Регистрация Вход · Почистить куки

Martin Marietta X-24A

Производитель:
Mach2
Дата размещения:
16 февраля 2021 года, 21:48
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Редкий уже в наше время набор, ну и соответственно модели из него не частые гости в галерее, если не сказать что практически нет.

О наборе. В набор входят две модели. Это Х-24А  и Х-24В.  Честно говоря, набор ужасного качества, но он один такой. В 1983 году фирма Eagles Talon выпустила вакуумную модель. А в  2000 году фирма Mach2 выпустила этот двойной набор. На этом эти интересные аппараты не выпускал больше никто. Поэтому выбирать не приходиться. Пластик не понятный, очень  хрупкий, хоть и "мягкий".  Деталировки вообще никакой. Плюс пресс-формы были с огромным сдвигом, что сделало все круглые в сечении детали(стойки шасси, колёса) с жутким переходом-ступенькой.  Фонарь мутный, неровный. Исходя из выше сказанного, из набора были использованы, в принципе, только две половинки корпуса, взятые за основу. Всё остальное было сделано из подручных средств: доширака, запчастей от других моделей, проволоки, медных трубок. Весь стандартный набор доработок: начиная от создания кабинета, который не особо видно из-за жутких фонарей (не помогли ни шлифовка, ни футура) и заканчивая полностью изготовленными шасси. Это я в расчёт не беру. А вот с чем пришлось повозиться, так это с корпусом-фюзеляжем.  1. жуткая не состыковка двух половин, 2. жуткие утяжины и общая кривизна поверхности, 3. ниши шасси наполовину были не отформованы, то есть попросту залиты пластиком. Пришлось вырезать отверстия по форме ниш для уборки  шасси  бормашинкой и из пластика формировать ниши. Дальше многодневное шпаклевание и выведение поверхности корпуса. Оказалось довольно сложное дело, так как много сложных переходов, особенно  где плавное сопряжение с килями. Также пришлось повозиться с двигателем. Так как большая его часть видна, а в наборе он представлен двумя кривыми пластиковыми прутками (и всё!!!), то пришлось выдумывать как и из чего его сформировать. Соответственно  медные трубки и разная мелочёвка из ЗИПов. Затем  нанесена расшивка и клёп.  Шасси, внутрянка и створки ниш шасси из доширака и эвергрина. Красил тамиевским акрилом. Сверху лак, тоже тамия.  Надо отдать должное, декаль даётся хорошего качества, но опять одно но. Вроде бы в наборе два аппарата и в декали тоже даются элементы на два аппарата, но не все. Эмблемы компаний  даются на один аппарат, треугольники Danger на один аппарат, ну и технички нет. Что-то опять пришлось добывать из-за кромов.  В общем, подытоживая, набор только для моделистов умудрённых опытом и силой воли. Но он такой пока один. Так что выбирать не из чего.   Но результатом остался доволен.  Первым представляю  Х-24А.  Затем пойдёт Х-24B.

Проекты X-24A  и X-24B  разрабатывался совместными усилиями NASA, военно-воздушных сил США и компании «Мартин-Мариэтта». Целью проекта было создание опытного образца-демонстратора технологий, при помощи которого военные и ученые собирались проверить один из вариантов облика летательного аппарата типа Lifting body («Несущий корпус / фюзеляж. Проект X-24A подразумевал строительство летательного аппарата со скругленными формами несущего фюзеляжа. Следующая разработка в этой области предусматривала использование компоновки, получившей неофициальное название Flying Flatiron – «Летающий утюг». Это уже был  X-24B.  В таком случае машина должна была иметь крупное плоское днище треугольной формы с большой стреловидностью передней кромки, а также выгнутую верхнюю часть фюзеляжа. За счет применения подопытный X-24A имел характерные скругленные обводы, заметным образом отличавшие его от других американских летательных аппаратов типа Flying body.  В хвостовой части фюзеляжа, на его бортах, с развалом наружу устанавливалась пара килей большой стреловидности. Сзади на них крепились сравнительно крупные двухсекционные рули направления. В центре фюзеляжа, между основными килями, находилась еще одна вертикальная плоскость. В отличие от двух других, она не комплектовалась рулем высоты. При этом на ней имелось сопло одного из газовых рулей. Ниже центрального киля, между двумя парами элевонов, выводились сопла основного двигателя. Вся механизация и все рули располагались только в хвосте машины. Управление по тангажу и крену предлагалось осуществлять при помощи двух пар элевонов, закрепленных между килями. Первая находилась на верхней поверхности крыла и в нейтральном положении являлась ее продолжением. Вторая точно так же продолжала днище. Аэродинамические рули направления дополнялись парой сопел газовых систем аналогичного назначения.  В хвостовой части фюзеляжа поместили четырехкамерный жидкостный ракетный двигатель Reaction Motors XLR-11RM-13 тягой 3846 кгс. Это изделие являлось модернизированной версией серийного XLR-11, использовавшегося в предыдущих проектах программы Flying body, и отличалось от него увеличенной тягой. В измененном фюзеляже не стали размещать новые топливные баки, из-за чего запас горючего не позволял выполнять длительный полет при помощи двигателя. Из-за этого в рамках проекта Martin Marietta X-24A, как и в других исследовательских работах, следовало использовать отдельный самолет-носитель. Специальным образом переоборудованный бомбардировщик B-52 при помощи пилона со стыковочными устройствами должен был поднимать экспериментальную машину на заданную высоту и разгонять ее до требуемой скорости. Далее следовало производить отцепку, после чего опытная машина могла самостоятельно выполнить полетную программу и вернуться на аэродром. Испытания продолжались до середины 1971 года. Лётчики-испытатели стали штурмовать рубеж в 1600 км/ч. 18 февраля (23 полет) Дж. Мэнке преодолел его, разогнавшись до 1606 км/ч. 25-й вылет (29 марта) была достигнута скорость 1667 км/ч. В дальнейшем летательный аппарат X-24A так и не смог побить этот "личный рекорд". В следующем полете 12 мая была получена максимальная высота более 21,6 км.

Выполнив 28 тестовых полета,  ученые собрали большой объем научных данных. Вскоре после завершения испытаний было принято решение о запуске следующего проекта схожего назначения. В обозримом будущем на аэродром должна была выйти новая летающая лаборатория под названием Martin Marietta X-24B.  (Информация о прототипах взята с сайтов http://www.airwar.ru/enc/xplane/x24a.html,   https://gunm.ru/samolet-bez-krylev-martin-marietta-x-24b-ssha)

Приятного просмотра!

 

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
96.1399.0699.05
Средняя оценка: 98.0803 (все оценки)
Популярность модели: 85.54

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:
Отличная работа!! Заглавные фотки суперские!!!

Присоединяюсь!
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Серьезная работа и хороший результат.
Роман (Drakkarnuar)
55 лет
На сайте с 11.11.2013
Роман  (Drakkarnuar)
Цитата:
Цитата:Отличная работа!! Заглавные фотки суперские!!!
Присоединяюсь!



Цитата:
Серьезная работа и хороший результат.


Андрей, Иван благодарю Вас за отзывы
Олег Сериков (Desperados)
37 лет
На сайте с 13.05.2020
Олег Сериков (Desperados)
Прикольное яйцо)))
Модель понравилась!
Vadim Z.
Москва
54 года
На сайте с 15.08.2007
Vadim Z.
Что же делать тем, кто очень интересуется темой X- программ NASA, мечтает иметь всю линейку в моделях, но никогда не осилит не то что MAX2, но даже какой-нибудь Anigrand?! ( Белая зависть!!!
Роман (Drakkarnuar)
55 лет
На сайте с 11.11.2013
Роман  (Drakkarnuar)
Цитата:
Что же делать тем, кто очень интересуется темой X- программ NASA, мечтает иметь всю линейку в моделях, но никогда не осилит не то что MAX2, но даже какой-нибудь Anigrand?! ( Белая зависть!!!

Вы правы. Пока практически только эти две фирмы выпускают X серию, ну ещё AZ model присоединилась со своим Stilletto. Кстати на днях заканчиваю его тоже и скоро выложу.
И качество у этих моделей жуткое. Я сам долго не решался ими заняться, осознавая объём работ. Руки просто не поднимались. Так пролежали на полке 20 лет с 2000 года. Ну ничего. Попались под настроение и всё-таки осилил. А пока конечно альтернативы нет
Роман (Drakkarnuar)
55 лет
На сайте с 11.11.2013
Роман  (Drakkarnuar)
Цитата:
Прикольное яйцо)))
Модель понравилась!

Олег спасибо
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Сильная работа. Сильная подача. Вот так и определяется реализм модели!!!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
60 лет
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Рома, супер! У тебя "клоп" тоже классно получился! -))
Роман (Drakkarnuar)
55 лет
На сайте с 11.11.2013
Роман  (Drakkarnuar)
Цитата:
Сильная работа. Сильная подача. Вот так и определяется реализм модели!!!



Цитата:
Рома, супер! У тебя "клоп" тоже классно получился! -))

Игорь, Александр Благодарю друзья
Роман (Drakkarnuar)
55 лет
На сайте с 11.11.2013
Роман  (Drakkarnuar)
Цитата:
Прикольное яйцо)))
Модель понравилась!

Олег спасибо.
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Киев
43 года
На сайте с 03.10.2013
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Обалденная кроха получилась! Я так понимаю, в живую её почти не видно)))
Роман (Drakkarnuar)
55 лет
На сайте с 11.11.2013
Роман  (Drakkarnuar)
Цитата:
Обалденная кроха получилась! Я так понимаю, в живую её почти не видно)))

Это точно))
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Очень интересный аппарат! Видно, что много труда пришлось вложить в эту болванку, но вышло очень симпатично!
Роман (Drakkarnuar)
55 лет
На сайте с 11.11.2013
Роман  (Drakkarnuar)
Цитата:
Очень интересный аппарат! Видно, что много труда пришлось вложить в эту болванку, но вышло очень симпатично!

Спасибо Александр
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат