Регистрация Вход · Почистить куки

Гото Предестинация. Модель от немоделиста.

Производитель:
Арк модел
Дата размещения:
18 марта 2013 года, 6:34
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую форумчан! Заранее благодарю за материалы и ваши посты. Красиво! Занятно! Полезно!
 
 Размещаю свою первую модель! Фотографии делал под светом из окна, чтоб избежать ненужных рефлексов. Надеюсь все будет понятно и смотрибельно.

   Хочу заметить, то что я не совсем моделист, точнее, совсем не моделист. Собрать модель - это некий каприз под 40 лет. Позже выяснилось, что полезно и с терапефтическо-профилактической целью для психики, но это позже )). Выбор этого набора был на эмоциях, понравилась картинка на коробке. Ни-ни не представлял что как зачем и почему. В детстве имел опыт склеивания бесконечно доступных МИГов серого цвета. А тут и краски и разнообразие моделей. Поддался тяге и купил Готу-Предистинацию в марте 2012 года. Корабли конца 17 начала 18 веков считаю самыми романтичными.


    Открыв коробку от АРКа, я был разочарован качеством деталей, облой, залитые до неузнаваемости литники, юферсы непонятного вида, полу-лафеты и орудия страшнее не придумать, позднее осознал, что и мастаб то не 1/72. Но самолюбие и «слабо» друзей (да 1200 руб. потратил) толкнуло на подвиг. Поставил задачу себе – все сделать только в регламенте инструкции и не покупать все то, что не предписано создателями набора. Парусов и такелажа нет в наборе, потому было ясно, что лишь этим можно усложнить модель.


   Купил краски от Звезды и грунт от Тамии и приступил, неспешно…
Первая трудность – окна в кормовой части залиты наглухо. Решил прорезать и рамы сделать из москитной сетки. Вышло неплохо. Когда красил, очень быстро сообразил что можно в будущем красить более достоверно, но недолюбливание набора все же победило и я делал все в незатейливом исполнении. Красил кистями (именно это для меня самое приятное и полезное, умиротворенность необычайная напала). Немного подглядывая на примеры моделей, через 2 месяца я покрасил ВСЕ. И склеил все, что касалось корпуса.

 Охватила радость. Но она была недолгой. Мне казалось, что осталась самая малость. Но друзья по переписке, моделисты, тихо посмеялись и вернули на землю…)) Впереди был рангоут и такелаж. Поиск ниток привел меня в инет-магазин, где я купил нити трех размеров для моделей (посоветовали сильно не лезть в такелаж в начале пути). Но когда я их увидел понял, что их красота недостойна такой модели и я их торжественно отложил на будущее. Слишком уж они реалистичные, а корпус все же был пластиковастый. Решение пришло быстро. Я купил похожих синтетических нитей и покрасил их на свое усмотрение. Гармония была более логичная. Все встало на место с художественной точки зрения.  Схема такелажа в наборе – НИКАКАЯ. Не имея опыта мой глаз определил ее как страшненькую и примитивную, совсем неромантичную. Потому подсматривая я начал совершать уйму ошибок, но процедура нравилась. Когда модель обросла неким количеством канатов и концов, я с ужасом понял, что если делать такелаж сложно, то нереально это воплотить на этой модели – негде крепить, где-то не протянуть. Вот ту первый раз задумался о литературе. Нашел книгу «Модели исторических кораблей» (английская в переводе не помню кого), в которой было столько полезного, что пришло осознание – «Я ВСЕ СДЕЛАЛ НЕ ТАК!!!» . Но переделывать модель это не мое (я же релаксирую, а не напрягаюсь в этом деле). Потому решил делать далее грамотнее, но с учетом возможностей данного набора. Все усложнения я делал лишь в угоду некой смотрибельности модели. Потому нападки с Вашей стороны будут справедливы и учтены мной в будущем (о будущем ниже). Блоки – матовый бисер. Чтобы они не вывалились, я покрыл блоки матовым лаком. Просто и практично.

 Отдельная песнь о вантах. Ванты сплетены мною при помощи шаблона из набора. Это была самая нудная работа и именно она меня задержала. Крепление вант сделано скорее условно, чем правильно. Но именно лекгая корявость вант придала модели более "живой" вид.

 Далее о парусах. Ткань из набора пошла в мусор. Я романтическую модель строил, потому поднятые паруса – это то, что мне подходило. Перкаль я искать не стал. Купил тонкий батист. Дома обнаружил в продольном направлении эластичность ткани, немного расстроился, но позже обнаружил полезность этого свойства материала. Около 10 способов я перепробовал при создании парусов. Крой, отстрочка – для меня привычные процедуры, в прошлой жизни я шил.  Для себя выбрал вариант с применением художественного матового акрилового лака для холста, который послужил в качестве пропитки.  Покрывал им только внутреннюю сторону паруса. Очень легко придал форму, благодаря этому лаку и эластичности, про которую пишу выше. Тонировал чаем и солнечным светом. После этого край обработал на машинке, масштаб и мои возможности не позволили мне сшить в точности, но тот результат который получил, меня устроил на 100%. В обработанный край я вложил туже нить , что использовал  в такелаже, это сымитировало тросс и придало нужный вид. Так-как верх паруса не был пропитан лаком, то паруса мои имели очень хорошую фактуру и прекрасно держали форму. Нижний ярус парусов я приподнял, для того чтоб приоткрыть палубу, но это придало и динамику. Концепция романтичной модели по-моему вполне удалась.
 
   Немного добавил хаоса на палубе в виде канатов. Если бы не принцип то купил бы бочек и ящиков. Законченность модели придала подставка и заказанные таблички с названием   и годом рождения корабля.   Закончил работать в марте 2013 года.

 Флаги отрисованы методом тампонопечати тем же акрилом и покрыты матовым художественным лаком.

 Вот вроде бы и все. Показываю эту модель и с целью похвастаться и с целью помощи тем кто в будущем будет делать что-то подобное. Да, есть модели имеющие достоверное исполнение, но есть и модели в задаче которой порадовать как зрителя так и исполнителя, это мой вариант. Но опыт с данным кораблем навел меня на мысли и желание сделать следующую модель именно МОДЕЛЬЮ. Она будет скорее не супер-сложной, но обязательно с высокой степенью детализации. Приложу все усилия, что бы воплотить эту задачу. Вариант я уже подобрал. Эту «детку» скорее всего при случае продам. Сегодня я  готовлюсь сделать душевный английский буксирчик от Ревела и приступил к подготовке и сбору материалов для парусника. Спасибо тем, кто это дочитал до конца. Надеюсь был полезен.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
95.3893.4589.34
Средняя оценка: 92.724 (все оценки)
Популярность модели: 74.59

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Сергей Веселов (sv73)
Великий Новгород
51 год
На сайте с 17.03.2013
Сергей Веселов (sv73)
О флагах.
Все просто! Ткань-батист закрепил на пяльцах для вышивания.

Первое - грунтовал ткань разведенным художественным акриловым грунтом для холста и дерева (доступен в любом художественном магазине). Грунт необходим для качественной покраски.

Второе. Красил основной фон белой разведенной акриловой краской. Что бы избежать утолщения полотна я разбавлял и красил двумя слоями, оставлять грунт нельзя, не смотря на белый цвет, потому что он имеет свойство со временем осыпаться. Данные флаги имеют простые линейные элементы, потому делать специальный шаблон смысла нет. Если бы потребовалось делать мелкие элементы, то скорее я их бы вышил на поверхности. Я также на этапе тренировок пробовал делать рисунок при помощи специальной фотобумаги для принтеров, которая является термо-переводкой. Но мне не понравилось то, что убивается фактура ткани и теряется необходимая эластичность, но вполне можно делать отдельные элементы: звезды, кресты, короны и т.п. Эти элементы необходимо тщательно вырезать, что муторно, но реально.

Затем я создавал маски из малярной ленты поочередно для каждой полосы и красил опять же разведенным акрилом акрилом. Когда красите рисунок по готовому фону разведенной краской, то есть подводный камень. Краска после разведения становится слегка прозрачной, и когда слой натекает на слой, то нужно следить и избегать подтеков, наносить можно как кисточкой так и натуральной губкой (не применяйте паралоновую губку!!!) с мелкой фактурой. Так же внимательно следить за местами пересечения линий и постараться не давать краске наплывать на готовую линию. Тут совет развить в себе культуру покраски кистью. Чаще всего люди недолюбливают (в модельном деле в том числе) кисть лишь из за собственной торопливости и отсутствия терпения. Модель корабля дело не быстрое в целом, потому временные затраты на покраску кистью не так уж существенно сильно увеличат время готовности модели. Пяльцы также мне помогли проще отрисовать вторую сторону флагов. Ткань тонкая и прозрачная, потому поставив лампу на стеклянный стол я получил отличную возможность видеть на просвет и следующие шаблоны я наносил уже без разметки с высокой точностью.

Еще совет такого плана. При нанесении грунтов и красок, даже натянутая ткань имеет свойство "садиться"/стягиваться. Для большего удобства покрывайте грунтом и фоновым цветом всю поверхность которая обрамлена пяльцами. И красьте сразу несколько флагов, это сильно сократит время. Слои необходимо просушивать для полного высыхания. После высыхания если поверхность сохранила рисунок фактуры ткани, то вы добились хорошего результата.

Далее я занялся процедурой старения флага. Есть два пути. Первый это сразу делать все краски «грязными» с примесью тона, но это достаточно сложная процедура когда присутствуют очень контрастные цвета по отношению друг к другу. Если вы знакомы с законами колористики, то это ваш путь. Я выбрал второй, более понятный и знакомый метод – тонировка после покраски. Избрал тонирование чаем. Самое полезное свойство такой тонировки состоит в том, что со временем чай под воздействием света продолжает старить цвет. При создании парусов я допустил ошибку – тонировал паруса двумя партиями, и конечно вторая партия по тону заметно отличалась, но спустя пару недель после загорания на подоконнике, все паруса стали одинаковыми. Но я тонировал не сильно, что бы ушел белый цвет. Но в то же время не хотелось делать их сильно грязными, я все же делал романтичную модель и нужно было нанести тон с заданным уровнем благородства. То что слой краски был нанесен тонко дало хороший результат и на цветных полосах. Красный и синий цвета очень хорошо состарились.
Так же могу добавить, что в продаже много материалов для покраски по тканям. Потому тут можно добиваться хороших результатов как в качестве так и в натурализме.

Теперь о том, что заставило флаги «жить». Как я писал в описании модели я применил для пропитки парусов художественный акриловый лак. Ко времени покраски флагов паруса уже доказали оправданность применения данного лака для придания формы. Лак матовый и прозрачный, потому не наносит урон фактуре и не дает паразитного блеска. Я покрыл флаги с обоих сторон. Высушил в течении суток. Снял материал с пялец и вырезал флаги. Лак и краски не дадут осыпаться батисту. Материал стал похож на ощупь на синтетический материал для пошива сумок. Но при этом остался тонким и казалось бы грубым и непластичным. Но вот тут, как я писал о парусах, на пользу был применен художественный лак. Он позволил мять необходимым образом ткань. Позволил слегка растягивать участки у края флага. От тепла рук материал стал слегка пластичным. Создавая форму флага может немного бесить тот факт, что все ваши художественные замятости почти сразу стремятся выпрямиться в прежнее состояние. Я «заламывал» основные линии сгиба. Но ни в коем случае не делайте «острых» сгибов. Не нужно усердствовать в заламывании. Делается это быстро, не смотря на длинное описание. Вид придаваемых форм зависит уже от ваших способностей передать натуральность движения ткани. После это флаги я закрепил на своих местах. Но так как лак еще не «задубел» то флаг постоянно стремится выпрямится, хотя все линии сгибов и мятостей видны. Тут я применил обычные прищепки. Нашел те точки к которым их прицепил для утяжеления, что бы флаги натурально свисали. Только аккуратнее не оставьте следы от прищепок на поверхности флага. Через сутки прищепки снял, а флаги приобрели тот вид который вы видите на картинке. Сейчас, спустя время, флаги стали грубыми и держат форму. Их можно всегда подправить разогрев слегка феном. И даже перемять заново если намочить. Но через длительное время лак остекленеет и тогда уже воде он не поддастся. Я грубо отнесся к закреплению флагов, потому вид не очень удовлетворяет сейчас. Уж больно часто накидал обмоток. Но в следующей модели я обязательно создам «напряжение» и динамику материи и около древка или стеньги. Флаг должен стремиться оторваться в свободный полет! Можно при желании сделать более сильно развивающиеся флаги, более хаотичные и динамичные. Моя степень «развиваемости» регулировалось динамикой паруса. Надеюсь помог этим описанием. Думаю что методов существует много! Если этот метод нов, то предлагаю назвать его методом Веселова..)) ну или метод «Веселого флага»! ))

Если есть необходимость, то можно перенести этот пост в нужное место. Я пока не очень ориентирусь на форуме..
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Сергей Веселов
Сергей Веселов
Логин
sv73
Д.Р.
5 февраля 1973 года
Сайт
http://malymir.wordpress.com
Город
Великий Новгород
На сайте с
17 марта 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (6):

  • Евгений
  • МИХАИЛ
  • Дмитрий «Мельник»
  • Сергей

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат