Регистрация Вход · Почистить куки

Паровоз J3a

Производитель:
Анатолий Печников
Дата размещения:
11 января 2017 года, 9:14
Раздел галереи:
Разное
Тип:
ЖД
Масштаб модели:
1:24

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем привет. Продолжая тему стримлайнеров хочу показать данный образец инженерной мысли.
Немного истории.

Американский паровоз NYC J-3a Hudson типа 2-3-2, серия из 10 шт в обтекаемом корпусе, 1939 г

    Когда Пасифики 4-6-2 (2-3-1 по нашей классификации) перестали справляться со своими обязанностями, вернее обязанности превзошли возможности Пасификлв. Был спроектирован новый локомотив формулы 4-6-4 (2-3-2 по нашей классификации). Двухосная задняя тележка позволила увеличить размеры топки. Всего было построено 275 машин. 205 J-1, 20 J-2, 50 J-3.
    Название свое они получили по имени реки, вид на которую открывался из окна тогдашнего президента NYC Патрика Е Кроули.
Модель представляет класс J-3a Hudson, который получил капотирование по дизайну Генри Дрейфуса. Таких машин было построено 10, для поезда 20 Century Limited, еще два были капотированы слегка по другому дизайну для Empiry State Express. Прототип в ходе эксплуатации немного менял схему окраски. С 40 года она несколько скромнее, в этом же стиле окрашены и вагоны поезда.

 Маленькая «визитная карточка»

    В то время как конкуренты вынужденно создавали локомотивы чудовищной величины и мощности, способные преодолевать горные хребты, по которым пролегали пути, железнодорожная компания New York Central (NYC) была избавлена от такой необходимости. Главнейший маршрут этой компании пролегал вдоль нескольких рек и по побережью озера Эри. На всем своем протяжении он фактически проходил по отметкам уреза воды, то есть был «ровным как стол». Этот маршрут соединял Нью-Йорк и Чикаго и носил название Water Level Route (дословно – «маршрут по уровню воды»). И приоритетным требованием ко всем локомотивам, работавшим на нем, становилась, прежде всего, способность развивать высокую скорость.

    С начала 1930-х годов NYC делала главную ставку на два класса паровозов. Это были локомотивы 4-6-4 Hudson, которые водили фирменные пассажирские поезда компании, известные как «Великий стальной флот». И это был самый большой в стране парк локомотивов формулы 4-8-2, предназначенных для скоростных грузовых перевозок. Несмотря на уже сложившуюся к тому времени популярность традиционного названия формулы Mountain (гора), в NYC достаточно логично посчитали совершенной нелепостью использование такого названия на исключительно равнинном маршруте. В то же время в компании издавна существовала собственная традиция давать локомотивам имена рек, протекающих по обслуживаемой территории. Вот так и вышло, что паровозы NYC 4-8-2 класса L получили «нетипичное» для своей формулы название Mohawk (читается «Мохок») – по имени одной из рек, вдоль которой проходили пути. (Сама эта река была в свое время названа по имени индейского племени Мохоков, исторически населявшего эти места.)

    NYC 20th Century Limited
    В марте 38го NYC получил первый из заказанных у АЛКО десяти стримлайнеров, сделанных по проекту Генри Дрейфуса. Пожалуй это самые известные обтекаемые паровозы в мире, в том числе благодаря PR-отделу NYC, который без устали их рекламировал. Они были предназначены для нового поезда 20th Century Limited, также созданного при участии Генри Дрейфуса.
    И хотя Генри ушел от своего банно-прачечного стиля, использованного для стримлайнера Mercury, новый обтекатель вызвал жаркие споры. Многие опять не приняли его работу.
    Бытовало мнение, что идеи Лоуи (PRR) (дизайнер стримлайнеров Pennsylvania Railroad's S1 (PRR S1 Big Motor) 3-2-2-3; и Pennsylvania Railroad's 52 T1 class (PRR P1) 2-2-2-2) значительно лучше подходят для пассажирских поездов, чем «пуля» Дрейфуса. Однако впоследствии NYC переделала кожух у «Командора» под новый стиль.

Теперь о модели:
Длина и ширина по основанию: 75 см, 18 см
Материал: ПВХ 1-3 мм, деревянные линейки, куски проводов разной толщины, металлические спицы разной толщины
Колеса: распечатаны на 3D принтере
Окраска: эмаль Тамия
Продолжительность работы: чуть более 2 месяцев почти каждодневной работы

Информации по стримлайнерам крайне мало, но тут мне повезло - удалось найти чертеж автокадас боковой проекцией, также пользовался энциклопедией подвижного состава США с подробным описанием как узлов и агрегатов так и общих схем паровоза. В целом достаточно информации для работы

Пару слов о покраске. Финальным слоем лег X-32 Тамии. Это глянцевый металлик. Когда он ложится просто на грунт - проблем нет, но если на черную подложку, которой является черная матовая эмаль XF-1, то начинает играть всеми цветами как жемчужина перламутром. В реальности смотрится великолепно. но для фотосессии - это Беда с большой буквой. Поэтому даю дубликаты видов при разном освещении. Реальный цвет - серебро чуть теплого оттенка

Сказка о постройке тут: http://karopka.ru/forum/forum191/topic24413/
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9798.9899.02
Средняя оценка: 98.9904 (все оценки)
Популярность модели: 79.21

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
60 лет
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Как обычно (научно-грамотный подход), весьма и весьма! И недурственно преподнесено! Толя, браво!
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Тула
41 год
На сайте с 25.03.2012
ЮБОРГ администратор
54 года
На сайте с 19.04.2012
ЮБОРГ
Очень здорово. А по поводу 39-го года, так к войне готовились, со скоростью этого паровоза, не до экспериментов.
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Да уж , танки были важнее .
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Обалдительно!
Сергей (SERB)
53 года
На сайте с 04.01.2016
Сергей  (SERB)
Стараюсь не комментировать работы, по-сколько сам еще толком ни чего не сделал. Но мимо Ваших работ пройти трудно. Браво!
I-GOR
Донецк
44 года
На сайте с 11.06.2016
I-GOR
Вот крылья ему бы ещё ...))) Браво !!! Дизайн отличный.
Михаил Волочаев (PepeReina)
43 года
На сайте с 20.07.2010
Михаил Волочаев (PepeReina)
Замечательная работа, с большим удовольствием смотрел.
Вадим Шибирин (boonie)
Минск
56 лет
На сайте с 08.11.2012
Вадим Шибирин (boonie)
Цитата:
Были построены опытные 2-3-2 ворошиловградский (база ИС) и коломенский паровозы.

Ворошиловградский Hudson при схожем с J-3a дизайне выглядит чем-то красивее, а
в голубой окраске даже эффектнее, чем янки.
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Тула
41 год
На сайте с 25.03.2012
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Да, ворошиловградский хорош. Могли ведь, когда хотели. Ну ничего, и до него доберусь. Чертежей хватает
Максим Каменский (Макс136)
Владимир
54 года
На сайте с 30.08.2011
Максим Каменский (Макс136)
Была бы шляпа - снял бы...

Приятно смотреть!!!
Владимир62 (oldpapik)
Москва
61 год
На сайте с 17.02.2014
Классная штуковина! Впечатляет работа!
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Повторять восторженные отзывы не буду, скажу просто - замечательно!

С Уважением, Алексей.
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Тула
41 год
На сайте с 25.03.2012
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Вообще, всегда трудно повторяться за коллегами. Можно поступать проще: понравилось - поставь +, не понравиловилось - поставь -. Для меня более чем достаточно
Юрий Гаврилов (Stive)
Москва
58 лет
На сайте с 05.05.2011
Юрий  Гаврилов (Stive)
Отличная модель! Реальное впечатление стального монстра!
Сергей (Sergio77)
Москва
46 лет
На сайте с 22.01.2013
Сергей  (Sergio77)
Тема не моя, но очень круто!
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Тула
41 год
На сайте с 25.03.2012
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Stive, Сергей, спасибо
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Отлично!
Чем-то напомнило:
Прикрепленные файлы:
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
London
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
Красив, однако.
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Москва
54 года
На сайте с 16.09.2012
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Эхххъ, ма!
Как всегда, на высшем уровне!
а гаечки, а болтики...
Пора, пора, Анатолий, свой логотип придумать и ставить, как клеймо на футляры с моделями.
Ибо - это МАРКА!
кстати, 3d это Solid Works или Solid Edge?
С уважением, Владимир.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат