с завершением проекта тебя, давно ждал твои работы!
Модель не идеал, но весьма здорово и характерно!
Опыт, как говорят не пропьешь:)
Мне понравилась и покраска, и то как декали лягли. Не скажешь, что им уже столько лет...
По Акану согласен, его водяной акрил преотвратная штука, нитро еще более-менее сносное качество.
Я кстати, свой Як-3 так и не закончил, не получается хоть плачь:(
Ждем Яков-девятых...
Женя, дружище, спасибо! Да, не идеал, ошибки все сам указал на третьей странице.
На добром слове спасибо.
Теперь твой Як-3жду. Знаю, он получится лучше моего
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Борис, считаю, что нужно перезаявиться в галерею.)

Василий, это лишнее. Модель нормальная, но для меня это "понижение градуса".
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Борис, приветствую.
Какая интересная полемика по модели. Даже две - 1)песок/галерея и 2)цвет лопастей.
Модель яркая, симпатичная, но (по-совести) слабее твоих предыдущих (особенно шикарных итальянцев)- (видимо сказывается перерыв в работах).Но самолет существенно лучше доброй четверти чужих галерейных. Хозяин-барин.

Кстати, надо еще обратить внимание на "заползание" краски с кока на лопасти.

А по цвету лопастей - по фото трудно это оценить:
1. Фотографирование проводилось как правило днем при ярком солнечном свете - потому полутона не сильно видны, зато резкие тени мешают распознаванию
2. Фотографии подвергались контрастированию - что также ухудшало распознавание полутонов


Константин, именно потому, что слабее предыдущих, да еще и "изкаробка", и помещаю в песок
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Согласен. Увидеть бы такой документ о применении серой краски для винтов вместо чёрной.

да, хотелось бы
Валерий Плотников (Али)
Харьков
49 лет
На сайте с 05.07.2008
Валерий Плотников (Али)
Цитата:
Может я чего-то и не понимаю, НО...модель сделана нормально, покрашена нормально, снята нормально, описание и т.д. За что же в песок? Песок - это или для начинающих, или совсем уж "швах". А из недостатков( или замечаний) мне только лопасти не понравились....


+1000000000000000000
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
В продолжении "дела о винтах", вчера я вспомнил о книгах Николая Якубовича про Як-3 и Як-9 изд."Эксмо". Кстати, сколько раз их листал раньше, даже и не смотрел на винты и не задумывался, пока на это не указал "Бегемот". Пролистал ещё раз. Тут как-то уже говорили, что завод-изготовитель винтов делал их черными. Так вот, на стр.58 в книге про ЯК-3 есть фото с Яками в сборочном цеху Саратовского завода, действительно на фото винты черные, блестящие, покрашены, наверно, АМТ-6 или чем-то подобным. Но вот сами то самолеты ещё не окрашены. На фото где демонстрируются Яки уже на заводском или фронтовом аэродроме, они серые как и весь самолет. Самолеты просто окрашивали целиком в цвета камуфляжа, вместе с винтами. Отдельно они не красились. Наверно, для простоты производства. Или ещё были причины. Наверняка дело обстояло именно так. В архивах завода или КБ, возможно, сохранились какие-то документы, хотя . . . 70 лет прошло. Сомневаюсь, что кто-то из нас их увидит. Может даже и потому, что речь идет не о замене одной краски другой, а просто о технологическом упрощении, о каком-либо значении которого в будущем(через 70 лет), тогда вряд ли кто задумывался. Всё таки, самые главные документы на все времена - это вот эти ч/б фотографии военных лет.
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
сейчас полистал эту книгу (почти полностью вся серия в шкафу стоит). Возможно, что и так.
Да, цвет винтов на многих фото действительно светлее, чем д.б. черный на ч/б фото.
Но что непонятно, зачем придавать шероховатость лопастям, когда их всю жизнь полируют.
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Галерея - правильное решение !
Александр Беликов (Sasha-As)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2013
Цитата:
Галерея - правильное решение !

Поддерживаю.
анестезиолог
59 лет
На сайте с 26.01.2013
анестезиолог
По 5-ти бальной - твердая 4. о недочетах не буду повторяться. По фоткам - попортил общее впечатление стык между А4 на заднем фоне... - мелочь... но взгляд притянул..
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат