Регистрация Вход · Почистить куки

МиГ-3 12-го ГИАП 6-го ИАК ПВО

Производитель:
Hobby Boss
Дата размещения:
21 апреля 2016 года, 17:20
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Модель МиГа с очень известной фотографии. Давно хотелось сделать модельку этого "12" в наиболее достоверном виде (а то в инете чаще встречаются какие-то бело-серебристые, да ещё почему-то с зелеными крыльями).
Из истории. Первоначальное наименование части - 120-й ИАП, сформирован за год до начала войны. К началу битвы за Москву имел в своем составе две эскадрильи: первая - на МиГах, вторая - на "Чайках". За период 1941/42 годов сбито в боях 41 самолет противника, свои потери - 25 летчиков. 7 марта 1942 года полк получил почетное звание "Гвардейский". Это событие довольно ярко освещено, например, благодаря фронтовому фотокорреспонденту Александру Устинову.  Наиболее известные летчики полка - Алексей Катрич и Сергей Рубцов. Именно ему, Рубцову, и приписывается этот МиГ №12 (по крайней мере так считает известный "наш" историк Массимо Тесситори, ???). Сергей Рубцов погиб в бою 29.07.42 уже под Сталинградом  в составе другого, знаменитого "Клещёвско-Сталинского"  434 ИАП (32-го ГИАП). 12-й ГИАП, после окончания боев в московском небе и на протяжении всех сороковых-пятидесятых входил в состав ПВО, расформирован в 1961-м.
 Модель от "Х-Б" довольно известна, проста, и даже в чем-то примитивна, но вполне похожа на прототип. Я, правда, её чуть-чуть доработал, а именно:
 - прорезал отсутствующие закрылки,
 - подкорректировал предкрылки (они больше по размеру, снизу крыла),
 - сделал фару,
 - сделал "храповик" на винт (в соответствии с прототипом),
 - "закрыл" створки хвостового шасси, на прототипе оно не убиралось,
 - убрал лишний триммер на левом РВ,
 - заменил колеса шасси на действительно похожие.
 При окраске модели я первоначально эксперементировал  с красками, пытаясь добиться похожести на серебрянку 40-х годов, но всё было "не то", в результате на модели четыре слоя краски. Когда в  конце концов "терпение лопнуло" последним слоем положил  многократно проверенный "алюминий" от "Вальехо". Всё бы ничего, но кок винта как-то не вписался в обводы. Звезда на киле у оригинала какая-то "кривая", с разными лучами, но воспроизводить это столь досконально я не стал. А вообще звезды возможно чересчур яркие на модели. Но, что поделать, из всех существующих ОЗ более всего люблю - наши красные звезды. 
  

   Каропчане, коллеги! Поздравляю всех вас с Праздником! С Днем Великой ПОБЕДЫ!!!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9298.7197.69
Средняя оценка: 98.4434 (все оценки)
Популярность модели: 78.92

Комментарии отключены

Страницы: 1 2 3 4
Airkits
Возраст неизвестен
На сайте с 22.07.2015
Моя "ИМХА":
Самолет Н 12 на фото серебристый.
Консоли сверху-зеленые...(хотя красные смотрелись бы ярче и красивше!(когда-то самоделку из дерева красил именно так :-))
Споры по документальному подтверждению окраса смешно искать в 1941-42гг ПРИ ТОТАЛЬНОМ ДЕФИЦИТЕ КРАСИТЕЛЕЙ И ОСНОВ КРАСОК!
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Airkits
Здравствуйте, Александр! Познакомился с Вами, где-то в конце 80-х, в полуподвальчике на канале Грибоедова. Потом была некоторая переписка, про "красные звезды"... Наверно уже не помните?
Всё-таки на фото у №12 консоль видно снизу, это у №02 - сверху. Хотя меня как-то всё равно озадачивает - почему Петровский нарисовал №12 с красными крыльями? Может он знал что-то "со слов свидетелей"? Того же фотокора Устинова. В общем ?????... Ответа сейчас уже не будет.
Спасибо!
Прикрепленные файлы:
Alex_reft
Возраст неизвестен
На сайте с 28.03.2015
Да белый это самолет, никакой там серебрянкой и не пахло. Серебряной окрашивали в ВВС только деревянные конструкции и ткань. Металлические конструкции красили светлосерой краской, так как серебрянка не держалась на них. Эта разница в оттенках хорошо видна на И-153. Здесь на фото разницы в оттенках нет. Миги выпущенные заводами зимой и выходящие из ПАРМОВ после ремонта красили белой краской, которая давала на солнце блики, так как была глянцевая, а в полках аэродромная команда в большинстве своем красили самолеты белой легкосмываемой краской (белилами)по основному зеленому цвету. Белила дают матовый оттенок и от воздействия окружающей среды вымываются и вытираются, поэтому и выглядели самолеты "пестрыми". А эти белые, которые "пережили" зиму, потом окрасили в нормальный зеленый АМТ.
Красить сразу в белый цвет, минуя зеленый, простой расчет на то, что самолет не был рассчитан на длительный срок эксплуатации. При этом экономился драгоценный "зеленый" пигмент, который приобретался за границей. Его отсутствие стало одной из многих причин перехода в 43 году на серую окраску истребителей.
Прикрепленные файлы:
Alex_reft
Возраст неизвестен
На сайте с 28.03.2015
Вот уже раскрашенное фото, как видим, что на 02, что и на 12 блики одинаковые.
Вот фото этой линейки Мигов с другого ракурса и мы видим, что остальные Миги тоже белые. Интересно, стали бы в полку заниматься отсебячиной и красить один Миг в серебрянку, когда существовал приказ, о маскировке самолетов на земле, в том числе по перекраске их в белый цвет.
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Alex_reft
Ну, я бы не сказал, что раскрашенное фото абсолютно говорит в пользу белого цвета (скорее наоборот). Поэтому и не приводил в качестве аргумента.
На счет белых самолетов в линейке 12-го ГИАП. Вот кадр кинохроники. Если предположить, что МиГ белый, то кок какого цвета? Белее белого?
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Еще кадр (переснимал с ноутбука). Снег белый, кок винта белый. А самолет то скорее серый.
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Alex_reft
На счет окраски серебрянкой только полотна и дерева, и не совместимости серебрянки с металлом, что-то не понял Вашего утверждения. Вот к примеру, странички из руководства по эксплуатации и обслуживанию ПС-84. Самолет вроде как цельнометаллический. Что мы тут читаем:
(для справки краска АЭ-8 серебристого цвета, светло-серой была краска АЭ-9)
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Вот как он выглядел после подобной окраски.
Кстати, нижние поверхности видимо окрашены голубой краской (если присмотреться, то видна граница), а верх уже как бы окрашен "по сезону".
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Ну и ещё документ регламентирующий технологию снятия "зимнего камуфляжа" (так по тексту). Из чего следует, что под этим "зимним камуфляжем" подразумевается не только белая маскировочная краска (наверно на основе белил, про которые Вы говорили), но и белая эмаль (про которую Вы тоже говорили), и алюминиевый аэролак.
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
И уж заодно. Тут некоторые коллеги говорили, что мол серебрянка демаскирует самолет на фоне снега. Это, конечно, утверждение из сегодняшнего дня, из ХХI века, а не из того времени. И такой вот пример-эксперимент на эту тему. Мой автомобиль, стоящий во дворе под окном, серебристого цвета, хотя по свидетельству написано "светло-серый", снят зимой, с высоты шестого этажа. Я бы не сказал, что он очень-очень заметен на фоне снега из-за своей серебристости. А если подняться на высоту двести-триста метров увидим ли мы его? Думаю, с затруднением.
Прикрепленные файлы:
Джинн
г.Пермь
Возраст неизвестен
На сайте с 17.11.2009
Над правым патрубком волос длинной с капот,на многих фото в металлике волоски,расшивка слишком черная,антенна за кабиной с дугой.Оригинальный цвет и не более.
FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Капот самолета, может и металл, хотя в литературе описан, как серый, а остальное - белый.
Крой грубый, панельного эффекта и в помине нету - все формально залито блестяшкой.
На фото автомобиль во дворе покрашен металликом, это синтетическая краска с лаком. Такая краска и алюминиевая пудра - две большие разницы.
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Цитата:
Капот самолета, может и металл, хотя в литературе описан, как серый, а остальное - белый.
Крой грубый, панельного эффекта и в помине нету - все формально залито блестяшкой.
На фото автомобиль во дворе покрашен металликом, это синтетическая краска с лаком. Такая краска и алюминиевая пудра - две большие разницы.

Сам ты "бредятина" недоделаная, а по мне так просто Дурак. Посмотри фото №12 в хорошем разрешении. https://zaika70.livejournal.com/74151.html#comments
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2 3 4
 

Комментарии отключены автором

Сергей Бусаргин
Сергей Бусаргин
Логин
KUZMICH
Д.Р.
2 апреля 1960 года
Город
Нижний Новгород
На сайте с
6 мая 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (28):

  • Алексей
  • Антон
  • Георгий
  • Штайнер
  • Владимир
  • Владимир

Группы (2):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат