Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
В 1943 году, в связи с началом серийного производства Пантеры, перед руководством Вермахта встал вопрос о снятии с производства устаревших танков. В первую очередь речь шла о основном на тот момент немецком танке Pz IV. Претензии предъявлялись к архаичной перетяжеленной подвеске, слабой броне и недостаточному вооружению. Только личное вмешательство Гудериана остановило этот процесс. Танк решили оставить на вооружении, но по личному указанию Гитлера и требованиям министра вооружений Шпеера, условием его дальнейшего производства должна была стать коренная модернизация и унификация максимального количества узлов с Пантерой.
Свои проекты по модернизации предложили Krupp, MAN и Daimler Benz. Конструкции с наклонной броне были более-менее аналогичными. Основные различия были в подвеске - Krupp предложил усовершенствованную рессорную тележку с теми же малыми катками, DB предложил двухрядную шахматную систему Книпкампа, MAN отказался от шахматного расположения катков в пользу однорядного, с индивидуальной торсионной подвеской. При этом в последних двух проектах использовались катки от Пантеры.
В конечном итоге, победу одержал MAN - их проект VK 2020(M) оказался наиболее технологичным и дешевым. Кроме того, MAN смог разместить в башне длинноствольное орудие 7,5 cm Kwk 43 L\70.
Были добавлены приборы наблюдения наводчику, заряжающему, радисту и водителю, из ВЛД убраны смотровые приборы и пулеметная точка.
В конце 1943 года танк Pzkpfw IV Ausf.K пошел в серию и стал самым массовым танком III Рейха на финальном этапе войны.
Андижан, Узбекистан Возраст неизвестен На сайте с 16.07.2011
Красивая машина получилась,интересно было бы посмотреть фотографии в процессе чтобы увидеть что вы сделали сами. Просто я не разбираюсь в машинах времени ВОВ, но всегда интересно если это самодел.
Магнитогорск Возраст неизвестен На сайте с 24.11.2009
Надо в описании добавить ещё, что в конце 43-го года у немцев закончилась шпаклевка, и гусеницы было принято надевать задом наперед, чтобы российским моделистам проще было отмазываться в будущем.)))
Интересная модель! А почему крепежные ремни и застежки в цвет базы и почти весь шанец тоже. И еще со сколами на мой взгляд переборщили, слишком уж облезлый получился!
При цельной лобовой нужно люк для демонтажа трансмиссии на крыше корпуса добавить (как на Пантерах).
И еще, данное вами название проекта, VK 20.20, предполагает что речь идет о двадцатом варианте 20-ти тонной машины. Так, в рамках программы Пантеры, VK 30.01 обозначался проект Daimler-Benz а VK 30.02 альтернативный проект фирмы MAN.
И башню с 75 L/70 для четверки Крупп делал, фирма МАN ими вообще не занималась.
А вообще, все заявленное вами было реализовано в реальном проекте Круппа - 3/4.
И орудие от Пантеры (правда в новой башне, так как перезаряжать его в четверочной оказалось крайне сложно).
И наклонная броня. Причем бортовая тоже (что лишало танк массы слабых мест). Но лоб остался "разрезным" (так экономился забронированный объем и, соответственно, масса, да и центр тяжести к носу не смещался).
И новая подвеска. Правда не на листовах рессорах а на пружинах с гидроаммортизатором (аналог MAN-овских "тихих блоков" для Е-серии). Да и катки сделали новые, с внутренней аммортизацией.
Создали бы эту машину раньше и Пантера с КТ так и не появились бы.
Всем спасибо за замечания. Это был пробный запил, как и с заднебашенным тигром ))). В следующей модели учту. Вообще, странно, как я умудрился гусеницы напялить задом наперед... Про технический люк для трансмиссии - очень ценное замечание, спасибо.
По поводу индекса опытных танков - я шел от индексов проектов "четверки" 30-х годов - 2001(Rh) и 2001(K). К тому же вряд ли вес четверки мог достичь 30 тонн.
Цитата: "Pzkpfw IV Ausf.K пошел в серию и стал самым массовым танком III Рейха"
А я и не знал :)
Pzkpfw IV Ausf.K использовался Вооружёнными Силами Сирии во время Шестидневной Войны 1967 года. Состоял на вооружении армий Венгрии, Болгарии, Финляндии, Хорватии и Испании.
Тогда уж.
Понравилась машина, смотрится!)
К выше сказанному могу добывить девственно чистые перегородки на выходах выхлопных труб, чуть подкоптить бы их и блеск!))
...Ну вы блин даёте,Коллеги.Посмотрев на эту экзотику,я сначала подумал,что это корректировщик огня на базе "Пантеры",всмотревшись понял,что это не так.
...На мой взгляд,очень колоритная машина,этакий гибрид "Пантеры" и 4-ки. Как дальнейшее развитие гибридизации,очень даже могло иметь место,если вспомнить подвеску танков серии "Е".
...Насчёт общего люка над трансмиссией я не согласен:"морда" танка и подвеска свидетельствует о "родстве" с "Пантерой",но задняя часть и башня явно "4-ка",а если учесть,что двигатель и пр.механизмы "достались" от 4-ки(впрочем,об этом не было ни слова-сам домыслил),то и МТО будет его же.Не совсем удобно,но вполне функционально.
...И потом-коллеги!Это же "Бред"!Сочинить легенду правдиво всё равно не получится,но правдоподобно-другое дело!
...Про надетые задом наперёд гусеницы уже озвучили,я бы добавил,что "в погоне" за визуальным сходством с "Пантерой",Вы сдвинули глушитель вспомогательного двигателя к центру,чтобы установить "красивые" выхлопные трубы "Пантеры"или "Кинг Тигра".Проще было бы повесить "бочонок" 4-ки или просто трубы,как на поздних "Ягдах".
...Можно спорить об этом и в том плане,что на поздних "Пантерах" стояли "не такие" выхлопные трубы вовсе,а с пламегасителями.
...Я так понял,что проблему "Пантеры" с совмещением трансмиссии и механизма поворота башни решили именно так?Очень даже может быть.
С Уважением.
Я от шахматного расположения сразу решил отказаться - очень уж его материли в полевых условиях танкисты из за сложного обслуживания. А вообще танк ушел в переделку - перепиливаю корпус, делаю бортовые листы наклонными и еще по мелочи.
А мне нравится,но терзают смутные сомнения не мало ли катков,соответственно площадь опоры машины меньше,увязнет ведь?Но это не так важно,машина смотрится очень хорошо!
Я не очень большой спец по танкам, мне кажется, что давление на грунт зависит от гусениц, их ширины и формы? Шахматная подвеска имеет другое преимущество - более плавный ход. Но это перечеркивается трудностью ремонта уязвимостью от грязи. Но я думаю сделать что то типа тележек на Е-серии. Может быть. И катки будут необрезиненные
Трудности с ремонтом порождал ранний вариант расположения катков. Такой как на Тигре и Пантере. Затем (на Тигре2 и Пантере2) эту проблему свели к минимуму. Осталась другая - избыточный вес (все же катков было слишком много). От нее собирались избавиться на Е-серии.
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 16.07.2011
45 лет
На сайте с 02.01.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
43 года
На сайте с 10.05.2013
На сайте с 12.07.2011
И еще, данное вами название проекта, VK 20.20, предполагает что речь идет о двадцатом варианте 20-ти тонной машины. Так, в рамках программы Пантеры, VK 30.01 обозначался проект Daimler-Benz а VK 30.02 альтернативный проект фирмы MAN.
И башню с 75 L/70 для четверки Крупп делал, фирма МАN ими вообще не занималась.
На сайте с 12.07.2011
И орудие от Пантеры (правда в новой башне, так как перезаряжать его в четверочной оказалось крайне сложно).
И наклонная броня. Причем бортовая тоже (что лишало танк массы слабых мест). Но лоб остался "разрезным" (так экономился забронированный объем и, соответственно, масса, да и центр тяжести к носу не смещался).
И новая подвеска. Правда не на листовах рессорах а на пружинах с гидроаммортизатором (аналог MAN-овских "тихих блоков" для Е-серии). Да и катки сделали новые, с внутренней аммортизацией.
Создали бы эту машину раньше и Пантера с КТ так и не появились бы.
58 лет
На сайте с 05.05.2011
-5463 лет
На сайте с 09.11.2009
А я и не знал :)
52 года
На сайте с 11.01.2013
По поводу индекса опытных танков - я шел от индексов проектов "четверки" 30-х годов - 2001(Rh) и 2001(K). К тому же вряд ли вес четверки мог достичь 30 тонн.
52 года
На сайте с 11.01.2013
"Pzkpfw IV Ausf.K пошел в серию и стал самым массовым танком III Рейха"
А я и не знал :)
Pzkpfw IV Ausf.K использовался Вооружёнными Силами Сирии во время Шестидневной Войны 1967 года. Состоял на вооружении армий Венгрии, Болгарии, Финляндии, Хорватии и Испании.
Тогда уж.
36 лет
На сайте с 17.10.2008
На сайте с 24.08.2013
К выше сказанному могу добывить девственно чистые перегородки на выходах выхлопных труб, чуть подкоптить бы их и блеск!))
59 лет
На сайте с 18.10.2010
...На мой взгляд,очень колоритная машина,этакий гибрид "Пантеры" и 4-ки. Как дальнейшее развитие гибридизации,очень даже могло иметь место,если вспомнить подвеску танков серии "Е".
...Насчёт общего люка над трансмиссией я не согласен:"морда" танка и подвеска свидетельствует о "родстве" с "Пантерой",но задняя часть и башня явно "4-ка",а если учесть,что двигатель и пр.механизмы "достались" от 4-ки(впрочем,об этом не было ни слова-сам домыслил),то и МТО будет его же.Не совсем удобно,но вполне функционально.
...И потом-коллеги!Это же "Бред"!Сочинить легенду правдиво всё равно не получится,но правдоподобно-другое дело!
...Про надетые задом наперёд гусеницы уже озвучили,я бы добавил,что "в погоне" за визуальным сходством с "Пантерой",Вы сдвинули глушитель вспомогательного двигателя к центру,чтобы установить "красивые" выхлопные трубы "Пантеры"или "Кинг Тигра".Проще было бы повесить "бочонок" 4-ки или просто трубы,как на поздних "Ягдах".
...Можно спорить об этом и в том плане,что на поздних "Пантерах" стояли "не такие" выхлопные трубы вовсе,а с пламегасителями.
...Я так понял,что проблему "Пантеры" с совмещением трансмиссии и механизма поворота башни решили именно так?Очень даже может быть.
С Уважением.
На сайте с 01.07.2013
56 лет
На сайте с 03.12.2010
Но я бы поставил катки в шахматном порядке - по-моему, так было бы интереснее...
В любом случае - модель явно удалась!
52 года
На сайте с 11.01.2013
На сайте с 26.11.2011
52 года
На сайте с 11.01.2013
На сайте с 12.07.2011
52 года
На сайте с 11.01.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий