Регистрация Вход · Почистить куки

AVIA S-199

Производитель:
KP
Дата размещения:
17 июня 2018 года, 20:35
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию модель самолёта Avia S-199 — одномоторный поршневой истребитель, стоявший на вооружении ВВС Чехословакии и Израиля после Второй мировой войны. Является послевоенной модификацией «Мессершмитта» Bf.109разработанной в Чехословакии. Производился компанией Avia.

Использовался в качестве истребителя, истребителя-бомбардировщикаразведчика.


 Не много истории. 

На завершающей стадии Второй мировой войны на заводе фирмы «Avia» в Праге-Чаковице для нужд ВВС Германии была налажена сборка истребителей Messerschmitt Bf.109G-6 и Bf.109G-14, а также двухместных учебно-тренировочных Bf.109G-12 из компонентов, поставляемых германскими заводами.

Оставшийся после войны большой задел запчастей не включал главного — двигателей. Основной причиной стал мощный взрыв, произошедший на заводах по рафинированию сахара в Красна Бреста — в сентябре 1945 года взрывами были уничтожены находившиеся поблизости склады боеприпасов, на которых хранились и практически все имевшиеся в Чехословакии моторы Daimler-Benz DB 605. В итоге было принято решение оснастить самолёт двигателем «Junkers Jumo 211» серий F и 0 которых в Чехословакии осталось довольно много. Однако он не очень подходил для установки на истребители, поскольку первоначально предназначался только для бомбардировщиков. Они были менее мощные и более тяжёлые, чем «родные» моторы. Кроме того, на них не предусматривалась и установка синхронизаторов. Пришлось провести очень большой объём работ по доработке планера и по созданию нового воздушного винта. Первая машина взлетела 25 апреля 1947 года с аэродрома Прага-Каковице, пилот — Питер Сироки. Вскоре началось серийное производство истребителя.

От оригинального «Мессершмитта» машина отличалась капотом двигателя, воздушным винтомкоком и многими другими агрегатами. Изменился и состав вооружения — на S-199 стояли 2 13-мм синхронных пулемета MG 131, а в крыле могли монтироваться ещё два 7,92-мм пулемета или под ним в специальных гондолах — две пушки MG 151 калибра 20 мм.

Чехословацкий самолёт по всем статьям проигрывал своему немецкому пращуру. Максимальная скорость S-199 упала с 630 км/ч до 540, потолок — с 11 000 м до 9000. Но что хуже всего — изменилась центровка самолёта, а это значительно усложнило пилотирование, особенно — на взлёте и посадке.

Как оказалось впоследствии, S-199 имели ещё один серьёзный врожденный порок — размещенные под капотом двигателя пулеметы не всегда синхронизировались с винтом, что приводило к катастрофам.

Всего заводы «Авиа» и «Аэро» выпустили 450 одноместных S-199 и 82 двухместных CS-199 (из них 24 переоборудованы из одноместных истребителей).

25 самолетов S.199 в 1948 году закупил Израиль. Первый воздушный бой израильский истребитель S.199 провёл 29 мая 1948 года. Истребители S-199 летали в Израиле до июня 1949 года.


По набору скажу что качество пластика хорошее. литьё без облоя и утяжин. стыкуемость в норме. Одним словом новый КР приятен в работе. Красил модель  краской Humbrol 240.168. Футура, декали, лак,смывка,пастель. Модель в изкоробочном варианте,но от себя добавил стволы пулемётов и пушки, иглы разного диаметра.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9599.0799
Средняя оценка: 99.0071 (все оценки)
Популярность модели: 79.7

Комментарии

SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Сразу вопрос - это КП какой? Старый или новый?
Мул выглядит вполне симпатично, только очень уж грязный.
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Сразу вопрос - это КП какой? Старый или новый?
Мул выглядит вполне симпатично, только очень уж грязный.


Спасибо. KP новый.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Сережа, хорошая модель.
Только описание стройки в одну строку - "не айс". Историю можно и погуглить, а вот личное описание стройки - всегда ценно.
К примеру, какую краску использовал, если мешал её, то из чего и в каких пропорциях и т.д
Автор удалён
с сайта
Спасибо Боря. Ок. напишу.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Приличный "Чех"!
Автор удалён
с сайта
orion69
Астрахань
Возраст неизвестен
На сайте с 06.05.2012
Серёга,привет. Отличная модель.Отличное исполнение.
vic
Кишинев.
45 лет
На сайте с 20.05.2009
vic
Мне понравилась модель!
And!e
Киров
41 год
На сайте с 09.02.2010
And!e
хорошо выглядит, грязновато только местами.
Макс Коробов (maksik)
Запорожье
45 лет
На сайте с 26.11.2011
Макс Коробов (maksik)
Сергей, приветствую! Работа понравилась, правда, можно было чуток меньше обгадинг применять, а так все гуд!
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Самара
46 лет
На сайте с 28.11.2012
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Хорошая работа, понравилась.
Автор удалён
с сайта
Друзья и коллеги,большое спасибо за комментарии.
сергей (Чечен61)
63 года
На сайте с 15.05.2016
Хотел бы уточнить декаль на фюзеле так и надо или что-то пошло не так?
Всвое время строил "старый"КР в конце 80-х-с наружной расшивкой и клепкой а-ля АГУРЕЦ-было высший пилотаж.
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Хотел бы уточнить декаль на фюзеле так и надо или что-то пошло не так?
Всвое время строил "старый"КР в конце 80-х-с наружной расшивкой и клепкой а-ля АГУРЕЦ-было высший пилотаж.


А что на Ваш взгляд с декалью не так ???
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат