Регистрация Вход · Почистить куки

F4U-5N CORSAIR

Производитель:
REVELL
Дата размещения:
19 марта 2016 года, 1:19
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте, коллеги.
   Наконец-то,  для всех знатоков и мастеров «историко-технического стендового моделизма», ночной истребитель с «легализованными» ракетами и бомбами…)))
   Предлагаю вашему вниманию очередную модель-долгострой (два месяца стройки).
Corsair  F4U-5N, всепогодная истребительная эскадрилья VC-3,  авианосец «Princeton»  (CVA-37), авиация ВМС США,  Корея, конец июля 1953 г., пилот  - Гай Пьер «везунчик Пьер» Борделон, единственный летчик-ас  авиации ВМС США в Корейской войне – 5 сбитых машин, все ночью.
   Модель изначально предполагал собрать в варианте истребителя КМП США, по после покупки набора F4U-5N от Хасегавы, решил собрать ночника, благо в наборе  REVELL были радар, выхлоп.патрубки и пламегасители патрубков.
Историческая справка.
   Гай П. Борделон закончил летное училище морской авиации в 1943 г., не показав особых успехов, и продолжил действительную службу инструктором по переподготовке пилотов на авиабазе «Kingville», шт. Техас.  
   После окончания ВМВ, прошел переаттестацию и остался в ВМС США.
   В 1951 г., в начале Корейской войны, провел 1-й тур (9 месяцев)  в качестве помощника старшего офицера по вооружению, на корабле ВМС США «Елена» (СА-75). Зарекомендовал себя как отличный строевой офицер и специалист.
   После завершения первого тура  и краткого отпуска, получил назначение пилотом, во всепогодную истребительную эскадрилью VC-3, оснащенную истребителями CORSAIR F4U-5N, проходящую специальную боевую подготовку (совместно с операторами РЛС), на авиабазе «Moffet Field» в Калифорнии.
   Эскадрилья была разбита на пять отдельных звеньев, для работы с разных авианосцев и баз ВВС США в Корее.
   Начиная с октября 1952 года, одно из звеньев VC-3, вместе с Борделоном,  было размещено на авианосце «Princeton» (CVA-37). Это был 2-й тур (9 месяцев) Г. Борделона в Корее.
    «Корсары» VC-3  стали наносить ночные  бомбо-штурмовые удары по автомобильным, железнодорожным и промышленным целям в Северной Корее.
   Также пилоты VC-3 выполняли и другие задачи:   
непосредственная авиационная поддержка собственных войск.
ночной патруль (охота) за самолетами противника.
электронные меры противодействия РЛС противника.
фотографирование.
боевое воздушное патрулирование.
противолодочный патруль.
   Выполнение этих боевых задач было делом сложным и опасным, ПВО КНДР было насыщено зенитной артиллерией, и заградительный огонь зениток был крайне опасен, тем более, что пилоты проводили штурмовку и атаки с низких высот, рискуя потерять машины и получить ранения и от собственных рикошетирующих снарядов и осколков сброшенных и разорвавшихся бомб.
   За период с 13 апреля по 19 мая 1953 года, при  такой боевой работе, летный состав авианосца «Princeton» (CVA-37) - 129 пилотов, безвозвратно потерял 7 пилотов.
   В июне 1953 года, звенья VC-3 были привлечены для защиты складов ГСМ и боеприпасов  армии США в районе Сеула, которые стали подвергаться  постоянным ночным бомбардировкам северокорейских пилотов использующих поршневые самолеты Як-18, По-2 и пр.
   В ночь на 29 июня 1953 года по наводке оператора РЛС на воздушной базе K-16 в Пхентэке, Борделон вылетел  на своем ночном истребителе F4U-5N на перехват обнаруженной цели.
Цель была опознана как ЯК-18 и после недолгой погони, была уничтожена залпом четырех бортовых пушек. Як взорвался в воздухе.
 Сразу после уничтожения первого Яка, оператор РЛС дал Борделону целеуказание на второй обнаруженный им ЯК-18. Этот Як также был сбит и взорвался в воздухе.
   В ночь на 30 июня 1953 года. Борделон, при выполнении ночного патруля (охоты) за самолетами противника, в районе Инчхона, обнаружил пару самолетов – это были Ла-11. Они использовались авиацией КНДР в качестве ночных перехватчиков.
   Борделон зашел в хвост ведомому пары Ла-11 и сбил его, а после короткого воздушного боя уничтожил и ведущего.
   В ночь на 16 июля 1953 года, Борделон вновь поднялся на перехват и после получения целеуказания наземного оператора РЛС, был наведен  на северокорейский самолет, опознанный как Ла-11. После короткого воздушного боя, Ла-11 был подбит и взорвался в воздухе.
Это была пятая и последняя воздушная победа Г. Борделона в Корее.
По возвращению из вылета, Г. Борделон был торжественно встречен командой авианосца, командиром и офицерами корабля, как первый ас палубной авиации ВМС США в Корейской войне.
  В августе 1953 года, Г.  Борделон завершил свой 2-й тур в Корее и благополучно вернулся в США. К сожалению, его верный «Корсар» был разбит другим летчиком из резерва ВМС США при посадке, в сентябре 1953 года.
   Г. Борделон был награжден Военно-морским Крестом и продолжил службу в ВМС до своей отставки в 1969 году. Принимал участие в подготовке и восстановлении астронавтов программы «Аполлон». Скончался 19 декабря 2002 года.
   Вот такая история пилота и его самолета.
Набор.
   Это перепак «Хасегавы» только пластик темно-синего цвета – очень неудобно в работе. Пришлось перед покраской задуть легким слоем  серебристой краски. Стыковка на 4+, шпатлевку использовал по минимуму.
Сборка.
   Собирал как всегда «из коробки», с  традиционными для себя доработками – доработка двигателя проводкой, трубками и пр., расточены выхлопные патрубки, сделана имитация гидравлических шлангов основных стоек шасси. Сделан буксировочный крюк стойки заднего колеса. Слегка доработан прицел, бомба получила взрыватели и предохранитель. Расточены хвостовые секции HVAR. Добавлены привязные ремни из тамиевского скотча в кокпит, убрана толщина створок охлаждения капота двигателя. Стекло фонаря, пропеллер – съемные.
Окраска.
   Окраска как всегда без грунта и прешейдинга. Солевую маску не применял (на сохранившихся фото прототипа ЛКП не сильно истрепано).
   Краски, лаки – эмаль Акан, Тамия, акрил. Смывка  - Уайлдер, масло – Сонет.
Этапы окраски:
База.
Антибликовая полоса и обтекатель радара.
Высветление базы и антибликовой полосы.
Глянцевый лак.
Декали.
Глянцевый лак.
Сколы.
Смывка.
Матовый лак.
Масляные точки.
Матовый лак.
Выхлоп, сервисные ступеньки, вклеивание мелочевки, стволов  и пр.
Полуглянцевый лак.
Матовый лак на антибликовой полосе и обтекателе радара.
Декаль  использовал оригинальную от Хасегавы,  она толстовата, но ничего не поделаешь. Приваривал ее Mark Fit.
Антенну не натягивал – не нравится.
В процессе сборки, были допущены мелкие косяки,  уже не припомню какие. 
Не ожидал такого контраста от смывки, но переделывать не стал. Поэтому извините.
Спасибо.
P.S. Следующий «Корсар» тоже будет «ночником», но абсолютно черным…

Модель продана. 19.09.2016 г.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8599.0898.98
Средняя оценка: 98.9704 (все оценки)
Популярность модели: 79.44

Комментарии

Страницы: 1 2
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Киев
43 года
На сайте с 03.10.2013
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Классная модель! Очень понравилась. Очень удачно вышла светлая смывка. Зря Вы на неё наговариваете.
Александр (korsar555)
Бишкек
43 года
На сайте с 28.12.2012
Александр  (korsar555)
Красивый вышел Пират !
А есть подтверждение голубому коку винта?
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
КРАСАВЧЕГ!Мощно!

Цитата:
Красивый вышел Пират !
А есть подтверждение голубому коку винта?

Если вас это устроит?
Прикрепленные файлы:
Александр (korsar555)
Бишкек
43 года
На сайте с 28.12.2012
Александр  (korsar555)
Вполне!:)
Если не брать в расчёт ,что на фото морпех!
vbu-21
Ex- USSR
66 лет
На сайте с 05.11.2011
vbu-21
Шик , блеск, красота!
Дмитрий С. (Gruzim.Dm)
Москва
45 лет
На сайте с 19.12.2014
Дмитрий С. (Gruzim.Dm)
Цитата:
Красивый вышел Пират !
А есть подтверждение голубому коку винта?


Документального нет. Изучая множество боковиков и собранных моделей этого Корсара, решил также окрасить кок в голубой цвет, как и у большинства моделистов и художников.
Петрович74
Возраст неизвестен
На сайте с 01.02.2015
Достойная работа для галереи. Тонеровка понравилась особенно.
Денис Кряж (Dem87)
Москва
37 лет
На сайте с 02.06.2013
Денис Кряж (Dem87)
лично мне очень нравится! интересно что админы скажут про контрастную расшивку, наверное скинут в песок;)
Автор удалён
с сайта
Хорошая работа. Давно хочу именно такой борт в 1/72, но никак не решусь... Итал требует определенного настроя души :-)

С уважением,
Игорь
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Отличный "Корсар". Не знал, что самолеты с радаром привлекались к выполнению штурмовых ударов. Спасибо за интересную информацию.
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Киев
43 года
На сайте с 03.10.2013
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Цитата:
Хорошая работа. Давно хочу именно такой борт в 1/72, но никак не решусь... Итал требует определенного настроя души :-)

С уважением,
Игорь

Настрой души не поможет... Он очень скоро исчезнет, при виде италовского корсара...
Дмитрий С. (Gruzim.Dm)
Москва
45 лет
На сайте с 19.12.2014
Дмитрий С. (Gruzim.Dm)
Цитата:
Хорошая работа. Давно хочу именно такой борт в 1/72, но никак не решусь... Итал требует определенного настроя души :-)

С уважением,
Игорь

Игорь спасибо за отзыв.
Что касается Корсара от италери в 1/72, то он хорош для отработки навыков в работе. С точки зрения похожести на прототип - далеко не идеал (короткий нос, неправильный капот и гаргрот и пр. сам такой собирал и именно как кошку. Если хотите получить удовольствие от сборки и получить на выходе отменную модель - не пожалейте денег и купите ночник в 1/48 от Хасегавы! Особенно радует расшивка на Хасегаве, тонкая, достаточно глубокая, смывка проливается как надо.
Дмитрий С. (Gruzim.Dm)
Москва
45 лет
На сайте с 19.12.2014
Дмитрий С. (Gruzim.Dm)
Коллеги, спасибо за лестные отзывы.
STAS1990
Возраст неизвестен
На сайте с 05.07.2015
STAS1990
Отличная модель
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Что касается Корсара от италери в 1/72, то он хорош для отработки навыков в работе. С точки зрения похожести на прототип - далеко не идеал (короткий нос, неправильный капот и гаргрот и пр. сам такой собирал и именно как кошку. Если хотите получить удовольствие от сборки и получить на выходе отменную модель - не пожалейте денег и купите ночник в 1/48 от Хасегавы! Особенно радует расшивка на Хасегаве, тонкая, достаточно глубокая, смывка проливается как надо.

Спасибо, Дмитрии, спасибо, уважаемые ))))
Италовский корсар у меня лежит давно, еще с момента выпуска (из первой половины 90-х). С проблемами знаком, поэтому и пишу про особое состояние, которое требуется для старта. Хочется именно ночника 5-ку, а альтернатив вроде нет.
Я работаю только в 1/72.

С уважением,
Игорь
Александр Беликов (Sasha-As)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2013
Понравился корсар.Хорошая модель!
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Сложный камуфляж в исполнении. Тут всё вышло как надо, хороша работа:)
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Качественно исполненная модель!
просмотр оставил только положительные эмоции.
Евгений (Kenigstalker)
Калининград
47 лет
На сайте с 04.03.2015
Евгений  (Kenigstalker)
тема немного не моя, но мимо не пройти, мощь и красота!
BREMEN
Возраст неизвестен
На сайте с 27.02.2015
BREMEN
Андрей
а где вы тут, коллега, камуфляж увидели???
это окраска...

Удивило, что "ухо" ОЗ заходит на радар..
Занятно. Никогда подобного не видел.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Дмитрий С.
Дмитрий С.
Логин
Gruzim.Dm
Д.Р.
28 сентября 1978 года
Город
Москва
На сайте с
19 декабря 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат