Регистрация Вход · Почистить куки

"Зибель на Севере" или Si-204 АвиаАрктика

Производитель:
КР
Дата размещения:
25 ноября 2011 года, 19:29
Раздел галереи:
Бред воспалённого сознания
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

В конце 1939-го года инжинер "Зибель флюгцойгверке Галле" Фридрих Фехер начал работать над проектом нового самолета Si-204, заказанного авиакомпанией "Дойче люфтганза". Ей требовался двухмоторный самолет для восьми пассажиров и двух членов экипажа. Фехер спроектировал цельнометаллический двухкилевой свободнонесущий моноплан с нижним расположением крыла.
 Его мотоустановка состояла из двух рядных двигателей воздушного охлаждения Аргус As410А по 465 л.с. Основные стойки шасси убирались назад в мотогондолы, в поднятом положении колеса частично выступали из створок гондол, защищая их при вынужденной посадке. Хвостовое колесо не убиралось. Таким образом, для конца 1930-х Si-204 являлся вполне современной машиной.
 В мае 1941-го первый опытный экземпляр Si-204V1 совершил первый полет.
 После постройки еще одного опытного самолета в Галле изготовили установочную серию Si-204А-0, а затем небольшое количество усовершенствованных серийных Si-204А-1. Поскольку Вторая мировая война уже находилась в разгаре, большая часть построенных летательных аппаратов попала не в гражданскую авиацию, а в "Люфтваффе", где их эксплуатировали как связные и учебные.
 Для обучения экипажей бомбардировочной и разведывательной авиации заказали специальный вариант Si-204D. На нем предполагалось тренировать летчиков в пилотировании двухмоторных самолетов и "слепом" полете, обучать штурманов и радистов. Считали, что Si-204D заменит устаревший Фокке-Вульф FW-58. От конструкторов требовалось приблизить компоновку и оборудование кабин к боевым машинам. В итоге спроектировали новую сильно остекленную носовую часть фюзеляжа, несколько напоминающую бомбардировщик Не-111Н.
  Их использовали и на фронте как легкие транспортные и штабные. Для дальних полетов в фюзеляже устанавливали дополнительные бензобаки, поставлявшиеся заводом как комплекты для переделки в полевых условиях. "Зибели" заслужили отличную репутацию как прочные, надежные и неприхотливые машины.
 По окончании войны довольно много "Зибелей" использовалаось в СССР. Сперва трофейные Si-204 эксплуатировали в основном военные. Штабы многих полков и дивизий, дислоцированных в Германии, пользовались "Зибелями" для служебных полетов. Самолеты эти числились сверхштатными и часто их наличие в документах не отражалось. Позже их официально зарегистрировали и частично перегнали на территорию СССР.
  Заинтересовалась ими и гражданская авиация, у которой машин такого класса не было. Там образовался разрыв между двумя массовыми категориями - большими Ли-2 и С-47 и маленькими По-2. Долгожданный антоновский биплан никак не появлялся. Вот и решили попробовать "Зибель".
 Первым из гражданских ведомств эти самолеты получило Управление полярной авиации ГУСМП. Парк его сильно поредел за годы войны. Управление начало пополняться трофейной техникой летом 1945-го. В июне - августе экипажи Московской авиагруппы ГУСМП перегнали из Германии среди прочих самолетов девять "Зибелей" (у нас они назывались Си-204).
 Это всё-факты,а вот далее идут уже мои предположения(очень может быть и совсем неверные).О применении "Зибелей" известно немного.Самолёт оказался неприспособленным для полётов на Крайнем Севере,и после ряда аварий и катастроф их передали другим ведомствам.А вот как они выглядели можно судить только по нескольким ч/б фото,да "мурзилкам" из некоторых журналов.
 Я решил вопрос с окраской несколько по-своему.Зелёный защитный-как окрашивались большинство Ли-2 ГА,плюс ярко-красные части крыла,шайбы килей с наружной стороны,капоты двигателей и носовая часть фюзеляжа,т.е.сделал самолёт максимально заметным на снегу из стандарного зелёно-голубого.
 Расположение звёзд и б/н-по ч/б фото из архива.С номером-приврал,такой машины там не было.
 Модель от Чешской КР известна давно,но популярностью особо не пользовалась-не очень известный самолёт и некоторая сложность с наружной(кстати-филигранной и очень аккуратной)расшивкой не добавляли энтузиазма в работе.Так и у меня она пролежала на полке несколько лет,пока не попалась под руку в поисках "самолёта на выходной".Ну,за выходной нифига не получилось,но за месяц-полтора,неспеша и урывками,особо не ловя миллиметры и матчасть-собралась и покрасилась.
 Стандартная простая сборка и окраска.Краски Хамброл и Акан,антенна-резинка,смывка-масло.Переплёт-двухслойная декаль.
  Чуть высветлений маслом,полуматовый лак Звезда.Ободрал-от души.Типа-Север и есть Север.Лёд,снег,ветра-враг лакокрасочных покрытий..Ну-может чуть переборщил ))))
 Приятного просмотра.Извините за "многобуков" ))))
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.6198.8398.93
Средняя оценка: 98.7898 (все оценки)
Популярность модели: 79.04

Комментарии

Страницы: 1 2
Сергей59 администратор
г.Пермь
40 лет
На сайте с 19.09.2007
Как в ленте увидел, сразу понял чья работа... Как всегда модель удалась, таких самолетов я еще не видел.
Сергей Гудов (Serg62) администратор
Н.Новгород
61 год
На сайте с 07.03.2007
Сергей Гудов  (Serg62)
Цитата:
Вроде бы видел серо- зеленый (RLM 02)Но это окраска среднеазиатской машины.

Да,были такие.Зибель хорошо летал в горах.Вот скорее всего они и были все такими,а "северные"-просто докрашивались красным или оранжевым(кстати-тоже спорная тема).
Сергей Гудов (Serg62) администратор
Н.Новгород
61 год
На сайте с 07.03.2007
Сергей Гудов  (Serg62)
Цитата:
Как в ленте увидел, сразу понял чья работа... Как всегда модель удалась, таких самолетов я еще не видел.

Серёг,ну не один ж я такой любитель "трофейшины" :)
Спасибо!
Denis0102
Иркутск
41 год
На сайте с 17.07.2010
Denis0102
Очень понравился самолет, смотрел с удовольствием!
Владимир (Dr_Pirogov)
Кишинёв
37 лет
На сайте с 13.11.2009
Владимир  (Dr_Pirogov)
Мне модель понравилась :) Хорошая трофейная машина!
левин владимир (vovan1980)
43 года
На сайте с 19.12.2010
левин владимир (vovan1980)
Увидал самолёт и чет прошлую жизнь вспомнил.Помню я тогда еще белым медведем работал в арктике,и надо мной как раз этот агрегат пролетал.)))
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Очень красиво сделанный Зибель. С номером и вправду приврали, в похожей окраске был борт Н-376. Кстати, арктический Зибель у меня тоже в планах, но не этот.
Прикрепленные файлы:
Сергей Гудов (Serg62) администратор
Н.Новгород
61 год
На сайте с 07.03.2007
Сергей Гудов  (Serg62)
Цитата:
Очень красиво сделанный Зибель. С номером и вправду приврали, в похожей окраске был борт Н-376. Кстати, арктический Зибель у меня тоже в планах, но не этот.

Вот из-за своих задумок с цветом и изменил б/н(как и планировал).376-ой скорее всего и был серо-красный(или иной какой),тон двигателей и носовой части тут чуть темнее чем фюзеляж,а если преобразовать мой вариант в ч/б-получится наоборот ((((
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
А вот борт Н-376 в том же ракурсе.
Прикрепленные файлы:
Сергей Гудов (Serg62) администратор
Н.Новгород
61 год
На сайте с 07.03.2007
Сергей Гудов  (Serg62)
Цитата:
А вот борт Н-376 в том же ракурсе.

Ага.Это у меня всё есть,потому и своего так поставил,для сравнения.Ну и чтоб разными были наглядно )))) А т.к. б/н-фантазия буйного автора,то и окраска соответствующая :D
Автор удалён
с сайта
КРАСИО! НЕ ТО СЛОВО! КЛАСС!
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Да...если б не красный цвет, то было б достовернее. Если в качестве прототипа рассматривать всем известное фото борта "Н-376", то он скорее всего был выкрашен в советских авиамастерских в АМТ-11 или АМТ-12, на капотах возможно сохранилась немецкая RLM71. Красная краска в 40-х наверно еще не использовалась широко.
Санжарбек Auditor (tankuz64)
Андижан, Узбекистан
Возраст неизвестен
На сайте с 16.07.2011
Санжарбек Auditor (tankuz64)
Очень понравилось!
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Если с модели смыть декали со звездами и надписями, то получится "Зибель в Испании" : )
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат