Регистрация Вход · Почистить куки

Эсминец ВМФ СССР "Гремящий" (осень 1942 г.)

Производитель:
Комбриг
Дата размещения:
25 марта 2018 года, 18:30
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемое сообщество.

Представляю на Ваш суд вою очередную модель – эсминец «Гремящий» от фирмы Комбриг. Корабль строился в рамках проекта «диорама Североморцы» о северных конвоях, и в дальнейшем будет помещен в водную поверхность. На нашем ресурсе пока этой модели нет в собранном виде, да и вообще в сети их практически нет, поэтому, надеюсь, будет интересно…..


О прототипе:

«Гремящий» — советский эскадренный миноносец проекта 7 (так называемая "Сталинская серия"). Самый известный эсминец в серии, удостоенный звания «гвардейский». Заложен 23 июля 1936 года на заводе № 190 в Ленинграде, спущен на воду 12 августа 1937 года, введён в строй 28 августа 1939 года, в сентябре ушёл по Беломоро-Балтийскому каналу на север, 8 ноября 1939 года прибыл в Полярный и был включён в состав СФ.

На протяжении Великой Отечественной войны эсминец занимался постановкой минных заграждений,  участвовал в проводке более тысячи судов, и ни одно не было потоплено. А это - самая лучшая характеристика боевому мастерству экипажа.  Эсминец выполнил 90 боевых заданий командования, пройдя в боях и походах 59 850 миль, отразил 112 налетов вражеской авиации, уничтожив 14 и повредив 23 самолета. 11 раз поддерживал фланги Красной Армии и десанты Северного флота артиллерийским огнем. Обеспечил переходы 39 союзных и 24 отечественных конвоев, трижды совместно с другими кораблями действовал на морских коммуникациях противника, потопил одну и повредил две подводные лодки. Его силуэт с характерной камуфляжной окраской с легкостью узнавали моряки с других кораблей.

После войны он встал на длительный капитальный ремонт, который длился пять лет. В 1956 году он был разоружен, и переведен в класс опытовых кораблей и через два года был исключен из состава ВМФ. Но на этом не закончилась история гвардейского эсминца северного флота «Гремящий». На смену ему в состав флота вошел большой противолодочный корабль «Гремящий» уже нового 57 проекта, который стал наследником и продолжателем традиций своего знаменитого предка.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение: 1939г. - 1612/2215 т , 1943 г. - 1820/2350 т

Двигатели    2 × ПТУ ГТЗА-24, 4 котла

Скорость хода 38 узлов (70,4 км/ч)

Дальность плавания    722—770 миль (полным хо­дом), 1670 миль (экономическим ходом)

Экипаж    246 человек

Вооружение:

Артиллерия     4 × 1 — 130-мм/50 Б-13

Зенитная артиллерия 2 × 76-мм 34-К,

2 × 45-мм 21-К,

2 × 12,7-мм пулемёта ДШК

К 1943 г. :

2 × 76-мм 34-К,

4 × 37-мм 70-К,

2 × 12,7-мм пулемёта ДШК,

2 × 2 — 12,7-мм «Кольт-Браунинг»

Минно-торпедное вооружение:  

 два трёхтрубных  533-мм ТА 39-Ю

60 мин КБ-3 или 65 мин обр. 1926 г., или 95 мин обр. 1912 г.

 

Проектирование эскадренных миноносцев типа «Гневный» входило в большую программу военно-морского судостроения на 1933—1938 годы. Соответствующее постановление было принято 11 июля 1933 года Советом Труда и Обороны. Оно предусматривало строительство 1493 боевых и вспомогательных кораблей, включая 8 крейсеров и 50 эсминцев.

Летом 1932 года делегация представителей от ВМС и «Союзверфи», на тот момент объединявшей все советские судостроительные предприятия, поехала в Италию. Там ее внимание привлекли весьма передовые для своего времени эсминцы — «Фольгоре» и строившийся «Маэстрале». Именно «Маэстрале» и стал в итоге прототипом эскадренного миноносца «Большого флота».

Стоит отметить тот факт, что при меньшем водоизмещении, советский эсминец должен был превосходить  по вооружению и скорости хода своих итальянских «собратьев». Именно это неадекватное, с точки зрения возможностей производства того времени, и стало первопричиной недостатков конструкции будущих советских эскадренных миноносцев.

Жесткие требования к водоизмещению новых эсминцев заставили конструкторов  пойти на максимальное возможное облегчение корпуса корабля. В результате этого в конструкции эсминцев проекта 7 типа «Гневный» было внедрено много новых, но недостаточно хорошо протестированных решений. Начав постройку крупной серии эскадренных миноносцев без длительных и качественных испытаний опытного корабля-прототипа, советские инженеры повторили ошибку своих немецких и японских коллег.

В «семерках» была применена смешанная система набора — в основном продольная, а в оконечностях — поперечная. Места же перехода от одного набора к другому (44-й и 173-й шпангоуты) не имели достаточных подкреплений, и высокая концентрация возникающих там напряжений вкупе с хрупкостью обшивки частенько приводила к разламыванию корпуса — несмотря на то, что работы по усилению связей набора начались еще до войны.

«Хрупкость» слишком сильно облегченных корпусов и надстроек советских эскадренных миноносцев, в итоге, стала причиной того, что корабли не только периодически получали повреждения от штормовых волн, но и частенько получали повреждения от сотрясений при стрельбе из собственных орудий. Самыми ужасными были ситуации, когда от стрельбы из 130-мм орудия № 2 выходили из строя приборы, установленные на носовой переборке штурманской рубки.

По своим баллистическим характеристикам пушки Б-13 (главный калибр) серьезно опережали артиллерию зарубежных эскадренных миноносцев. Единственными зарубежными орудиями, которые превосходили советские пушки, были 138-мм пушки французских лидеров и 140-мм орудия югославского лидера «Дубровник». Но эти корабли, были скорее легкими крейсерами, поэтому были значительно крупнее советских эсминцев и рассматривать их в качестве аналогов не корректно. Соответствовала мощной артиллерии и система управления огнем.

В самом начале войны эсминцы проекта 7 стали перевооружать более эффективными зенитными 37-мм автоматами 70-К. На североморских кораблях их вначале (в июле — августе 1941 года) поставили в придачу к 45-мм пушкам — один на рострах позади дымовой трубы и один на юте. Позже (на «Гремящем», «Грозном», «Сокрушительном» в июне 1942 года) были заменены и 45-миллиметровки у срезов полубака. К 1943 году все североморские эсминцы проекта 7 получили по 4 автомата 70-К. В 1942 году все оставшиеся в строю на СФ и ЧФ эсминцы проекта 7 дополнительно вооружили 2-мя спаренными 12,7-мм пулеметами «Кольт-Браунинг».

Важнейшей частью зенитного вооружения эсминцев проекта 7 стали английские радары, которые были получены по программе ленд-лиза. Первая радиолокационная станция (РЛС) типа 286-М была установлена в 1942 году на эсминец «Гремящий».

Теперь подробнее о создании модели:

Для диорамы мне нужен был советский корабль, достаточно известный и принимавший участие в боевых действиях северного флота. Выбор тут собственно небогатый – в 350-м масштабе я нашел только модель от фирмы Комбриг.

Обзор самого набора выкладывал Юрий Флоров: http://karopka.ru/community/user/10016/?MODEL=428390

Лично у меня довольно двойственные ощущения от этой разработки Комбрига.  С одной стороны действительно единственная модель эсминца 7-ой серии в 350-м масштабе, травление в наборе, два варианта исполнения корпуса – полный и по ватерлинию. С другой стороны, на мой взгляд,  присутствует ряд недоработок и несоответствий в размерах, травления маловато.

Это мой первый опыт работы со смоляной моделью и травлением, впрочем оказалось все не настолько сложно. Стройка модели подробно освещалась здесь: http://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Поскольку я строил эсминец по состоянию на осень 1942 года, а производитель предлагает на период после 1942, то пришлось внести ряд изменений: модифицировать башни и добавить защитные козырьки над нижним ярусом ГК. Привальные брусья из тонкого пластика. Также изготовлен дополнительно катер и бортовые огни,  переделаны бомбометы и спаренные установки Кольт-браунинг, добавлена разная мелочь к орудиям, заменены на металл все тонкие элементы. Леера на корпусе использованы наборные от Тамия. Также дополнительно использованы точеные стволы к орудиям.  Наборы  травления: двери, тали, спасательные круги, рымы, трапы и лестницы.

Человечки  - плоские от Тамия и смоляные фигурки, добавлены каски и по возможности поменял позы.

Дополнительно использована листовая латунь, фольга, «дошипластик», иглы, шпильки, проволока.

Окраска  - модельный акрил от «Хобби Колор», кисть, аэрограф

Поскольку модель планируется для диорамы, то нанесены следы эксплуатации и ржавчина – масло на уайт-спирите.

 Такелаж – нить витая синтетика, «бантик», спандекс.

Клеи – ЦА затекающий, ЦА-гель, ПВА.

Декали отпечатаны на заказ


Старался максимально соответсвовать прототипу, но есть ошибки и неточности....


Хочу выразить признательность всем, кто интересовался и следил за стройкой, помогал и обращал внимание на недочеты, особенно: Александру Буркову, Алексею Никитину, Юрию Флорову, Виталий  аkа Daknyaz, Юрию Саламатину, deLoro,  Андрею Кузнецову, Сергею Ставилэ,  navy , Ares, Юрию (tellllur), Валентину Бескровному, Григорию Аникееву, Владимир62, Сергею Димову, IgorSky, Игорю Шейнину, Андрею Ушакову, Сергею Петрову и Геннадию Еретнову.

Отдельное спасибо Родину Михаилу за материалы и афтемаркет .


Буду рад Вашим отзывам, комментариям и конструктивной критике.

Приятного просмотра.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
9998.9499.04
Средняя оценка: 98.9953 (все оценки)
Популярность модели: 79.27

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Цитата:
Антон, я - не "корабел", но Ваши работы очень эффектны и трудно пройти мимо! То, что подача (заглавный снимок) эффектна - то, само собой разумеется - дает простор разгуляться воображению, отражает дух момента! Также и художественная часть модели очень красивая! Стройки Ваши тоже скрупулезны и поучительны - заглядываю в них время от времени. Уверен, Ваш опыт обязательно многим пригодится ;)

Спасибо, Александр. Мне очень приятно, что модель понравилась коллегам. Постараюсь не разочаровать и в дальнейшем....
Дмитрий Баев (soga)
Тамбов
45 лет
На сайте с 19.10.2010
Очень понравился эсминец. Всё супер.
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Просмотрел все фото уже несколько раз. Замечательно!!! Вы, Антон, настоящий ювелир!
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Цитата:
Очень понравился эсминец. Всё супер.

Цитата:
Просмотрел все фото уже несколько раз. Замечательно!!! Вы, Антон, настоящий ювелир!

Огромное спасибо за внимание и отзывы, коллеги!
Виктор Рощупкин (Диноз@вр)
Лиски
51 год
На сайте с 07.07.2013
Виктор Рощупкин (Диноз@вр)
Живой! реально ЖИВОЙ))) я -ЗА!
Юрий Рассохин (tellllur)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Юрий Рассохин (tellllur)
Опять "золотые" пальцы! И здорово собранная модель. Даже гильзы есть!
Антон, опять принимай поздравления!
С уважением, Юрий.
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Цитата:
Живой! реально ЖИВОЙ))) я -ЗА!

Спасибо, приятно:)

Цитата:
Опять "золотые" пальцы! И здорово собранная модель. Даже гильзы есть!Антон, опять принимай поздравления!С уважением, Юрий.

Юра, благодарю.Гильзы из тонкой латунной проволочки с выровненными краями. В данном случае для выстрела использовалось раздельно-гильзовое заряжание. Эсминец вел огонь по самолетам из главного калибра, дистанционной гранатой в воду перед низко летящими самолетами. На удивление союзников такой метод стрельбы оказался достаточно эффективным,- самолет попадая в поднимаемый взрывом столб воды сбивался с курса атаки или вообще мог упасть в воду. Зафиксировано даже одно прямое попадание из ГК. Понятно дело, - от самолета при этом мало что осталось...
Karib
46 лет
На сайте с 03.07.2013
Karib
Прекрасная модель! Очень живой получился эсминец. Очень много сделано и доработано своими руками.
Поворчу только на счёт наклеенных на корпус иллюминаторов - не копийно.
А так, модель отличная.
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Спасибо за отзыв. Иллюминаторы из набора, конечно не эталон, можно было и лучше сделать.....Возможно стоило бы и самому поискать подходящие, но.... поленился - каюсь:)
Dan de Zhaden (Zhaden Y)
34 года
На сайте с 01.03.2014
Dan de Zhaden (Zhaden Y)
Лучший эсминец что я видел по исполнению! ей Богу ! Браво
Очень нравиться ваша работа
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Цитата:
Лучший эсминец что я видел по исполнению! ей Богу ! Браво
Очень нравиться ваша работа

Благодарю за столь высокую оценку
Karel (Karel Sutt)
Возраст неизвестен
На сайте с 08.02.2019
Karel  (Karel Sutt)
Excellent model. But too little details for my old eyes and clumsy hands. Anyway let me know what about quality of Combrig's models?
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Цитата:
Excellent model. But too little details for my old eyes and clumsy hands. Anyway let me know what about quality of Combrig's models?

Thank you. This kit from Combrig's is not very good quality. But for other models from this company a lot of positive feedback.
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат