Регистрация Вход · Почистить куки

ПЛАРБ проекта 658 "К-19" "Возвращающая в игру"

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
11 ноября 2023 года, 15:50
Раздел галереи:
Песочница
Тип двигателя:
Атомные
Тип техники:
Военные
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую всех любителей моделизма!
        Перед вами модель ПЛАРБ проекта 658 «К-19», по версии компании «Звезда» (Наслышан об её отдаленном сходстве с прототипом, по этому употребил именно такую формулировку). Вариант по сути изкоробочный. 
          Сразу оговорюсь, во всяком случае на данном этапе меня больше интересует конечное восприятие модели, матчасть может прихрамывать.
           К данной модели как никогда подходит слово «первая»,- первая модель, покрашенная мной аэрографом (к слову это в принципе первый опыт работы с аэрографом), да и вообще моя ПЕРВАЯ модель. 
           До этого, как и многие парни в детстве я конечно собирал модели, но это был совсем другой уровень. Сейчас же постарался отнестись к вопросу более серьезно, благо недостатка  в инструментарии и модельной химии и прочего сейчас нет. Так что, называя ее ПЕРВОЙ, сильно не лукавлю.
          В моделизм привели интерес к тематике в первую очередь подводного флота как забугорного, так и отечественного (В закромах достаточно рабочих лошадок кригсмарине), ну и безусловно ностальгические чувства к юным годам, когда тема меня очень занимала.
          Первенцем стала эта субмарина по причине вкупе интересного прототипа (визуально обводы данной ПЛАРБ мне тоже нравятся) и конечно же своей простоты, однако она, эта простота оказалась обманчивой, поскольку без шпаклевки и надфилей со шкуркой там делать нечего, впрочем это в каком то смысле плюс, навык шпаклевать/шкурить получаешь неплохой.
          В принципе учитывая количество деталей собрать ее можно хоть за 10 минут (речь о сборке «как есть»), однако модель собиралась неспешно, с перерывами, поскольку свободного времени не так много, большую часть времени заняла покраска и исправление допущенных по незнанию/временной недостаточности прямоты рук косяков. 
Чего стоит только факап на этапе приклейки мелочевки после окрашивания, когда дрогнувшая рука провела залипший в пинцете якорь по правому борту и клей начал плавить все подряд в районе посадочного места (нечто подобное случилось и с «ивой» на палубе), что усугубил тем, что начал вытирать косяки сразу, в результате чего на вполне себе годно покрашенном для первого раза корпусе (легкая шагра от лака появились потом) остались соответствующие отметины, особенно хорошо видно отметину прямо под якорем. Ну что же опыт сын ошибок трудных…По максимуму постарался устранить допущенные косяки до нанесения лака.
          Не могу не отметить и нанесение декалей (при кажущейся простоте указанного процесса для «бывалых», для меня это был тот еще стресс, финальные, серьезно дополняющие модель штрихи всеже, права на ошибку нет) от которых осталось двоякое впечатление, поскольку с одной стороны они оказались достаточно прочными, что придало уверенности при их нанесении, с другой стороны за это пришлось расплачиваться, поскольку кромки деки аварийных буев, деки иллюминаторов на ограждении ВУ ну и антенны ГАС конечно же, никак не хотели красиво укладываться на изогнутых поверхностях, постоянно топорщась и тому подобное, Тамия Mark fit частично помогала, но решил с ней не борщить, пожалел ЛКП. На выходе разменял кривой «лобаш» и мягко скажем не самые идеальные антенны ГАС, аварийные буи на ценный опыт. Признаю, что декали получились коряво и снимаю балл за это в итоговой оценке, которую поставил себе лично.
          После, просушил все это дело сутки, нанес для защиты декалей пару тонких слоев X-22, (поверх базы, которая задувалась из баллона Тамии TS-13) и решил не «финалить» TS-80 Тамия даже после пары слоев акрилового глянца, поскольку декали не везде легли как хотелось, резонно опасался их реакции с агрессивным TS-80.  
Вообще к первому правилу моделиста, выведенному опытным путем: «Нет почти ничего, чего нельзя исправить», добавилось второе правило: «Главное вовремя остановиться», кстати, применяя его, первое правило может не понадобится)))
          Цвет, в (том числе отблеск) корпуса субмарины меня полностью устроил, в конце концов, подводная лодка на пике своей карьеры должна часто находится в море, будем считать что 658-ая только вынырнула отсюда и «глянцевость». Ватерлиния сделана на ранний период, в стык к «необрастайке», получена путем смешения Тамии XF-7 и XF-9.
          Окрас подставки по смыслу представляет собой скалистое дно, через толщу океанской воды, с переходом от океанского синего на столбах, в черный цвет лап подставки.
«Погодинг» и «Обгадинг» не применял, руководствуясь вторым правилом моделиста, слишком мало опыта, для начала надо научиться аккуратно собирать и красить кит из коробки.
Краски,лак и грунт Тамия (XF - 1, 2, 7, 9, X-13, X-22 акрил, TS-13, X-31) клей Тамия и Ревелл.
         Незначительные доработки в виде винтов и ВУ появились не от хорошей жизни, на одном из винтов, которые были на литнике в наборе отломана лопасть, более того найти ее в коробке не удалось, однако оставшийся невредимый винт, фото винтов «коллеги» 627 проекта «К-3» и 3-D печать творят чудеса. Выдвижные устройства из набора выглядят крайне хрупко/облоисто/бедово, да и на многих фото готовых моделей смотрятся корявенько (тут безусловно не в последнюю очередь играет роль кривизны рук «готовивших» модель). По этому решил использовать медицинские иглы, может конечно и «не по чертежам», зато выглядит опрятнее. Повторюсь, что на данный момент во главе угла общее восприятие модели, с опытом все может измениться.
          Резюмируя все вышенаписанное, несмотря на досадные ошибки и неосторожности не раз приводившие к задержке в «сдаче объекта» (оказывается, мало уметь покрасить модель, сложнее оказалось уберечь результат от маскировочного скотча, пыли, рук без перчаток и прочего), от постройки набора получил удовольствие.
А самое главное то, что благодаря этой модели я получил базовый опыт (Знаю, это слово часто употреблялось в указанном тексте), пройдя путь от теоретика, державшего в дрожащих руках аэрограф, подобно супер навороченному электронному микроскопу, до практика, освоившего азы окрашивания аэром, да и не только окрашивания, но и нанесения шпакли, последующей шлифовки модели, пришло и понимание что с чем и как взаимодействует (чего ожидать от наклеенного на матовый акрил скотча, как ляжет лак на этот акрил, различия лаков в банке и аэрозольного лака, как ведет себя декаль во время нанесения, что с ней будет от Тамии Mark fit и акрилового лака поверх, как ведет себя шпакля от Тамии и мистер Хобби, что клей Ревелл показал себя лучше Тамии, а металлики от Тамии такое себе, шикарная усадка грунта Тамии и прочее прочее).
Вышеуказанный опыт будет сложно переоценить при постройке следующих проектов. Спасибо модельке за это. 
Она для меня стала не просто кошкой, а КОТЯРОЙ и достойно занимает место первенца на моей полке.
         P.S. Кстати в инструкции к сборке модели, а точнее краткой исторической справке «Звездой» допущена ошибка, вводящая в заблуждение начинающих интересоваться отечественным подводным флотом, а именно ПЛАРБ проекта 658 «К-19» названа первой атомной субмариной Советского союза, в то время, когда ей стала АПЛ проекта 627 «К-3». 
         Остается только догадываться имелось ли ввиду то, что указанная атомная подводная лодка была первой атомной субмариной ракетоносцем, с баллистическими ракетами на борту или «литературному негритенку» было в принципе индифферентно что он написал, а выпускающим брошюру, что печатать. 


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
96.7598.8100
Средняя оценка: 98.5167 (все оценки)
Популярность модели: 78.72

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Изегмундыч
43 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Ну что же, для "базовой кошки" - вполне себе неплохо. Успехов в следующих работах.
ModelСreator
38 лет
На сайте с 05.10.2023
ModelСreator
Благодарю за внимание к работе)
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Печать конечно творит "чудеса"))). Хоть ошкурить слои принтера не срослось? О копийности в этой "модели" говорить не приходится. Хотя бы законцовки оперения сточить бы... Я понимаю, что прорезать шпигаты насквозь и устанавливать внутрь трубу прочного корпуса тот ещё квест, ну тогда хоть цветом что-то сделайте. АСБ лучше бы прикупить от Квинты (Quinta studio). И строя модель подлодки, обязательно легендируйте в каком она положении - стоит у пирса или возвращается из похода, или идёт под перископом, или на рабочей глубине погружения. В зависимости от этого меняется конфигурация устройств.
Павел (Фиолетовый Котенок)
46 лет
На сайте с 24.07.2015
Для первого опыта искаропка получилась вполне достойно, всё аккуратно собрано и окрашено. На будущее - стоит поработать над улучшением детализации, прорезкой шпигатов и научиться технике смывки.
В нынешнем виде работа выглядит уж очень упрощённо.

P.S. И разбейте на абзацы описание модели, пожалуйста! А то глаза болят читать такую портянку.
ModelСreator
38 лет
На сайте с 05.10.2023
ModelСreator
Внимание матерого морского волка всегда приятно, приветствую) Сначала по винтам, резонное замечание, но обломал их я достаточно в процессе, по этому решил установить такие. Выделять шпигаты? Написал, что "погодинг" c "обгадингом" вопрос пока не по окладу.Про положение субмарины согласен, тут либо рули убирать, либо "иву", думается она только в надводном была, однако учитывая бедную деталировку все на показ.
ModelСreator
38 лет
На сайте с 05.10.2023
ModelСreator
Цитата:
Для первого опыта искаропка получилась вполне достойно, всё аккуратно собрано и окрашено. На будущее - стоит поработать над улучшением детализации, прорезкой шпигатов и научиться технике смывки.
В нынешнем виде работа выглядит уж очень упрощённо.

P.S. И разбейте на абзацы описание модели, пожалуйста! А то глаза болят читать такую портянку.


Благодарю за добрые слова,тем более от коллеги "подводника". Смывку планирую, первую лодку решил уберечь и не запороть. Шпигаты тут не вывезу резать как на оригинале))) Есть тут "самая правильная в сети" она прекрасна. На тему текста, заранее благодарю если дочитали, писал статью отдельно в ворде, при копировании сюда очевидно так получилось...
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
строя модель подлодки, обязательно легендируйте в каком она положении - стоит у пирса или возвращается из похода, или идёт под перископом, или на рабочей глубине погружения. В зависимости от этого меняется конфигурация устройств.

Не факт....
Прикрепленные файлы:
ModelСreator
38 лет
На сайте с 05.10.2023
ModelСreator
Цитата:
строя модель подлодки, обязательно легендируйте в каком она положении - стоит у пирса или возвращается из похода, или идёт под перископом, или на рабочей глубине погружения. В зависимости от этого меняется конфигурация устройств.

Не факт....


К слову написал, мы вынырнули, ВУ и рули еще с перископной остались))))) Но человек прав, моделизм в идеале, это дотошно.
ModelСreator
38 лет
На сайте с 05.10.2023
ModelСreator
38 лет
На сайте с 05.10.2023
ModelСreator
В нынешнем виде работа выглядит уж очень упрощённо.
Не могу возразить,будто исторический макет в чреве легендарной "С-56", видел их там. Надо придавать лодочкам жизни,но пока мал. Пока аккуратная сборка и ораска. Кто знает, в топ-моделях кригсмарине все будет.

Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Цитата:


Не факт....

Проворачивание.
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Цитата:
Выделять шпигаты? Написал, что "погодинг" c "обгадингом"

Это не про обгадинг! Там по жизни сурик железный.
Павел (Фиолетовый Котенок)
46 лет
На сайте с 24.07.2015
Цитата:
На тему текста, заранее благодарю если дочитали, писал статью отдельно в ворде, при копировании сюда очевидно так получилось...

В чём проблема в редакторе текста на сайте сделать разбивку на абзацы? Дел на 3 минуты.
ModelСreator
38 лет
На сайте с 05.10.2023
ModelСreator
Цитата:
Цитата: Выделять шпигаты? Написал, что "погодинг" c "обгадингом"
Это не про обгадинг! Там по жизни сурик железный.


Опасался испортить. Первая модель.
ModelСreator
38 лет
На сайте с 05.10.2023
ModelСreator
Еще мне забавно было слышать Ваш комментарий про учкудук)Пару минут соображал
ModelСreator
38 лет
На сайте с 05.10.2023
ModelСreator
Потом понял.
ModelСreator
38 лет
На сайте с 05.10.2023
ModelСreator
Цитата:
Цитата:На тему текста, заранее благодарю если дочитали, писал статью отдельно в ворде, при копировании сюда очевидно так получилось...
В чём проблема в редакторе текста на сайте сделать разбивку на абзацы? Дел на 3 минуты.



Цитата:
Цитата:На тему текста, заранее благодарю если дочитали, писал статью отдельно в ворде, при копировании сюда очевидно так получилось...
В чём проблема в редакторе текста на сайте сделать разбивку на абзацы? Дел на 3 минуты.


Не поверите, пытался. Них@уя... Ой ничего. Редактил здесь.А оно потом такое же.
Камиль (Ippon)
40 лет
На сайте с 04.04.2020
Камиль  (Ippon)
Поздравляю с завершением работы. И добро пожаловать в клуб))
Для первой работы вполне аккуратно всё получилось, некоторые моменты коллеги уже всё описали. Декали да, всё таки нужно было выбросить и лучше краску нанести. Как и предупреждал, в носовой части они не очень хорошо ложаться.
Антены из коробки или это мед.иглы? Так покрашено/такой эффект с некоторых ракурсов как буд-то иголка вставлена и не срезан остриё иглы )) Или фото так вышло.
В целом работа аккуратная.
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
А коли вынырнули, где флаг и гюйс? Где леерные ограждения?
ModelСreator
38 лет
На сайте с 05.10.2023
ModelСreator
Декали да, всё таки нужно было выбросить и лучше краску нанести. Как и предупреждал, в носовой части они не очень хорошо ложаться.

Вспомнил Ваше предостережение, думаю 627-ю буду красить в месте аннтен ГАС.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат