Регистрация Вход · Почистить куки

МПЛАТРК проекта 971 К-335 "Гепард"

Производитель:
Bronco
Дата размещения:
8 февраля 2012 года, 16:13
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Корабли
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Доброго времени суток коллеги!

Решил наконец-то выложить обзор по АПЛ "Гепард" от Bronco.

Итак, по порядку.

Подводные лодки проекта 971 «Щука-Б» (обозначение НАТО — «Akula») — серия советских АПЛ третьего поколения, спроектированных по тому же техническому заданию, что и лодки проекта 945, но со стальным корпусом в отличии от титанового на 945-ых. Лодки проекта 971 стали основными АПЛ российских ВМФ, заменив (не полностью) АПЛ проекта 671. На Западе 971-ые делят на 3 модификации: Akula l, Akula ll и Akula lll. Каждая подсерия отличалась от предыдущей, но более всего отличается именно "Гепард" от своих братьев и сестёр, по сравнению с ними у него больше надстройка, стык её с корпусом более прямой а не плавный как у остальных лодок серии, кроме того корпус "Гепарда" длиннее и на корме отсутствует обтекатель (гондола) буксируемой ГАС.  Всё это очень важно, т.к. у Бронко в наборе дров под названием "Гепард" кроме отсутствующего обтекателя на корме, все остальные отличия отсутствуют.

Итак, что мы имеем в коробке?

В плотной коробке лежат 4 пакета и инструкция на 4 листах А4. Инструкция довольно хорошая, с цветными картинками и неадекватной историей-сказкой товарища Фила Гринвуда (любопытно, на какие источники информации он ориентировался, когда писал эту... сказочку?). В первом пакете лежат половинки корпуса, поделенные на три части, верхняя (удобно для диорамы для версии по ватерлинию) и две половинки нижней части лодки. Литьё хорошее, правда мне попался набор, в котором в кормовой части рубки есть утяжина, ну да ладно, не это главная проблема. А проблема собственно в том что рубка ниже, на 2,5-3 мм чем она должна быть и немного короче. Носовая часть (обтекатель ГАК) у Бронко вышел каким-то тупым ( повторяется ошибка Алангера с их 971-ым), писать что у модели не на своих местах и не попадает в чертежи очень просто: у неё ВСЁ не на своих местах, да-да, ни на корпусе, ни на рубке, ни один шпигат и ни одно отверстие не попадает в чертежи (я использовал чертежи Дилетанта, выложенные им на форуме Авиабазы). Во втором пакете лежат элементы СОКС, водозаборники (непохожие на настоящие и слишком уж плоские), подруливающие устройства (имейте в виду, что на корпусе разметка под подрули неверна), ВУ, носовые и кормовые рули (кстати носовые рули слишком большие, а кормовые немного неправильной формы), элементы подставки (тут уж претензий нет) и винт (немасштабен и такое впечатление что лопасти повернуты наоборот...). В третьем пакете лежит отдельно основание подставки, а в четвертом листок с декалями и маленькая плата фототравления, на которой даны леера рубки и надпись для подставки. Кстати и в названии набора Бронко ошибся, на коробке и плате травления для подставки пишется что "Гепард" это Akula ll, тогда как "Гепард" единственный представитель класса Akula lll. 

Вобщем впечатления от набора двоякие. С одной стороны, хорошее качество литья, а с другой практически полное несоответствие с оригиналом, удивительно как Бронко могло так сделать "Гепард", особенно носовую часть, носовые рули, ведь они же производят лодку проекта 955 Борей ("Юрий Долгорукий"), носовая часть и носовые рули которой идентичны "Гепарду" (проект 955 строился с использованием корпусных конструкций 971-ых). Причём "Юрий Долгорукий" от Бронко ложится в чертежи очень хорошо. Кроме Bronco, модели проекта 971 раньше делал Алангер (иногда ещё можно найти их продукцию, но и там пилить нужно много)  а также Yankee Modelworks (очень старый набор, смолянная модель, её копийность под ещё большим сомнеием), так что Bronco сейчас чуть ли не единственный вариант. Ну а любителям российских АПЛ пилить не в первой))) Тем более, что при желании из набора можно выпилить хорошую модель.

Кстати, в процессе поиска информации по "Гепарду", была найдена схема, по которой похоже Бронко и ориентировалось, делая модель. Автор схемы Tomasz Grotnik, в обзоре выкладываю обе схемы, и его, и Дилетанта, для сравнения.

Спасибо за внимание.

С уважением, Александр.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

Страницы: 1 2
Engel
Одесса
37 лет
На сайте с 22.10.2009
Engel
Владимир, эта схема АПЛ "Барс", а у вас "Гепард", я уже писал что отличий очень много, самая правдоподобная схема на мой взгляд выполнена Дилетантом, она расположена в обзоре на последнем снимке, просто сравните его со своим чертежом и увидите разницу.
Владимир (Velocity)
Херсон, Киев
35 лет
На сайте с 28.12.2010
Владимир  (Velocity)
Еще один вопрос, я склеил две половинки нижней части корпуса, а верхняя часть совершенно не совпадает с ними, так как она шире, просто одевается сверху и торчит во все стороны как козырек)), может подскажете как дальше поступить, просто это моя первая субмарина.
Engel
Одесса
37 лет
На сайте с 22.10.2009
Engel
Хм, Владимир, дело в том что я её ещё не собирал, а насколько она выступает за их пределы? половинки склеены ровно? Может вы где-то передавили (пережали) их и получилась деформация корпуса?
Владимир (Velocity)
Херсон, Киев
35 лет
На сайте с 28.12.2010
Владимир  (Velocity)
Выкладываю фото склеенной нижней части корпуса, может найдете по ним ошибку в сборке.
Прикрепленные файлы:
Владимир (Velocity)
Херсон, Киев
35 лет
На сайте с 28.12.2010
Владимир  (Velocity)
Прикрепленные файлы:
Владимир (Velocity)
Херсон, Киев
35 лет
На сайте с 28.12.2010
Владимир  (Velocity)
Прикрепленные файлы:
Владимир (Velocity)
Херсон, Киев
35 лет
На сайте с 28.12.2010
Владимир  (Velocity)
Прикрепленные файлы:
Владимир (Velocity)
Херсон, Киев
35 лет
На сайте с 28.12.2010
Владимир  (Velocity)
Теперь фото с верхней частью, первое - на нем, для наглядности, я уровнял кромки, на втором видно на сколько верхня часть шире.
Прикрепленные файлы:
Владимир (Velocity)
Херсон, Киев
35 лет
На сайте с 28.12.2010
Владимир  (Velocity)
Прикрепленные файлы:
Владимир (Velocity)
Херсон, Киев
35 лет
На сайте с 28.12.2010
Владимир  (Velocity)
Ну, и еще одно, с выступающей стороной.
Прикрепленные файлы:
Engel
Одесса
37 лет
На сайте с 22.10.2009
Engel
Похоже что половинки сами по себе немного деформировались, видимо нужно было распорки ставить, надо у коллег спросить...
Владимир (Velocity)
Херсон, Киев
35 лет
На сайте с 28.12.2010
Владимир  (Velocity)
Спасибо за совет, буду потихоньку ковыряться с моделью.
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Да, видимо надо распорки ставить.
Нужно вычислить оптимальную длину распорок, чтобы корпус наружу не пошел, а это самая кропотливая задача. Распорок нужно шт.5, не меньше, иначе пойдут "волны".
А все таки на Бронко бакланы работают, нет, чтобы ступеньки-ограничители на верхней кромке разместить - на много бы легче сборка пошла.
Посмотрел своего Борея, там такая же фигня, вот блин УБЛЮДКИ!!! :-(
Engel
Одесса
37 лет
На сайте с 22.10.2009
Engel
Мда, у меня тоже самое с Гепардом и Бореем, вот китайцы олени(((
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
49 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Странно, может наборчик бракованный
Вот тут коллега собрал изкоробку:
вроде не жаповался
http://scalemodels.ru/articles/4492-Bronco-1-350-atomnaja-podvodnaja-lodka-k-335-gepard.html
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Да быть такого не может, он солгал. По опыту знаю что в таких местах ступенька всегда образуется, что I-400 или другие японки от AFV. В кораблях с отдельной подводной частью такая же фигня...
А самое интересное, что порядок сборки никак не изменить.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат