Регистрация Вход · Почистить куки

1/48 Як-9Д

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
17 мая 2023 года, 7:07
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Закончил недавно Як-9Д от Звезды в 48-м масштабе. Впечатления от постройки сугубо положительные. Хотя и есть небольшие нюансы по расшивке и стыковке, но в целом это очень крутая модель, сделанная с огромным вниманием к матчасти.

Собирается модель хорошо, но фюзеляж из-за разделения на большое количество деталей требует внимания. 
По опыту сборки, могу посоветовать при выборе варианта с закрытыми капотами, предварительно подклеить изнутри кусочки пластика. Так же детали фюзеляжа лучше клеить участками, последовательно, давая время на просушку. Это позволит избежать сдвига деталей. 
По порядку сборки местами лучше отойти от инструкции. Например, обтекатель маслорадиатора склеивается из двух частей и инструкция (этап 9) предлагает приклеить его к детали E1. Я так и сделал и у меня образовалась щель с одной стороны. Пришлось размягчать шов клеем и сдвигать обтекатель. Поэтому обтекатель лучше вклеивать после сборки половин фюзеляжа. 
Стоит обратить внимание на козырёк кабины. До приклеивания на место его лучше немного подогнать по высоте.
Стык снизу крыла проходит по посадочным щиткам. В принципе там не сложно обработать и самому. Но у меня был экстерьерный набор Квинты и с ним момент по щиткам отпал сам собой.
В остальном по собираемости к модели нет никаких вопросов. Да и это то мелочи, в общем. Если не спешить, то стыковка практически образцовая.

При постройке использовал: кабину пилота и внешние детали Quinta studio, колеса и патрубки ЭВМ, точеное Пито, вариант окраски из декали Бегемот, прицел от North Star и несколько деталей из травления Микродизайн.   

Для удобства деталировки кабины пилота ферму разделил бритвой, чтобы сразу приклеить части фермы к бортам. 
Борта кабины дополнены деталями Квинты и проводкой. 
На полу добавил элементы фермы и проводку. 
За креслом добавил кислородный баллон, который выточил из литника. 
На правом пульте вырезал отверстие под штурвал управления заслонкой водорадиатора и добавил ролик для троса снизу из пластиковых кружков. 
Рычаг аварийного открытия замков шасси заменил на самодельный.
Толщину других рукояток немного уменьшил по толщине. 
РУС дополнил проводкой и гашеткой. 
Педали повернул, чтобы вклеить затем руль поворота в отклоненном положении. 
Брезентовую перегородку в фюзеляже за полкой с радиооборудованием вылепил из двухкомпонентки. 

Козырек и задняя часть фонаря кабины из набора. На первый взгляд кажутся толстоватыми, но в оригинале кромки так же толстые (на задней части толстый тканевый валик, на кромке козырька основательный каркас), так что все нормально.
Перед приклейкой козырька фонаря добавил кронштейны крепления переднего бронестекла, дугу прицела и сам прицел от North Star.
Детали регулировки прицела изобразил из пластика, шарик на ручке из эпоксидного клея. 
Площадка перед козырьком слишком утоплена, я вклеивал туда листовой пластик. Створка вентиляционной щели из тонкого пластика. 

Сдвижную часть фонаря кабины выдавил из прозрачной упаковочной плёнки. 
Изнутри сдвижной части приклеил тонкие полоски пластика, благодаря чему она держится на трении в полозьях на фюзеляже. 
По передней кромке сдвижной части сделал трубчатый каркас из тянутого литника и прошпаклевал стык.
Полозья в проеме кабины из полосок пластика.
Изнутри сдвижной части добавил ручки для открывания. 
Сначала сделал и шарик аварийного сброса, но потом удалил, так как для моего прототипа не актуально. Это сделано уже после финального фотоотстрела, как и добавление головок винтов с внешней стороны сдвижной части фонаря. Поэтому эти исправления видны только на некоторых крупных ракурсах. 

Ниши шасси в модели сделаны очень здорово. Добавил только проводку из припоя и проволоки. 
В частях ниш, куда убирались стойки, проводку спрятал, приклеив сверху на силовые элементы полоски тонкого пластика.
Щитки шасси сточены по толщине, изнутри накатана клепка. 
На стойках шасси добавлена гидравлика и штыри в верхней части.
Подкосы внутренних створок деталировал пластиком и сделал пружинки из тонкой проволоки.
Колеса от ЭВМ дополнил травлеными ушками для швартовки и шлангами.
При установке колес старался соблюсти характерные девяточные углы. На Як-9 колеса поставлены под углом к вертикали и с небольшим разворотом для обеспечения полной уборки в крыло. Этот момент указан в ТО и заметен на фотографиях. 
Оси колес в модели тонковаты, из-за чего одно колесо у меня чуть люфтит и не всегда плотно прилегает к поверхности, если сдвинуть модель. На паре фото это заметно, не углядел при фотосессии.

В хвостовой нише добавил имитацию фермы из пластиковых прутков.
Шток тяги уборки стойки хвостового колеса заменил на отрезок металлической трубки. 
Вообще, можно было с нишей хвостового колеса не заморачиваться и просто вылепить брезентовый чехол. Но такой вариант оставлю для следующей девятки.  
Задние створки шасси из сточенных по толщине родных деталей и травления МД. Добавил тяги уборки из тянутых литников и кусочков пластика. 
Шток стойки из отрезка металлической трубки, двузвенники из травления. 
Створки на обтекателях масло и водорадиатора решил не менять на травление, так как из набора эти детали сделаны очень хорошо. Только сточил их по толщине. 
Вырез под тягу створки маслорадиатора намечен, но он глухой. Я его рассверлил и вклеил тягу из проволоки.
 
Расшивка, клепка и головки винтов в модели воспроизведены весьма подробно. Но кое-что я дополнил:
- на нижнем капоте двигателя сделал лючок для слива масла;
- на обтекателе маслорадиатора сделал лючок для слива масла, добавил пару линий расшивки и заклепочных швов;
- изменена расшивка и накатана клепка на обтекателе водорадиатора;
- сделал расшивку и клепку вокруг обтекателя патрубков с одной стороны (с другой она есть);
- местами расшивку немного углубил;
- выпуклые головки винтов на панелях баков и зализах дополнительно продавил отрезками металлических трубочек и корневёртками;
- винты на капотах мотора и в некоторых других местах сделаны утопленными. Я их зашпаклевал и продавил корневерткой заново.

Всякое разное:
- топливомеры от Квинты. Очень понравились – смотрятся здорово и встают идеально;
- Бано сделал самостоятельно из кусочков прозрачного пластика;
- тяги триммеров рулей высоты из тянутого литника;
- на ВО вклеил травленый крючок и петлю из тонкой проволоки для тросов антенны;
- храповик винта из набора облагородил - высверлил сверху, сбоку и подрезал;
- углубил вентиляционные щели и воздухозаборники;
- высверлил трубу пулемета;
- отверстия под солдатики шасси показались крупноватыми – зашпаклевал и просверлил заново, солдатики сделал из жесткой проволоки.

Стойка антенны сделана самостоятельно из жесткой проволоки и зубочистки.
У Як-9Д характерная конструкция тросовой антенны - трос выходит из тела стойки и идет к изолятору, который находится в остеклении задней части кабины. Поэтому я сначала изобразил изолятор (тонкая проволока пропущена через отрезок тянутой ватной палочки), просверлил отверстие в задней части фонаря и вклеил изолятор на футуру. В стойке антенны просверлил пару отверстий для троса антенны и вклеил на место. Изоляторы на тросе антенны из эпоксидного клея.

По варианту окраски сначала хотел делать Як-9Д Гриба с бортовым номером 22. Но насмотревшись на множество уже построенных девяток в такой окраске перегорел к этому варианту. Выбрал Як-9Д подполковника Авдеева М.В., командира того же 6 ГвИАП ВВС ЧФ, в составе которого летал и Гриб. По описаниям на девятке Авдеева изображение орла и отметки побед были с двух сторон, хотя все известные фото только с одного борта. Камуфляжные пятна, судя по фото, имеют довольно плавные границы. Видимо, это особенность окраски конкретного завода, так как есть и фото девяток с ломаными границами камуфляжа, очень близкими к стандартной схеме НКАП. 

Базовые цвета намешал из акрила Тамии. Покраска модели выполнялась в много слоев с предварительной тонировкой по шаблонам и от руки. Затем выполнялась коррекция базовыми цветами. Для финишной тонировки так же применял масляные краски, эмали, акварельные карандаши и немного пигментов. Но в основном почти вся работа выполнена аэрографом.
 
Поскольку стройку я вёл в сети, то хотел бы выразить благодарность тем, кто помогал мне советами и информацией. Эту помощь я очень ценю. Ну а в завершение стоит сказать большое спасибо и создателям такой прекрасной модели - консультантам по матчасти (поименно указаны в инструкции модели) и разработчику модели Дмитрию Клочкову. Благодаря их коллективному труду у нас есть отличная модель Як-9Д и создан хороший задел для других девяток. 

Спасибо за внимание.
 

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2799.3399.12
Средняя оценка: 99.2395 (все оценки)
Популярность модели: 81.24

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
61 год
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Очень очень здорово! Прямая противоположность аватару -)
Алексей Крюков (Alexey_K)
Оренбург
42 года
На сайте с 30.10.2018
Алексей Крюков (Alexey_K)
Андрей, спасибо!)
Павел Сафонов (PavSaf)
Санкт-Петербург
40 лет
На сайте с 05.07.2020
Павел Сафонов (PavSaf)
Аватар надо менять!))
А то принял вас сначала за другого товарища и, мягко сказать, удивился))

Модель очень хорошо смотрится!
Юрий Попов (Luftfahrt)
Екатеринбург
62 года
На сайте с 05.06.2016
Юрий Попов (Luftfahrt)
Очень понравилась модель! Весьма реалистично выглядит.
Алексей Крюков (Alexey_K)
Оренбург
42 года
На сайте с 30.10.2018
Алексей Крюков (Alexey_K)
Павел, спасибо!
Этот аватар у меня давно, сначала на Скейле, потом стал выставляться здесь и в ВК. И везде он. Не готов пока расстаться)).
Тем более на него всегда можно ссылаться, если что не так. Очень удобно))
Алексей Крюков (Alexey_K)
Оренбург
42 года
На сайте с 30.10.2018
Алексей Крюков (Alexey_K)
Юрий, спасибо!
Николай Воробьёв (Kolek)
Павлово
47 лет
На сайте с 22.04.2015
Николай Воробьёв (Kolek)
Цитата:
Аватар надо менять!))
А то принял вас сначала за другого товарища и, мягко сказать, удивился))

Модель очень хорошо смотрится!


Поддерживаю всё - и про модель , и про товарища ( подумал : вот они усвоенные навыки попёрли и они попёрли , но у другова товарища , да ещё и давно ) .
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Эталонно сделан Як-9Д! Что матчасть, что покраска, что фотографии! Очень нравится! Пожалуй, самая лучшая модель из данного набора на Каропке.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Великолепная работа!
Рубен
Возраст неизвестен
На сайте с 14.02.2011
Хотел было выставить свой Як-9Т, но увидел эту модель и сказал себе "Либо так, либо никак!" Теперь вот буду дорабатывать с оглядкой на эту красоту!!! Поздравляю Алексей с замечательной моделью!
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)
Давайте немного реализма :
1.Модель очень хороша и этот факт неоспорим .

2. Модель пластик +допы + квинта = сумма ?(немаленькая).

3. См.п.2 : трудозатраты (человеко-часы) большие и...см.дальше

4. Все это внутреннее великолепие видно только на фото .
Т.е. на выставке что увидят простые люди /посетители - только внешнюю составляющую. Очень хороший и правильный окрас сверху.

5. Что мог ЛЕГКО сделать автор, если бы
чуть -чуть подумал и посмотрел вперед на конечный результат исходя из вложенных средств .
Ответ простой : либо сделать съемным один борт полностью, с воспроизведением двигателя, оружия, кабины и части дутика , либо сделать съемными борта кабины и опять же в районе дутика.

И вот это великолепие на подставке, да в лучах софитов, принесло бы автору гарантированно Золотую медаль и 1 место.
Чего ему,автору, и желаю.



Алексей Крюков (Alexey_K)
Оренбург
42 года
На сайте с 30.10.2018
Алексей Крюков (Alexey_K)
Николай, Александр, Игорь, Рубен спасибо! Рад, что модель понравилась.
Алексей Крюков (Alexey_K)
Оренбург
42 года
На сайте с 30.10.2018
Алексей Крюков (Alexey_K)
GurguG спасибо конечно.
Но вот аргументы странные.
2. Сумма как сумма, не больше чем на другие модели. Учитывая что это был предзаказ с плюшками, то меньше в среднем чем обычно для 48-го
3. Важны не трудозатраты, а конечный результат. Такой результат который нужен был лично мне. Вполне удовлетворён итогом.
4. Фонарь на модели открытый и вживую кабина отлично просматривается процентов на 90. Ниши основные аналогично. Только в хвостовой нише не видно тяги из металлической трубки. Невелика потеря.
5. Вот этим на этой модели и не собирался заниматься. На следующей открою капоты движка. Борт откидывать, нафиг надо. Чтобы сделать это по настоящему хорошо, надо приложить массу усилий.
И, кстати, модели то я давно делаю. Думать приучен, что делаю, как и зачем.
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)
Цитата:
GurguG спасибо конечно.
Но вот аргументы странные.
2. Сумма как сумма, не больше чем на другие модели. Учитывая что это был предзаказ с плюшками, то меньше в среднем чем обычно для 48-го
3. Важны не трудозатраты, а конечный результат. Такой результат который нужен был лично мне. Вполне удовлетворён итогом.
4. Фонарь на модели открытый и вживую кабина отлично просматривается процентов на 90. Ниши основные аналогично. Только в хвостовой нише не видно тяги из металлической трубки. Невелика потеря.
5. Вот этим на этой модели и не собирался заниматься. На следующей открою капоты движка. Борт откидывать, нафиг надо. Чтобы сделать это по настоящему хорошо, надо приложить массу усилий.
И, кстати, модели то я давно делаю. Думать приучен, что делаю, как и зачем.


Да как вам угодно. Естественно дело ваше как делать. Если бы у меня был такой опыт в моделизме,как у вас, то я бы сделал максимум открытую модель. Ну и пожелание 1 места на выставке ,не думаю чтобы вас обидело.
Алексей Крюков (Alexey_K)
Оренбург
42 года
На сайте с 30.10.2018
Алексей Крюков (Alexey_K)
В девятке от Звезды и так можно открыть двигатель, ну может посадочные щитки еще при открытом движке уместны будут. Для потрошеного варианта уже отлично.
Борт откинуть то можно, только трудозатрат там море - уменьшить толщину борта, показать рояльную петлю, отверстия болтов, выполнить мелкую деталировку и всю проводку в точности, которой и с одного то борта прилично, нормально сделать рычаги, показать тросы и т.п.. Чтобы это смотрелось ажурно и тонко, надо будет очень постараться. Так модель можно и не закончить.

А задела меня фраза "Что мог ЛЕГКО сделать автор, если бы чуть-чуть подумал". По Вашему получается я вообще не думал когда делал эту модель ))
coda69
Коломна
54 года
На сайте с 02.04.2013
coda69
Прекрасная работа!
Лучший Як-9! И не только в 48м)
Алексей Крюков (Alexey_K)
Оренбург
42 года
На сайте с 30.10.2018
Алексей Крюков (Alexey_K)
Денис, спасибо друг!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Прекрасная работа и отличная её подача
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Коллеги, когда будете смотреть работу, обратите внимание на фотосессию и пояснительную записку.
И то и другое - эталон!
Алексей Крюков (Alexey_K)
Оренбург
42 года
На сайте с 30.10.2018
Алексей Крюков (Alexey_K)
Борис спасибо! Очень приятно!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Алексей Крюков
Алексей Крюков
Логин
Alexey_K
Д.Р.
23 июля 1981 года
Город
Оренбург
На сайте с
30 октября 2018 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (10):

  • Владимир
  • Лысый Макс
  • 23ro
  • Владимир
  • coda69
  • Аляксандр


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат