Регистрация Вход · Почистить куки

Як-11 (самолет-актер)

Производитель:
Bilek Чехия)
Дата размещения:
25 августа 2014 года, 17:37
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем добрый день!
  Немного истории. Созданный в 1946 году самолет Як-11 долгое время эксплуатировался в советских ВВС и ДОСААФ как двухместный учебно-тренировочный самолет. Позже, когда настоящие истребители военных лет исчерпали свой ресурс и были списаны, для воздушных съемок в фильмах военной тематики стали использовать Як-11 как живой отголосок "эпохи винта и мотора" в реактивный век.
  Справедливости ради надо заметить, что в ОКБ А.С.Яковлева в 1947 г. прорабатывался одноместный вариант самолета  с обозначением Як-11А. Проект остался нереализованным. Однако его подобием стал созданный позже «кинематографический» вариант. Для съемок фильма 7 самолетов переделывались в одноместные в мастерских  Ломоносовского авиационно-технического училища в г. Лебяжье Ленинградской области.  Первоначально самолеты переделывались для фильма «Балтийское небо» (1959 г.). Съемки фильма проводились на аэродроме Борки. Пилотировали самолеты  летчики отдельной авиаэскадрильи ДОСААФ. В этом же фильме принимала участие и другая нелетная трансформация Яка в И-16. Самолету укоротили хвост и крылья, сняли фонарь и поставили характерный заголовник, изготовили фальшивые стволы пулеметов и щитки шасси. После кинофильма «Балтийское небо» одноместные Як-11, но в новом камуфляже (с номерами  и белыми стрелами на бортах) использовались при съемках советско-французской киноленты «Нормандия Неман» (1960 г.). Позже, в конце 70-х  годов, уже  настоящий Як-11, но в немецком камуфляже и с немецкими ОЗ снимался в телесериале «Последний полет Альбатроса».
  Модель переделана из двухместного УТС в одноместный с целью сделать похожей на самолеты, которые снимались в фильме «Нормандия-Неман».  При постройке модели выбрал  вариант с бортовым номер «6». В действительности «шестерка» принадлежала Герою Советского Союза  полка «Нормандия-Неман» Марселю Альберу. (Ушел из жизни в 2010 году в возрасте 93-х лет в США).  При этом старался покрасить модель так, как выглядел настоящий самолет в кадрах фильма. Фильм черно-белый, поэтому окраска и докрашенные элементы  на модели (пятна камуфляжа, руль поворота и т.д.) - исключительно мое ощущение. Что не понравилось в модели: мелкие ниши шасси, худые колеса и очень толстый фонарь. Ниши не переделывал, оставил как есть.  
  Что переделано и сделано своими силами:
 
- нанесена часть отсутствующей расшивки на  нижнюю плоскость крыла.  Там  же нанесены некоторые элементы клепки листов и топливных баков;
- колеса взяты от модели Як-1 (Эдуард). Диски вырезаны от колес модели Як-11 и вставлены в колеса от Як-1;
- сделаны педали пилота;
- приборная доска использована из набора. Высверлены места под приборы и с обратной стороны приклеена декаль. Оборудование кабины дополнено кое-какими вентилями, привязными ремнями и т.д.;
- в кабине пилота место курсанта и его приборная доска «зашиты» листами полистирола. (привожу фото с коробки: как должно быть, и как стало) Также сверху фюзеляжа «зашито»  второе место в кабине. Тем самым проведена имитация переделки самолета практически тем же порядком, что и при съемках фильма. Из двухместного фонаря взят только козырек и задняя часть. Центральная, сдвижная часть изготовлена самостоятельно путем  давления;
-  заново сделана фара и БАНО (из зажигалок);
- открыто подкапотное пространство двигателя со стороны винта.. Набор позволяет сделать модель только с закрытыми жалюзи системы охлаждения мотора. При этом сделана имитация двигателя и направляющих жалюзи капота;
- антенны сделаны заново и зубочисток;
- выхлопные трубы сделаны из кусочков металлических стержней от шариковых ручек;
- трубка Пито и имитация шлангов тормозной системы. 
- приклеены триммеры на крылья и руль поворота.
Большую помощь в художественном оформлении и дружескую поддержку при постройке модели мне оказал мой коллега из г. Киева Дмитрий (сrоcо007). За что ему премного благодарен.
      Красил модель акрилом  от Тамии, лаки тоже её. Можете критиковать.
 
     С уважением, Александр.
 

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8598.8498.88
Средняя оценка: 98.856 (все оценки)
Популярность модели: 79.15

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Алексей Клюев (1914)
58 лет
На сайте с 09.01.2011
Алексей Клюев (1914)
Сань , ОТЛИЧНО ! ... ну , что тут ещё скажешь ?! ЗДОРОВО !
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Семену Кислякову, Егору Снитко, Алексею Клюеву -СПАСИБО!
Александр Селеменев
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Александр Селеменев
Отличная работа.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Александру Селеменеву спасибо за отзыв!
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Отлично! Отличные фото, отличная модель, собранная с множеством качественных доработок, при том что сам исходник довольно дровяной. Получил удовольствие от просмотра.
SAM77
Flughafen Frankfurt
46 лет
На сайте с 13.01.2013
SAM77
Очень красивая работа!
Геннадий Михеев (Alphaville)
Бровары
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Автор удалён
с сайта
Классная модель.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Чрезвычайно редкий вариант, отлично исполненный.
Цитата:
Первоначально самолеты переделывались для фильма «Балтийское небо» (1959 г.).
Вот кадр.
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
А вот Як-11, превращенный в И-16. Он не летал, только рулил.
Прикрепленные файлы:
Лысый Макс
43 года
На сайте с 09.01.2011
Лысый Макс
Саш отлично смотрится!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Достойная работа
Максим (Maxim1978)
Лобня
45 лет
На сайте с 27.05.2014
Максим  (Maxim1978)
Прекрасное исполнение. Отличные фото. Красота в общем!!!
Andrey (lamenka)
Челябинск
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Отличная и очень интересная работа!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Отлично!

Ивану Куликову спасибо за отзыв и оценку моего труда.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Уважаемым моделистам: Константину (SAM77), Геннадию Михееву, Сергею Румянцеву, Максиму(Лысый Макс), Борису(BorisV), Максиму (Maxim1978),Andrey (Iamenka) -спасибо за комментарии и оценки!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Отдельная благодарность Sauron за отзыв и существенное дополнение материала о Як-11 - самолете Актере.Кстати, вчера по российскому календарю был День кино. Это просто к слову. Снимок, где стоят в линеечку Яки классный. Но их там 6, а переделывалось 7 самолетов. Что с ними стало дальше в статьях пишут так:
После участия в съемках оставшиеся целые самолеты оказались не у дел и некоторое время, числясь за Ленфильмом, простояли на его натурной площадке. Дальнейшая судьба машин неизвестна.

Но,один из "Як-11-одиночка" в начале семидесятых годов попал в Румынию, где использовался как пилотажно-акробатический самолет в национальной сборной на международных чемпионатах по авиаспорту. В 1974 г. румынские спортсмены завоевали на нем почетный диплом ФАИ имени П.Тисандьера. Как минимум еще две такие машины летают до сих пор в США: одна - как пилотажная, другая, оснащенная мощным американским двигателем - двухрядной звездой Пратт Уиттни, используется как гоночная в национальных соревнованиях "Пайлон Рейсинг".
И-16 в "Балтийском небе" конечно, далеко не И-16. Но при этом Як изуродовали капитально. Во фото, не совсем хорошего качества, где Як в "Последнем полете Альбатроса"
Прикрепленные файлы:
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
А вот современные, переделанные летающие Яки за рубежом.
Прикрепленные файлы:
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
И ещё...
Прикрепленные файлы:
Алексей Истомин (Aesha)
Северодвинск
47 лет
На сайте с 11.08.2010
Алексей Истомин (Aesha)
Класс! Очень понравилась работа!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Филатов
Почётный спонсор Каропки
Александр Филатов
Логин
Quo
Д.Р.
23 мая 1955 года
Город
Ставрополь
На сайте с
15 июля 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат