Регистрация Вход · Почистить куки

МиГ-25ПД

Производитель:
ICM, Amigo Models, ResKit, Advanced Modeling, Микродизайн, Master, Aires, FlybridgeS, Бегемот
Дата размещения:
6 января 2022 года, 11:39
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые коллеги.

Предлагаю Вашему вниманию модель очередного советского перехватчика. На этот раз – МиГ-25ПД. Работа над моделью заняла более полутора лет. За основу был взят набор Миг-25ПД от ICM (48903) который был дополнен следующими наборами афтермаркета: форсажные камеры и сопла Р15Б-300 от Amigo Models (48015), колеса от ResKit (RS48-0057), ракеты Р-40РД (48206-2) и Р-40ТД (48206) от Advanced Modeling, наборы фототравления от Микродизайн (экстерьер, МД 048211; интерьер, МД 04820; и МД 072232), ПВД от Master (AM-48-130), катапультируемое кресло из набора Aires (4582), компрессоры двигателей и верхние панели воздухозаборников от FlybridgeS (005-1), декали от Бегемот (48-010, 48-011).

Как это часто бывает, первоначальные приятные впечатления от модели развеялись после сравнения с прототипом, и стало понятно что предположительно быстрая стройка трансформируется в длительный, рутинный запил. Обзор на МиГ-25 от ICM опубликован в статье Антона Финицкого (М-Хобби 12(210)2018). Статья хорошая; в ней перечислены некоторые неточности модели, но, к сожалению, далеко не все. От себя могу назвать восемь основных «косяков» набора:

1 – неверно выполненные вентиляционные отверстия отсека оборудования в закабинной части фонаря (показаны не все, те что есть даны симметрично по двум бортам, имеют неверные размеры, очертания и положение);

2 – компрессоры двигателей выполнены не в масштабе и не похожи на компрессоры прототипа, как и внутренние части воздухозаборников;

3 – крыльевые пилоны имеют неверные размеры и форму;

4 – не показан верхний тормозной щиток;

5 – форма и размеры контейнера тормозного парашюта и связанного с ним верхнего обтекателя сопла не верны (сама по себе деталь короче чем нужно, при этом контейнер тормозного парашюта очень длинный и распространяется на заднюю часть гаргрота, являющуюся основанием тормозного щитка);

6 - задние (основные) ниши шасси имеют не вполне верную форму и неверную деталировку;

7 – основные стойки шасси выполнены слишком упрощенно и лишь отдаленно напоминают таковые прототипа (кроме того, стойки шасси показаны полностью разгруженными);

8 - форсажные камеры двигателей короче чем нужно, отсутствует большая секция между турбиной и стабилизатором пламени.

К счастью, большая часть этих косяков исправляется афтермаркетом (что я, собственно, и сделал, при этом сейчас набор дополнений даже шире, благодаря наборам от ResKit, недоступным на момент работы с моделью). Кроме того, модель изобилует мелкими неточностями вроде неверной расшивки; неправильных ПВД, недостающих/лишних/геометрически и масштабно неверных лючков, панелей, клепки, заливных горловин баков, дополнительных воздухозаборников, фар, антенн, флюгеров и пр.; «квадратного» в сечении гаргрота, неверной формы обтекателей бустеров рулей направления, теплопеленгатора и т.д. Вероятно, часть этих недочетов связана с особенностями массового производства моделей - унификацией разных версий МиГ-25 в наборах ICM (так, кили даны от «разведчиков»). Большая же часть недочетов объясняется невнимательностью производителя, когда для копирования были выбраны не вполне удачные чертежи и эскизы без оглядки на реальные прототипы. К примеру, все доступные широкой публике чертежи неверно воспроизводят очертания панелей носовой части ПД/ПДС, «расшивку» задней верхней части корпуса и положение заливных горловин баков, что перекочевало на модель.

В процессе постройки модели я опирался, главным образом, на два из нескольких сохранившихся МиГ-25ПД: б/н 49 из экспозиции Центрального музея вооруженных сил Российской Федерации (г. Москва) и б/н 46 из музея штаба ПВО УрВО (г. Екатеринбург). Учитывая обоснованные требования сообщества к лаконичности сопроводительного текста, здесь не будет длинного перечисления всех переделок и улучшений внесенных в модель. Их было много, некоторые узлы переделывались несколько раз. Большинству интересующихся будет достаточно фотографий процесса стройки, а для тех немногих кто собирается строить свой МиГ-25 без необходимости утомительного изучения прототипа, прилагаю ссылку на полное описание стройки и архив с фотографиями в приемлемом разрешении (tiff) https://drive.google.com/file/d/1EzRdeO5yp33OKROryjS9wDK4HwxPahLX/view?usp=sharing

В качестве прототипа для копирования был выбран МиГ-25ПД б/н 41 из состава 787 ИАП, снятого французским разведчиком на аэродроме Вернойхен (ГДР). Местом дислокации перехватчиков был аэродром Финов (Эберсвальде) и указание Вернойхена либо ошибочно, либо самолет находился там временно. В задачи самолетов первой и второй эскадрилий 787 ИАП, помимо основной деятельности, также входили рутинные миссии по «перехвату» SR-71 над Балтикой. Эти полеты плохо освещены в отечественных источниках (как, собственно, и все остальное что касается МиГ-25). Наблюдавшие эти перехваты операторы РЛС шведских ПВО с отмечали постоянство и точность маневров МиГ-25: взлетая с аэродрома перехватчик быстро набирал необходимую скорость и высоту 19200 м, занимая 2,9 км за SR-71. Такая точность, изумлявшая шведов, достигалась автоматизацией полета за счет применения системы САУ 155П, которая была одним из многих эффективных элементов примененных на МиГ-25. В качестве завершения я от себя добавлю что МиГ-25 был самолетом, который мог летать выше, а при желании, быстрее любого другого самолета с ВРД. Перехватчики на его базе до сих пор остаются единственными ЛА на практике поражавшими воздушные малогабаритные цели на скоростях около 3 М. Для всех интересующихся советую вот этот канал: https://www.youtube.com/channel/UCB7wcW7v8DFZVghzay3knPQ


Всех кто дочитал благодарю за внимание. Также благодарю за содействие коллектив Amigo Models, Валерия Панькова, Игоря Емашева, авторов фотообходов МиГ-25 и сотрудников Государственного музея авиации Украины имени О.К. Антонова (г. Киев).



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2299.399.19
Средняя оценка: 99.2354 (все оценки)
Популярность модели: 79.53

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Максим Синица (MaximSinitsa)
39 лет
На сайте с 31.10.2019
Максим Синица (MaximSinitsa)
Цитата:
Поздравляю с завершением такой прекрасной работы. Особенно понравился окрас,очень натурально.Модель такого уровня может быть украшением любой коллекции.Даже французы возбудились https://master194.com/forum/viewtopic.php?t=119364


Спасибо за отзыв и за ссылку на французский форум. Интересно. Особенно интересно про "Dommage, on ne voit pas comment il a rectifié la jonction pointe avant-fuselage en dessous". Мне тоже жаль что я не понял что именно имел ввиду этот господин.
Андрей Краскин (Клейкин-Краскин)
43 года
На сайте с 30.04.2013
Андрей Краскин (Клейкин-Краскин)
Просто супер!
Алексей Шубин (=Лёха=)
Москва
35 лет
На сайте с 03.04.2011
Алексей Шубин (=Лёха=)
Грандиозная работа! Совершенно потрясная детализация. На фото словно настоящий самолёт. У меня терпения в жизни не хватит. Долго рассматривал фотографии. Браво!
Александр Краснюков (aviator75)
Брест
48 лет
На сайте с 20.01.2010
Александр Краснюков (aviator75)
Вот это класс!
Иной раз смотришь на модель, кажется ну все, лучше уже быть не может... Ан нет! Всякий раз есть еще чему удивляться! Нет предела совершенству, но сегодня его критерием стал ваш МиГ. Поздравляю!
Андрей (Pushkin1966)
57 лет
На сайте с 26.09.2015
Хотя и у японца тоже не плох, но Ваш - лучший 25! С Уважением, Андрей.
Boroda
Возраст неизвестен
На сайте с 07.01.2022
Обдекаливаю сейчас как раз такой, но это первая моя модель и ,конечно, до такого шедевра мне еще очень далеко!!! Просто шикарно!
Юрий Ложкин (spoon)
Пермь
39 лет
На сайте с 02.08.2013
Юрий Ложкин (spoon)
Это лучшая модель в 48м масштабе, что я видел!
Максим Синица (MaximSinitsa)
39 лет
На сайте с 31.10.2019
Максим Синица (MaximSinitsa)
Цитата:
Просто супер!



Цитата:
Грандиозная работа! Совершенно потрясная детализация. На фото словно настоящий самолёт. У меня терпения в жизни не хватит. Долго рассматривал фотографии. Браво!



Цитата:
Вот это класс!
Иной раз смотришь на модель, кажется ну все, лучше уже быть не может... Ан нет! Всякий раз есть еще чему удивляться! Нет предела совершенству, но сегодня его критерием стал ваш МиГ. Поздравляю!



Цитата:
Обдекаливаю сейчас как раз такой, но это первая моя модель и ,конечно, до такого шедевра мне еще очень далеко!!! Просто шикарно!


Большое спасибо всем за комментарии и оценки!
Антон Горлов (Anton_053)
Москва
31 год
На сайте с 26.04.2020
Антон Горлов (Anton_053)
Потрясающий МиГарь!!! Огромная работа проделана, заслуживающая уважения! Браво!
Максим Синица (MaximSinitsa)
39 лет
На сайте с 31.10.2019
Максим Синица (MaximSinitsa)
Цитата:
Потрясающий МиГарь!!! Огромная работа проделана, заслуживающая уважения! Браво!


Спасибо, Антон
СССР 76 (Evtin76)
47 лет
На сайте с 30.12.2013
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Шикарен , Шикарен !
Максим Синица (MaximSinitsa)
39 лет
На сайте с 31.10.2019
Максим Синица (MaximSinitsa)
Цитата:
Шикарен , Шикарен !

Спасибо, Дмитрий!
Денис Бугаков (skyhowk)
Москва,Отрадное
48 лет
На сайте с 07.03.2007
Денис Бугаков (skyhowk)
В который раз смотрю эту работу и восхищаюсь проделанными доработками и как модель преподнесена.
Уважуха!
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Максим Синица
Максим Синица
Логин
MaximSinitsa
Д.Р.
5 марта 1985 года
На сайте с
31 октября 2019 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (12):

  • Игорь
  • Александр
  • Максим (AMS)
  • Георгий


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат