Регистрация Вход

Heinkel-280V8

Производитель:
RS models
Дата размещения:
1 марта 2014 года, 21:59
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Безмоторная
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем доброго дня. Сегодня выставляю первый в мире реактивный истребитель – Heinkel-280. Его разработка началась в июне 1939 года. Параллельно разрабатывался и двигатель для него – HeS8A. В марте 1940 года RLM заказало Хейнкелю 9 опытных самолетов. В сентябре того же года He280V1 был готов. Он впервые поднялся в воздух 22 сентября. Ввиду неготовности двигателей, самолет взлетел на буксире за He111, имея под крылом массогабаритные макеты двигателей. Пилотировал He280V1 Пауль Бадер. Первый полет на реактивной тяге состоялся 30 марта 1941 года. Взлетел в тот день He280V2 с двигателями HeS8A, пилот - Фриц Шеффер. Полет продолжался всего 3 минуты. Однако двигатели HeS8A так и не удалось довести, а попытка заменить их Jumo004 не имела успеха – они оказались для He280 слишком велики и тяжелы. По этой причине, и по некоторым другим RLM отдало предпочтение конкуренту – Ме262. 27 марта 1943 года программа He280 была официально закрыта. Однако все 9 самолетов, заказанных еще в 1940 году, были достроены. Их использовали для различных испытаний. Прототип моей модели - He280V8. Он изначально имел обычное для He280 двухкилевое оперение и двигатели Jumo004, с коими интенсивно испытывался летом-осенью 1943 года. В октябре 1944 года с самолета сняли двигатели, одновременно заменив оперение V-образным. В носовой части фюзеляжа, в отсеке вооружения, разместили электроаккумулятор, питавший приборное оборудование, контрольно-измерительную аппаратуру и гидронасос с электроприводом, обеспечивающий работу механизации крыла, выпуск и уборку шасси. В таком виде самолет передали в институт планерной техники DFS, где его задействовали в исследовательской программе, имевшей целью определить все достоинства и недостатки V-образного оперения. Объектом для сравнения служил ранее переданный Не280V7 (первоначально имел код NU+EB, в институте получил цивильную регистрацию D-IEXM), тоже без двигателей, но с обычным оперением. Вопрос о достоинствах и недостатках V-образного оперения был для Хейнкеля очень важным. Ведь в то время шла напряженная работа по созданию Не162, и 12 вариантов компоновочных схем нового самолета из 20 имели V-образное оперение. Однако довести до конца программу сравнительных испытаний V7 и V8 не успели из-за поражения Германии в войне. Судьба обоих самолетов осталась неизвестной.
Теперь о модели. Обзор на нее имеется, даже целых два (http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=344029, http://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=341130). Потому перехожу прямо к сборке. В принципе, собираемость как для шорт-рана нормальная, хотя шпаклевать пришлось весьма много. Собирал как есть, из коробки, только удалил с передней кромки выступы, с которыми должны были стыковаться двигатели. Слишком толстые створки носовой ниши шасси стоило бы заменить, но я это не сделал. Грунтовка – баллон Humbrol, окраска – баллон Tamiya. Понимаю, что цвет не совсем тот, но ничего лучше подобрать не удалось. Тамиевский скотч, коим был закрыт фонарь, подвел – под него затекла краска. Пришлось счищать. Коды – самопальные, остальные ОЗ – из штатной декали. Финишное покрытие – баллон Citadel. В общем, что вышло, то вышло. Должен сказать, что фото V8 найти не удалось. Впрочем, все Не280, похоже, красились одинаково.
И в заключение – китография. Хотя Не280 так и остался в девяти опытных экземплярах, известно 5 его сборных моделей: 4 в 1/72, 1 в 1/48. В 1/72 модели следующие: от RSmodels (шорт-ран, выпускается в двух исполнениях, V2 и V3, пластик одинаков), Huma (присутствует множество вариантов исполнения, в т.ч. V1 с макетами двигателей, он же с As014, ряд вариантов с HeS8A и Jumo004 и даже безмоторный V7), Merlin models (V3, страшненький шорт-ран), WKmodels (литая, подробности неизвестны). В 1/48 имеется модель от Eduard, выпускается в трех исполнениях (HeS8A, Jumo004 и "Profipack").
На этом прощаюсь.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.7398.8298.8
Средняя оценка: 98.7854 (все оценки)
Популярность модели: 79.05

Комментарии

Страницы: 1 2
Сергей Румянцев (diskus)
КИЕВ
41 год
На сайте с 01.02.2013
Сергей Румянцев (diskus)
Интересный самолёт.Качественно сделан. проскочила мысль и себе купить но прочитал что он не воевал. Поэтому облом.
Андрей Мухин (МУХ)
ТЮМЕНЬ
39 лет
На сайте с 03.11.2012
Андрей Мухин (МУХ)
Интересная модель!
Дмитрий (tardmi)
48 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Интересный вариант избрали.
Модель смотрится.
Правда я сам буду делать его с двигателями.
Автор удалён
с сайта
Как всегда не тривиально и интересно!
Евгений Чернавин (Евгений 011)
Ставрополь
51 год
На сайте с 24.01.2013
Евгений Чернавин (Евгений 011)
Очень интересная модель!
И хорошо сделана!
Надо будет самому попробовать.
Борис (boriszhv)
Домодедово
45 лет
На сайте с 15.11.2011
Борис  (boriszhv)
Интересный экземпляр.
Хорошо получился.
SAURON
Киев
52 года
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Благодарю всех за отзывы.
Борис (BorisV)
52 года
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
интересный прототип, необычное исполнение в варианте планера.
Кстати, наши тоже экспериментировали с оперением "бабочка": и Р-5, и У-2
SAURON
Киев
52 года
На сайте с 18.07.2010
Игорь (Гоша)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2010
Оригинальный прототип. Расшивку надо было бы подровнять да задние кромки всех плоскостей сточить - здорово бы добавило в смотрибельности.

С уважением,
Игорь
SAURON
Киев
52 года
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Спасибо. Задние кромки стачивал, да сточил маловато.
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Красивый самолёт,красивая модель,покупать не буду.
FROGER (KONSTANT)
55 лет
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Красивая модель. Цвет немного однообразен, но смотрится аккуратно и симпатично..
А где покупали?
EXPrompt
г. Сант-Лужкоград.
43 года
На сайте с 19.02.2009
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
44 года
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Замечательно!
SAURON
Киев
52 года
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Благодарю всех.
Цитата:
Красивая модель. Цвет немного однообразен, но смотрится аккуратно и симпатично..
А где покупали?
В торговом центре "Олимпийский", это напротив Республиканского стадиона. Там в подвале имеется магазинчик. По большей части игры и фэнтэзи, но и модели различной техники тоже присутствуют. Почем - уже не помню.
And!e
Киров
35 лет
На сайте с 09.02.2010
And!e
Саурон как всегда очень интересно почитать, и в этот раз и исполнение очень понравилось, класс!
SAURON
Киев
52 года
На сайте с 18.07.2010
coldrabbit
Возраст неизвестен
На сайте с 01.07.2013
coldrabbit
Без двигателей конечно исторично, но грустно
bek
Almaty
7 лет
На сайте с 20.10.2009
Хорошая модель, делал когда-то модель от Хумы, а первым в мире был Хе-178, 1 полет был перед самой войной - 27 августа 1939 года
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат