Регистрация Вход · Почистить куки

Парусно-винтовой барк "Пуркуа Па?"

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
13 января 2015 года, 11:56
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
Франция
Масштаб модели:
1:100

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

      Всем доброго времени суток Коллеги моделисты! Представляю Вашему вниманию экспедиционное судно "Пуркуа Па?" который зацепил своей печальной историей. На модели от себя добавил открытый трап, но позже пожалел т.к корабль идёт под парусами, корабль окрашен акриловыми красками и кистями разного размера. Корпус немного сделал потрёпанным, на сколько получилось судить Вам. В процессе стройки модель терпела крушение, но вроде восстановил.Рангоут оставил из набора кроме бушприта, о чём сто раз пожалел! 

      Выражаю огромную благодарность всем моделистам которые принимали участие в стройке этой модели на нашем сайте: http://karopka.ru/forum/forum190/topic19217/ Кого заинтересовала модель можете просмотреть обзор набора: http://karopka.ru/community/user/15848/?MODEL=384295  Всем спасибо за внимание, приятного просмотра.
                           Историческая справка:


Трехмачтовый барк, построенный в 1907 году кораблестроительной фирмой Сент-Мало под руководством архитектора г-на Готье на средства доктора Жана батиста Шарко. На второй день после начала Первой Мировой войны Шарко перевооружает свой барк «Пуркуа-ПА?» и принимает участие в боевых действиях. Корабль затонул во время шторма в Исландском море. Из 41 члена команды в живых чудом остался только рулевой. 

1936, 16 июля — Корабль „Пуркуа па?“ под командой Шарко отплыл в Гренландию за членами экспедиции Поля Эмиля Виктора - известного французского полярного исследователя и писателя, участника многих экспедиций в арктические и антарктические области земного шара. Шарко сопровождала группа ученых, специалистов по Арктике.

1936, 21 августа — Французский корабль „Пуркуа па?“ под командой Шарко покинул Исфьорд в Исландии, где задержался на несколько дней из-за бурь, поскольку выход в море из порта был запрещен, и отправился к побережью Гренландии к заливу Скорби, где должен был подобрать двух исследователей.

1936, 22 августа — Французский корабль „Пуркуа па?“ под командой Шарко добрался до залива Скорби в Гренландии, откуда должен был забрать двух французских этнологов, проводивших там исследования, но оказалось, что их там нет. Ученые, находящиеся на борту, делают фотографии и составляют карты гренландского побережья.

1936, 26 августа — Французский корабль „Пуркуа па?“ под командой Шарко у побережья Гренландии. Учёные, находящиеся на борту, продолжают исследование прибрежных вод.

„Полный штиль, абсолютная видимость, теплое, не причиняющее беспокойств солнце; богатейшие цвета нежно сияют, радуя глаз совершенным сочетанием“. На мачту села чайка и отказалась улетать. Шарко покормил ее консервированной семгой. Птица позволила гладить себя. Ей дали имя Рита.

1936, 30 августа — Французский корабль „Пуркуа па?“ под командой Шарко, проводящий исследования прибрежных вод южной Гренландии, взял курс на Исландию. В 22.30 произошёл взрыв метана в угле. Французский консул в Рейкьявике,

предупрежденный по радио, сообщил, что датский сторожевой корабль „Эвадбьорнан“ на всех парах спешит к „Пуркуа па?“. Встреча состоялась. „Пуркуа па?“ был взят на буксир.

1936, 31 августа — В Северной Атлантике начался шторм. В него попали французский корабль „Пуркуа па?“ под командой Шарко, в трюме которого накануне взорвался угольный газ, и ведущий его на буксире датский сторожевой корабль „Эвадбьорнан“.Из-за сильного волнения и встречного ветра „Эвадбьорнан“ с трудом вёл „Пуркуа па?“ на буксире. В 13.00 в 50 милях от Рейкьявика лопнул буксирный трос. После нескольких часов борьбы с морем его снова удалось завести на сторожевик.

1936, 3 сентября — Французский корабль „Пуркуа па?“ под командой Шарко, в трюме которого 30 августа взорвался угольный газ, и ведущий его на буксире датский сторожевой корабль „Эвадбьорнан“ добрались до Рейкьявика.

1936, 15 сентября — Французский корабль „Пуркуа па?“ под командой Шарко после ремонта котла, развороченного взрывом угольного газа 30 августа у берегов Гренландии и доставленный в Рейкьявик на буксире, вышел в море. Через три часа после отплытия разыгрался шторм, сила ветра достигает 11 баллов по Бофорту, то есть более 100 километров в час. Шарко решил укрыться за мысом Скагафлес, который судно только что обогнуло. В полночь „Пуркуа па?“ лёг в дрейф, пытаясь хоть как то уберечься от самых крупных волн. Но все усилия экипажа тщетны. „Пуркуа па?“ потерял в дрейфе фок мачту и радиоантенну. Сила ветра такова, что мачту со всей оснасткой тут же унесло в море.

1936, 16 сентября — Шторм у берегов Исландии. В него попал Французский корабль „Пуркуа па?“ под командой Шарко. Пять часов утра. Из под воды появились рифы Альфтанес – смертельная опасность для любого судна, оказавшегося к северу от Рейкьявика.

5.15 „ Пуркуа па?“ два раза с силой ударился о рифы, лёг на правый борт, гигантская волна пронеслась по палубе, давя шлюпки, словно спичечные коробки. В море унесло катер и одного матроса. Та же волна поднимает судно над барьером скал и разворачивает его на 180°. В этот момент раздался взрыв – выбило клапан котла. Давление упало. – Поставить кливер и марсель! Шарко попытался с помощью парусов выполнить маневр – уйти из зоны рифов и выброситься на берег. Но судно стало неуправляемым, оно превратилось в безжизненную игрушку волн. Возник еще один риф, и судно разбилось о него. Вся команда на палубе работала в спасательных жилетах. Одни сами прыгали в море, других смывали волны. Старший рулевой Гонидек увидел Шарко, который стоял на мостике. Его лицо искажено страданием. Старший рулевой стал свидетелем совершенно невероятной сцены. Судно медленно разваливается и погружается в воду, а Шарко идет за клеткой с Ритой. Он открывает клетку, гладит чайку и подбрасывает ее в небо. В девять часов жители ближайшей фермы заметили в волнах тело человека. Им удалось вытащить его на берег. Оказалось, что человек еще жив. Его удалось выходить. Исключительная физическая выносливость старшего рулевого Гонидека позволила ему выжить после трех часов пребывания в ледяных исландских водах. Он видел, как гибли его друзья, пытавшиеся добраться до берега вплавь. Из сорока погибших на „Пуркуа па?“ море вернуло двадцать три тела. Большинство из них вкораблекрушении были сильно изранены. Только Шарко, казалось, заснул: на нем не нашли ни единой царапины.


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
94.2594.3191.83
Средняя оценка: 93.4638 (все оценки)
Популярность модели: 74.95

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Евгений (айк)
Киев
43 года
На сайте с 03.12.2013
Евгений  (айк)
Мне очень понравилось, хоть и не любитель парусов! Корабль смотрится очень хорошо, есть в нем то, что делает его живым! Автор молодец!
михаил (mike33)
москва
42 года
На сайте с 22.11.2013
михаил  (mike33)
Привет Геннадий , модель понравилась, остальное ты сам все знаешь.
я за галерею
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Сатка
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Цитата:
Мне очень понравилось, хоть и не любитель парусов! Корабль смотрится очень хорошо, есть в нем то, что делает его живым! Автор молодец!

Спасибо Евгений. Старался оживить его покраской.

Цитата:
Привет Геннадий , модель понравилась, остальное ты сам все знаешь.
я за галерею

Привет Михаил, спасибо за отзыв.
Александр Рудаков (stoyn)
61 год
На сайте с 28.12.2010
Александр Рудаков (stoyn)
Ген,еще раз поздравляю с окончанием стройки.Все отлично.Пора переходить на паруса из материала.А по сему :Купить швейную машинку и отправить жену на курсы кройки и шитья
AVGordeev
58 лет
На сайте с 23.11.2012
Отличная модель.

Александр.
AVGordeev
58 лет
На сайте с 23.11.2012
Отличная модель.

Александр.
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Сатка
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Цитата:
Ген,еще раз поздравляю с окончанием стройки.Все отлично.Пора переходить на паруса из материала.А по сему :Купить швейную машинку и отправить жену на курсы кройки и шитья

Спасибо Александр. На счёт парусов согласен, если бы они были из ткани модель бы смотрелась живее. А с женой надо поговорить).
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Сатка
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Цитата:
Отличная модель.

Александр.

Спасибо Александр!
Дмитрий из Тулы (formulvtule)
Тула
49 лет
На сайте с 10.06.2014
Дмитрий из Тулы  (formulvtule)
Цитата:
Ген,еще раз поздравляю с окончанием стройки.Все отлично.Пора переходить на паруса из материала.А по сему :Купить швейную машинку и отправить жену на курсы кройки и шитья

Швейную машинку, конечно, нужно прикупить. Но я бы посоветовал сначала фотоаппарат получше приобрести. Гена, на твоём некорректно работает фокусировка и не настроен баланс белого.
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Сатка
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Цитата:
Цитата:Ген,еще раз поздравляю с окончанием стройки.Все отлично.Пора переходить на паруса из материала.А по сему :Купить швейную машинку и отправить жену на курсы кройки и шитья
Швейную машинку, конечно, нужно прикупить. Но я бы посоветовал сначала фотоаппарат получше приобрести. Гена, на твоём некорректно работает фокусировка и не настроен баланс белого.

Дмитрий у меня очень древний и простой фотоаппарат, приму во внимание твой совет.
Rastlin
Украина
55 лет
На сайте с 27.08.2014
Rastlin
Гена, баланс можно отрегулировать обработкой фотографий. Это не проблема и не нужно покупать фотоаппарат, а то насоветуют...

При правильном освещении и некоторых небольших навыках работы с фоторедакторами это не проблем.
Мой джип видел? Его делал аппарат 2004 года...
Евгений (motormen)
Санкт-Петербург
48 лет
На сайте с 23.04.2014
Евгений  (motormen)
Поздравляю с окончанием стройки! Модель получилась отличная, всё понравилось, но на мой взгляд добавить чуть-чуть побольше бегучего такелажа. Окраска на пятёрку. Желаю успехов в будущих постройках!
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Сатка
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Цитата:
Гена, баланс можно отрегулировать обработкой фотографий. Это не проблема и не нужно покупать фотоаппарат, а то насоветуют...

При правильном освещении и некоторых небольших навыках работы с фоторедакторами это не проблем.
Мой джип видел? Его делал аппарат 2004 года...

Джип видел и фото действительно отличные. Буду учиться работать на фото.

Цитата:
Поздравляю с окончанием стройки! Модель получилась отличная, всё понравилось, но на мой взгляд добавить чуть-чуть побольше бегучего такелажа. Окраска на пятёрку. Желаю успехов в будущих постройках!

Спасибо Евгений за отзыв. Если честно то уже начат путаться с такелажем, но буду стараться на следующих работах.
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
63 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Всех, приветствую!
Геннадий, приветствую!

Сразу оговорюсь. Лично я бы не взялся за работу с этими дровами три в одном 40 летней давности.
Что удалось автору, так это из этого набора построить хорошую, красивую и смотрибельную модель. Да и тема по строительству модели была интересной.
На счет пластиковых вакушек, не всегда оправдывает их замена на ткань. В данном случае на мой взгляд, они вполне вписались в общую концепцию модели. Автору по окраске пластиковых парусов удалось приблизить их к натуральным.
Окраска модели очень понравилась.
Вообщем душевный кораблик.
Очень понравилось описание к модели.
Я за Галерею.
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Сатка
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Приветствую Игорь! Спасибо за отзыв! Покраска получилась не без Ваших советов, спасибо Вам за это.
Rastlin
Украина
55 лет
На сайте с 27.08.2014
Rastlin
Смотри, Геннадий, я произвел небольшую корректировку одной из твоих фоток.
Сильно не заморачивался, можно было лучше.
Прикрепленные файлы:
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Сатка
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Спасибо за наглядный пример Константин, в следующий раз опробую редактор фото.
Rastlin
Украина
55 лет
На сайте с 27.08.2014
Rastlin
да не за что )
обрабатывал даже не редактором а просмотрщиком ACDSee
Сергей Петров (s950354p)
Дзержинск
49 лет
На сайте с 10.01.2014
Сергей  Петров (s950354p)
Гена привет! Как было сказано выше, добавить бы чуточку бегучего такелажа. Но это со временем. Смотришь на прекрасно сделанную модель и спрашиваешь себя а "почему бы и нет". Поздравляю с окончанием! Я за галерею!!!
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Сатка
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Привет Сергей! Спасибо за отзыв.
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Геннадий Еретнов
Геннадий Еретнов
Логин
Геннадий Анатольевич
Д.Р.
23 апреля 1989 года
Город
Сатка
На сайте с
27 марта 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (36):

  • Юрий
  • Andrey
  • Александр
  • Павел
  • Евгений
  • Сергей

Группы (4):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат