Регистрация Вход · Почистить куки

Ла-5

Производитель:
НПП "ВЭС", Воронеж
Дата размещения:
6 апреля 2016 года, 8:04
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Продолжаю обзор пост-советских артефактов из запасников моей малой Родины.
 При всем богатстве и разнообразии модельного рынка сегодня, в 72м масштабе модель «чистого» Ла-5 с «ушами» на фонаре, как ни странно – редкость. Знаю человека, который ради воспроизведения «зубастого» Ла-5 летчика Костылева проводил селекционное скрещивание Ла-5 ФН от «Звезды» с ЛаГГ-3 от «Альфы».
Модель от производителя НПП «ВЭС» г. Воронеж, 1992г.
Армия и театр начинаются с вешалки, а я начну с коробки, как это принято. Картон тонкий и глянцевый, верхнее открытие, коробка добротная, не склеенная «непонятным коричневым клеем», как было принято в эпоху гаражно-кооперативного производства, а сложенная и скрепленная клапанами на промышленной линии. (Сейчас подобное исполнение у коробок современного «Айрфикса»). Оформление товара, на мой взгляд, весьма аляповатое и безвкусное. Но, видимо, в начале 90х подобная аляповатость была вершиной графического дизайна и компьютерной графики. Дублирование надписей на английском внушает гордость за Воронежских производителей – Модель вышла на экспорт!!! В качестве бокс-арта использован всюду многократно цитируемый и, извиняюсь за грубость речи, ставший «попсовым» рисунок художника Руденко.
Инструкция – газетная бумага, газетный формат. Содержится историческая справка (цитата из известной книги трилогии о Советских истребителях), внятная схема окраски, «Фроговский» комикс о методах сборки. А еще… (наверное это тоже продиктовано выходом на мировой рынок), пожалуй это одна из первых отечественных моделей на которой появились всем привычные ныне «Ахтунинги», «Ворнинги» и прочие пугалки страшилки: Не есть! Не пить! Не вдыхать! Осторожно остро! Детям не давать! Немедленно к врачу, мы все умрем!…
Схема сборки – отличная графика со стрелками, понятная даже безрукому дауну. Указаны даже размеры технологически нужных зазоров и углы установки шасси. В общем и целом – думаю за инструкцию можно сказать модное словечко - «Респект».
В коробке – одна литьевая рамка черного, весьма твердого пластика. Мне такой нравится. Он хорошо скоблится и режится. Сверлить его тоже приятно. В обработке напоминает виниловую пластинку. Единственный придеризм – черный цвет конечно не фонтан. Серенький как то предпочтительнее. На литниках два шикарных шильдика. На одном гордо красуется "ВЭС МОДЕЛЬ", а на другом - таинственное для меня слово "ХАБЕЛТ". (Может быть это фамилия спонсора? Знаменитый американский правозащитник Доктор Хабелт, известный тем, что сжег себя в костре из долларовых купюр... Шутка. :)))
Кстати, такой момент. Литье было запечатано в полиэтиленовый пакет, который облегал очень плотно детали. Это напоминало вакуумную упаковку колбасной нарезки. Когда пакет вскрыл, обнаружил, что литники густо покрыты некоей неприятной жирной смазкой. Отмыл с помощью «Фейри». Соображениями на счет этой смазки поделюсь в следующем обзоре менее удачной модели.
Качество деталировки приятно радует. Очень тонкие задние кромки, хорошо проработанная фактура поверхности. Имеется даже имитация рояльной петли на закрылках и микроклепка «А,ля Валентин Мучичко». Все душевно и смотрибельно. На колесах протектор, на стенках кабины – какой-никакой но похожий интерьер. Изящные двузвенники на стойках шасси, клепка на створках, жаровые щитки на выхлопухах – отдельные детали. Лопасти винта тонкие и сносной геометрии, «двойная звезда» двигателя из 4х деталей + имитация жалюзи.  Кок винта – правильной оживальной формы, а не напоминает «шлем Ильи Муромца» как у некоторых нынешних производителей «Лавочки». Разумеется абсолютно все детали требуют зачистки на стыках прессформ, но это обычное дело. Утяжин не замечено. Два «пенька» от толкателей которые нетрудно сточить на внутренней стороне половинок крыла. Мое субъективное мнение –деталировка и литье не хуже моделей от «Ревелл», но и не «Тамия», конечно. «Лавочкина» определенно захотелось собрать! "Звездовская" модель Ла-5ФН отдыхает и нервно курит в уголке!
Прозрачные детали толстые, но пластик прозрачный, можно отшлифовать и отфутурить. Если буду строить модель то кабину открою, оставлю только «уши», а козырек и сдвижную часть возьму вакуум, благо есть в запасе.
Декаль… Охохо-хохонюшки… Декаль самое слабое звено. От долгого хранения в запасниках, лист декали наводит на мысль о телерекламе – «Надоело, что рулон закончился, а втулка осталась? Акватьюб!!! Выбрось втулку в унитаз!!!». При разворачивании «втулки» слышится шорох трескающегося лака… сыплется пыль… Думаю нынче даже не стоит пытаться перевести эту декаль. Сама по себе задумка хорошая, графика отличная, пасть страшная и смещения цветов нет. Но вот слой типографской краски очень тонкий, декаль полупрозрачная. Фотки модели собранной неким безымянным Юным Техником подтверждают все мысли на счет декали.
Резюмирую – Модель оставлю себе, возможно когда ни будь и построю. Спасибо за внимание.
 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
999999
Средняя оценка: 99 (все оценки)
Популярность модели: 79.53

Комментарии

Страницы: 1 2
Автор удалён
с сайта
У меня такая же, только из белого пластика.
Декаль еще живая, недавно ради интереса перевел одну из звезд, не рассыпалась.
Но, все же предпочтительней заранее задуть декаль глянцевым нитролаком.
Автор удалён
с сайта
Смазка обычно использовалась в пресс-формах,(в раннем Амоделе на поверхности пластика даже попадалась щетина с кистей, которыми делалась смазка) отливки естественно никто не мыл.
Поэтому, во всех пособиях моделистам тех лет (да и сейчас это актуально), рекомендовалось перед сборкой тщательно промыть детали на литниках.
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Очень хорошая модель ,даже для нонешнего времени. Кажется,размах крыльев и длина фюзеляжа(киля) были маловаты. Качества декали также в своё время удивили,несмотря на дивный розовый цвет и небольшую толщину ложились очень хорошо.
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Дмитрий,а Ла-15 в запасниках есть? Нельзя ли во временное пользование,так сказать...;-)
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Очень классная модель, а для своего времени...Помню, собирал её, очень был доволен. А вот декали использовал другие, вроде ростовские.
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
51 год
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Да, Ла-15 скоро покажу обзор. К сожалению модель одна и поверхности испорчены. :-((( Через пару часов выложу обзор.
Евгений - Да, на счет смазки я в курсе тех.процессов. Сегодня модели даже не мою в порошке, а протираю бензином "Галоша".
Белый пластик на Вашей "Лавке" это гораздо удобнее в работе, НО, при условии, что его физические свойства такие же как у черного.
А на счет декали даже заморачиваться не буду. Слава Богу с декалями на советские самолеты нынче проблем нет, есть и куча различных "дарственных" надписей. А Костылевская "Лыба с зубами" мне никогда не нравилась. "Лавка", как и любой другой самолет с движком воздушного охлаждения не подходит для рисования пастей. Такова уж специфика геометрии носовой части. Получаются не акулы, а какие то уродливые упыри и вурдалаки. :-)))
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
А вот про пасть на Ла есть и другое мнение :)
Кристо
46 лет
На сайте с 24.01.2009
Кристо
"Интерьер" кабины на бортах фюзеляжа в точности такой как на дакопластовском ЛаГГ-3.
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
51 год
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Цитата:
А вот про пасть на Ла есть и другое мнение :)

Витя, на вкус и цвет советчиков нет. :-))))

Цитата:
"Интерьер" кабины на бортах фюзеляжа в точности такой как на дакопластовском ЛаГГ-3.

Да и собственно чего в этом удивительного? Ла - тот же ЛаГГ, только с тупым носом. :-))) Кристо, Вы в том смысле, что разработчики форм одни и те же люди? Да тоже ничего удивительного в этом не вижу. :-)
Автор удалён
с сайта
Почитал статью...Ну, если отбросить грубости- вполне сносный обзор. но внесу некую ясность.
1. Рисунок "некоего Руденко"- это рисунок автора и мастер модели и чертежей собственноручно построенных, и основателя предприятия под названием ВЭС- Владимира Руденко.
2. "Экспортные надписи" на коробке- ничто иное как требование спонсора фирмы- журнала Злинек, который и вел основную торговлю моделями ВЭС (а позднее и вообще ВЭС преобразовался в Стрим и ему было в категоричной форме отказано в правах продажи". Так что модель продавалась в европах...и неплохо продавалась. Только в Россию дохода не приносила.
3. Это ЛНД. потому претензии к пластику, цвету, облою, смазке...для 90-92 года...Ребята, вы уж не перегибайте)))) Покажите лучше кто это сделал лучше в то время (да пожалуй и ныне тоже) по этой технологии.
4. Мучичко и Руденко хорошо знакомы и творили в то время каждый себе с оглядкой друг на друга. Мучичко моложе и добился бОльшего конечно. Факт. Там вообще поверхностя как живые...
5. Дакопласт гораздо позже появился чем эти модели.
Если нужны фото в литниках Ла-15- могу сделать...их есть у меня...
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
51 год
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Андрей, спасибо за полезную информацию!
Я даже и не думал говорить грубости. Слово "Некий" (которого по отношению к Руденко я не писал), в русском языке означает не - "Какой то там такой-сякой". "Некий" означает - незнакомый мне, тот, о котором я не знаю.
На счет "экспортных надписей и технологии ЛНД" - Да разве ж я грубил, издевался? Мне кажется очень даже лестно охарактеризовал эту модель. Если мой странный юморок Вы приняли за сарказм... ну уж извините, я не червонец, что бы нравиться всем. (Открою тайну. Меня на "каропке" как то раз даже банили за коммент)))).
Андрей, приоткройте завесу тайны, все таки - что такое ХАБЕЛТ???
Удачи! :-)
Автор удалён
с сайта
Да я без претензий) Стиль у вас такой, и это хорошо когда он есть!
Хабелт скорее всего это литник сторонней фирмы использованный в мастер-модели для литниковой системы. Фирма сия делала (да и делает вроде) всякие пластмаски для авто. У меня даже на моей машине (бмв 80-х годов) половина пластика почти- этого производителя.

Кто-то писал про недоразмеренную геометрию (меньше крылья и фюзель). Нет, тут ровно всё. Это спутали с Пе-2/3 сделанных по чертежам из М-К (ну а откуда то тогда другим взяться?), а чертежи то в 1:76 были...
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Спасибо Андрею Висягину за комментарии - многое узнал.
Автор удалён
с сайта
А есть альтернативные деки на вариант окраски акулы Г.Костылева ? не у всех же ВЭС дома лежит в коробке )
Автор удалён
с сайта
Цитата:
А есть альтернативные деки на вариант окраски акулы Г.Костылева ? не у всех же ВЭС дома лежит в коробке )

Есть хорошие деки (правда тоже раритет) от Ростовского "Траверс". Знаю даже где продаются)))) Цена рублей 25 кажется)))) В Таганроге на автовокзале, в ларьке. Типа распродажа. Декаль копия ВЭСовской только в отличном качестве.
Вадим Страхов (Vadim_Str)
Москва
58 лет
На сайте с 04.08.2010
Где бы сейчас такой приобрести? В Таганроге продают модель или декаль?
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Где бы сейчас такой приобрести? В Таганроге продают модель или декаль?

Декаль от Траверс, копию деки которая клалась в эту модель только нормального качества
Рустам Азербаев (Chaban67)
Уральск
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Рустам Азербаев (Chaban67)
У меня есть пара таких. Одну, в принципе, планирую собрать. Хотя и лежит хайэнд от Мусы.
Вторую, в принципе, можно и продать. Но никак не за бесценок :-)
Андрей Бутко (butik_ag)
Харьков
44 года
На сайте с 12.11.2012
Андрей Бутко (butik_ag)
Очень интересный обзор, спасибо!:)
Сергей (MrAnderson)
Зеленоград
47 лет
На сайте с 24.02.2016
Сергей  (MrAnderson)
Помню, собирал именно этот Ла-5 в 90-х.
Точно такая коробка, черный пластик.
Запомнились цельные тяжелые крылья и нормальные глубокие ниши шасси - после Ново с их дырками по контуру смотрелось революционно.
Родная декаль была полупрозрачной, но у меня был Траверс и "акула" получилась на отлично.
Только ее в нескольких местах подрезать пришлось, чтобы легла и состыковалась слева и справа.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Дмитрий Петров
Почётный спонсор Каропки
Дмитрий Петров
Логин
pertov
Д.Р.
24 июля 1972 года
Город
Железногорск
На сайте с
5 марта 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (31):

  • Rata
  • Муса
  • Конторин
  • Георгий


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат