Регистрация Вход · Почистить куки

Focke-Wulf Ta 152C-1/R-31

Производитель:
DRAGON
Дата размещения:
19 октября 2010 года, 21:25
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Перевыставляю модель - старые фотографии были просто ужасны, сегодня сделал антенну и заново переснял самолёт. Оставил одну старую фото – для сравнения, что было и как стало :-)
 
 
Представляю модель фирмы DRAGON Focke-Wulf Ta 152C-1/R-31 из  Stab /JG 301, 1945.
Это был высотный всепогодный истребитель с исключительно мощным пушечным вооружением – 30-мм пушка МК-108, установленная в развале цилиндров двигателя DB-603L и 4 синхронные 20-мм пушки MG-151/20. Всего существовало несколько опытных экземпляров этой машины, серийное производство должно было начаться (по несбывшимся планам) в июне 45-го. На 30 апреля 1945 года в составе штабного звена JG 301 имелось три такие машины. Так что делал я модель самолёта, который принимал участие в боевых действиях. DRAGON в наборе даёт возможность собрать только опытную машину Ta-152V7 (W.Nr 110007).
Информацию по прототипу собирал год: уж очень хотелось найти данные на одну из трёх машин, воевавших в Stab /JG 301.
И вот под новый 2010 год в первом томе книги Luftwaffe Fighter Aircraft in Profile на страницах 122 и 123 я наткнулся на давно разыскиваемую информацию. Там был изображена искомая машина с W.Nr 110028. Сомневался только в цвете бортового номера «13»– там давался зелёный, я склонялся к желтому. На новогодние каникулы, отбросив все дела, взялся за работу, модель лежала уже давно. Модель собрал на удивление легко, хотя DRAGON даёт ужасное членение, фюзеляж с корневой хордой крыла отдельно, моторный отсек отдельно - четыре кривые половинки фюзеляжа. Ну да и понятно, ведь он делает ещё Tа152H, и такое членение модели потребовалось, чтобы унифицировать и удешевить производство (Кстати, модели Та152Н от АRТ-model и Aoshima в отличии от Dragon в этом отношении лучше). Собрал кабину, использовав как штатное фототравление, так и самодельную мелочёвку – привязные ремни, РУД. Правда, после сборки этого почти ничего не видно – фонарь даёт большие искажения. Кабину окрасил в RLM-66 (XF-63). Доработал – закрыл ниши шасси. Как спустя полгода выяснилось – зря, они не были полностью зашиты, как на 190-х и через них была видна моторама с двигателем. Сильно расстроился – двигатели с моторамами у меня остались от  DRAGON-овского же Do335, и я мог совершенно спокойно их смонтировать, если бы знал!!! (все-таки не зря в предыдущем посте я писал, что модель должна вылежаться). Винт по инструкции клеился намертво – я же его посадил на ось.  Пушки из отожженных игл от шприца. Трубопровод тормозной системы на стойках шасси - медная проволока.
Ну да сборка одномоторника – вещь нехитрая и я приступил к окраске. Ниши покрасил в RLM02, закрыл их масками. За основу схемы окраски взял материалы из Monogram Close-Up №24, стр. 24 и 25. Основные цвета камуфляжа – RLM75 и RLM83. Сначала задул всё серебрянкой (тамиевской AS-12, очень понравилась, зерно мельчайшее). Затем закрыл неокрашиваемые участки снизу крыла и фюзеляжа закрыл масками и нанес краску RLM84. Она в конце войны использовалась наряду с RLM76. Цвет  RLM84 получил, смешав тамиевские краски XF-14 и XF-19. Низ капота двигателя и руль направления окрасил в RLM76. Такое «разноцветие» в конце войны встречалось часто – немцы широко практиковали сборку агрегатов на разных заводах, а краска там была разная. (Яркий пример – Не-162, а него у всех машин низ был окрашен в RLM76, а створки шасси и отсека вооружения в RLM65). Затем  задул базовый серый RLM75, а поверх него темно-зелёный RLM83. Пятна на бортах фюзеляжа – Коричневый RLM81 и RLM83).  В конце нанес полосы «защиты рейха» в цветах JG 301 – желтую и красную.
Красный цвет вообще стараюсь наносить всегда последним, иначе он способен пробиться через любой другой, за исключением, наверное, чёрного.
Затем глянцевый лак (XF-22), потом смывка – черная масляная краска на пинене, перевел деки, приварил их спиртом. Номер 110028 набирал следующим образом: На деках присутствует нумерация картинок, но при увлажнении  эта нумерация рассыпается в пыль. Я её намазал лаком, получил 12 циферок, которые и перевёл на киль. Поверх тонировки и декалей – снова слой глянцевого лака. И, наконец, финишное покрытие -  полуматовый лак: опять сам его бодяжил из лака XF-22 и наполнителя XF-21 .
После чего на циакрин посадил три антенны и колёса от «Экипажа».Диски предварительно покрыл черным RLM22.  На колёсах есть продольный шов от формы, но это легко лечится – кладёте их в морозильник, а потом – шкуркой по шву. Резиновые колеса вообще сильно оживляют модель, стараюсь их использовать.  Да, забыл – винт черно-зелёный RLM70, лопасти деревянные, поэтому и не обдирал :-). И капоты обдирал посильнее  - машина всё-таки не серийная - техники часто в движок лазили.
Уф-ф-ф, теперь вроде всё, чегой-то много я расписался. Наверное, лишнего. Вам судить.
С уважением, Борис.
 
Использованные источники:
1. Война в воздухе №082. FW190D, Ta152.
2. Высотные истребители Фокке-Вульф Fw190D, Ta152, изд-во Экспринт.
3. Claes Sundin & Cristoer Bergsrom. Luftwaffe Fighter Aircraft in Profile, Vol.1.
4. Журнал Replic №98, Статья по Ta152, стр. 32 -38.
5. Aj-Press - Monografie Lotnicze 21 - Fw190 D & Ta152.
6. Delta Editrice. Focke-Wulf Fw190.
7. Monogram Close-Up №24. Та152.
8. Osprey Modelling №20 - FW190.
9. Высотные истребители Фокке-Вульф Fw190D, Ta152, изд-во Экспринт.
10. Peter Rodeike. Fw190A, Fw190, Dora Ta152H.
11. JaPo. Ales Janda, Tomas Poruba. Fw 190D & Ta152.
12. Schiffer Military History Воок. Ta-152.

 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
97.7597.3598.49
Средняя оценка: 97.8653 (все оценки)
Популярность модели: 78.29

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Мансур Мустафин (mmoustaf)
Возраст неизвестен
На сайте с 05.08.2010
Да, а сам та-152 на мой взляд очень здорово вышел.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Цитата:
И смех и грех !!!! Никогда не говори никогда!!!
То есть вы считаете что все коллекционеры материалов сканят свои фотографии, дербанят мануалы (цена которых иногда доходит до нескольких тысяч долларов) и выкладывают в интернет?
Когда вышла книга JaPa по окраске Дор? Каким тиражом? Есть в интернете? Нет, и навряд ли будет. Я уж не говорю о фотографиях, чертежах и листах из списков запчастей. Покупать нужно информацию, а не ждать халявы.



Целиком и полностью подпишусь под каждым Лешиным словом.

Sulla, кстати, это такой человек, который все знает о FW 190.


Да, это я сразу понял.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Да, а сам та-152 на мой взляд очень здорово вышел.


Мансур, за эти слова - спасибо. От такого человека, как Вы, услышать такое - это высокая для меня похвала
pitsburg
Возраст неизвестен
На сайте с 05.08.2014
Здравствуйте, у меня модель от фирмы Revell focke wulf 190A-8. Посмотрел на вашу модель, очень здорово раскрашена. У меня вопрос, так как я новичок, как сделать окраску хвоста такими пятнами? Если вам не сложно будет, дайте пару советов или ссылок на видео, где можно посмотреть как окрашивать. Буду признателен, если вы мне на маил напишите: pitsburg@mail.ru
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат