Регистрация Вход · Почистить куки

Zeppelin Staaken R.VI "Schutte Lanz" R.28

Производитель:
Roden
Дата размещения:
28 февраля 2016 года, 19:19
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго времени!
8 месяцев меня не было на сайте)). Но если модели не выкладываются, не значит что они не делаются))). За это время у меня родился сын и почти уже начал ходить, перебрали двигатель в машине, и вот, сегодня достроил Штаакен! 

Циклопическая машина войны, крупнейший в мире серийный деревянный боевой самолет, своими размерами внушающий уважение к германским конструкторам. Воистину, «Германский человек силен в реализации всего необычного, ибо гений у него сумрачный»


Zeppelin Staaken R.VI. В качестве прототипа был выбран самолет постройки "Schutte Lanz" R.28. Не хотелось делать банальный изкоробочный R.27. Основное отличие 27 и 28 – другие двигатели, радиаторы и крыльевые пулеметы. Какой был лозенг на 28 – загадка, но в виду того что и 27 и 28 строились на одном заводе один за одним, я сделал допущение, что рисунок лозенга и схема окраски у них сходна. Если это не так – то чтож, увы,  тогда я не прав)
Набор изначально предполагает возможность постройки 4 разных версий, но жадные роденовцы заглушали на рамках очень много деталей. Но некоторые остались, в часности лестницы и площадки стрелков. 


СБОРКА - в принципе обычна. Всякие мелочи заменялись на проволочные и жестяные. В центроплан вставлены металлические спицы, для жесткости коробки. Я зря не обратил внимания на роденовский косяк с моторамами, и в итоге валы передних двигателей немного несоосны с  мотогондолами. Обратил на это внимание когда было поздно(((.


РАСЧАЛКИ – леска 0,08  и 0,16мм. Имитация расширяющихся снизу основных расчалок выполнена с помощью клея ПВА. Наличие лючков снизу и сверху крыла позволяет «прошивать» коробку длинными цельными кусками лески, что положительно сказывается на прочности модели. Модель можно держать за любой конец любого крыла горизонтально, при этом она не деформируется.


ОКРАСКА – Тамия и Валлехо. Декали посажены на Футуру, ей же несколько слоев покрыты с верху, для прочности. Финальный лак – Хамброл Сатин. Напечатать лозенг у меня нет возможности, по этому применил родной из коробки. Под лозенгом модель загрунтована коричневой нитрокраской.


ПРОТОТИП - Zeppelin Staaken R.VI R.28  постройки  завода "Schutte Lanz". 4  двигателя «Майбах» 4а.  Собран зимой 1917г, передан в армию 12 февраля 1918г. Действовал в составе подразделения Rfa500 («Ризенфлюгцойгабтейлунг» - дословно «батальон больших самолетов» ) Командир – гауптман Шоллер. Самолет разбился в ночь с 15 на 16 сентября 1918г вследствие аварии в силовой установке.


Отдельное спасибо брату Игорю за покупку модели в Киеве, и сестре Наташе за доставку модели в «заблокированный Крым». Почему так – да просто в Киеве модель стоила в 1,5 раза дешевле чем по России. Также спасибо Андрею aka Lamenka за консультации)


При постройке модели были допущены вышеупомянутые «вольности», но результатом я доволен. Просьба не обращать внимания на пыль) Из за размеров модели сколько я ее не обдувал перед съемкой - все напрасно. также кое где на фото лишний глянец - это из за ярких светодиодных ламп. В конце пара фото с с другими моделями для сравнения размеров)).
Готов к приему критики и табуреток


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0499.0499.1
Средняя оценка: 99.0586 (все оценки)
Популярность модели: 79.26

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
61 год
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Цитата:
Глеб. чем и как рисовали структуру дерева на винтах?

Глеб Вахницкий (Monegan)
Керчь
38 лет
На сайте с 29.03.2012
Глеб Вахницкий (Monegan)
Цитата:
Глеб. чем рисовали структуру дерева на винтах?

Кистью немного другим оттенком, чем основа. Вообще, винты " Гаруда" облицовывались шпоном, и на них не было видно фактуры слоёв пластин, из которых склеен винт, а видно только переливы цвета шпона. Как это изобразить не знаю, по этому просто нанес расплывчатые линии
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Очень впечатляет (и самолет и труд)! Самолеты ПМВ сами по себе нелегко делать, а тут еще такой большой и сложный (только двигатели, как отдельный самолет)! Очень эффектная модель получилась!
P.S. Ваши Vickers Vimy и SPAD взял за образец :)
Георгий Макарян (arado68)
Ялта
55 лет
На сайте с 29.07.2010
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Титанический труд.
Очень дотошно все сделано, мои поздравления
RSHA
53 года
На сайте с 11.07.2013
RSHA
Отличная модель!!! Понравилось ВСЁ!!!!
Кристо
46 лет
На сайте с 24.01.2009
Кристо
Позвольте чисто прикладные вопросы.
1. Какие были проблемы при установке стоек на лозенговую декаль?
2. Какой жидкостью наклеивался роденовкий лозенг?
3. Каким способом собиралась бипланная коробка?

И ещё можно расставить бомбардировщики по уровню сложности? Вими, Феликстоув, Хендли Пейдж и Цеппелин.
Спасибо.
Андрей (dushix)
Белгород
46 лет
На сайте с 06.04.2011
Андрей  (dushix)
Ну во первых поздравляю с сыном! Это главнее любой модели))).
НУ и во вторых с шедевром.
Выглядит грандиозно.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
49 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Отличное воплощение!!!
Меня всегда поражали бомбовозы ПМВ
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Киев
43 года
На сайте с 03.10.2013
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Супер!!! Все очень понравилось!!!
Глеб Вахницкий (Monegan)
Керчь
38 лет
На сайте с 29.03.2012
Глеб Вахницкий (Monegan)
Цитата:
Позвольте чисто прикладные вопросы.
1. Какие были проблемы при установке стоек на лозенговую декаль?
2. Какой жидкостью наклеивался роденовкий лозенг?
3. Каким способом собиралась бипланная коробка?

И ещё можно расставить бомбардировщики по уровню сложности? Вими, Феликстоув, Хендли Пейдж и Цеппелин.
Спасибо.

1. никаких. соскоблил декаль в месте стойки и приклеил.
2. наклеивал на футуру. Отмачивал декаль, мазал футурой крыло, переводил декаль, бумажной салфеткой выгонял пузыри, особо трудные пузыри прокалывал. потом сверху кистью мазал спиртом, чтоб размягчить немного, но декаль достаточно дубовая, спирт ее не очень брал, только на концах крыльев, и на кромках. Потом после высыхания еще раз жирный слой футуры кистью для прочности, поом лой футуры с аэрографа для выравнивания блеска.
3. сначала поставил гондолы на крыло, и их растяжки пропустил в отверстия. Потом поставил центральную кабанную стойку. на 3 получившихся стойки подогнал и приклеил крыло. Прижал все это дело фляжкой с коньяком. Это очень важный ньюанс, ничем другим не прижмется)))). Вся модель была на крестообразном деревянном основании - эдаком стапеле, нижние крылья выставлены на нужный угол. После высыхания центральных стоек - подогнаны и вклееены стойки начиная с краев крыла внутрь. Ну а потом расчалки протянуты и проклеены, и только потом снял со стапеля.
По сложности от простого к сложным:
1)Вими - толстые прочные крылья с малым размахом, толстые стойки, четкие отверстия под них, коробка собиралась очень легко, и держалась без клея, и расстояние между крыльями много - работать легко.
2)Хендли пейдж - тоже самое, только чуть больше возни из за больших размеров.
3)Феликстоу - много миниатюрных стоек, мало места между крыльями, тонкие гибкие крылья, к тому же я на нам по неопытности расчалки протягивал не через крыло а через отверстия в концах стоек. Так было проще но не правильно, вообщем такой эксперимент не сильно удачный. Надо бы построить еще один Феликс, обладая уже опытом)))).
4)Штаакен. Тут всего дохрена, и размеры и хлипкость всей конструкции до того как вклеены растяжки, и подгонка стоек по высоте, и необходимая осторожность чтоб не запороть лозенг
Прикрепленные файлы:
Кристо
46 лет
На сайте с 24.01.2009
Кристо
Спасибо. Значит начинать надо с Вими. Или может Бристоль Ф2Б был попроще?

А вот как сборка такого биплана происходит? Мажутся центральные стойки, и быстренько пока он не засох шлёпается сверху верхнее крыло? Или мажутся клеем постепенно?
А если не попал, в отверстия, то стойка может прилипнуть к лозенгу, и потом будет дыра?
У меня даже на мелких лозенговых истребителях была такая проблема, а тут как?

И ещё вопрос: вот у Фоккера Д-7, и здесь не случалось - ли обсыпание или отламывание мелких кусков лозенговой декали особенно на задних кромках крыла?
Глеб Вахницкий (Monegan)
Керчь
38 лет
На сайте с 29.03.2012
Глеб Вахницкий (Monegan)
Цитата:
Спасибо. Значит начинать надо с Вими. Или может Бристоль Ф2Б был попроще?

А вот как сборка такого биплана происходит? Мажутся центральные стойки, и быстренько пока он не засох шлёпается сверху верхнее крыло? Или мажутся клеем постепенно?
А если не попал, в отверстия, то стойка может прилипнуть к лозенгу, и потом будет дыра?
У меня даже на мелких лозенговых истребителях была такая проблема, а тут как?

И ещё вопрос: вот у Фоккера Д-7, и здесь не случалось - ли обсыпание или отламывание мелких кусков лозенговой декали особенно на задних кромках крыла?

1) да примерно так, семь раз об дверь, один раз об рельс, то есть примерился хорошенько подогнал центр, смазал верх стоек и по капельке клея в посадочные места и прилепил.
2)если лозенг обфутурен пару раз, то клей не успевает его разъесть. ватной палочкой (или пальцем стер) быстро клей убрал и все (это если клей дихлорэтановый) А если цианакрилат - то спасает только скорость, надо резко и быстро его стирать, обычно пальцем))). Не раз так было, вроде норм.
Как по мне Вими проще, он большой, с ним работать проще, и отверстия в крыльях под стойки глубокие, и хвостовики стоек хорошие, прочно втыкаются в крыло без клея(по крайней мере у меня так было). Вот бы все производители так делали ))
Лозенг у меня попался крепкий, но ломкий.Он не плохо прилегает, и после высыхания принимает форму, но если перегнул - то он расыпается. по этом все и поливалось футурой в процессе, а потом орцы крыльев обрабатывал наждачкой-нулевкой, она все лишнее срезала, а края не выкрашивались. Я так понял все зависит еще от срока хранения модели, Андрею Lamenka попался штаакен или другого выпуска или долго лежалый, декаль была как бы пересушена, рассыпалась сразу. А тут норм. Это у родена беда, качество декалей не постоянное. Когда делал феликтоу, там декали кокард крыльевых очень хорошо спиртом обрабатывались. Перевел, выставил как надо декаль, спиртом кистью по кругу и сверху прошелся. Декаль рыхлой как поверхность солфетки становиться и тягучей, потом спирт испаряется, и декаль "вваривается во все неровности очень хорошо. А здесь на спирт почти не реагировала
Сергей Скоробогатов (serjcrimea)
Симферополь
45 лет
На сайте с 14.06.2012
Сергей Скоробогатов (serjcrimea)
Цитата:
Очень впечатляет (и самолет и труд)! Самолеты ПМВ сами по себе нелегко делать, а тут еще такой большой и сложный (только двигатели, как отдельный самолет)! Очень эффектная модель получилась!

Подписываюсь - смотрел с восхищением и завистью!
Кристо
46 лет
На сайте с 24.01.2009
Кристо
Благодарю за ответы. Шкурской по кромке декали надо попробовать, хотя, конечно, стрёмно как-то...
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Глеб, модель великолепна! Труд... тут его много!
Вопрос, а стрелки на крыльях что, со взлета к пулеметам вставали или как? И как они там вообще сидели/стояли... чуть качнет и на винты? Там же просто лесенка и площадочка...
Глеб Вахницкий (Monegan)
Керчь
38 лет
На сайте с 29.03.2012
Глеб Вахницкий (Monegan)
Цитата:
Глеб, модель великолепна! Труд... тут его много!
Вопрос, а стрелки на крыльях что, со взлета к пулеметам вставали или как? И как они там вообще сидели/стояли... чуть качнет и на винты? Там же просто лесенка и площадочка...

Стрелки - они не стрелки а мотористы, к пулеметам вылезали наверх только когда "припекало". А так они сидели в гондолах, и следили за моторами, там масло подлить, клапана отрегулировать, а то и перебрать движок налету, если что)))))Методика пролезания для меня загадочна, на более ранних Цеппелинах это было удобнее, так же как и на более поздних R14. А на R6 пролезать было тяжко (см фото). Отчасти я думаю по этому крыльевые пулеметы были только на 2 машинах из 14, на R28 и R30.
Прикрепленные файлы:
Глеб Вахницкий (Monegan)
Керчь
38 лет
На сайте с 29.03.2012
Глеб Вахницкий (Monegan)
Вот тут люди вообще забавляются, на более раннем R4
Прикрепленные файлы:
Максим (Maxim1978)
Лобня
45 лет
На сайте с 27.05.2014
Максим  (Maxim1978)
Даа-а-а!!! Бомбер просто БОМБА!!! Ювелирная работа!
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Роскошная работа. Просто роскошная. И по масштабу, и по вниманию к деталям - просто супер. Засмотрелся.
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Глеб Вахницкий
Глеб Вахницкий
Логин
Monegan
Д.Р.
26 декабря 1985 года
Город
Керчь
На сайте с
29 марта 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (8):

  • Rata
  • Георгий
  • Шамиль
  • Александр
  • Сергей
  • Andrey

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат