Регистрация Вход · Почистить куки

Противопожарный самолет-амфибия БЕ-12П (изделие «ЕП») РФ 1992 г.

Производитель:
ModelSvit
Дата размещения:
18 апреля 2017 года, 12:36
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Приветствую уважаемые коллеги 

 Вашему вниманию представляется модель российского противопожарного самолета-амфибии БЕ-12П (изделие «ЕП»).
    В первую очередь модель привлекла своей красотой конструкции и интересным окрасом.
      История. Бе-12П - противопожарный самолет, разработанный в ТАНТК им. Г. М. Бериева на базе противолодочного самолета-амфибии Бе-12. Генеральному конструктору Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) Г. С. Панатову тогда удалось получить от ВМФ несколько отслуживших Бе-12. Противопожарный самолет создавался под руководством заместителя Генерального конструктора ТАНК В. Ф. Пономарева на базе полученного из авиации ВМФ самолета Бе-12. С самолета сняли бомбовое вооружение и другое оборудование, в грузовом отсеке установили бак на 4500 л, в носовой части - два бака общей емкостью 1500 л, систему забора воды из водоема, ее сброса, оборудование для заправки водой на аэродроме.
     При разработке самолета, предназначенного для тушения лесных пожаров, использована его способность быстро наполнять специальные емкости водой с помощью заборного устройства, глиссируя по поверхности пригодного для этих целей водоема.
     При глиссировании по водной поверхности со скоростью 120 км/ч на полную заправку водой затрачивалось до 50 с, и она могла быть сброшена на очаги пожара, удаленные на расстояние до 100 км от водоема.
    Бе-12П мог эксплуатироваться с сухопутных аэродромов II класса и водных акваторий при волнении до 3-х баллов. Шасси с хвостовым колесом позволяло применять самолет на грунтовых и снеговых аэродромах. Впоследствии в Бе-12П были переоборудованы еще три серийные машины.
    В 1993 г. два Бе-12П тушили лесные пожары в Иркутской области, а также вылетали на помощь в борьбе с тундровыми пожарами на Чукотке и пожарами на склонах горы Аи-Петри в районе Ялты. В 1994 г. две машины работали в Иркутской области и одна в районе Геленджика. Некоторое время Бе-12П тушил пожары в Вешинском районе Ростовской области. Всего работа осуществлялась до 1998 года.
 ТТХ

Двигатели                                            2хАИ-20
Мощность, л. с.                                      2x5180
Длина, м                                                    29,84
Размах, м                                                   30,11
Площадь крыла, м2                                    99,7
Масса пустого, кг                                    24000
Масса взлетная, кг                                  34500
Скорость максимальная, км/ч                   540
Потолок, м                                                 8400
Дальность полета, максимальная, км     3570
Радиус действия, км    500
Боевая нагрузка (вода), кг      6000

  Сборка. Изначально планировалась изкоробочная сборка с минимальными доработками под модификацию, но «лёгкого пути не получилось». 
    Пришлось перерезать расшивку (очень замылена). Затем подвела черная краска АКАН (прешейдинг) – просто не застывала в течении месяца, соответственно получились (пальчики). Пришлось локально соскабливать краску и перекрашивать.
   В остальном модель понравилась в сборке, особенно наличие масок.
   Ниже приведен минимальный уровень доработок под данную модификацию:

Фюзеляж
1.      Треугольная антенна СРО на носовом обтекателе (пластик на штифтах)
2.      Передняя антенна снизу (медь)
3.      Швартовочное кольцо (проволока)
4.      Ручка верхнего люка (проволока)
5.      Антенна чайка (пластик)
6.      Носовые датчики слева сверху (латунные трубки + пайка)
7.      Накладка правого люка (доширакопластик)
8.      Обтекатель
9.      Фонарь правого люка (вакушка)
10. Направляющие верхних люков (пластиковый пруток)
11. Верхние антенны (пластик на штифтах)
12. Антенный ввод справа сверху (латунные трубка)
13. Накладка выходного устройства (доширакопластик + трубка от антенны РУ)
14. Люки сброса воды по бортам (доширакопластик)
15. Подножки по правому борту (латунные трубки + пайка)
16. Ручки по бортам (проволока)
17. Маяк (прозрачный пруток)
18. Входное устройство (пластик)
19. Отверстия
20. Ручка под швартовочным крюком (проволока)
21. Треугольная антенна СРО на хвостовом обтекателе (пластик на штифтах)
22. Тросовая антенна (чулочная нить)

ДВИГАТЕЛИ
23. Входные устройство на ДВ (пластиковый пруток)
24. Обтекатель на левом ДВ (пластиковый пруток)
25. Ручка на ДВ (проволока)
26. Огни сигнализации выпущенного положения основных стоек шасси (дополнения)
 
УПРАВЛЯЮЩИЕ ПОВЕРХНОСТИ
27. Огонь сигнализации наличия воды в отсеках лодки (правый киль) (дополнения)
28. Якорный огонь (левый киль) (дополнения)
29. БАНО - хвостовой огонь на киле (прозрачный пруток)
30. Токосъемник на киле (стальная проволока)
31. Датчики СРО на законцовках КР (пластиковый пруток)
32. БАНО на законцовках КР (дополнения)
33. ПВД (латунные трубки обточенные)
 
ШАССИ ОСНОВНОЕ
34. Техническая проводка (проволока)
35. Техничка на основные и хвостовую стойки (декали)
36. Шток гидроцилиндра (игла)
 
    Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, прешейдинг (с ним теперь завязал), краска, глянец, декали, глянец, смывка, матовый лак, постшейдинг, матовый осветляющий лак. 
     Все цифровые обозначения накрашивал через маски. Макет масок - самостоятельная разработка в Кореле, на заказ нарезал Костя Жириков (KV models).
      Макет декалей также разработан самостоятельно. Но качество печати (белый цвет) мне не понравилось, поэтому также отдельные элементы пришлось самостоятельно накрашивать (кроме технички на основные и хвостовую стойки).
      Дополнения. БАНО HOBBY +.
      Материалы. Проволока разного диаметра, штифты от сверл, тамиевские шпатлевка и скотч, вся химия от АКАН, пигменты ZIP maket, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR».
      Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории российской авиации.
       «Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.069998.95
Средняя оценка: 99.0021 (все оценки)
Популярность модели: 79.23

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Какой шикарный пожарник! Яркая работа! Интересно показаны доработки с номерами, очень удобно и понятно!
Игорь Емашев (EIE)
47 лет
На сайте с 02.08.2010
Игорь Емашев (EIE)
Здорово!!! Классный пожарник!!!
анестезиолог
59 лет
На сайте с 26.01.2013
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Какой шикарный пожарник! Яркая работа! Интересно показаны доработки с номерами, очень удобно и понятно!

Спасибо.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Здорово!!! Классный пожарник!!!

Игорь, благодарю.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Вещь!!!

Да, спасибо.
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Железногорск
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Вадим  Цюпа (LOKOMOTIV)
Саня,классная работа!Очень красиво!
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Суппппер! Я в восторге!Браво!
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Очень здорово, и модель, и подача! На многих фотках сложно понять, модель ли это или настоящего фото.
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
46 лет
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Саша поздравляю отличная работа,смотрится просто ШИКАРНО !!!
Фотоссет очень понравился,высший балл,модель порадовала.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Саня,классная работа!Очень красиво!

Вадим, спасибо.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Суппппер! Я в восторге!Браво!

Цитата:
Очень здорово, и модель, и подача! На многих фотках сложно понять, модель ли это или настоящего фото.

Спасибо.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Саша поздравляю отличная работа,смотрится просто ШИКАРНО !!!
Фотоссет очень понравился,высший балл,модель порадовала.

Дима, спасибо.
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Сургут
44 года
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
добавить к сказанному нечего - здорово !!!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
добавить к сказанному нечего - здорово !!!

Благодарю.
Алексей (Imp13)
Возраст неизвестен
На сайте с 23.04.2015
ещё одна шикарная модель!
радует глаз!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
ещё одна шикарная модель!радует глаз!

Спасибо. Старался.
DiXoN Amid (pavdial)
44 года
На сайте с 28.01.2013
Красивая Чайка!
Александр Беликов (Sasha-As)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2013
Отличная модель!Работа большая проделана!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Красивая Чайка!

Дима, спасибо.
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат