Регистрация Вход · Почистить куки

A-10a n/aw thunderbolt II

Производитель:
HobbyBoss
Дата размещения:
10 марта 2021 года, 7:11
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем доброго времени суток. .
Немного истории и сухих фактов:

A-10N/AW (YA-10B) (1979 г.)

Всепогодный и всесуточный («N/AW» - Night/ Adverse Weather) двухместный вариант штурмовика, появившийся по результатам неудовлетворительной работы А-10А в Европе.

Первый полет прототипа нового самолета состоялся 4 мая 1979 года. Вторая кабина размещалась над отсеком с боекомплектом для пушки. Высота вертикального оперения была увеличена на 510 мм. Пилотирование могло осуществляться из обоих кабин. Из-за кабины второго летчика пришлось урезать боезапас пушки, укоротив ее барабанный магазин с 492 до 408 мм. Вес пустого самолета увеличился на 680 кг.

Наиболее серьезному усовершенствованию подверглось БРЭО самолета, в состав которого была введена БРЛС Вестингауз WX-50, расположенная в подвесном подфюзеляжном контейнере. Станция, созданная на базе метео-РЛС, решала три основные задачи - осуществляла картографирование, обнаруживала малоразмерные наземные цели, а также обеспечивала полет в режиме огибания рельефа местности. В другом подфюзеляжном контейнере, расположенном на параллельном пилоне, находилась тепловизионная станция Тексас Инструменте AN/AAR-42, совмещенная с лазерным дальномером-целеуказателем Ферранти 105. Опто-электронные системы и БРЛС не были объединены в комплекс и управление ими не было автоматизированным (по мнению американцев для небольших скоростей полета штурмовика последнего и не требовалось). Машину оснастили, также, ИНС Литтон LN-39, модифицированным ИЛС фирмы «Кайзер» и двумя монохромными индикаторами на ЭЛТ в задней кабине.

В серийном самолете для улучшения аэродинамики (и освобождения подфюзеляжных пилонов) БРЛС и оптоэлектронные датчики должны были разместить в гондолах шасси.

Построен один прототип, проходивший летные испытания в 1979-1982 годах (выполнено более 300 полетов).

В итоге военные от самолета отказались.


Что касается самой модели - очень хорошая стыкуемость, есть в наличии полноценная пушка (можно собрать отдельно), хорошие кресла пилотов уже в базе. Из минусов - такое впечатление что кокпит проектировали несколько разных людей, передняя приборка очень хорошая, проработанная и рельефная. Чего нельзя сказать про заднюю, она прямо пропорциональная первой - рельеф еле виден и замылен. Боковые панели совсем некудышные - парочка пупырышек для абы какого вида. Так как борт экспериментальный то и декали на него скудноваты и никаких вариантов нет, но в принципе это и логично. Еще столкнулся с тем что задняя часть СУЩЕСТВЕННО перевешивает. Это я уже понял слишком поздно когда стал устанавливать по местам стойки шасси. Для тех кто будет собирать подобный борт - прямо не жалейте в нос ему чего-нибудь тяжелого!!! И пожалуй еще добавлю, что модель на выходе получается тяжелой и стойки шасси мне показались слабоваты.

В Итоге очень хорошая модель, с отдельной пушкой, хорошей и глубокой расшивкой, но слабенькими шасси и кабинетом.

Покраска - акрил и смывки от тамии.

Спасибо за внимание.




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9698.9798.92
Средняя оценка: 98.9498 (все оценки)
Популярность модели: 81.21

Комментарии

Страницы: 1 2
Автор удалён
с сайта
Странная реакция... Даже не на критику, а на вопрос. Извините, что потревожил.
Роман (Drakkarnuar)
55 лет
На сайте с 11.11.2013
Роман  (Drakkarnuar)
Очень понравилось. Смотрится отлично
Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Alexus
Шикарная модель! Прекрасное исполнение!
Факт того, что модель не имеет шансов на привязку к реальной истории авиации из-за единственного существовавшего экземпляра в другом окрасе - снизил уровень удовольствия от работы.
bek
Almaty
13 лет
На сайте с 20.10.2009
Модель сделана хорошо, но что мешало купить одноместный вариант с понравившимся камо и навеской оружия?
Андрей Корепанов (Fob@s)
Пермь
39 лет
На сайте с 13.05.2017
Андрей Корепанов (Fob@s)
Цитата:
Модель сделана хорошо, но что мешало купить одноместный вариант с понравившимся камо и навеской оружия?

Ничего не мешало, просто люблю спарки, а выбор камо пришел уже в процессе сборки... жена сказала что серый слишком скучный цвет.
Анатолий Мишенков (tochka34)
Волгоград
48 лет
На сайте с 21.12.2010
Анатолий Мишенков (tochka34)
Классная работа! В камуфляже спарка смотрится гораздо круче!
Владимир Назаров (Nazar)
Санкт-Петербург
46 лет
На сайте с 11.03.2007
Владимир Назаров (Nazar)
С окраской понятно, но у него еще и кили меняли, с высоких, на стандартные.
Дмитрич76
Возраст неизвестен
На сайте с 02.10.2015
Дмитрич76
Почему меня мучают сомнения по поводу соотношения пилота и штурмовика? В реальности этот аппарат как наш Грач, чуть больше. А здесь рост пилота не выше 160 см
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Работа хорошая, но из разряда - "фантастика". Цвет у прототипа обсудили. Добавлю по вооружению - вряд ли на самолет подвешивали бы одновременно учебные и боевые бомбы. Про количество боеприпасов уже также сказали.
Андрей Корепанов (Fob@s)
Пермь
39 лет
На сайте с 13.05.2017
Андрей Корепанов (Fob@s)
Цитата:
Почему меня мучают сомнения по поводу соотношения пилота и штурмовика? В реальности этот аппарат как наш Грач, чуть больше. А здесь рост пилота не выше 160 см

Размеры пилота 4см по высоте (масштаб такой же 48), значит в реале он должен быть 192см. Вполне себе размерно.
Фоменко Денис Петрович
51 год
На сайте с 27.11.2014
Фоменко Денис Петрович
Цитата:
Цитата: ... жена сказала что серый слишком скучный цвет.

Не просто скучный, а вообще ни о чем. Так что правильно, что в серую мышь моделька не была окрашена.
Фоменко Денис Петрович
51 год
На сайте с 27.11.2014
Фоменко Денис Петрович
Цитата:
Цитата:Почему меня мучают сомнения по поводу соотношения пилота и штурмовика? В реальности этот аппарат как наш Грач, чуть больше. А здесь рост пилота не выше 160 см
Размеры пилота 4см по высоте (масштаб такой же 48), значит в реале он должен быть 192см. Вполне себе размерно.

Это в шлеме и обуви. В реале будет меньше.
Антон Макич (Макич)
Саратов
50 лет
На сайте с 04.02.2015
Антон   Макич (Макич)
Как живой! Великолепно!
Иван Кузьменко (In.Kuzmenko)
Красноярск
42 года
На сайте с 18.04.2019
Иван Кузьменко (In.Kuzmenko)
Классная работа. Мне всё понравилось. Окраска выполнена на высшем уровне.
А на то, что ребята цепляются за копийность прототипу, то не обращайте внимания. Есть кто делает упор на копийность, окрас, попадание в чертежи и пр. Есть кто делает упор на качество сборки, что у вас получилось великолепно. Есть люди кто стремится достигнуть и того и того.

И если задача не стояла повторить прототип, то не вижу смысл обсуждать камуфляж реального борта и модели, тем более что автор напрямую об этом говорит.
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Киев
43 года
На сайте с 03.10.2013
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
превосходная модель!!!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Корепанов
Андрей Корепанов
Логин
Fob@s
Д.Р.
10 августа 1984 года
Город
Пермь
На сайте с
13 мая 2017 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (1):

  • Alex Lemurski


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат