Регистрация Вход · Почистить куки

Consolidated PBY-1 "GUBA"

Производитель:
АСАDEMY
Дата размещения:
22 февраля 2014 года, 1:10
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

История "одиссеи" этого самолета такова.
   Осенью 1936 года фирма Консолидейтед начала выпуск летающих лодок РВY-1 по заказу ВМФ США, ставших родоначальниками семейства самых массовых в мире гидросамолетов на протяжении целого десятилетия. Первый коммерческий "гражданский" PBY-1 получил имя собственное - GUBA (в переводе с папуасского - жестокий шторм). Эту лодку в 1937 году заказал доктор Ричард Арчболд для намечавшейся географической экспедиции на Новую Гвинею. Но самолет был перекуплен у Арчболда советским правительством за 230 тысяч $ для поисков экипажа Сигизмунда Александровича Леваневского, пропавшего 13.08.37 при совершении трансполярного перелёта. Совпадение, но именно Леваневский начал вести переговоры о покупке этих самолётов для СССР с руководителем и конструктором фирмы Консолидейтед Айзеком Лэддоном ещё в 1936 году во время своего визита в США. Быть может поэтому самолет получил обозначение URSS L-2 (L - Леваневский)?
    Поисковыми полетами в "американском секторе" Арктики  руководил известный полярный исследователь и летчик Хьюберт Уилкинс. Уже 23.08.37 американцы приступили к поискам. В августе-сентябре было совершено несколько продолжительных дальних полётов. В декабре самолет вернулся на завод для мелкого ремонта. В январе - марте 1938 поиски продолжились. К сожалению, и они оказались безуспешными. По их окончании самолет перегнали через Канаду в Нью-Йорк, где он был разобран и отправлен морским путем в Ленинград. В июне 1938 года самолёт был выгружен в ленинградском порту. Его принимал экипаж возглавляемый опытным полярным летчиком Матвеем Ильичом Козловым. Самолет был собран на месте без какой либо технической документации, исключительно по интуиции механика Глеба Владимировича Косухина. Место второго пилота занял Эндель Карлович Пусэп. Но спустя три года, в самом начале войны Пусэп покинул экипаж, выпросился на фронт, как и другие летчики - полярники, во главе с М.В. Водопьяновым оказался в ДА.
  Итак, через месяц машина была готова и 05.07.38 вылетела в Москву на базу полярной авиации, в Химки. Лодка была изучена и переоборудована. Здесь же самолет расстался со своими американскими обозначениями и получив регистационный номер СССР-Н243 вошел в состав московского отряда авиации ГУСМП (Главное Управление Северного Морского Пути). На Севере летающая лодка активно работала, перевозила людей и грузы, вела ледовую разведку . . .
    Погибла "GUBA" 27.07.42 в бухте у полярной станции Малые Кармакулы на западном побережье Новой Земли, где экипаж М.И.Козлова совершил посадку после длительного полета по поиску американских моряков. Советская база была атакована немецкой подводной лодкой U-601. Летающая лодка была уничтожена артиллерийским огнем. Вместе с ней погиб бортмеханик самолета Перов Федор Федорович . . .
   
      О модели. Продукция АСАDEMY - PBY-4 известна и знакома многим. Как всегда у меня это обычная "изкаропка", сама сборка в подробностях происходила на ваших глазах, уважаемые коллеги. В соответствии с прототипом были изменены хвостовое оперение и ВЗ на крыле, перенесен ВЗ карбюратора, прорезана "юбка" на капотах. Не всё получилось хорошо и гладко. Есть некоторые "косяки". Но не буду о грустном. Модель воспроизводит облик самолета во время поисковой эпопеи Уилкинса. Конечно же, модель появилась на свет благодаря материалам c cайта www.polarpost.ru. Также благодарю всех кто меня поддерживал во время работы с моделью.  

    



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2499.1999.2
Средняя оценка: 99.2094 (все оценки)
Популярность модели: 79.38

Комментарии

Страницы: 1 2
Автор удалён
с сайта
Сергей салют. Впечатляет работа.Очень красиво,качественно и ярко!
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Спасибо! Глубокая ночь, а ты ещё на сайте?
Андрей Мухин (МУХ)
Тюмень
45 лет
На сайте с 03.11.2012
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Исполнение отличное. Все претензии - к фирме Академи, а именно к их заклёпкам. На древних моделях от фикса и Ревелла можно получить гораздо более натуральную поверхность. Если постараться.
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Понравилась модель!Хорошо покрашено. Смотрится красиво и аккуратно. Может и правильно, что не стали сильно выделять расшивку и клёпку - практически в глаза не бросается её размер. Мне так точно не помешало... Удачи!
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Исполнение отличное. Все претензии - к фирме Академи, а именно к их заклёпкам. На древних моделях от фикса и Ревелла можно получить гораздо более натуральную поверхность. Если постараться.


На мой взгляд претензий к Академи быть не может. Делал я этот самолёт как боевую единицу,с выделением расшивки,клёпа,и прочих загрезнённостей и сколов. У Автора представлена гражданская машина с соответственным внешним видом мирного времени. Смотрибельность и правильность принятых решений 1000%. Ну а дальше уже личное восприятие каждого,которое в принципе не может быть одинаковым.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
хорошая получилась модель, насчет „невыделения” Виктор прав - в глаза не так клеп бросается.
Сергей Пархоменко (sergeypa)
Донецк
72 года
На сайте с 28.03.2011
Сергей Пархоменко (sergeypa)
В советских вооруженных силах лицензионный PBY-1 назывался ГСТ. Отличная работа! С уважением-Сергей.
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
61 год
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Очень качественная работа.
Perl-Drums
Кола
Возраст неизвестен
На сайте с 21.06.2013
крутотень...я бы чуток под застарил...имхо
Каспий
Актау, Казахстан
53 года
На сайте с 06.01.2008
Каспий
Хорошая модель. Она еще и плавает реально, если балласт по центру тяжести положить, чтобы хвост не уходил под воду.
Автор удалён
с сайта
Starley
Люберцы
42 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Красивая модель красивого самолета!
404
45 лет
На сайте с 02.12.2011
Очень красивая модель!
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Следил за постройкой. Отличный результат.
Геннадий Михеев (Alphaville)
Бровары
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Геннадий Михеев (Alphaville)

Красиво получилось.
Олег (Unclesima)
Самара
54 года
На сайте с 09.11.2011
 Олег (Unclesima)
Очень понравилось!
Дмитрий Ваничкин (samotra)
Отрадный
57 лет
На сайте с 22.01.2014
Дмитрий Ваничкин (samotra)
Очень качественно, отличный результат!
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Получилось очень достойно. Аккуратно и красиво.
Я бы только чуть подкоптил следы выхлопа и смывкой выделил открываемые люки по бортам и сверху.
Ну и следовало, наверное, поработать с выступающими балками спереди(черного цвета которые чуть выше ватерлинии) - они имели разрывы и швартовочные рымы.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Сергей Бусаргин
Сергей Бусаргин
Логин
KUZMICH
Д.Р.
2 апреля 1960 года
Город
Нижний Новгород
На сайте с
6 мая 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (28):

  • Алексей
  • Антон
  • Георгий
  • Штайнер
  • Владимир
  • Владимир

Группы (2):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат