Регистрация Вход · Почистить куки

Парусно-винтовой барк "Пуркуа Па?"

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
13 января 2015 года, 11:56
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
Франция
Масштаб модели:
1:100

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

      Всем доброго времени суток Коллеги моделисты! Представляю Вашему вниманию экспедиционное судно "Пуркуа Па?" который зацепил своей печальной историей. На модели от себя добавил открытый трап, но позже пожалел т.к корабль идёт под парусами, корабль окрашен акриловыми красками и кистями разного размера. Корпус немного сделал потрёпанным, на сколько получилось судить Вам. В процессе стройки модель терпела крушение, но вроде восстановил.Рангоут оставил из набора кроме бушприта, о чём сто раз пожалел! 

      Выражаю огромную благодарность всем моделистам которые принимали участие в стройке этой модели на нашем сайте: http://karopka.ru/forum/forum190/topic19217/ Кого заинтересовала модель можете просмотреть обзор набора: http://karopka.ru/community/user/15848/?MODEL=384295  Всем спасибо за внимание, приятного просмотра.
                           Историческая справка:


Трехмачтовый барк, построенный в 1907 году кораблестроительной фирмой Сент-Мало под руководством архитектора г-на Готье на средства доктора Жана батиста Шарко. На второй день после начала Первой Мировой войны Шарко перевооружает свой барк «Пуркуа-ПА?» и принимает участие в боевых действиях. Корабль затонул во время шторма в Исландском море. Из 41 члена команды в живых чудом остался только рулевой. 

1936, 16 июля — Корабль „Пуркуа па?“ под командой Шарко отплыл в Гренландию за членами экспедиции Поля Эмиля Виктора - известного французского полярного исследователя и писателя, участника многих экспедиций в арктические и антарктические области земного шара. Шарко сопровождала группа ученых, специалистов по Арктике.

1936, 21 августа — Французский корабль „Пуркуа па?“ под командой Шарко покинул Исфьорд в Исландии, где задержался на несколько дней из-за бурь, поскольку выход в море из порта был запрещен, и отправился к побережью Гренландии к заливу Скорби, где должен был подобрать двух исследователей.

1936, 22 августа — Французский корабль „Пуркуа па?“ под командой Шарко добрался до залива Скорби в Гренландии, откуда должен был забрать двух французских этнологов, проводивших там исследования, но оказалось, что их там нет. Ученые, находящиеся на борту, делают фотографии и составляют карты гренландского побережья.

1936, 26 августа — Французский корабль „Пуркуа па?“ под командой Шарко у побережья Гренландии. Учёные, находящиеся на борту, продолжают исследование прибрежных вод.

„Полный штиль, абсолютная видимость, теплое, не причиняющее беспокойств солнце; богатейшие цвета нежно сияют, радуя глаз совершенным сочетанием“. На мачту села чайка и отказалась улетать. Шарко покормил ее консервированной семгой. Птица позволила гладить себя. Ей дали имя Рита.

1936, 30 августа — Французский корабль „Пуркуа па?“ под командой Шарко, проводящий исследования прибрежных вод южной Гренландии, взял курс на Исландию. В 22.30 произошёл взрыв метана в угле. Французский консул в Рейкьявике,

предупрежденный по радио, сообщил, что датский сторожевой корабль „Эвадбьорнан“ на всех парах спешит к „Пуркуа па?“. Встреча состоялась. „Пуркуа па?“ был взят на буксир.

1936, 31 августа — В Северной Атлантике начался шторм. В него попали французский корабль „Пуркуа па?“ под командой Шарко, в трюме которого накануне взорвался угольный газ, и ведущий его на буксире датский сторожевой корабль „Эвадбьорнан“.Из-за сильного волнения и встречного ветра „Эвадбьорнан“ с трудом вёл „Пуркуа па?“ на буксире. В 13.00 в 50 милях от Рейкьявика лопнул буксирный трос. После нескольких часов борьбы с морем его снова удалось завести на сторожевик.

1936, 3 сентября — Французский корабль „Пуркуа па?“ под командой Шарко, в трюме которого 30 августа взорвался угольный газ, и ведущий его на буксире датский сторожевой корабль „Эвадбьорнан“ добрались до Рейкьявика.

1936, 15 сентября — Французский корабль „Пуркуа па?“ под командой Шарко после ремонта котла, развороченного взрывом угольного газа 30 августа у берегов Гренландии и доставленный в Рейкьявик на буксире, вышел в море. Через три часа после отплытия разыгрался шторм, сила ветра достигает 11 баллов по Бофорту, то есть более 100 километров в час. Шарко решил укрыться за мысом Скагафлес, который судно только что обогнуло. В полночь „Пуркуа па?“ лёг в дрейф, пытаясь хоть как то уберечься от самых крупных волн. Но все усилия экипажа тщетны. „Пуркуа па?“ потерял в дрейфе фок мачту и радиоантенну. Сила ветра такова, что мачту со всей оснасткой тут же унесло в море.

1936, 16 сентября — Шторм у берегов Исландии. В него попал Французский корабль „Пуркуа па?“ под командой Шарко. Пять часов утра. Из под воды появились рифы Альфтанес – смертельная опасность для любого судна, оказавшегося к северу от Рейкьявика.

5.15 „ Пуркуа па?“ два раза с силой ударился о рифы, лёг на правый борт, гигантская волна пронеслась по палубе, давя шлюпки, словно спичечные коробки. В море унесло катер и одного матроса. Та же волна поднимает судно над барьером скал и разворачивает его на 180°. В этот момент раздался взрыв – выбило клапан котла. Давление упало. – Поставить кливер и марсель! Шарко попытался с помощью парусов выполнить маневр – уйти из зоны рифов и выброситься на берег. Но судно стало неуправляемым, оно превратилось в безжизненную игрушку волн. Возник еще один риф, и судно разбилось о него. Вся команда на палубе работала в спасательных жилетах. Одни сами прыгали в море, других смывали волны. Старший рулевой Гонидек увидел Шарко, который стоял на мостике. Его лицо искажено страданием. Старший рулевой стал свидетелем совершенно невероятной сцены. Судно медленно разваливается и погружается в воду, а Шарко идет за клеткой с Ритой. Он открывает клетку, гладит чайку и подбрасывает ее в небо. В девять часов жители ближайшей фермы заметили в волнах тело человека. Им удалось вытащить его на берег. Оказалось, что человек еще жив. Его удалось выходить. Исключительная физическая выносливость старшего рулевого Гонидека позволила ему выжить после трех часов пребывания в ледяных исландских водах. Он видел, как гибли его друзья, пытавшиеся добраться до берега вплавь. Из сорока погибших на „Пуркуа па?“ море вернуло двадцать три тела. Большинство из них вкораблекрушении были сильно изранены. Только Шарко, казалось, заснул: на нем не нашли ни единой царапины.


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
94.2594.3191.83
Средняя оценка: 93.4638 (все оценки)
Популярность модели: 74.95

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Сатка
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Цитата:
Работа хорошая, но много ляпов... Спасательные круги, часть красно белые, а другая сплошь белые...... спорное крепление шлюпок по походному в районе носовых гальюнов.....
Трап на мостик серый и это на фоне всего мостика и надстройки белого цвета... Окраска нактоуза магнитных компасов вызывает сомнение. Черный , белый, серый, но не не такой. Это цвет только защитного колпака компаса. Крыша самих гальюнов... Они проглядывают через борт по высоте. Скорее всего серые.
шлюпка кверху дном на шлюпке..... При таком креплении верхняя шлюпка без чехла. Она просто лежит на чехле нижней шлюпки. Поймите что ее как зачехлить так и... просто очень и очень трудно. да сам чехол закрепить проблема.
Крышки угольных ям вызывают сомнение по окрасу. Запасной рангоут у Вас не креплен. Его положено крепить с обоих сторон на мертво.
растяжки дымовой трубы у Вас белые. Но троса не красят.... модель имеет явно выраженный ледовый пояс ( уступ на корпусе) Он хорошо различим. Хотя на фото предоставленном Вами там ватерлиния белая.. Но для лучшего восприятия там просится черный. Доску с названием ( наше мнение) следовало бы выделить другим цветом. Ходовые огни слепые. Сектор ходового огня обычно окрашен в цвет огня, или черный цвет. Вызывает сомнение черная окантовка раструбов вентиляции. Так же вызывает сомнение в цветовом решении пожарного инвентаря (ведра и бочонки)
Просим не держать обиды на наши резкие высказывания по поводу окраски и других замечаний. Каждый делает как он видит и как считает. Модель мне и Алексеичу понравилась.
успешных работ Вам.

Спасибо за отзыв! Я только рад за такие высказывания, тем более по делу и принимаю во внимания свои ляпы по модели.
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Сатка
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Спасибо Коллеги за отзывы моей модели, учту Ваши замечания на следующих моделях.
Дмитрий (Меркурий)
Кемерово
45 лет
На сайте с 01.01.2015
Дмитрий  (Меркурий)
Отличная модель, особенно впечатлила окраска под дерево, очень реалистично. Я за галлерею!
Омар (SALADIN)
59 лет
На сайте с 21.12.2014
Омар  (SALADIN)
думаю что не плохо и в галерею можно.
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Сатка
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Цитата:
Отличная модель, особенно впечатлила окраска под дерево, очень реалистично. Я за галлерею!



Цитата:
думаю что не плохо и в галерею можно.

Спасибо Коллеги!
Евгений Давыдов (evgdav)
60 лет
На сайте с 29.07.2010
Евгений Давыдов (evgdav)
Модель очень сложная в исполнении, три корабля в одном корпусе плюс качество отливок. Моя оценка отлично. Успехов в работе.
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Сатка
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Цитата:
Модель очень сложная в исполнении, три корабля в одном корпусе плюс качество отливок. Моя оценка отлично. Успехов в работе.

Спасибо Евгений! Вы правы помучиться пришлось!
Officer
Возраст неизвестен
На сайте с 09.11.2009
Officer
Когда-то я хотел сделать подарок жене и собрать эту модель к 8 марта - ей очень нравятся модели парусников. К 8 марта 2010 года...
С тех пор на 90% сделан только корпус и, в основном, не потому, что я ни разу не "корабельных дел мастер". Я даже честно заставлял себя сделать его к каждому последующему 8 марта и доставал из кладовки. Но вырезать каждую (!!!) деталь из кусочков бесформенного пластика, которые лежат в коробке - не хватит никаких нервов. (На момент покупки я был немного знаком с историей прототипа, но, к сожалению, не знал про историю этих древних отливок). И думаю, что это основная причина, по которой в сети практически нет готовых звездовских "Пуркуа Па?".
Ваша модель мне понравилась. Вам всё удалось. Вы очень усидчивый и терпеливый человек и я Вам искренне завидую. Вы придали мне уверенность в том, что ЭТО можно всё-таки превратить в модель, даст Бог, когда нибудь я его доделаю. А пока сохранил все фотографии - ведь в этом году тоже будет 8 Марта...
С уважением, Дмитрий.
Дмитрий Ходонович (DIMID)
БЕЛАРУСЬ Бобруйск
38 лет
На сайте с 18.05.2013
Дмитрий Ходонович (DIMID)
Модель получилась достойная,много вложена труда,у самого токая же,все не как не решусь доделать(после того как со шкафа слетела)
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Сатка
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Цитата:
Когда-то я хотел сделать подарок жене и собрать эту модель к 8 марта - ей очень нравятся модели парусников. К 8 марта 2010 года...
С тех пор на 90% сделан только корпус и, в основном, не потому, что я ни разу не "корабельных дел мастер". Я даже честно заставлял себя сделать его к каждому последующему 8 марта и доставал из кладовки. Но вырезать каждую (!!!) деталь из кусочков бесформенного пластика, которые лежат в коробке - не хватит никаких нервов. (На момент покупки я был немного знаком с историей прототипа, но, к сожалению, не знал про историю этих древних отливок). И думаю, что это основная причина, по которой в сети практически нет готовых звездовских "Пуркуа Па?".
Ваша модель мне понравилась. Вам всё удалось. Вы очень усидчивый и терпеливый человек и я Вам искренне завидую. Вы придали мне уверенность в том, что ЭТО можно всё-таки превратить в модель, даст Бог, когда нибудь я его доделаю. А пока сохранил все фотографии - ведь в этом году тоже будет 8 Марта...
С уважением, Дмитрий.

Спасибо большое Дмитрий за отзыв! У Вас всё получится, я уверен! Ох как я иногда психовал когда делал юту модель, но какой красивый получается Пуркуа па. Успехов Вам в стройке модели!
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Сатка
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Цитата:
Модель получилась достойная,много вложена труда,у самого токая же,все не как не решусь доделать(после того как со шкафа слетела)

Спасибо Дмитрий за отзыв! У меня в процессе стройки умудрилась модель грохнуться со стола! Уже хотел бросить эту затею, но доделал!
ilovesu33
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2014
ilovesu33
Судить не решусь, т.к. не бельмеса в этом, но...
Надпись на корме "POURQUI PAS?" - пропущена "O". Звучит как "для кого нет?"
И "MARSEL" - если это "Марсель", т.е. название города, то "Marseille". Если это что-то другое - тогда не знаю.
А модель понравилась.
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Сатка
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Цитата:
Судить не решусь, т.к. не бельмеса в этом, но...
Надпись на корме "POURQUI PAS?" - пропущена "O". Звучит как "для кого нет?"
И "MARSEL" - если это "Марсель", т.е. название города, то "Marseille". Если это что-то другое - тогда не знаю.
А модель понравилась.

Спасибо за отзыв! Это декаль такая, на оригинале было немного по другому.
Антон (COP 77)
46 лет
На сайте с 28.07.2009
Антон   (COP 77)
А мне понравилось, я такой собирал когда мне наверное лет 10 - 12 было. Увидел и опять захотел его построить. Подскажите какая у него высота с подставкой и без.
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Сатка
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Цитата:
А мне понравилось, я такой собирал когда мне наверное лет 10 - 12 было. Увидел и опять захотел его построить. Подскажите какая у него высота с подставкой и без.

Спасибо за отзыв! С подставкой 360мм, без подставки 330мм примерно.
Andrey (lamenka)
Челябинск
58 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Красивый корабль, Генадий! Есть в парусниках всё-таки Романтика!
Спасибо что разместил на "Танкограде". Мы рады Землякам!
С уважением, Андрей.
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Сатка
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Цитата:
Красивый корабль, Генадий! Есть в парусниках всё-таки Романтика!
Спасибо что разместил на "Танкограде". Мы рады Землякам!
С уважением, Андрей.

Спасибо за отзыв Андрей!
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
даа... 30 лет назад и не думал, что такое можно сделать из этого набора)я не спец, но окраска понравилась и вообще смотрится приятно, а значит все удалось
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Сатка
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Цитата:
даа... 30 лет назад и не думал, что такое можно сделать из этого набора)я не спец, но смотрится приятно, а значит все удалось

Спасибо за отзыв!
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Геннадий Еретнов
Геннадий Еретнов
Логин
Геннадий Анатольевич
Д.Р.
23 апреля 1989 года
Город
Сатка
На сайте с
27 марта 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (36):

  • Юрий
  • Andrey
  • Александр
  • Павел
  • Евгений
  • Сергей

Группы (4):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат