Регистрация Вход · Почистить куки

Поликарпов И-16 тип 24

Производитель:
ICM
Дата размещения:
7 декабря 2017 года, 20:25
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Привет всем.

Выставляю свою внеочередную работу, на этот раз в авиационной тематике.

Изначально и мысли не было собирать эту модель, но волею случая стал её обладателем и дело пошло.

Прототип в представлении не нуждается. Знаменитый Ишачок, чей лобастый силуэт был символом советской авиации в 30ые годы в модели представлен типом 24, более подробно о котором можно почитать на Уголке Неба.

Модель - новинка этого года и дебют фирмы ICM в масштабе 1/32. После ужасного Ишака в 1/48 этот набор вызывал не самые радужные ожидания. От части они не оправдались, так как в модель внесли ряд исправлений. Но в целом - недоработок в модели огромное количество. Единственными неоспоримыми плюсами модели являются её доступность и низкая для 32ого масштаба цена.

В остальном... Грустно все в остальном. Модель по деталировке уступает И-16 от ICM в 1/72, который свет увидел еще в конце 90ых. И это - в 32ом масштабе. Который типа "королевский", подразумевает хорошую деталировку и все в таком роде.

По копийности - тоже грустно. Общие обводы может быть ничего, то есть на себя Ишак похож. Самые стрёмные косяки из 48ого масштаба поправили. Но не более.
Собственно в кабине нет доброй половины различных рычажков и прочего оборудования. Каких-нибудь тяг я уж не требую. Чашка сиденья странной формы, бронеспинка шире чем надо, фиг повесишь крепление ремней. Плюс выглядит она так, будто это спинка дивана со сплошной обивкой, а не подушкой по центру. Толщина - с броню Тигра. В прочем - тут все детали такой толщины, створки шасси особенно поражают. Так же полик кабины крепится на лонжероны, которые заканчиваются раньше, чем уходят внутрь крыла и в итоге из кабины открывается вид на обрывающиеся в никуда детали.
Мотор убогий, и патрубки встают весьма свободно, нужно центрировать под выемки в капоте. Исполнение жалюзей охлаждения стремное, особенно если изнутри капота смотреть.
Толку от раздельных частей капота нет, щель по задней кромке есть только вверху, к низу задняя кромка крышек капота раздувается до пары мм толщины, чтобы совпадать с отлитой с фюзеляжем частью капота в районе зализа крыла.
В нишах нет смотрового окошка, форма выемок под стойки неправильная, молчу уж что стекляшек в нишах не дали или какой-то клепки. Выходного патрубка маслорадиатора - тупо нет. Причем в инструкции на паре этапах сборки он нарисован)
На крыле снизу нет ни гильзоотводов, ни звеньеотводов под пулеметами.
Сверху вызывает вопросы провис полотна, на стяжных лентах по центроплану нет пары линий расшивки, на крышках пулеметных отсеков вместо замков - пустые лунки. А ведь даже в 72 у ICM они сделаны нормально. Нет лючков на отъемной части консолей сверху.
На шасси нет креплений створки шасси к стойкам, из-за дикой толщины створок они сидят почти впритык к стойкам и почти не видно характерного изгиба створки шасси по форме фюзеляжа снизу.
На хвосте нет накладок, закрывавших узлы навески рулевых поверхностей.
На козырьке кабины вокруг переплета в верхней части идут какие-то наросты и наплывы, которые находятся на прозрачной части фонаря кабины.
Все патрубки, пулеметы, трубки Вентури и Пито, воздухозаборники и прочее - сплошные, без намека на отверстие.
Из 4 вариантов окраски 2 точно должны быть с РСами под крыльями и без створок шасси. РСов в наборе нет, про створки в инструкции ни слова.

 
Собирается все это, как я говорил выше, местами со крипом. Дурное решение дать участок фюзеляжа с пулеметами отдельной панелью добавляет пару лишних швов на шпаклевание. Стыковка фюзеляжа и крыльев, в районе штырьков, задающих положение зализа крыла относительно консолей плохая, выходит уступ, нужно штырьки подрезать. И патрубки стоит подгонять под отверстия в капоте. Плюс на фюзеляже в местах крепления силового набора кабины идут заметные утяжины. Плюс на зализах крыла, на капоте и тд. Задние кромки получаются просто жуткие, в пару мм толщиной и щелью. Давно я такого не видел.


В итоге дорабатывать пришлось буквально каждую деталь, очень уж упрощен набор из коробки. Добавил ремни в кабину, рассверлил патрубки на движке, храповик винта, огневые трубы пулеметов и воздухозаборники на капоте. Добавил выходной патрубок маслорадиатора снизу капота, накладки на узлы навески рулевых поверхностей, доработал замки и болты крепления на капоте и пулеметных отсеках, добавил гильзо и звеньесбросы на крыле, вырезал и застеклил смотровое окошко в нише шасси, добавил тормозные тяги, крепления створок и их тяги на стойки шасси, добавил тросики уборки шасси, из фольги сделал стяжные ленты по стыку консолей, сточил задние кромки крыла, проклепал металлические поверхности, доработал прицел, шпаклевал утяжины на фюзеляже... Вроде все. А, еще трубку пито из стальной трубки сделал и трубку Вентури высверлил. Приятная изкоробка вообщем) 


Красил модель акрилом от ЗИП-макета и Мастер-Акрилом, ободрал самолетик солевым методом("рябая" поверхность верха, имитирует выцветание и облезание верхних слоев краски), спонжем и кистью нарисовал сколы. На металле - до люминия, на фанере - до фанеры, правда разницы почти не видать. Смыл коричневой смывкой от АК, чуток попачкал пигментами. 
Вариант окраски - без конкретного прототипа, обобщенный образ потрепанного службой Ишака осенью 1941 года.


Такие вот дела. В прочем, что забавно - в итоге модель мне понравилась. И это, если не забываю -  6ой по счету собранный И-16. Витают мысли собрать еще одну такую модель с грядущей конверсией от Неомеги на тип-5, но думаю это так и останется мечтами. 

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1599.0598.96
Средняя оценка: 99.0532 (все оценки)
Популярность модели: 79.26

Комментарии

Страницы: 1 2
Илья (Fandorain)
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 08.07.2014
Цитата:

Илья (Fandorain) - я бы еще Zoukei-Mura и Wingnut Wings как минимум упомянул) Вот у них - почти идеальные во всем модели.

С Wingnut Wings я совсем не знаком. Сказать ничего не могу. А вот по Zoukei-Mura могу, хоть сам и не собирал.
Там да, модели интересные. Очень подробно показана вся конструкция самолета. Но есть проблема с проработкой всего этого великолепия. Все же совсем не так ажурно, как у Тамии.
Поэтому они сразу и продают дополнения к своим моделям.
Анатолий Мишенков (tochka34)
Волгоград
48 лет
На сайте с 21.12.2010
Анатолий Мишенков (tochka34)
Красивая работа!
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Киев
43 года
На сайте с 03.10.2013
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Отлична модель!
Солевые точки и прочий обгадинг очень и очень оживили модель.
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Илья, Анатолий, Дмитрий - спасибо за отзывы!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат