Регистрация Вход · Почистить куки

Ретвизан 1902. США, Филадельфия, верфь Крампа.

Производитель:
Комбриг
Дата размещения:
6 декабря 2013 года, 4:45
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

«Ретвизан» эскадреный броненосец русского флота. Назван в честь шведского линейного корабля Rättvisan («Справедливость»), захваченного в Свеаборгском сражении в 1790 году.
 
Водоизмещение нормальное 12 410 т, фактическое в 1903 г. — 12 902 т. Длина наибольшая 117,9 м, по ватерлинии 116,5 м, ширина габаритная 22 м, осадка порожнем 6,43 м, в полном грузу 7,6 м, высота корпуса 13,1 м.
Мощность механизмов проектная 16 000 л.с., фактическая на испытаниях 17 600 л.с. Запас угля нормальный 1016 т, полный 2250 т.
Скорость проектная 18 уз, фактически достигнутая на испытаниях 17,99 уз, после ремонта в Японии и модернизации в Японии — 18,8 уз. Дальность плавания 10-узловым ходом с нормальным запасом угля 4900 миль, с полным запасом — 8000 миль.
Вооружение: четыре 305/40-мм, двенадцать 152/45-мм и двадцать 75/50-мм орудий, 24 47-мм и шесть 37-мм пушек Гочкиса, две 63,5-мм десантные пушки Барановского, два (позже четыре) пулемёта, четыре надводных и два подводных 450-мм или 381-мм торпедных аппарата.
Бронирование: борт 229—51 мм, палуба 76—51 мм, траверзы 178 мм, башни 229 мм, барбеты башен 203—102 мм, казематы 127 мм, боевая рубка 254 мм.
 
Построен в США, Филадельфии, компанией «Вильям Крамп и сыновья», по заказу России, этой же компанией был построен крейсер «Варяг».
Контракт на постройку был заключён с нарушением существующих норм и правил (весьма вероятно, что не обошлось без взяток русским должностным лицам), однако в итоге пошёл на пользу: жёсткий контроль за проектированием и строительством «Ретвизана» со стороны заказчика вкупе с передовой американской технологией и организацией производства позволили построить, вероятно, лучший броненосец России времён русско-японской войны.
 
С точки зрения моделистов, Ретвизан, наиболее «эффектный» корабль, периода РЯВ, «верх судомодельного гламура».
 
Описывать особенности конструкции, строительства, службы корабля не стану, это сложно сделать в статье к модели. Существует замечательная книга Балакина С.А. об этом корабле, где вместе с историей броненосца описана судьба 1-й Тихоокеанской эскадры, Русского флота и большая часть этой «странной войны» http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_6/page_15/balakin-retvizan/
 
Диорама сделана на момент сдачи броненосца в «казну», т.е. с полным оснащением и под Андреевским флагом. В качестве темы для диорамы была выбрана известная фотография Ретвизана, на верфи в Нью-Йорке в октябре 1901, после пробного пробега. Именно темы, так как на этой фотографии броненосец под флагом судостроительной компании Крампа, с неполным вооружением и другими недоработками. Мне понравилась композиция из броненосца, заполненного водой дока и подводной лодки Холланда.
 
Модель фирмы Комбриг из смолы была приобретена мною очень давно.
Строил ее я так-же очень давно, в несколько этапов, первый начался в начале 2011 года, затем несколько раз останавливался, возобновлялся, опять останавливался…
Последний этап происходил в спешке, дабы успеть к Кубку университетов 2012г. , как следствие… после выставки диорама простояла еще пол года в ожидании ремонта и доработки.
Многое сейчас сделал бы не так, в частности появилось большое количество  афтемаркета, позволившего сделать модель на более высоком уровне.
Процесс изготовления описываю спустя много лет, по своим же фотографиям, поэтому будет много упущений и неточностей. Если потребуется,  постараюсь ответить на появившиеся вопросы.
 
Кроме самой модели использовал мелкорадиальный шпон, фототравленые поручни для японских кораблей, фирмы Хасегава ,точеные стволы для 47 мм орудий от Модел Мастерс и кучу деталей из «закромов».
 
Корпус.
Модель – ватерляйн, но подводная часть понадобилась, так как корабль достаточно высоко «сидит». Поэтому отрезал только часть днища. Подводная часть с надводной стыкуются не очень хорошо, отличаются по размеру примерно на 2мм. Долго подгонял их друг к другу с помощью шпангоутов, шпаклевки и последующей обработки.
Изначально мне не понравилась расшивка палубы. Решил сделать палубу деревянную, из мелкорадиального шпона. Для этого хорошенько «раскурочил» корпус: повырезал большинство выступающих частей надстроек, орудийные барбеты и т.п.
На бортах добавил поручни, петли крышек ордийных портов, проволочные скобтрапы, опоры кормового (адмиральского) мостика. Высверлил все иллюминаторы.
 
Палуба.
Распечатал на обычной бумаге на офисном принтере выкройку палуб и надстроек (для этого чертеж Ретвизана и уменьшен до необходимого размера) Выкройки, с помощью жидкого суперклея, наклеил на шпон. Вырезал и долго стачивал полученные заготовки до толщины ватмана. Пластины, благодаря пропитке суперклеем стали прочным и удобным материалом – хорошо обрабатывались (резались и стачивались).
 
Надстройки практически полностью изготовил новые. Причины 2:
В моем наборе не оказалось части носовой надстройки со штурманской рубкой, довольно заметной детали на корабле.
Как ранее писал, палубы решил делать из шпона, а укладывать настил на надстройки мне показалось сложнее, чем сделать новый.
С имеющихся деталей снял выкройки, для отсутствующей сделал выкройку из чертежа. На этот раз выкройки наклеил на полистирол, 0,5мм, а уж на него шпон.
Все поверхности долго и упорно шкурил…
Штурманскую рубку сделал сам из полистирола, двери использовал фототравленые WEM, от Варяга.  С подсчетом окон ошибся, пропустил одно, но так давно пропустил, что раскаиваться и переделывать не стану. Боевую рубку и прочие вертикальные конструкции надстроек, освободил от «полов», предварительно сточив на толщину этих «полов», красил отдельно.
 
Трубы.
Первая сложность, с которой столкнулся: отделить ровно идеально отлитые из смолы трубы от литников (литники не тоньше самих туб), под одинаковым углом… На модели, как и на Аскольде, углублений под трубы нет, есть ровные площадки. Для этой цели соорудил из 1мм полистирола, конструкцию, для обработки труб.
Срезав и подогнав, водрузил заготовки дымовых труб на зубочистки, добавил фототравленных поручней, трубок всяких, петель для растяжек.
 
Артиллерия.
К постройке модели обзавелся горкой точеных стволов от Мастер-моделс (наборы для Бродино и Варяга). Думал менять смоляные стволы на точеные буду все! Но при первом же рассмотрении выяснилось, что то, что Комбриг делает в смоле не хуже точенки (если не лучше, так-как сделано для модели)
В итоге 12” орудия оставил смоляные, на отливке и покрасил и поставил в башни, удобно.
6” оставил смоляные (точеные стволы, покрашенные, так и остались для следующей модели)
75мм – смоляные
47мм – установки из набора, стволы точеные (пока набор меня ждал, я его покупал, лежал, перекладывался по полкам… часть стволов переломалась) вот для «унификации» разом все заменил на точеные 37мм из набора.
 
 
Мачты, реи.
Использую смоляные детали из набора (нижние части мачт, марсы) Реи и верхние части мачт сделал из проволоки, предварительно обточеной с помощью бормашины.
 
Малый флот.
Традиционно у Комбрига высокого качества. Мне потребовалось только окрасить катера и шлюпки.
 
Лодка Холланда.
Рядом с большим красавцем броненосцем, ощетинившимся десятками орудийных стволов, маленькая подводная лодка смотрится как-то забавно или несерьезно… Может быть, эта пара кораблей меня именно этим и заинтриговала: вот они вместе, в одном доке: старое - эффектное, впечатляющее, но постепенно уходящее в историю оружие и новое - неказистое, незаметное, но коварное и смертоносное… будущее которого в то время представлялось весьма сомнительным.
 
По доступным в сети фото и чертежам попытался восстановить надводную часть подводной лодки. Корпус выточил из листов и брусков полистирола разной толщины. Кроме полистирола использовал фототравленные уголки, решетки, проволоку.
 
Модель броненосца окрашивал и собирал в следующем порядке:
Начал, с того, что загрунтовал все части белым грунтом фирмы Тамия.
Окрашивал все акрилами Валеджо.
1.    Покрасил часть корпуса, ниже ватерлинии темно зеленым цветом
2.    Закрыв, скотчем, ватерлинию окрасил в белый цвет борта корпуса, части надстроек, орудийные башни и др.
3.    Иллюминаторы изнутри покрасил бронзой.
4.    Ватервейс, темного-серого цвета, изобразил следующим образом: после окраски бортов, нанес темно-серый цвет, простым позиционированием аэрографа. В некоторых местах прикрыл горизонтальные поверхности скотчем.
5.    На окрашенный корпус наклеил палубу ( палубу делал чуть меньше корпуса, чтоб оставить полосу 1мм по всем бортам)
6.    Корпус, надстройки и все остальные детали покрыл Футурой, получив блестящую поверхность, а на палубе ярче стали видны доски и фактура дерева.
7.    Травленые леера ( на корпусе наверно от Кенига WEM, они оказались наиболее похожи, двухполосные, цепные) окрашивал отдельно. На надстройках ставил подходящие из закромов двухполосные леера. Травление в наборе Комбрига малореально использовать ( в более «свежих» своих моделях, Комбриг, перстал пытаться делать травление… очень правильное решение, те кто берется за их изделия имеют более-менее объемные «закрома»)
8.    Почти повсеместно сделал смывку эмалью смок.
9.    На палубе делаю всякую мелочь: люки световые, трапы, ограждение трапов и др.
10. Сборку осуществляю по принципу: от «толстого к тонкому» и «как бы меньше чего задеть, поломать». Т.е. ставлю крупные детали от центра, иногда до установки части надстроек натягиваю такелаж. Малокалиберную артиллерию и леера приклеиваю в последнюю очередь.
11. В последнюю очередь установил шлюпки и стволы 152мм и 75мм орудий в бортовых казематах.
12. Такелаж: Черный – нить от бантика, светлый – нить от расплетенного шифона.
 
Док.
Основа, вода – художественная бумага для акварели.
Сам док собран из полосок полистирола 1мм.
Фонарные столбы: импровизация из травленых корабельных кранов из закромов, проволоки.
Тот же порядок: грунт (из баллончика) окраска, смывка.
 
В бумаге, до покраски прорезал место для Ретвизана, после покрасок «посадил» на свое место, прикрутив проволокой, через подставку.
Стык «ушел» после покраски «воды» художественным акриловым лаком «бриллиант».
 
Диорама помещена под колпак из оргстекла и ожидает «приемки в казну», в кругу друзей, на вечере Русской кухни.
 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.7798.8498.69
Средняя оценка: 98.7703 (все оценки)
Популярность модели: 79.1

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
51 год
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
А терпения, мне кажется не более чем на другие модели требуется... Везде свои особенности... Наверно в судомоделизме большее значение имеет "стратегия" постройки.
Лысый Макс
43 года
На сайте с 09.01.2011
Лысый Макс
Красотища!!!! Давно мечтаю о каком нибуть корабле времен русско японской или 1МВ и чую под таким восторгом от просмотра завтра пойду чтото посмотрю в магазине.
Great Worm (GreatWorm)
Москва
47 лет
На сайте с 28.02.2012
Great Worm  (GreatWorm)
Прекрасная работа, Юрий! Вы замечательный мастер.
Автор удалён
с сайта
Отличная модель!
Артем Крюков (Tomcat)
г.Иркутск
49 лет
На сайте с 07.12.2007
Артем Крюков (Tomcat)
Цитата:
бокс из оргстекла около 1000 + какое то количество труда...

Вот и ответ на мой созревший вопрос - как сохранить такое чудо от пыли. Наверное только из-за этой проблемы не берусь за флот.
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
51 год
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Обычно заготавливаю боксы до постройки модели, на завершающем этапе удобно модель закрепить на основании ( оно же нижняя часть бокса), чтобы не трогать руками почти готовый корабль.
Без боксов модели проживут недолго, у меня дома ребенок, кошка, пыль...
pega
Возраст неизвестен
На сайте с 31.03.2013
pega
Очень интересная и красива работа, превосходно смотрится! С Уважением.
Антон Зубков (777labus772)
Москва
27 лет
На сайте с 11.12.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
51 год
На сайте с 06.10.2010
Денис Поздняков (речной 96)
Тверь
48 лет
На сайте с 28.01.2012
Денис Поздняков (речной 96)
Потрясно слов нет! но вот думаю охлаждение то что за борт идет, там струя с человека, ниже ватерлинии ставь можно применять как подруливающее устройство.
Денис Поздняков (речной 96)
Тверь
48 лет
На сайте с 28.01.2012
Денис Поздняков (речной 96)
Прикрепленные файлы:
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
51 год
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Ну я уже писал раньше, с напором наверно перестарался...
Poplav0k
Возраст неизвестен
На сайте с 02.04.2013
Poplav0k
Здравствуйте, Юрий!

Поражает деталировка, удачно выбранный сюжет для композиции, мастерство, с каким все это реализовано, чрезвычайно реалистичная вода и те же струи, которые может быть и могли бы быть менее "напористыми", но, как мне кажется, именно в таком виде они удачно вписываются в сюжет - новейший корабль, последнее слово техники, вернулся с пробега, где показывал всю свою силу, но и даже теперь, после изнурительного испытания из него бьет эта мощь, как бы говоря, что это не предел его возможностей.

Спасибо за эстетической удовольствие!

С уважением,

Poplav0k
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
51 год
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Спасибо, очень приятно!
Vadim64
Пермь
60 лет
На сайте с 29.10.2010
День добрый, Юрий!
Вот наконец и мне посчастливилось увидеть ЕГО. Помните, начиналось все совсем не вчера, а на кубок я не попал, и посмотреть на ваш Ретвизан было негде.
Теперь вижу. Замечательно!
Все здорово и по делу. Примите мои искренние поздравления и мое вам огромное уважение. Скажу честно, ваши модели для меня всегда были примером для подражания и источником технического и эстетического наслаждения. Эта ваша шикарная модель не исключение.
Удачи и успехов в ваших новых проектах.
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
51 год
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Вадим, спасибо огромное! Очень приятно!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат