Регистрация Вход · Почистить куки

Nord 1500 Griffon

Производитель:
Le Bourget
Дата размещения:
25 июля 2014 года, 20:11
Раздел галереи:
Музеи
Тип модели:
Авиация

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Коллеги, продолжаю экскурсию по авиационным музям мира.
Очередной экспонат из французского музея Le Bourget, экспериментальный самолёт Nord 1500 Griffon, разработанный французской фирмой Nord Aviation.



Работы по созданию самолета начались в 1953 г., а испытание первого летного образца было проведено уже 20 сентября 1955 г (этот экземпляр самолета имел обозначение 1500-01 Griffon I) Его окончательная конструкция была выбрана в результате многочисленных испытаний опытного планера Arsenal 1301, разработанного конструктором Ж. Гальтье. Самолет 1500-01 был оснащен турбореактивным двигателем Atar 101Р с форсажной камерой фирмы SЕСМА. В результате проведенных испытаний было установлено, что выбранная принципиально новая аэродинамическая схема самолета с дестабилизатором, распо ложенным в передней части фюзеляжа, характеризуется прекрасными летными качествами при малых скоростях полета, и в 1956 году было начато строительство второго летного образца 1500-02 (Griffon II), предназначавшегося для полетов со сверхзвуковыми скоростями. Облет нового самолета, оснащенного турбореактивным двигателем Atar 101Е-3, который находился в тракте ПВРД диаметром 1,37 м, был проведен 23. 01. 1957 г. При работающем прямоточном воздушно-реактивном двигателе этот самолет достиг рекордных скоростей 1638 км/ч (полет 25. 02. 1959 г по замкнутой 100-километровой траектории) и 2330 км/ч (полет 6. 10. 1959 г на базе 15 км). Семь дней спустя на высоте 15 250 м была достигнута скорость 2316 км/ч, соответствующая М = 2,19. За все время разработки самолета было построено только два летных образца, испытания которых проводились и в начале 60-х годов. Из экономических и военных соображений, а также по причине сложности комбинированного турбопрямоточного двигателя работы над самолетом были прекращены.

Griffon представляет собой построенный по схеме "бесхвостка" одноместный среднеплан с треугольным крылом и дополнительной дестабилизирующей поверхностью, расположенной в передней части фюзеляжа. Крыло с углом стреловидности передней кромки 60 град. Фюзеляж самолета состоит из двух частей- передней и основной. В передней части фюзеляжа (с многослойной обшивкой) находится кабина пилота, выполненная вместе с носовым коническим обтекателем как одно целое независимо от остальной части фюзеляжа. Первоначально планировалось, что в аварийных ситуациях она будет отделяться целиком. Поэтому она крепится лишь с помощью четырех болтов. Тем не менее в опытных образцах самолета были использованы обычные катапультируемые сиденья, однако их использование было возможным только после того, когда в высотном скафандре пилота создавалось необходимое давление. Основная часть фюзеляжа почти полностью занята каналом воздушно-реактивного двигателя.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
999998
Средняя оценка: 98.6667 (все оценки)
Популярность модели: 78.95

Комментарии

Страницы: 1 2
Константин Ольхович (Constantine)
39 лет
На сайте с 02.06.2012
Константин Ольхович (Constantine)
Какая красота! "Гриффон" - самолет опередивший своё время. По его аэродинамической схеме сделаны практически все европейские истребители условного "пятого" поколения.Жаль модель его, кроме Мах 2 (славящегося ценой и своеобразным "качеством")никто, ак мне известно в пластике не делает. Спасибо Вам, уважаемый Борис за содержательный фотообход.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
....... Поэтому она крепится лишь с помощью четырех болтов......

Убило напрочь.

А экземпляр - впечатлил.
Спасибо!

С Уважением, Алексей.
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Французский дизайн - это сила ! Ещё б Ледюк посмотреть !
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Какая красота! "Гриффон" - самолет опередивший своё время. По его аэродинамической схеме сделаны практически все европейские истребители условного "пятого" поколения.Жаль модель его, кроме Мах 2 (славящегося ценой и своеобразным "качеством")никто, ак мне известно в пластике не делает. Спасибо Вам, уважаемый Борис за содержательный фотообход.

Константин, есть ещё модель от фирмы Merlin Models
обзор на неё давался на Скале
http://scalemodels.ru/articles/6699-obzor-Merlin-Models-1-72-Nord-Griffon-II.html
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Также была смоляная модель ESP Phenix в 48-м масштабе.
М в этом же масштабе модель FM
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
....... Поэтому она крепится лишь с помощью четырех болтов......

Убило напрочь.

А экземпляр - впечатлил.
Спасибо!

С Уважением, Алексей.


Алексей, ну почему же убило?
Если конструкция - то всё как раз нормально: на четырёх пироболтах отделяемая кабина. Не такое уж редкое решение, кстати.
И на F-111 такая была, и на Х-2.
Если убила формулировка - то взял её с уголка Неба.
Хорошее описание дано в книге Цихоша "Сверхзвуковые самолёты", но она у меня на в электронке, а с 1982 года на бумаге, первое издание. Если интересно - могу перенабить потом описание самолёта оттуда.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Французский дизайн - это сила ! Ещё б Ледюк посмотреть !

Дима, да - смотрится хорошо.
Вот его собранная модель от ESP Phenixс, кстати.

Ледюк покажу, всему своё время :-)
Прикрепленные файлы:
Дмитрий (tardmi)
54 года
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Красивый самолёт!
А FM не только в 1/48, но и в 1/72 делали:
http://www.internetmodeler.com/2003/february/first-looks/fm_griffon.htm
http://kits.kitreview.com/nordgriffonme_2.htm
Константин Ольхович (Constantine)
39 лет
На сайте с 02.06.2012
Константин Ольхович (Constantine)
Цитата:
Константин, есть ещё модель от фирмы Merlin Models
обзор на неё давался на Скале
http://scalemodels.ru/articles/6699-obzor-Merlin-Models-1-72-Nord-Griffon-II.html

Н-да... Мах 2 после такого Амоделом покажется. :)
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Да-а-а, это вещь!
Тут китографию до меня стали составлять. Добавлю, что известна вакушка от AIRMODEL (1:72) и древняя модель от Solido (1:54).
Прикрепленные файлы:
And!e
Киров
41 год
На сайте с 09.02.2010
And!e
интересный обзор, самолет просто лютый!!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Да-а-а, это вещь!
Тут китографию до меня стали составлять. Добавлю, что известна вакушка от AIRMODEL (1:72) и древняя модель от Solido (1:54).

про Солидо первый раз слышу. Спасибо тебе, Валера
Михаил (Migel)
47 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Здравствуйте Борис!
Зело, неоднозначный экземпляр!!! Рядом тоже довольно редкие зверушки стоят, вот-бы и на них взглянуть! (ежели возможно)
Спасибо за интересный обзор!
С Уважением, Михаил!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
интересный обзор, самолет просто лютый!!

Искренне надеюсь, что тому, кто будет делать модель, обзор пригодится
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Цитата:
Если интересно - могу перенабить потом описание самолёта оттуда.

Спасибо за заботу, но..... если я ещё и в авиацию ударюсь....
Мне бы тут с флотом по человечески разобраться.
Времени катастрофически не хватает (очень много было, к сожалению, упущено по молодости).

Так что авиацию я уж буду оценивать чисто зрительно, не вдаваясь в конструктивные особенности.

Ещё раз спасибо за заботу.

С Уважением, Алексей.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Здравствуйте Борис!
Зело, неоднозначный экземпляр!!! Рядом тоже довольно редкие зверушки стоят, вот-бы и на них взглянуть! (ежели возможно)
Спасибо за интересный обзор!
С Уважением, Михаил!

Спасибо.
Конечно, будет. И оба Ледюка, и Тридан, и остальные экспонаты
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Цитата: Если интересно - могу перенабить потом описание самолёта оттуда.
Спасибо за заботу, но..... если я ещё и в авиацию ударюсь....
Мне бы тут с флотом по человечески разобраться.
Времени катастрофически не хватает (очень много было, к сожалению, упущено по молодости).

Так что авиацию я уж буду оценивать чисто зрительно, не вдаваясь в конструктивные особенности.

Ещё раз спасибо за заботу.

С Уважением, Алексей.

да... Теперь действительно понимаю, что очень мало времени мне осталось. Очень мало...
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Своевременный обзор. Вакушка от аирмодел лежит на столе. Кстати , она снабжена смоляными деталями.
Сделаю - выложу в "личные".
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Своевременный обзор. Вакушка от аирмодел лежит на столе. Кстати , она снабжена смоляными деталями.
Сделаю - выложу в "личные".

Володя, очень интересно будет посмотреть, ведь на Каропке Гриффонов еще не было
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат