Регистрация Вход · Почистить куки

FOKKER "Spin" (1912) 1st variant

Производитель:
Самодел
Дата размещения:
3 августа 2022 года, 10:23
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго времени суток!


        Представляю вашему вниманию достаточно интересный прототип из раннего творчества Энтони Фоккера. А именно, расчалочный моноплан FOKKER SPIN.

За основу был взят прототип 1варинта из серии 1912 года. Модель изготавливалась самоделом в технике ортодоксального скретч-билда, - т.е. из подручных средств и материалов и без использования допов, травла и смоляных деталей. 

        В процессе постройки были использованы такие подручные материалы: пластиковая карта, заготовки тянутого литника, канцелярские скрепки, катушечная проволока, калька(пергамент), палочка от мороженого, оплётки проводов и т.д.

        Модель выполнена в масштабе 1\72 . Размеры готовой модели: длина - 10,8см ; размах - 15,8см


Краткая историческая справка:

        В 1910 г. Энтони Фоккер построил свой первый аэроплан монопланной схемы, названный Spinne ("Паук") за своеобразную форму и обилие расчалок, напоминавших паутину.

        Фюзеляж "Паука" представлял собой плоскую прямоугольную раму из деревянных брусков, к которой сверху крепился четырёхцилиндровый двигатель "Аргус" с двухлопастным тянущим винтом, штурвальная колонка, сиденье пилота и две треугольные стойки из стальных труб для крепления расчалок. Между опорами передней стойки висел на хомутах топливный бак, а по бокам фюзеляжной рамы крепились два плоских трубчатых радиатора.

        Каркас оперения, стойки тележки шасси, костыль и лонжероны крыла были выполнены из стальных трубок, нервюры - из бамбука, противокапотажные лыжи - из дерева. Крыло имело ярко выраженную стреловидность, а стабилизатор напоминал по форме птичий хвост.

        Интересно, что профиль крыла был абсолютно плоским, лишь со слегка загнутой вниз передней кромкой, а его толщина равнялась толщине полотна, которым оно обтягивалось. Такими же плоскими и с полотняной обтяжкой в один слой выполнялись горизонтальное оперение и руль поворота, состоявший из двух треугольных секций, одна из которых размещалась над стабилизатором, а другая - под ним.

        Киль на "Пауке" отсутствовал, так же, как элероны и руль высоты. Управление по крену осуществлялось за счёт отгибания вверх и вниз гибких законцовок крыла (так называемого "гоширования"), а по тангажу - отгибанием задней части стабилизатора.

        24 декабря 1910 г. "Паук" под управлением своего создателя впервые оторвался от земли и пролетел 100 м. Следующий полёт Фоккер доверил своему приятелю Францу фон Бауму, помогавшему ему в постройке самолёта (в частности, на его деньги был куплен мотор). Отказать другу и "спонсору" Фоккер не мог, и фон Баум уселся за штурвал. Он начал разбег, но почти сразу машину повело в сторону, она съехала с полосы и врезалась в дерево. К счастью, ни пилот, ни драгоценный мотор не пострадали, однако аэроплан был разбит вдребезги.

        Голландец Антони Герман Герард Фоккер - один из немногих создателей летательных аппаратов, чьим именем была названа собственная оригинальная конструктивно-силовая схема самолёта. Фюзеляж, сваренный из стальных труб с полотняной обшивкой и свободнонесущее деревянное крыло - это сочетание вошло в историю авиации как "схема Фоккера". Впоследствии по этой схеме проектировали свои машины многие авиаконструкторы Германии, Голландии, США и Советского Союза. В частности, ей соответствовало большинство истребителей А.С, Яковлева, на которых советские лётчики воевали в годы Великой Отечественной войны.


Постройка:

        За основу чертежей были взяты чертежи, которые использованы фирмой "Historic wings" Aircraft In Miniature Ltd в их наборе для сборки этого моноплана из фототравления.

        Фюзеляж (пространственная рама) изготавливалась из нарезанных полосок от пластиковой карты. Обшивка крыла и хвостового оперения - пергаментная бумага. Распорные пилоны, рея, нервюры - делались из тянутого литника. Воздушный винт вытачивался из палочки от мороженого. Колёса спицевались из тонкой медной проволоки. Противокапотажные лыжи - балохна. Опорные стойки шасси, костыль, лонжероны крыла - канцелярская скрепка.

        Отдельно самостоятельно изготавливался двигатель ARGUS 50hp.

        Красилась модель акрилами и металликами от Zvezda. Везеринг и смывка - масляные и акварельные краски Sonet. Лакировал акриловым лаком Decola. Винт лакировался яхтным лаком CUDO.

        Более подробно и с комментариями по постройке данного проекта, можете посмотреть тут: сказка о стройке


p.s: *Данная постройка была своего рода исследованием. Было очень интересно попутно изучить историю и матчасть данного прототипа.


       Приятного просмотра.




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.4498.3198.18
Средняя оценка: 98.31 (все оценки)
Популярность модели: 78.67

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Михаил Троян (MT23)
Волжский
42 года
На сайте с 25.11.2017
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
Павел Сафонов (PavSaf)
Санкт-Петербург
40 лет
На сайте с 05.07.2020
Павел Сафонов (PavSaf)
За самодел всегда респект!
Вадим (Вадим74)
Харьков
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2012
Вадим  (Вадим74)
Классная бабочка получилась!
Михаил (TMikha86)
Москва
38 лет
На сайте с 06.12.2020
Михаил  (TMikha86)
Большой респект за самодел! Огромная работа проделана!
Игорь Петров (V-cellist)
41 год
На сайте с 02.11.2013
Игорь Петров (V-cellist)
Вот это птеродактель! Круто!
Олег Комизерко (Komi72)
52 года
На сайте с 05.10.2021
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Сургут
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Цитата:
За самодел всегда респект!

поддерживаю.
Saluza Secundus
Возраст неизвестен
На сайте с 01.12.2017
Самодел, это, безусловно большой плюс. Но во исполнение... В целом модель выглядит достаточно неаккуратной и корявой, возможно из-за макро.
И расчалки заменить на более тонкие
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Классно, на расчалки наверно лучше пускать нить если не тоньше, то светлее (серую, или цвета металлик).
КОС1904
Возраст неизвестен
На сайте с 24.04.2016
Да уж, как они на таком летали... А еще называли ПО-2 летающей швейной машинкой. Работа очень понравилась, представляю как автор плел эту паутину. Вообще первые самолеты это что-то, очень интересная и не избитая тема. Поздравляю с пополнением коллекции.
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
61 год
На сайте с 30.06.2009
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Круто конечно !!!...,но с такими расчалками конечно смотрится грубо.
Владимир (Wings30)
Возраст неизвестен
На сайте с 05.09.2021
Владимир  (Wings30)
Цитата:
Классно!!!

+100500
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Цитата:
Классно!!!



Цитата:
Круть!



Цитата:
За самодел всегда респект!



Цитата:
Большой респект за самодел! Огромная работа проделана!



Цитата:
+++1



Цитата:
Вот это птеродактель! Круто!

Спасибо за тёплые слова!
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Цитата:
Самодел, это, безусловно большой плюс. Но во исполнение... В целом модель выглядит достаточно неаккуратной и корявой, возможно из-за макро.
И расчалки заменить на более тонкие


Я к критике всегда отношусь с пониманием и всегда прислушиваюсь к мнениям опытных коллег-моделистов. Однако, ваши слова про корявость меня немного задели. Да, я согласен, что есть куда расти.
В сказке о стройке, на которую я давал ссылку в описании, вы можете посмотреть другие фото при другом освещении. Я бы не назвал свою работу "корявой" , скорее есть лёгкая небрежность при исполнении. 72масштаб вызывает определённые сложности при оперировании с моделью, -т.е на определённых этапах эту хрупкую модель в руках не повертишь.
В свою защиту скажу, что при оценке внешнего вида моделей на сайте, мы оцениваем модели по фотографиям. А это большая разница: то что видит наш глаз вживую и объектив фотоаппарата. Кто-то умеет скрыть огрехи своих моделей на фотографиях, а кто-то нет. В любом случае мне нужно улучшать качество и подход к фотографированию. Скорее всего лаковое покрытие модели "играет" на свету.
Что же касается расчалок, то я согласен с большинством комментирующих по поводу их "жирности". В принципе, я уже готов их срезать к чертям, и попробовать более тонкую мононить из спандекса или попытаться окрасить расчалки в светлый оттенок серого.
*Поясню: на моей модели нить пропитывалась клеем и лакировалась для прочности конструкции -т.к эти нити по сути держат всю хрупкую конструкцию. Я бы мог загнаться и тянуть расчалки из капронового чулка, если бы оно того стоило. Но, вот вряд ли такие бы тонкие расчалки выдержали консоли крыльев. У меня на фотографиях видно, как на левом крыле гульнула расчалка(в дальнейшем, я её выпрямил): зацепил пальцем, ибо за обрасчаленную модель попросту негде взяться руками.
За себя скажу, что в любом случае я старался и с трепетным чувством подошёл к постройке данного проекта. Если встанет вопрос о переделке или периснимке, - то я это готов буду сделать.

p.s: Вот фотография модели этого моноплана сделанная каким-то французским автором. Делайте выводы.
Прикрепленные файлы:
Михаил Троян (MT23)
Волжский
42 года
На сайте с 25.11.2017
Михаил Троян (MT23)
Павел, на счёт крыльев, вернее их крепления на модели, тем более на моделях такого верёвочно-палочного класса. Можно сделать дополнительные жёстко закреплённые (не существующие на прототипе элементы) сквозные штифты, на которые потом садяться крылья. Я так делал на Блерио, где просто не к чему было их привязывать (крепить) на капоте. Через капот на нём идут штифты (покрасил в чёрный металл) и намертво закрепил на них крылья. Теперь я беру модель с полки за крылья! ))
Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Alexus
Очень Круто!
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Цитата:
Павел, на счёт крыльев, вернее их крепления на модели, тем более на моделях такого верёвочно-палочного класса. Можно сделать дополнительные жёстко закреплённые (не существующие на прототипе элементы) сквозные штифты, на которые потом садяться крылья. Я так делал на Блерио, где просто не к чему было их привязывать (крепить) на капоте. Через капот на нём идут штифты (покрасил в чёрный металл) и намертво закрепил на них крылья. Теперь я беру модель с полки за крылья! ))

Прикрепленные файлы:
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат