Регистрация Вход · Почистить куки

Воскрешение (пневмоколесный каток Д-365)

Производитель:
Самоделка
Дата размещения:
1 мая 2015 года, 1:11
Раздел галереи:
Диорамы
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Друзья, хочу познакомить вас с  очередной забытой нами советской чудо машиной - моделью самоходного катка на пневматических шинах Д-365. Впервые на фотографию этого "лунохода", поразившего меня своей несуразностью и необычностью, я наткнулся в процессе постройки Stug III ausf. D, тогда я просто сохранил ее, не зная, что это вообще такое. Спустя год, строя Д-211, при раскопке информации по каткам, я наткнулся на информацию об этой машине. С первого взгляда у меня в голове появилась навязчивая идея, что я должен поставить его на свою полочку ))) Вначале планировалась простая модель без внутрянки, с закрытым моторным отсеком (потому что я не предполагал, что удастся раскопать подробные чертежи) на простейшей подставке. Затем появилась идея, в общем то, простую модель скомпенсировать красивой виньеткой, идея которой пришла мне в голову, когда я попал в старую, но очень живописную промзону. А дальше сделать модель простенькой не получилось. Так же, по определенной причине не получилось сделать фигурку единственного человека, который должен был присутствовать на виньетке - механика Иваныча (он должен был сидеть на носу катка и заглядывать в открытый люк). Все сделано с нуля, кроме Эльфовских фар, травы и листьев. Сделана виньетка и модель из тамиевского листового пластика, проволоки, листовой меди и полиуретановой смолы. Колеса и мотор изготовлены с использованием технологии 3d печати и отлиты из смолы.  Покрашено все красками тамия и звезда, пигментами МИГ. Подробнее о постройке в сказке: http://karopka.ru/forum/forum193/topic17653/


О прототипе:


В ходе сбора информации по машине, выяснилось, что Д-365 был первым самоходным пневмоколесным катком, построенным в СССР. Машина была построена на базе узлов и агрегатов, выпускавшихся в то время в нашей стране.  Выпуск наладили на только что созданном заводе "ДорМаш" в городе Орел. В основе машины лежали два основных продукта завода: очень удачный автогрейдер Д-144 (от которого Д-365 унаследовал двигатель, коробку передач и задний мост) и, передовой для своего времени, но вскоре после начала выпуска снятый с производства, автогрейдер Д-426(от которого Д-365 получил рулевое гидроуправление и кабину). И, хотя, позже многие технические  решения были признаны не эффективными, этот каток , появившись, существенно облегчил работу дорожникам и строителям, он был маневреннее, быстрее  и эффективнее неуклюжих прицепных конструкций, которые заменил.  А так же с ним родился целый класс самоходных уплотнительных машин. В середине 60-х Министерство строительно-дорожного и коммунального машиностроения решило стандартизировать строительные машины и выпуск Д-365 был остановлен, так как он не вписывался в новые стандарты( 17,5 тонная машина была тяжела для 15 тонного класса, но недостаточно тяжела для 30 тонного) Ну а те машины, что уже были выпущены за следующее десятилетие были вытеснены более новыми моделями.


Легенда:


Машина ранних выпусков, построенная в 1958. Этот каток поступил в один из дорожно-строительных трестов Москвы, после реорганизации которых, в начале 60-х, каток достался дорожно-строительному управлению №2, где и проработал до конца 60-х, когда его списали. Следующий десяток лет каток стоял мертвым грузом на территории одного из филиалов ДСУ, превратившись в удобный уголок для "соображания на троих", и укрывал местных любителей выпить в рабочее время от непогоды и всевидящего ока начальства. Так было до осени 1978 года, когда группа молодых специалистов выступила с предложением вернуть несколько списанных машин в строй и восстановить их в свободное время на добровольных началах. К весне машина прошла капитальный ремонт и вернулась в строй. Еще шесть лет этот "динозавр" удивлял своим видом строителей дорожников и обывателей, которым посчастливилось столкнуться с последним первым пневмоколесником. А летом 1984, после очередной поломки, этот Д-365 встал на прикол и через неделю был разрезан и сдан на металлолом. 


Отдельное спасибо :


Игорю aka Zaxar 157, Станиславу Козырю и Анатолию Печникову за дельные советы
Вадиму Дорошенко за табличку (надеюсь она скоро приедет ))))
Алексею Величковскому за фотографии и терпение (уж я то знаю как он ненавидит этот каток) :D
И всем зрителям сказки за моральную поддержку.
Отдельный респект Андрею Суховарову, как человеку непосредственно злоупотреблявшему в такой машине ))))))
Поздравляю всех с праздником мира и труда ! Приятного просмотра.     
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8998.9798.95
Средняя оценка: 98.9357 (все оценки)
Популярность модели: 79.17

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
АЛЕКСАНДР ПОЛЕЩУК
москва
49 лет
На сайте с 21.10.2011
АЛЕКСАНДР ПОЛЕЩУК
КЛАСС!!!! Все фото посмотрел. Все понравилось. В этой работе есть ощущение жизни.
Работа удалась.
Сергей (Sergio77)
Москва
46 лет
На сайте с 22.01.2013
Сергей  (Sergio77)
Круто! Особенно учитывая что все было сделано с нуля!
Станислав Козырь (Freshik)
Днепропетровск
28 лет
На сайте с 01.07.2011
Станислав Козырь (Freshik)
Это гениально! Я ни капли не сомневался что так и будет, и никак иначе!
Саня Мухин (BNSF)
Обнинск
46 лет
На сайте с 14.11.2010
Саня Мухин  (BNSF)
следил за стройкой, тогда уже было ясно что работа шедевральная!
Поздравляю!
Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Alexus
Цитата:
Это гениально!

+1
Фантастика! Глазам не верю и оторвать их не могу! Шедевр!
Каток никогда не видел, но люк, листья, дерево, батон, молочный пакет, асфальт, трава, батареи, крашеные стены, бочка, зеленое колесо Беларуса, фонарь, водосток, стена и прочее (всего не перечислишь) просто душу наизнанку вывернули! Для меня - картина! Жаль, на стену не могу повесить и каждый день любоваться! Блин, столько раз мимо этой стойки проходил, так и не заглянул. Высший класс! Браво Мастеру!
P.S. Спасибо за экскурсию в родное далекое советское время! Так мы его хаяли и хотели перемен, а сейчас тоска по нему. Душевнее то время было! Деньги были не главным. Пойду рыдать и орать песню "У меня было самое лучшее детство...". Жена, доставай шары, лозунг "Слава КПСС" и бегом на первомайскую демонстрацию! :-))
Сердце вырвали!
Александр Селеменев
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Александр Селеменев
Работа,СУПЕР.
Автор удалён
с сайта
Отличная и зрелищная работа. Пачка "Беломор канал" на сидении, и "Казбек" на полу, бычки и бутылка просто порвали. Котэ тоже отличный.
Очень люблю работы, где много деталей и есть что посмотреть.
Алексей Клименко (zaetzz)
46 лет
На сайте с 30.12.2010
Алексей Клименко (zaetzz)
Повеяло эпохой) Спасибо!
Сергей (Green hand)
38 лет
На сайте с 28.10.2012
Сергей  (Green hand)
Шикарная работа!
Zaxar 157
Пенза
58 лет
На сайте с 09.02.2012
Zaxar 157
Дима,супер!!!Другого результата и не ждал.С уважением.
Bagura Junior (Chaos)
Николаев
37 лет
На сайте с 04.03.2011
Bagura Junior (Chaos)
Работа супер! Впечатляет проработка деталей, покраска, оформление, да и вообще вся композиция!!!
AVGordeev
58 лет
На сайте с 23.11.2012
Отличная работа.

Александр.
Слесарь Железнюк
Москва
43 года
На сайте с 25.12.2012
Слесарь Железнюк
Спасибо, друзья, рад что получилось "зарядить" модель духом эпохи. Кстати, сначала хотел торцы подставки обклеить наклейкой под плакат в духе "все на субботник", но потом решил, что будет слишком пестро и будет отвлекать внимание от собственно виньетки. И да, Станислав, что то заглохла тема с ЛЗА у тебя, давай не бросай его.
Владимир Губенко (cot behemot)
Киев
45 лет
На сайте с 01.08.2010
Владимир Губенко  (cot behemot)
Слов нет. Зато эмоций просто через край. С огромным интересом следил за стройкой и результат превзошёл все ожидания. Главная фото - просто кадр из кинохроники! Браво!
Velik
Москва
40 лет
На сайте с 27.07.2012
Velik
Ура! Он наконец-то закончен! Получилось очень круто и как человек на глазах которого все рождалось скажу, что время и силы потрачены на его создание не зря! Это кусочек истории нашей великой страны.

П.С. Я его ненавижу не больше чем ты наш Э-305БВ ))))
Эs75
Возраст неизвестен
На сайте с 12.01.2011
Просто потрясная работа! Сказку смотрел от начала и до конца! Пирамида молока напомнила детство))))
Владимир Петрик (Vini Puh) администратор
КырДыр
17 лет
На сайте с 06.03.2007
Геннадий Завражнев (ученик)
Котовск
56 лет
На сайте с 20.03.2014
Геннадий Завражнев (ученик)
Отличная передача атмосферы того времени. Замечательная работа!!!
Слесарь Железнюк
Москва
43 года
На сайте с 25.12.2012
Слесарь Железнюк
Цитата:
Ура! Он наконец-то закончен! Получилось очень круто и как человек на глазах которого все рождалось скажу, что время и силы потрачены на его создание не зря! Это кусочек истории нашей великой страны.

П.С. Я его ненавижу не больше чем ты наш Э-305БВ ))))

Да, закончен. И, похоже, спор то я выиграл ))))))))

Цитата:
Просто потрясная работа! Сказку смотрел от начала и до конца! Пирамида молока напомнила детство))))

Для того она там и стоит, просто тоже вспомнил детство, частенько такие пакеты валялись с горбушкой недоеденной,которая привлекала голубей. Кстати этот пакет придумали шведы назывался он тетрапак, это название стало нарицательным, сейчас так зовут квадратные пакеты. Пакеты такие прекратили выпускать за рубежом в 70-х, но в прошлом году снова начали их выпуск.

Владимир, Генадий, спасибо , рад что понравилось.
Дмитрий (-КонвейеР-)
Москва
36 лет
На сайте с 14.01.2011
Дмитрий  (-КонвейеР-)
Нет слов, они эмоции! Великолепно!
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Слесарь Железнюк
Слесарь Железнюк
Логин
Слесарь Железнюк
Д.Р.
12 марта 1981 года
Сайт
http://www.redironmodels.com/
Город
Москва
На сайте с
25 декабря 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (17):

  • Юрий
  • Velik
  • Николай
  • Сашка


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат