Регистрация Вход · Почистить куки

Harrier GR.7 Operation Telic

Производитель:
Revell/Hasegawa
Дата размещения:
17 марта 2014 года, 18:04
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Постройка данной модели была начата в рамках дуэли, но по некоторым обстоятельствам, в том числе и остывании к данной модели, она была отложена на несколько лет и завершена только сейчас.
А начиналось все, надо сказать, довольно споро и радужно, но это было только начало, потом вроде не старая модель, показала себя во всей своей красе и было там много чего и великолепная стыковка модели и примитивизм в некоторых деталях. В общем, об о всем по порядку.

Немного истории

Операция Telic проводилась Британской армией, в рамках широкомасштабной операции коалиционных сил в Ираке, в период с 2003 по 2009 год. С момента окончания Фолклендского конфликта, данная операция стала крупнейшим развертыванием британских войск, участвовали в операции все рода войск, в том числе две эскадрильи Харриеров и в качестве прототипа был выбран один из боевых бортов, а именно Harrier GR.7 ZD408.



О модели

В свое время данную модель подарил мне мой большой друг и наш коллега, Иван ака Aviament и собрать ее была моя святая обязанность. Если честно, Харриер как самолет мне никогда особо не нравился, но как-то был приобретен комплект деколей на операцию Telic, приобретался он для Торнадо, но там оказались варианты и техничка на Харриеры и судьба модели была предрешена....

Данную постройку мы с моим коллегой по работе, решили провести в рамках дуэли, начало и непродуктивное окончание которой, можно посмотреть здесь
Дуэль на Harrier GR7, Nazar и Smirnoff.



Модель решено было строить без использования какого либо афтермаркета и мной использовался только эдуардовский цветной зум на кабину, который все-же в достаточной мере ее оживил. Фонарь у модели большой и там все прекрасно видно. Носовая и основная части фюзеляжа собрались без каких-либо проблем, были высверлены вентиляционные отверстия в хвостовой части фюзеляжа и вставлены иглы от капельниц, так-же было расточено вентиляционное отверстие в основании киля.
А потом начались проблемы, сначала они возникли с установкой воздухозаборников и створок жалюзи подпидки, которые были изготовлены в ручную. С самого начала было принято решение закрыть каналы ВЗ "надувными" заглушками, которые так-же были изготовлены самостоятельно из пластикового прутка. Взрывной шнурок на фонаре был воспроизведен с помощью изкоробочной деколи и впоследствии несколько раз искупан в Футуре, результат меня вполне удовлетворил, то что это деколь можно увидеть только при определенном угле.
Далее самое интересно, а именно установка крыла, оно не хотело нормально вставать ни при каких условиях, в итоге в фюзеляж были установлены распорки и использованно море шпаклевки. В принципе на этом закончился запал и модель была отложена до лучших времен, которые наступили осенью прошлого года.. В итоге стыки крыла с фюзеляжем были вышкурены, восстановлена расшивка и модель вышла на свою финальную стадию постройки. Стоит напомнить, что крыльевые стойки шасси, отлиты зацело с колесом, оставлять это в таком виде кощунство, по-этому колеса были вырезаны из вилки и на их место поставлены передние колеса из экипажевского набора для Гриппена, которые идеально подошли по размерам.
Данная модель, как и многие другие модели Хасегавы, обделена вооружением, после распросов на форуме, поисках в интернете, было решено подвесить следующую номенклатуру, два AGM-65 Maverick, которые недавно выпустила фирма NorthStarModels, две GBU-12 от Тамиевского F-16, контейнер TIALD, пушку в подфюзеляжном контейнере и два топливных бака. К сожалению в последствии с контейнером TIALD возникли проблемы, в пластике его никто не выпускает, а поделку английской фирмы Flightpath, было противно держать в руках после того как она приехала ко мне. Попытка сделать контейнер самому, не увенчалась успехом и в итоге я решил повесить контейнер Sniper, который англичане получили чуть позже и который по идее на мой модели висеть не должен. Так что пока буду ждать появления данного контейнера в нормальном качестве.
Модель была окрашена краскам Ганза, оттонирована маслом. Впервые попробовал на центроплане солевую технику, понравилось, но применять ее надо очень осознано и с большим вниманием. Впоследствии модель задута футурой, переведены деколи, качество которых мне не очень понравилось, дека толстовата и неважно приваривается, хотя надо отметить, что данные ее свойства, сыграли мне на руку, когда я не правильно спозиционировал и приварил пасть. С помощью Сета я размягчил деку, спокойно снял и установил на нужное место. Под конец модель была задута тонким слоем Акановского финишного покрытия и заняла свое место на полке.

Итог

Данная модель, несмотря на всю элегантность самолета, весьма не проста, о чем сложно сказать заглянув в коробку, имеет много подводных камней и я бы не стал рекомендовать ее новичкам. От себя добавлю, что я вряд-ли еще раз сподоблюсь делать Хасегавовский Харриер, удовольствия от процесса минимум, а геморроя выше крыши. Но имеющие большое желание построить себе Харриер, могут попробовать, конечный результат того стоит.

С уважением Владимир.
Санкт-Петербург 2014г.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1898.9299.15
Средняя оценка: 99.0818 (все оценки)
Популярность модели: 79.29

Комментарии

Страницы: 1 2
Александр Селеменев
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Александр Селеменев
Красота та какая.
Первое фота вообще супер.
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
60 лет
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Вовчик, вот подправил, как смог...))
Прикрепленные файлы:
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Убедительный "зубастик" получился.
Я бы даже сказал - очень убедительный.
Я поверил в модель.

С Уважением, Алексей.
GROWLER
46 лет
На сайте с 11.05.2012
GROWLER
Володь,ну славненький Харек вышел ! )))
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Красивая птичка!
Цитата:
Вопрос по фоткам (не столько к Володе, сколько к администрации): почему при заливке обрезаются носы и хвосты? Модель очень теряет в зрелищности... :(
Чтобы этого не было, заливаемые фотки должны иметь отношение длины к ширине 1,33333333 или 4:3. Например: 800х600, 1000х750, 1024х768 и т.д.
Владимир Назаров (Nazar)
Санкт-Петербург
46 лет
На сайте с 11.03.2007
Владимир Назаров (Nazar)
Спасибо коллеги...
Андрей Лемешко (pelm)
Донецк, Мариуполь.
36 лет
На сайте с 15.12.2009
Цитата:
Красивая птичка!
Цитата:Вопрос по фоткам (не столько к Володе, сколько к администрации): почему при заливке обрезаются носы и хвосты? Модель очень теряет в зрелищности... :(Чтобы этого не было, заливаемые фотки должны иметь отношение длины к ширине 1,33333333 или 4:3. Например: 800х600, 1000х750, 1024х768 и т.д.

кмк, просто монитор надо иметь с бОльшим разрешением. 1366*768, к примеру, маловато)
Дмитрий Токарев (Токарев)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.02.2011
Дмитрий Токарев (Токарев)
как говорил тов. Дынин из к\ф "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен" "контейнер sniper вместо TIALD - хорошо, Колеса подкрыльевые от Гриппена - отлично!!!" А если серъезно Все смотрится. Мне понравилось
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Владимир Назаров
Владимир Назаров
Логин
Nazar
Д.Р.
14 апреля 1978 года
Сайт
http://scalemodels.ru
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
11 марта 2007 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (19):

  • Сергей
  • Дмитрий
  • Михаил
  • Сергей
  • Антон


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат