Регистрация Вход

DHC-1 Chipmunk

Производитель:
Airfix
Дата размещения:
17 октября 2015 года, 18:37
Раздел галереи:
Песочница
Тип:
Авиация
Масштаб модели:
1:72
Всем доброго времени суток. Решил показать очередную собранную модель - DHC-1 Chipmunk (Бурундук). Этот самолет был разработан на канадской фирме De Havilland of Canada на замену тренировочному биплану Tiger Moth.. О конструкторе, пожалуй, стоит рассказать подробнее.
Всеволод Иванович Якимюк родился в 1902 году в семье православного священника из небольшого населенного пункта Козинье. Среднее, а затем и высшее образование получил в Вильно (сейчас Вильнюс). Работал там же школьным учителем. В 1927-1929 годах учился в Париже, откуда вернулся дипломированным авиационным инженером. Устроился работать на фирму PZL, в группу Зигмунда Пулавского, занимавшуюся проектированием истребителей. После гибели Пулавского в авиакатастрофе возглавил группу. Под руководством Якимюка были созданы истребители P-7, Р-11, Р-24, Р-50 Jastrzab, а также пассажирский самолет PZL-44 Wicher. После начала Второй Мировой войны эвакуировался вместе с техническим персоналом PZL в Румынию, а затем во Францию. Там стал работать в авиационном концерне SNCASE (Societe Nationale des Constructions Aeronautiques - Sud Est), участвовал в разработке истребителя SE-100 и бомбардировщика LeO-451. В мае 1940 года перешел в британскую фирму De Havilland и был назначен главным конструктором канадского филиала фирмы в Торонто. Занимался адаптацией к местным условиям строившихся на фирме лицензионных самолетов (Anson, Harvard, Tiger Moth, Mosquito). После войны под руководством Всеволода Якимюка разработаны самолеты DHC-1 Chipmunk, DHC-2 Beaver. В 1948 году конструктор переехал в Великобританию, где разработал палубный истребитель DH-112 Sea Venom. А в 1951 году перебрался в Париж, где опять стал работать в концерне SNCASE. Там разработал оригинальный истребитель SE-5000 Baroudeur. А еще консультировал проектирование пассажирского самолета SE-210 Caravelle. В созданном для постройки сверхзвукового лайнера Concorde консорциуме Aerospatiale/BAC занимал должность директора по вопросам торговли. Затем возглавлял представительство концерна Aerospatiale в Северной и Центральной Америке. В 1972 году ушел на пенсию, но продолжал быть консультантом Aerospatiale. Умер в 1991 году, в Париже.
Но вернемся к DHC-1, который, кстати, стал первой самостоятельной разработкой DHC. Он совершил первый полет 22 мая 1946года. С двигателем Gipsy Major (145 л.с.) самолет показал хорошие данные и был запущен в большую серию (1947-1956 годы). Помимо Канады, строился серийно в Великобритании и Португалии. Общий тираж – 1283 экземпляра. Самолет поставлялся в вооруженные силы Бельгии, Великобритании, Дании, Египта, Замбии, Израиля, Ирака, Ирана, Испании, Канады, Кении, Ливана, Малайзии, Португалии, Сирии, Таиланда, Уругвая, Цейлона. После снятия с эксплуатации в военных летных училищах DHC-1 разлетелись буквально по всему свету, где широко использовались гражданскими летными школами (государственными и частными), аэроклубами, а также частными лицами. В настоящее время в летном состоянии находятся около 500 самолетов.
Теперь о модели. Она разработана еще в 1970 году, проработка соответствующая. На Каропке имеется обзор ( http://karopka.ru/community/user/8162/?MODEL=337791 ). Собирал модель без каких-нибудь переделок и дополнений. Со сборкой больших проблем не возникло. Грунтовка и окраска – баллоны Bosny. C переплетом остекления возникли проблемы (как всегда). Финишное покрытие – баллон Citadel. Декаль самопальная.
Ну, и, пожалуй, китография. Она совсем короткая. В 72-м масштабе модель от Airfix до сих пор не имеет альтернативы. В 48-м имеется модель от Heritage Aviation Models (смола).
По очевидным причинам модель выкладываю в песочницу.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть

Комментарии

Алексей (Hoha)
Тосно, Ленинградская область
45 лет
На сайте с 12.05.2010
Алексей  (Hoha)
Валерий, очень интересный самолетик!
Клепал сам?
И почему не в Галерею? Очевидных причин не заметил. Модель вполне!
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
49 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:

И почему не в Галерею? Очевидных причин не заметил. Модель вполне!

Ага!
Андрей Доукша (Agres124)
Екатеринбург
43 года
На сайте с 20.08.2014
Андрей Доукша (Agres124)
Цитата:
По очевидным причинам модель выкладываю в песочницу.

Очевидных причин для размещения в песочницу не обнаружил. За галерею.
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
49 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Неплохо. Дефекты видны, но не смертельны. Такую мелюзгу очень трудно снять . Я свой сделал уже месяц как, но отснять нормально не могу...
SAURON
Киев
52 года
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Всем спасибо за отзывы. Самая очевидная причина - фонарь, не получился он.
Евгений (Dogist7)
43 года
На сайте с 22.02.2015
Евгений  (Dogist7)
Понравился самолётик! Очень интересный аппарат. Когда-нибудь доберусь до него)
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат