Регистрация Вход · Почистить куки

К-5

Производитель:
А-модел
Дата размещения:
1 февраля 2014 года, 20:16
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем доброго дня. Сегодня выставляю К-5, основной лайнер предвоенного Аэрофлота. Самолёт был создан в КБ К.А. Калинина и являл собой дальнейшее развитие более ранних самолетов К-1/2/3/4, от которых отличался большими размерами и особенностями конструкции. Ведущий конструктор проекта - И.Г.Неман. Первый полёт состоялся 18 октября 1929 года (пилот М.А. Снегирёв, бортмеханик П.Н. Власов, третьим членом экипажа полетел сам Калинин). На первом прототипе стоял двигатель Gnome-Rhone Jupiter. Второй прототип получил Pratt&Whitney Hornet. Серийное производство началось весной 1930 года, в том же году рейсом Москва – Харьков началась эксплуатация лайнера в Аэрофлоте. Летом самолёт начал летать на линиях Харьков - Минеральные Воды и Харьков - Баку. Впоследствии К-5 работали практически во всех территориальных управлениях ГВФ. В целом самолёт нравился и пилотам, и пассажирам. Восьмиместный пассажирский салон по тем временам выглядел комфортабельным, имелись багажник, гардероб и даже туалет с умывальником. Такое удобство в те годы присутствовало далеко не в каждом доме, а тут – в воздухе! Однако репутацию лайнеру портил двигатель М-15. Его ресурс составлял всего несколько десятков часов, что было слишком мало для рейсового самолёта. К тому же мотор оказался ненадёжным. Происходили частые отказы в полёте, приводившие к вынужденным посадкам и срывам рейсов. Но всё же именно К-5 стал первым лайнером, сумевшим совершить перелёт через Большой Кавказский хребет. Рейс из Тбилиси в Пятигорск состоялся 25 июня 1933 года, выполнил его один из самолётов Закавказского управления ГВФ. Маршрут пролегал на высоте 4500 метров. Время в пути - 2 часа 30 минут. 14 февраля 1932 года впервые взлетела модификация с двигателем М-22. На этой версии усилили конструкцию. Салон обили мягкой звукопоглощающей обшивкой и оснастили отоплением. Однако двигателей М-22 производилось мало, приоритетным потребителем являлись ВВС. Поэтому было решено переделать машину под М-17Ф. Такая модификация появилась в 1934 году. Во время испытаний произошла катастрофа из-за недостаточной прочности конструкции. Её усиление привело к росту взлётного веса, что повлияло на снижение полезной нагрузки. Всё же самолёт пошёл в серию, более того, под М-17Ф переделывались и ранее выпущенные экземпляры. Кроме пассажирской версии выпускались санитарная и топографическая. В военно-транспортном варианте самолёты использовались ВВС, пограничными и внутренними войсками. Общий тираж – 260 экземпляров. Во второй половине30-х годов К-5 являлся основным лайнером Аэрофлота на внутренних линиях. В 1940-м его сняли с эксплуатации. В войсках К-5 летали дольше - до 1943 года. Прототип моей модели – самолёт из агитэскадрильи им Максима Горького, имевший регистрацию N410 и собственное название «Огонёк». Пилот – В.В. Осипов. В агитэскадрилье имелся ещё один К-5 «Работница» (N1006), его пилотировала В.С. Гризодубова.
Теперь о модели. Обзор я уже давал ( http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=350899 ), потому расскажу только о сборке. Она оказалась куда проще, чем сборка Ли-2, но всё же пилить и шпаклевать пришлось изрядно. Фюзеляж собирается из 4-х основных деталей и здесь важно соблюсти соосность. Очень не понравилось членение двигателя на отдельные цилиндры. Возможно, это позволяет их лучше отлить, но вот собирать проблемно. Мне пришлось цилиндры подпиливать и переклеивать целых 3 раза! И всё равно не вышло как надо, диаметр двигателя получился завышенным. Положение консоли крыла относительно фюзеляжа тоже не фиксируется однозначно, что я заметил слишком поздно. Собирал модель как есть, из коробки. Только добавил видимые в окна элементы набора фюзеляжа и заменил колёса. На «Огоньке» они были спицованые. Их я взял от звездовского BMW R-12 (1/35), они несколько больше чем надо, но что тут поделаешь. Поначалу имелась идея применить фототравление, но взяли сомнения, что оно выдержит вес модели. К тому же, к травлу ещё нужно где-то взять шины. Грунтовка – баллон Humbrol, покраска – баллон Bosny, финишное покрытие – баллон Citadel. С декалями никаких проблем не возникло. Особо пачкать не стал – агитсамолёты старались держать в чистоте.
На этом прощаюсь, приятного просмотра.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8998.8798.91
Средняя оценка: 98.8911 (все оценки)
Популярность модели: 79.12

Комментарии

Страницы: 1 2
Кристо
46 лет
На сайте с 24.01.2009
Кристо

Двигатель наверно лучше заменить на смоляной.
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
61 год
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Красота! Отличная модель получилась,
Дмитрий А. (stringer-d)
50 лет
На сайте с 07.02.2012
Дмитрий А.  (stringer-d)
На мой взгляд отлично!
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Всех благодарю за отзывы.
Цитата:
Очень интересно было увидеть новую модель! Жаль, конечно, что крылышки опустились. Кстати, кроме всего прочего, производитель явно уменьшил раза в полтора размер декали с номерами на крыльях.
И ещё один момент, самолет вроде должен иметь частично гофр на фюзеляже, или я его не вижу на модели?
Гофра на варианте с М-15 не было, он появился на модификациях с М-22 и М-17.Касательно регистрации на крыле - трудно сказать что-либо определенное, нет фото. На аэрофлотовских К-5 регистрация, кажись, и вправду была покрупнее.
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Хорош! Колеса добавили таки шарму
Кристо
46 лет
На сайте с 24.01.2009
Кристо
Насколько я понял, Амодел предлагает неправильные колёса?
Александр Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Кишинев - Москва
54 года
На сайте с 03.05.2013
Александр  Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Прекрасный аэроплан получился, поздравляю! Обидно, что с плоскостями так вышло... С уважением Александр.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Благодарю за отзывы.
Цитата:
Насколько я понял, Амодел предлагает неправильные колёса?

Колеса-то правильные, вот только на "Огоньке" колеса не имели обтекателей, закрывавших спицы. Честно говоря, не понимаю, из каких соображений А-модел дал именно "Огонька". Ну чем плох вот этот вариант? С тем же самым двигателем. Тем более, винт с коком есть в наборе (он не используется), только выхлопного коллектора нет.
Прикрепленные файлы:
Сергей Скоробогатов (serjcrimea)
Симферополь
45 лет
На сайте с 14.06.2012
Сергей Скоробогатов (serjcrimea)
А откуда у Вас такие картинки? )) Есть ещё фото (рисунки) этого самолета? Что у него написано под кабиной?
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Больше фото и рисунков данного борта у меня нет. Под кабиной - фирменная эмблема и надпись "Сталiн".
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
после обзора подумал, что модель обязательно скоро появится в прихожке.
Получилось хорошо, модель удалась и с колесами задумка полностью оправдалась


Первоначально смотрел с телефона, а там оценки не выставишь.
Сейчас исправил ситуацию - подвигал "ползунки" :-)
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат