Регистрация Вход · Почистить куки

Westland Wessex HAS Mk.31

Производитель:
FROG/NOVO
Дата размещения:
29 января 2022 года, 20:03
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

      Приветствую и ЗДРАВСТВОВАТЬ !Ещё одна модель встала на полку. Планировал давно,но как то глядя на набор ,вдохновения не мог поймать.Но тут с нашим "сабантуйчиком" -ФРОГ/НОВО ,в самом конце решил заполнить время и пришла муза.) Вернее я понял,что нефиг возится долго с этим набором и поставил сам себе цель-собрать за неделю. Сказано-сделано.)))   Wessex - Необходимость иметь на вооружении противолодочный вертолет, способный производить поиск, обнаружение, а также атаковать субмарины потенциального противника, для командования королевского ВМФ Великобритании к середине 50-х годов стала очевидной.Продолжительное время над созданием винтокрылой машины, отвечающей этим требованиям, трудились специалисты фирмы Bristol. (Проект 191. Вертолет продольной схемы с газотурбинными двигателями). Однако восьмилетняя работа над проектом к тому времени была еще далека от завершения. И тогда Адмиралтейство приняло достаточно простое, но весьма эффективное решение: купить в США (на этот момент бесспорного лидера в области вертолетостроения) лицензию на производство подходящего аппарата. Выбор пал на вертолет одновинтовой схемы с поршневым двигателем Sikorsky S-58 (HSS-1).Освоение производства новой машины было поручено фирме Westland, имевшей опыт в постройке лицензионных вертолетов Сикорского: S-51(Dragonfly) и S-55(Whirlwind.)Первым делом на английском варианте этой машины был заменен двигатель: поршневой Wright Cyclone на газотурбинный Napier Gazelle NGa.11 со свободной турбиной. После всех необходимых доработок, сопутствующих установке нового "движка", первый прототип обновленного вертолета поднялся в воздух в мае 1957 года. Спустя год был облетан предсерийный экземпляр полноценного противолодочного вертолета, получивший обозначение Wessex Мк.1. А к июлю 1961 года была сформирована первая по счету (но имевшая номер 815) эскадрилья этих машин.Не останавливаясь на достигнутом, фирма Westland продолжала эксперименты, и в первую очередь с двигателями. На следующей, транспортной модификации, получившей индекс НС Мк.2; была установлена пара газотурбинных двигателей Rolls-Royce Bristol Gnome 110/111. (Два вертолета этой модификации, несколько модернизированных и получивших индекс НСС Мк.4, обслуживали королевскую семью.) Продолжением этой серии стала модификация многоцелевого вертолета HU Мк.5.Со временем большая часть вертолетов "первого призыва" (HAS Мк.1) подверглась серьезной доработке, заключавшейся в замене двигателя на более современный Napier Gazelle NGa 22, а также установке новой РЛС и модернизированного автопилота. После чего вертолеты получили новый индекс HAS Мк.3 и были направлены на службу в ВМС.Собственно говоря, на этом можно поставить точку в истории развития этого вертолета. Следует только пояснить, что "Вессексы" модификаций Мк.31, Мк.52-54 и Мк.60 - это экспортные варианты Мк.1,Мк.2 и Мк.5 соответственно, которые поставлялись в Австралию, Ирак и другие страны.
 Wessex HAS.Mk 31 построено 27 аппаратов для ВМС Австралии; аналогичен варианту Wessex HAS.Mk1, но с двигателем Нэйпер Газель Mk 162 мощностью 1174 кВт, задросселированной до 1148 кВт; поставки с августа 1962г.; позднее, с усовершенствованными системами для противолодочных операций, вертолеты были переименованы в Wessex HAS.Mk 31В.
         Строилась модель легко,но и не без доработок. Пневматики родные и корпуса спасательных баллонов-поплавков поменял из набора МАЧБОКС,туда куплены от экипажа.Конструкцию лебёдки спасательной забрал у ХОБИКА,там по задумки варианта она не понадобится.Выхлопные трубы тоже забрал у МАЧБОКС.Ну а остальное всё собственными силами и подручным материалом дополнял.Впрочем стройку можно просмотреть  тут  Не всё шикарно получилось конечно если в макро рассматривать,но невооружённым взглядом модель смотрится достойно,я доволен итогом.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
97.3997.2897.56
Средняя оценка: 97.4119 (все оценки)
Популярность модели: 77.98

Комментарии

Страницы: 1 2
Дмитрий Иванов (Hart)
53 года
На сайте с 21.04.2013
Дмитрий Иванов (Hart)
Да, классно исполнено!
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Цитата:
Красиво получилось!
Отдельный Респект - за Работу с Нововскими дровами :)

+1
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Сургут
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Не моя тема , но все понравилось .
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:
Не моя тема , но все понравилось .

)))
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Матвей Богданов
Матвей Богданов
Логин
Matvei_Bogdanov
Д.Р.
2 июля 1974 года
Город
Кубань
На сайте с
4 января 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (77):

  • Владимир
  • Георгий
  • Борис

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат