Регистрация Вход · Почистить куки

Эскадренный броненосец "Ослябя"

Производитель:
Самодел
Дата размещения:
12 мая 2015 года, 20:09
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию броненосец "Ослябя"

 Назван броненосец был в честь Родиона Ослябя (в монашестве Андрей)

Легендарный монах-воин,инок, богатырь земли русской! Принимал участие в куликовской битве (донское побоище),против золотой орды Мамая в 1380г. 

  Броненосец "Ослябя" был одним из долгостроев, заложен был в месте с"Пересветом" 9 ноября 1895г, на ходовые испытания вышел 5 сентября 1902г. 

 После посадки на мель и ремонта,был включён во 2-ю тихоокеанскую эскадру, в качестве флагмана 2-го  броненосного отряда под командованием контр-адмирала Д.Г.Фелькерзама
В разгоревшемся 14(27)мая 1905г Цусимском сражении «Ослябя» наряду с флагманским Суворовым, открывшим огонь в 13.49, стал главной мишенью для японских артиллеристов
.Жестокая хроника боя свидетельствует, что «Ослябя» уже в 14 ч 20 мин, то есть спустя 31 минуту после открытия огня, получил столь тяжкие повреждения, что уже не мог держаться в строю и, несмотря на попытки выправить положение, выкатился вправо. Креп достигал 12", броненосец сидел в воде по носовые клюзы, носовая башня и левый носовой 152-мм каземат были разбиты. Имея, по-видимому, поврежденное рулевое устройство, корабль непроизвольно повернул на обратный курс, но затем экипаж справился с управлением. Броненосец снова повернул вправо и около пяти минут шел вместе с эскадрой, словно собираясь занять свое место в строю. Корабль, уже неудержимо погружаясь, еще успел повернуть вправо. И в этом почти беспомощном положении личный состав пытался ввести в действие уцелевшие орудия правого борта и развернуть кормовую башню на правый борт. Но из-за крена комендоры уже не могли взять противника на прицел, а башня не поддавалась повороту .  История войн не перестает повторять, что многое в них, помимо техники, зависит также от случая и от талантов и искусства военачальников. Ситуация в преддверии войны, когда на полпути к Порт-Артуру замерли в Красном море «Ослябя» и сопровождающие его корабли, подтверждает это с исключительной непреложностью.
 В постройке данной  модели за основу взял старую бумажную выкройку "Ладога", книга мидель-шпангоут броненосцы типа "Пересвет" и фото с "цусимы.
 Корпус дерево, остальное в основном пластик и смола.


Основа броненосца была сделана в прошлом году, сейчас доработал некоторые мелочи и такелаж.

С прошедшим Днём Победы всех!!!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.4397.8998.7
Средняя оценка: 98.3438 (все оценки)
Популярность модели: 78.73

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Роман Гутаров (Mr.Gutarov)
Санкт-петербург
46 лет
На сайте с 14.01.2015
Роман Гутаров (Mr.Gutarov)
Спасибо ещё раз всем,всё же больше хороших впечатлений вызвала модель. Я рад!
Виталий (Алёша Попович)
Минск
44 года
На сайте с 10.09.2012
Я сначала подумал, что это какая-то фирма начала выпускать эту модель :)
Очень редко встречаются самоделы броненосцев в таком масштабе.
Получилось действительно здорово!
Единственное, что смущает, это палуба - вроде бы и деревянная, и смотрится неплохо издалека, но уж очень доски широкие, какая-то ненатуральность сразу ощущается.
Vadim64
Пермь
60 лет
На сайте с 29.10.2010
День добрый!
Долго смотрел на модель, читал комментарии, в итоге решил тоже высказаться.
Нельзя не отметить автора и похвалить его за чисто самодельную модель, это действительно сложно и трудно делать с нуля, поэтому респект, как сейчас говорят :). Но в то же время самодел это еще и ответственность большая, здесь на производителя не кивнешь и слово "из коробка" уже не скажешь, за все в ответе автор. Вот про эту сторону я и хотел дать комментарии.
Первое, что бросается лично мне в глаза, так это стеньги и реи. На мой взгляд все переразмерянно сильно и просто портит всю картину. Такая же история и с гюйсштоком и флагштоком, если присмотреться, то это просто бревна какие-то? Когда делаешь модель "с нуля" и она в целом получается, то на таких то мелочах просто стыдно гореть, не сложно же подобрать или медную проволоку или стальную в нужном масштабе. Далее это спардек и шлюпбалки бакркаса на нем. Если это Ослябя, то баркас стоит на месте, а вот шлюпбалки у него да и кильблоки совсем не те, что были в оригинале. Про пустынность палуб и отстутствие мелочевки уже сказали. А вот про цвет днища еще вроде бы никто не говорил. Я совсем не согласен с представленным цветом, это никак не совпадает с тем, что было на самом деле. Все корабли этой серии имели медную обшивку, ее как раз никто не красил и она была матового розоватого цвета из за постоянного электрохимического взаимодействия с соленой водой. Подкрашивалась в цвет корпуса только та небольшая часть обшивки, которая выступала над водой с целью маскировки, да и то этот слой краски достаточно выстро отлетал все по тому же электрохимическому поводу.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Роман Гутаров
Роман Гутаров
Логин
Mr.Gutarov
Д.Р.
19 января 1978 года
Город
Санкт-петербург
На сайте с
14 января 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат