Регистрация Вход · Почистить куки

Паровоз П38

Производитель:
Анатолий Печников
Дата размещения:
1 декабря 2023 года, 12:06
Раздел галереи:
Разное
Тип:
ЖД
Масштаб модели:
1:24

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

     Всем привет. Выставляю на ваш суд свой жуткий долгострой, состаривший меня лет на 10 - Паровоз П38.
     Сперва немного истории.
     Самым большим в истории Советского Союза стал паровоз П38 произведённый на Коломенском заводе.Всего за 1954 - 1955 годы было построено 4 локомотива. Длина паровоза была 22.5 метра, масса почти 215 тонн.
     К 1950-м гг. масса поездов на советских железных дорогах существенно возросла, что часто требовало применения двойной тяги. 
     Требовались локомотивы гораздо мощнее, нежели эксплуатировавшиеся в то время паровозы типа 1-5-1 серии ФД. Поэтому в 1951 году Коломенский завод и ВНИИЖТ разработали эскизные проекты грузовых сочленённых паровозов типов 1-4-0+0-4-1 и 1-4-0+0-4-2. 
     Необходимость постройки сочленённого типа объяснялось тем, что мощность и сила тяги паровоза в жёсткой раме ограничена нагрузкой от движущих осей на рельсы, которая ограничена конструкцией железнодорожного пути, и числом этих осей, количество которых ограничивается по условиям вписывания локомотива в кривые (достаточно вспомнить экспериментальный паровоз АА с семью движущими осями в одной раме, который был создан на основе ошибочных представлений о перспективах развития советских мощных паровозов и в итоге, был признан технической ошибкой). 
     В то же время, в середине 1930-х годов в Северной Америке, благодаря развитию системы пароперегрева, получили распространение паровозы сочленённого типа системы Малле, с паровыми машинами однократного расширения пара, что обеспечило их развитие в направлении увеличения быстроходности. 
     Из категории тихоходных «толкачей», они перешли в категорию мощных быстроходных линейных локомотивов. 
     В конце 1930 годов Североамериканские паровозы типа 2-3+3-2 «Челенджер» успешно заменили паровозы типа 2-6-1 в ускоренных грузовых поездах. 
     В 1930 году, во время продолжительной загранкомандировки, в составе Комиссии ВСНХ СССР, в то время ещё рядовой конструктор — Л. С. Лебедянский имел возможность ознакомиться с производством мощных сочленённых паровозов на заводе АЛКО. Однако, возможность приступить к разработке сочленённых паровозов для сети дорог СССР, предоставилась главному конструктору Л. С. Лебедянскому только в послевоенный период. С учётом накопленного опыта проектирования опытного паровоза типа 1-3+3-1, проект «П34», главный конструктор Л. С. Лебедянский возлагал на новый проект большие надежды…
     Проект «П38», без преувеличения — любимое «Детище» конструктора Л. С. Лебедянского, который до последней возможности оставался убеждённым «Паровозником».

     Для разработки рабочего проекта был выбран тип 1-4-0+0-4-2. ВНИИЖТ рекомендовал нагрузку от осей на рельсы принять равной 23 т, однако инженеры Коломенского завода приняли её в 20 т (сцепной вес при этом составлял 160 т), так как при этом обеспечивалось более широкое распространение паровоза на сети дорог. При осевой нагрузке 20 т паровоз мог работать на всех магистралях где эксплуатировались паровозы серии ФД.
     Рабочий проект был выполнен конструкторским бюро Коломенского завод под руководством главного конструктора Лебедянского Л. С. и инженера Сулимцева И. И., а в декабре 1954 года Коломенский завод выпустил два опытных паровоза П38-0001 и П38-0002. 
     Внешне эти паровозы отличались конструктивным исполнением дымоотбойных устройств, расположенных на дымовой камере котла.
     В конце января 1955 года один из паровозов был отправлен на Красноярскую железную дорогу, для опытных поездок с поездами на трудном по профилю участке в условиях суровых сибирских морозов. В том же году Коломенский завод выпустил ещё два паровоза — П38-0003 и П38-0004.

     В феврале 1956 года на XX съезде Коммунистической партии Советского Союза было принято решение о прекращении дальнейшего строительства паровозов и широком внедрении тепловозов и электровозов. В связи с этим все испытания паровозов были прекращены, а в 1959 году все четыре паровоза П38 были переданы предприятиям Белгородского Совнархоза, где их использовали в качестве котельных. 
     До настоящего времени ни одна машина этой серии не сохранилась.

     Ну а теперь о модели.
     Сказка о постройке тут: https://karopka.ru/forum/forum191/topic29237/
     Масштаб, как и все остальные мои паровозы, 1:25
     Материал: ПВХ, немного дерева и металла
     Не смотря на то, что в модели 8500 деталей, на 3D принтере сделано не более 500 шт
     Длина основания 1м
     Габаритные размеры самого паровоза 93*23*13,5 см (+/-)
     Вначале была построена общая 3D модель в Архикаде, затем с нее снимались чертежи.
     Так как чертежей на данный паровоз очень мало, а фотографий еще меньше, то стройка предвещала шикарный квест и предполагалось, что измышлений будет 80%, но тут, случилось ЧУДО: в середине стройки, когда я зашел в полный тупик из-за отсутствия информации (сочинять не хотелось) со мной связался обладатель довольнообширного количества необходимых чертежей. Вот тут то стройка и поперла вновь. 
   А когда снова стало не хватать информации произошло второе чудо - со мной связался начальник сектора по организации работы паровозов Родыгин Сергей Владимирович и с его консультациями дело дошло до финала      Оказалось, что не все я сделал правильно, пришлось кое что переделать, но новая информация дала возможность достроить паровоз. Да, остались белые пятна, но их не так много. 
     Окраска эмалями, акрилом Тамия. Также, в качестве пигментов применялся растворитель Уайт-Спирит. Он создает отличную матовую поверхность с нужной фактурой поюзанности поверхностей.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.3799.2699.18
Средняя оценка: 99.2717 (все оценки)
Популярность модели: 79.59

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Тула
41 год
На сайте с 25.03.2012
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Цитата:
Какая красота!!!
Вот есть в дизайне советских паровозов что-то монументально-величественное!

И с собственной душой...
Валерий Саныч
Волжский
40 лет
На сайте с 18.11.2012
Валерий Саныч
Да круто, слов нету, автору респект за огромную проделанную работу...
3D принтер творит чудеса, я бы такой лет 20 собирал с помощью пластика и надфиля))))
Павел Сафонов (PavSaf)
Санкт-Петербург
40 лет
На сайте с 05.07.2020
Павел Сафонов (PavSaf)
Круто! Впечатляет!
Максим Каменский (Макс136)
Владимир
54 года
На сайте с 30.08.2011
Максим Каменский (Макс136)
Спасибо за работу!!!
Кирилл Халевин (Shkira)
Санкт-Петербург
39 лет
На сайте с 23.09.2019
Кирилл Халевин (Shkira)
Грандиозно и великолепно! С завершением этого непростого проекта! Подставка тоже заслуживает внимания!
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Тула
41 год
На сайте с 25.03.2012
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
63 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Жуть как красиво и реалистично.
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Посмотрев Ваш Паровоз (только так, с Большой буквы), я понял насколько просты мои кораблики...
AVGordeev
58 лет
На сайте с 23.11.2012
Понравилась Ваша работа.
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Тула
41 год
На сайте с 25.03.2012
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Юрий, спасибо, конечно, но не стоит принижать свой труд. У всех своя специфика и свои трудности и победы.
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
60 лет
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Вот это ПАРОВОЗИЩЕ! Слов нет....!
Андрей Васильев (andrej_east)
Рига
49 лет
На сайте с 09.12.2010
Андрей Васильев (andrej_east)
Кто мне найдёт мою отвалившуюся под стол челюсть?
Михаил ака ОЛОВО (Teplovizor44)
Кострома
48 лет
На сайте с 17.11.2018
Михаил ака ОЛОВО  (Teplovizor44)
присоединюсь ко всему вышесказанному.
спасибо за возможность видеть экспонат "золотой коллекции" Каропки. размерчик - что надо! живьём-бы такое глянуть.
отправил в избранное.
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Тула
41 год
На сайте с 25.03.2012
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Цитата:
присоединюсь ко всему вышесказанному.
спасибо за возможность видеть экспонат "золотой коллекции" Каропки. размерчик - что надо! живьём-бы такое глянуть.
отправил в избранное.

Очень рад, что работа вызывает такие эмоции!
Mistik001
г.Красноярск
39 лет
На сайте с 02.12.2012
Mistik001
Отличный паровоз. Грандиозная стройка, которая стоила потраченного времени и усилий !
Посмотрел с большим интересом все.
Алексей Баранов (ПИОНЕР)
Находка
51 год
На сайте с 27.11.2010
Алексей Баранов (ПИОНЕР)
Очень круто, просто КЛАСС! Мощная работа, начиная с моделирования в ArchiCad.
Михаил (Panzerer)
Москва
40 лет
На сайте с 16.09.2016
Михаил  (Panzerer)
Шикарная модель, периодически смотрел стройку.
Олег Губарев (OVG67)
Белицкое, Донецкая обл.
57 лет
На сайте с 22.12.2011
Олег Губарев (OVG67)
Великолепно!!!
За описание и экскурс в историю - отдельное спасибо!

С уважением.
Михаил Кукота (Михаил Кукота)
Ульяновск
44 года
На сайте с 21.08.2013
Михаил Кукота (Михаил Кукота)
Очередная работа для понижения нашей самооценки :)
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Тула
41 год
На сайте с 25.03.2012
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Цитата:
Очередная работа для понижения нашей самооценки :)

Супер отзыв!!!!!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат