Регистрация Вход · Почистить куки

Грузо-пассажирское судно "Иван Франко"

Производитель:
авторская
Дата размещения:
13 ноября 2023 года, 18:12
Раздел галереи:
Корабли
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Тип техники:
Гражданские
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Легендарный лайнер «Иван Франко» – в свое время флагман советского пассажирского флота: первым из советских судов совершил плавание через Атлантику к Малым Антильским островам, первым пришел в порты Аяччо и Бастия на острове Корсика, Ольбия на острове Сардиния, первым прошел норвежскими фьордами. Впервые после гражданской войны в Испании порты этой страны посетил теплоход под флагом СССР.  Иван Франко — класс восьмипалубных морских грузопассажирских судов, строившихся на верфи VEB Mathias Thesen Werft Wismar в Висмаре (ГДР), известный также как проект 301, немецкое обозначение - Seefa 750 (нем. Seefahrgastschiff für 750 Passagiere – морское пассажирское судно на 750 пассажиров). Класс назван по имени построенного в 1964 году головного судна этого проекта Иван Франко.  
Морские пассажирские суда этого проекта изготавливались с 1964 по 1972 год по заказам СССР и всего было построено 5 судов проекта 301, которые стали самыми красивыми среди морских судов СССР и самыми большими, построенными в послевоенной Германии (ГДР и ФРГ).  
В 1964 - 1972 гг. на верфи им. Матиаса Тезена в ГДР были построены для ЧМП и БМП пять судов неограниченного района плавания типа „Иван Франко".  Из них 3 судна: «Иван Франко», «Тарас Шевченко», «Шота Руставели» - поступили в ЧМП, а остальные два: «Александр Пушкин», «Михаил Лермонтов» - в БМП.  
Суда типа «Иван Франко» совершали круизные рейсы во всех районах мирового океана. Лайнеры работавшие в ЧМП преимущественно обслуживали Крымско-кавказскую линию и совершали океанские круизные рейсы. Суда БМП обслуживали круизные линии Балтийского и Северного морей с заходом в Лондон и Гавр, позднее линии Ленинград – Монреаль, Ленинград – Нью-Йорк. После закрытия линий в Канаду и США т/х «Александр Пушкин» был передан Дальневосточному морскому пароходству.  
Суда типа «Иван Франко", несмотря на грузопассажирскую концепцию в 70-е гг. составили основное ядро круизного пассажирского флота СССР. Надежные в эксплуатации они обеспечивали рентабельную работу во всех формах эксплуатации при полной загрузке. Все суда изначально имели черный корпус и белую надстройку. «родной окрас» в дальнейшем сохранил только «Иван Франко».  В 1972 г. началось переоборудование судов этого типа, которое было продолжено в последующие годы. На первом этапе переоборудования были расширены общественные помещения в результате сокращения грузовой функции. На втором этапе была дооборудована часть пассажирских кают, не имевшая ранее индивидуальных санблоков и проведена общая модернизация интерьеров кают и общественных помещений. Будучи однотипными по конструкции, лайнеры различались художественным оформлением внутренних помещений в соответствии с национальным колоритом.Океанские лайнеры пассажировместимостью более 730 мест и возможностью перевозки до 300 автомобилей являлись не только самыми большими среди советских типовых пассажирских судов, но и самыми комфортабельными: оснащённые стабилизаторами качки, имевшими на борту рестораны первого и туристского классов, несколько баров, кинозалы, бассейны для плавания и т. п.  Суда класса имели около 300 кают: шесть кают «люкс» (четыре двух- и две одноместные), состоящих из салона, спальни и ванной с туалетом, оснащённых бытовым холодильником, письменным и обеденным столом, шкафом и другими предметами, обеспечивающими пассажирам комфорт и уют. Двухместных кают, оборудованных умывальником, насчитывалось свыше 270, из них около 120 двухместных кают имели душ и туалет. Кроме того на судне были и четырёхместные каюты. Каждое судно имело свою типографию с современным полиграфическим оборудованием и множительной техникой.  Для членов экипажа отводилась часть палуб C, Н и G. с отдельными входами, чтобы пассажиры не могли пересекаться с обслуживающим их персоналом. На двух палубах были расположены информационные бюро, обеспечивающие своевременное уведомление пассажиров о проводимых мероприятиях, ответы на вопросы, вызов обслуживающего персонала и решение организационных вопросов.Пассажиры обеспечивались полиграфической продукцией, выпускаемой судовой типографией (судовые газеты, программы дня, информационные листы с необходимой на борту информацией о портах заходов, расписание круизов, меню ресторана на день, вин-листы, бар-листы, визитки обслуживающего персонала, указатели, рекламные проспекты).  
На верхней палубе судна предусматривалась закрытая веранда с танцевальной площадкой и баром на 40 персон, на третьей палубе располагались: музыкальный салон на 200 мест, четыре бара, сувенирный киоск, почта, телеграф, телефон, валютный магазин «Берёзка», кинотеатр на 120 мест, курительный салон, комната игр, библиотека-читальня, дамская и мужская парикмахерские и закрытый плавательный бассейн. Ресторан на 400 мест располагался на пятой, главной, палубе.  Технические характеристики:  Фирма-строитель, место - «Матиас Тезен Верфт», ГДР.  Скорость -  19,9 узлов  Количество в серии и года постройки - 5 ед, 1964-1972гг.  Валовая вместимость,  рег. Т 19018  Длина - 176,1 м  Количество палуб – 11.  Ширина - 23,6 м  Вместимость пассажиров – 700-740 чел.  Высота борта – 13,5 м  Численность экипажа – 300-350 чел.  Осадка -  8.11 м  Два главных двигателя Зульцер типа 7RD76 разгоняли лайнер до 20 узлов.  Водоизмещение -  20 000 тонн  Мощность главных двигателей, л.с – 21000.  Главная силовая установка судна состояла из двух дизельных двигателей Sulzer-Cegielski 7RND76. Судно оснащалось активными стабилизаторами.  
Эксплуатировался Черноморским морским пароходством (ChMMP). В 1997 г. продан компании "Поллукс Шиппинг", выведен из эксплуатации с 21 июня 1997 г. Сдан на лом в Аланге.  
При постройке модели применялись различные методы. Корпус изготовлен из автомобильной шпатлевки, палубы лазерная резка и гравировка, надстройки оргстекло. Прочие элементы - изготовление мастер модели, формовка и литье полиуретановой смолой. Фототравление от Микродизайна (леерные ограждения) и Flyhawk (трапы). Окраска Тамия и Дюпон. В отделке применялись УФ лаки (иллюминаторы). Такелаж - спандекс, органза. Деколи - УФ печать.


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.3399.2699.33
Средняя оценка: 99.3065 (все оценки)
Популярность модели: 83.99

Комментарии

Страницы: 1 2 3
ВЛАДИМИР ИЛЬИН (Stalk)
51 год
На сайте с 07.01.2019
ВЛАДИМИР ИЛЬИН (Stalk)
Цитата:
Модель прекрасна! Мне, авиатору, сразу захотелось к морю)) Извините за оффтоп, но подскажите ответ на такой вопрос:
Году так в 1985-1986 г. мне купили в детском мире города Керчи примерно такой пароход (ну очень похожий). Мне кажется от был из ГДР. Корпус-цельная ванна с возможностью установки батареек, моторчика и гребных винтов. Корпус серо-зеленый, а надстройки белые, Размеры с пол метра. Подскажите, люди добрые, что это была за модель?

Не знаю, но интересно стало, надо поискать.
Александр Щерба (Щербет)
Калининград
37 лет
На сайте с 06.01.2018
Александр Щерба (Щербет)
Здравствуйте Владимир!

Модель очень достойная. Налипшая пыль, только, портит весь мёд - или это фотокамера такая мощная? Сколько времени ушло на такую шикарную модель?
ВЛАДИМИР ИЛЬИН (Stalk)
51 год
На сайте с 07.01.2019
ВЛАДИМИР ИЛЬИН (Stalk)
Пыль, да, она не победима. Только почистишь, она тут как тут. Где то два года, может чуть больше.
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
65 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Видел этот лайнер много раз - красавец! Модель выше всяких похвал!
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Году так в 1985-1986 г. мне купили в детском мире города Керчи примерно такой пароход (ну очень похожий). Мне кажется от был из ГДР.
У меня был году в 1968, это он и есть - пр. 301, в ГДР сделали очень приятную модель. Масштаб скорее всего был 1/300.
Ayvaros
50 лет
На сайте с 12.07.2011
Ayvaros
Достойная модель!!! Очень большая работа проделана!! Отличный результат!!!Браво!!!
Phantom1976 администратор
Краснодар
47 лет
На сайте с 13.04.2007
Phantom1976
Цитата:
Так в правилах Каробки, написано. Нельзя редакторами пользоваться.___Текст комментария редактировался. История изменений

Да ладно! Для того, что бы пририсовать лишнее - нельзя. А для того, что бы цвета привести в соответствие с реальностью, да мусор поубирать, и лишнее из кадра - вполне.
Так что фото стоит поправить, а то дюже все синее...
Павел (Фиолетовый Котенок)
46 лет
На сайте с 24.07.2015
Приветствую! Работа впечатлила, а за самодел - отдельный супер плюс! Детализация отличная, рассматривал с интересом, и на что посмотреть есть! Жаль по мелочёвке лёгкой смывкой не прошлись, смотрелось бы более рельефно и объемнее.
Цитата:
Так в правилах Каробки, написано. Нельзя редакторами пользоваться.

Ну баланс белого и провалы на гистограмме никто не запрещает поправить, если фотоаппарат не позволяет. А современные телефоны, ещё на этапе съёмки фильтры по круче Фотошопа накладывают.
Так что за лёгкую коррекцию фото, компенсирующую недостатки съёмки, на вас никто не обидеться.


Евгений и Михаил Пилипенко (Runik12)
Ставрополь
60 лет
На сайте с 05.03.2015
Евгений и Михаил Пилипенко (Runik12)
Достойная работа. Очень понравилась. Мои поздравления.
С уважением, Михаил
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Году так в 1985-1986 г. мне купили в детском мире города Керчи примерно такой пароход (ну очень похожий). Мне кажется от был из ГДР.
У меня был году в 1968, это он и есть - пр. 301, в ГДР сделали очень приятную модель. Масштаб скорее всего был 1/300.
Вот эта ГДРовская модель. Делал её Пластикарт, впрочем, ещё не называвшийся так. Однако в середине 80-х годов она уже много лет была раритетом.
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
А продавалось тогда вот это, изготовленное на одесской "Черноморской игрушке".
Прикрепленные файлы:
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Цитата:
А продавалось тогда вот это, изготовленное на одесской "Черноморской игрушке".

Нет, совсем не то.
Михаил Юрчик (mihalich)
36 лет
На сайте с 09.09.2010
Михаил Юрчик (mihalich)
Это просто нереально красиво
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Да, - просто КРАСАВЕЦ! Респект и уважение Автору
Алексей Проскурин (skoroxod)
48 лет
На сайте с 13.11.2010
Цитата:
Был и такой период, ходил с желтыми полосами. Думал об этом, потом решил белые сделать. Больший период времени с белыми был.

Как раз тогда он снимался в шпионском триллере "Без срока давности" - с 1986 г в прокате.
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
60 лет
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Не корабел, но это - ГРАНДИОЗНО!
п.с. видел этого красавца воочию в Одесском порту в начале 80х
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
А мне повезло: видел модель и в процессе постройки и даже держал её в руках.

Отлично!
Дальнейшие комментарии с моей стороны просто бессмысленны.

Ждём следующих!

С Уважением, Алексей.
Сергей_1
Возраст неизвестен
На сайте с 16.09.2015
Сергей_1
Отличная модель! Поздравляю!
ВЛАДИМИР ИЛЬИН (Stalk)
51 год
На сайте с 07.01.2019
ВЛАДИМИР ИЛЬИН (Stalk)
Благодарю за хорошую оценку моей работы. Приеду домой поробую баланс белого поправить.
Andrej.Tatarinov
49 лет
На сайте с 20.10.2019
Andrej.Tatarinov
Приветствую!
Ну что тут скажешь? Большая , объёмная ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ работа! Красив, красив лайнер.
И "ливрея"такая необычная. Примите поздравления!

С Уважением.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

ВЛАДИМИР ИЛЬИН
ВЛАДИМИР ИЛЬИН
Логин
Stalk
Д.Р.
14 ноября 1972 года
На сайте с
7 января 2019 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (11):

  • Алексей
  • Vadim64
  • Владимир
  • Петр
  • Юрий


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат