Регистрация Вход · Почистить куки

Дизельная ПЛ Щ-135 серии Х-бис, ТОФ, 1940 г.

Производитель:
Микромир
Дата размещения:
30 ноября 2023 года, 20:14
Раздел галереи:
Корабли
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Тип техники:
Военные
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская дизельная подводная лодка типа «Щ» серии Х-бис периода Второй Мировой войны, выполненная в масштабе 1/350 фирмой Микромир.


Прототип:

Подводные лодки типа «Щука» — серия средних подводных лодок, построенных в СССР в 1930—1940-x годах. Отличительными особенностями лодок были сравнительная дешевизна в постройке, повышенные манёвренность и живучесть. «Щуки» активно участвовали в Великой Отечественной войне, из 44 воевавших лодок погибла 31. Подводные лодки типа «Щ» совокупно потопили 27 транспортов и танкеров противника общим водоизмещением 79 855 брт, 20 транспортов и шхун нейтральных государств (~6500 брт), повредили 4 судна противника (18 204 брт). На боевом счету подлодок типа «Щ» 35 % потопленного и повреждённого тоннажа противника.

За боевые заслуги 6 подводных лодок типа «Щ» стали гвардейскими, 11 награждены орденом Красного Знамени.

Всего было построено 86 лодок всех серий, в том числе:

- серия III – 4 лодки (1932 г.);

- серия V - 12 лодок (1933 г.);

- серия V-бис - 13 лодок (1933 г.);

- серия V-бис-2 - 14 лодок (1933 г.);

- серия X - 32 лодки (1935 г.);

- серия X-бис - 11 лодок (1938 г.); + 2 ед. недостроены и разобраны.

Серия Х-бис включала в себя 32 подводных лодки (4 для Тихоокеанского, 1 для Черноморского и 6 для Балтийского флотов).

Отличия от предыдущих серий заключаются в отказе от не оправдавших себя решений: вместо гидромуфт были установлены фрикционные разобщительные муфты типа «Бамаг», ограждение рубки сделано обычного типа и более высоким для лучшей защиты мостика от волн, первое орудие было опущено на палубу, снят подводный якорь. Водоизмещение лодки возросло на 5 т.


ТТХ ПЛ:

Длина наибольшая: 58,7 м

Ширина корпуса: 6,4 м

Средняя осадка: 3,9 м

Водоизмещение:

надводное: 590,0 т

подводное: 708,0 т

Скорость:

надводная: 14,4 уз.

подводная: 8,5 уз.

Глубина погружения: предельная 90 м/ рабочая 75 м

Экипаж: 40 человек

Автономность: 20 суток

Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (4 носовых и 2 кормовых), боезапас 10 торпед.

                        2 x 45 мм орудия 21-К, по 500 снарядов.

Более подробно о проекте лодке смотрим: ЧИТАЕМ ИСТОРИЮ СОЗДАНИЯ


Прототипом выбрана Щ-135.

26 августа 1938 г. заложена на заводе № 194 «им. А. Марти» в Ленинграде под строительным номером 477.

В 1939 году была доставлена в разобранном виде на завод 202 «Дальзавод» во Владивостоке для сборки и достройки.

21 апреля 1940 г. вошла в состав Учебного ДнПЛ 2-й БрПЛ Тихоокеанского флота.

13 сентября 1941 г. была зачислена в состав 8-го ДнПЛ 3-й БрПЛ ТОФ с базированием в Советской Гавани.

В период с 9 августа по 3 сентября 1945 г. принимала участие в войне с Японией.

10 июня 1949 г. переименована в С-135.

26 декабря 1956 г. переведена в бухту Золотой Рог для последующего списания и утилизации.

В декабре 1957 г. была выведена из боевого состава.

3 апреля 1958 г. была исключена из состава ВМФ.

Более подробная информация - ЧИТАЕМ О ПРОТОТИПЕ


Набор:

Длина модели составляет около 170 мм.

Набор грубоват, мелочевка несколько замыленная (орудия 21-К), а перископы в целом неплохие. Есть некоторые недостатки по соответствию матчасти, но они не критичны и легко устраняются. А вот валы гребных винтов в моем наборе были с браком, один из них был непролит, пришлось заливать прямо на литнике суперклеем, потом шлифовать до приличного вида.

Использовал дополнительно:

- комплект ЗИП 350.020 – орудия 21-К;

- QP135003 – объемные декали аварийно-спасательных буев от Quinta Studio;

- МД350028 – травленые двери на рубке от Микродизайн;

- Tamiya 12642 – стойки леерного ограждения;


Сборка:

Сборку модели в этот раз нигде не освещал, строил сам.

Сборку начал с корпуса. Стыкуемость так себе, собрать две половинки корпуса и палубу оказалось совсем непростым заданием. Внутрь корпуса вклеил пластину с гайкой для установки на подставку.

Также заменил ступицы гребных винтов, выточив их из прутка, лопасти оставил травленые из набора.

Большое достоинство набора – это травленая палуба с имитацией перфорации – с ней лодка смотрится гораздо натуральнее. Хотя помучиться с монтажом палубы пришлось изрядно. Размер палубы в травлении и пластике отличается. Разница в ширине совсем небольшая примерное 0,1-0,2 мм, но чтобы убрать эту ступеньку пришлось изрядно пошлифовать. Самое трудоемкое место — это «горб» на корпуеа, сразу за рубкой.

Детали рубки стыкуются неплохо, но требуется подгонка, чтобы все сошлось вместе с травленой палубой. А вот сгибать травленую палубу в рубку совсем непросто. Рисок для облегчения этого процесса производитель не сделал, поэтому все рассчитываем сами.

Перископы заменил на самодельные из медицинских иголок 0,6 мм и прутков гитарной струны 0,3 мм.


Окраска:

Модель загрунтована грунтовкой Mr. Surfaser 1200.

Особо рассказывать нечего: сначала WL, затем нижняя часть основного корпуса, затем верхняя. Местные высветления и затемнения основного цвета, чтобы придать некоторую неоднородность окраски.


Декали:

Декали использовал изкоробочные, немного жестковаты, но привариваются нормально, неровности на корпусе облегают хорошо. Приваривал декали жидкостью от Тамии, которая Strong.

Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения, как всегда, приветствуются. Всем отличного настроения!


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.4699.4599.41
Средняя оценка: 99.4419 (все оценки)
Популярность модели: 79.66

Комментарии

Страницы: 1 2
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Вот это почерк Игоря Ушакова.

Курс - Галерея.

С Уважением, Алексей.
Михаил ака ОЛОВО (Teplovizor44)
Кострома
48 лет
На сайте с 17.11.2018
Михаил ака ОЛОВО  (Teplovizor44)
эх, жаль, что в крупном для посудин масштабе (72 например) нет такой - не пожалел-бы денег!
мне щучка понравилась весьма!
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Москва
54 года
На сайте с 16.09.2012
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Хороша щука,
нет слов
Понравилось, спасибо!
С уважением, Владимир
Андрей Левшин (Nexus)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.12.2023
Приветствую Игорь.

Отличная работа, поздравляю с завершением! Посмотрел остальные ваши лодки из этой серии, и скажу так, довести до ума такие дрова как эти наборы, это показатель мастерства и терпения. Пару лет назад, у меня не хватило терпения их доделать, и к своим долгостроям я добавил ещё две работы. Фототравления в этих наборах, это с одной стороны плюс, а с другой есть и минусы. Вот никак не могу понять, нафига производители делают якоря и лопасти винтов, фототравлёными, зачем, лучше бы уже отлили якоря вместе с корпусом, да и винты из пластика, смотрелись бы более натурально. Работа по доработке проделана большая, но вот травлёный якорь, очень режет глаз, вам нужно было его отлить из смолы, выглядело бы лучше.

С Уважением, Андрей.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат