Регистрация Вход · Почистить куки

Тяжёлый артиллерийский тягач «Ворошиловец».

Производитель:
Trumpeter
Дата размещения:
19 декабря 2012 года, 4:37
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Инженерная техника
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всех категорически приветствую!!!
 
На ваш суд представляю модель тяжёлого  артиллерийского тягача «Ворошиловец».Прототип, как и модель достаточно известны и в особом представлении не нуждаются… Но следуя традиции, приведу немного исторического описания этого замечательного «мамонтёнка».
     Появление в артиллерии Красной Армии в середине 30-х годов орудий большой и особо большой мощности (калибров от 152 до 305 мм) остро поставило задачу по созданию для них большого тягача с лебедкой, способного развивать тяговое усилие не менее 12 тс и передвигаться с прицелом массой 20 т со скоростью до 30 км/ч. Одновременно принятие на вооружение РККА новых средних и тяжелых танков массой до 28 т выявило потребность и в мощном аварийном тягаче для их эвакуации, сопоставимом с ними по мощности двигателя и массе. Эти соображения и легли в основу совместного задания ГАУ и ГАБТУ на новый тяжелый тягач с танковым двигателем, выданного Харьковскому паровозостроительному заводу имени Коминтерна (завод № 183) в 1935 году. К проектированию его приступили летом того же года.
      В 1936 году два образца тягача были построены и в течение двух лет проходили заводские и полигонные испытания. В марте 1937 года один из них совершил без поломок пробег в Москву (и обратно), где был показан в Кремле, в том числе и своему “крестнику” — наркому обороны маршалу К.Е. Ворошилову. Машина произвела большое впечатление и была одобрена.
Летом 1938 года на ней прошел официальные испытания и новый танковый дизель, получивший в дефорсированной модификации для тягача название В-2В. Он показал достаточную надежность, требуемую работоспособность и высокую экономичность, легко запускался и устойчиво работал на переменных режимах. Так было положено начало широкому применению быстроходных и легких транспортных дизелей типа В-2 на этом и всех последующих средних и тяжелых тягачах на протяжении свыше 40 лет.
Тягач "Ворошиловец" имел нормальную компоновку с передним низким расположением двигателя, последовательно за ним — агрегатов трансмиссии, лебедки и привода задних ведущих звездочек. Ввиду своей значительной длины, но умеренной высоты двигатель рационально разместили под полом кабины, как потом стали делать и на других тягачах. Через боковины выступающей вперед части капота, а также через люки в кабине был возможен доступ к его обслуживающим системам. Дизель мощностью 375 л.с. имел четыре воздушно-масляных фильтра (из них два — в кабине), основную систему запуска от двух электростартеров по 6 л.с. и дублирующую — пневматическую авиационного типа (сжатым воздухом из баллона).
Ходовая часть — на восьми равнорасположенных сдвоенных опорных катках, сведенных попарно в балансирные тележки с рычажно-пружинной уравнительной подвесной. Она давала хорошую плавность хода и более равномерное распределение нагрузки по гусенице, что благоприятно сказывалось на проходимости.
Летом 1939 года “Ворошиловец” проходил армейские испытания на танковом полигоне под Москвой. Как и ожидалось, он показал высокие результаты, уверенно буксировал самые большие артиллерийские системы и все виды танков, включая Т-35. Была опробована, причем успешно, буксировка на местности следующих тяжелых артсистем: 210-мм пушки образца 1939 года (раздельно лафет и ствол), 152-мм пушки образца 1935 года, 203-мм гаубицы образца 1931 года (раздельно лафет и ствол). 280-мм мортиры образца 1939 года, 305-мм гаубицы образца 1939 года (раздельно лафет и ствол). Тягач преодолевал брод до 1,3 м (с подготовкой), ров -до 1,5 м, подъем с прицепом массой 18 т — до 17°. Максимальная скорость достигала 42 км/ч, средняя по шоссе с полной нагрузкой — до 20 км/ч, по грунту- 16 км/ч. Снабженный экономичным дизелем, “Ворошиловец” выдерживал непрерывный суточный марш без дозаправки. В качестве топлива могли применяться: дизтопливо, газойль или в крайнем случае смесь моторного масла с керосином. Запас хода по шоссе с грузом без прицепа достигал 390 км, с грузом и прицепом — 240 км.
Во время войны "Ворошиловцы" эффективно использовались на всех фронтах, на самых разнообразных тяжелых транспортных работах, но прежде всего в артиллерии большой мощности Резерва Верховного Главного Командования, где им не было равных и замены. При всех его недостатках артиллеристы неизменно давали "Ворошиловцу" положительную оценку и гордились своим тягачом. Хватило им работы как тяжелым тягачам и в танковых соединениях. Однако в эксплуатации "Ворошиловцам" приходилось все труднее: работы над ними в КБ прекратили, не выпускали и запчасти (кроме двигателей), хотя капремонт требовался через 1200 часов работы. Ввиду этого, а также неизбежных боевых потерь, в армии на 1 сентября 1942 года действовало всего 528 машин, а в конце войны осталось 336. Но “Ворошиловцы” тем не менее, честно выдержали все фронтовые испытания, в достаточном количестве дошли с Красной Армией до Берлина и по приказу приняли участие в Параде Победы.
    
    Кратко по модели.
     Сборка на одном дыхании, 2 дня и 3-4 на покраску и эффекты. Грунт -Tamiya, окраска – акрил «Revell» и «Tamiya», смывка и пигменты – «MIG», запыление – «Tamiya». В качестве дополнения к набору были приобретены фриуловские мет.траки. Трос "Eureka", фары "Elf".
 
Приятного просмотра!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
97.9597.0698.53
Средняя оценка: 97.8459 (все оценки)
Популярность модели: 78.27

Комментарии

Страницы: 1 2
леопольд
Возраст неизвестен
На сайте с 14.05.2011
леопольд
Очень здорово!

Несколько смутили огнетушитили (надеюсь, я не ошибся), думается их окраска должна быть несколько разнообразнее и там должна быть маркировка...
Анатолий Кулагин (@-kula)
Мирный
44 года
На сайте с 28.11.2011
Анатолий Кулагин (@-kula)
Цитата:
Очень здорово!

Несколько смутили огнетушитили (надеюсь, я не ошибся), думается их окраска должна быть несколько разнообразнее и там должна быть маркировка...

Спасибо!
Я знал, что возникнет вопрос по огнетушителям (и по дворникам!)...
Артиллеристы перекрасили "под базу" для маскировки при проведении ночных маршей...;)))
Иван Воронцов (Decola)
27 лет
На сайте с 27.03.2012
Мне всё понравилось )
Михаил Успенский (Oldskaut)
Москва
61 год
На сайте с 16.08.2010
Михаил Успенский (Oldskaut)
Толя!!!
Мощный тягач. Мощная работа!!!
Анатолий Кулагин (@-kula)
Мирный
44 года
На сайте с 28.11.2011
Анатолий Кулагин (@-kula)
Цитата:
Мне всё понравилось )



Цитата:
Толя!!!
Мощный тягач. Мощная работа!!!

Иван, Михаил, приветствую!
Спасибо, коллеги!

Алексей Балцевич (ferat)
Минск
46 лет
На сайте с 19.02.2012
Алексей  Балцевич (ferat)
Толя, отличная работа!
Анатолий Кулагин (@-kula)
Мирный
44 года
На сайте с 28.11.2011
Анатолий Кулагин (@-kula)
Цитата:
Толя, отличная работа!

Лёха, спасибо!
ЮБОРГ администратор
54 года
На сайте с 19.04.2012
ЮБОРГ
Качественная работа.Серьёзно отнеслись к стройке.Живой тягач вышел.
JCVD
Возраст неизвестен
На сайте с 21.08.2010
JCVD
Отличный Ворошиловец!
Егор aka Foriss (Foriss)
Новосибирск
Возраст неизвестен
На сайте с 12.03.2011
Егор aka Foriss  (Foriss)
Всё очень понравилось! отличная работа!
etnogenez
Ижевск
26 лет
На сайте с 19.11.2011
etnogenez
Красивая работа!
Санжарбек Auditor (tankuz64)
Андижан, Узбекистан
Возраст неизвестен
На сайте с 16.07.2011
Санжарбек Auditor (tankuz64)
Понравилась машина! Прям собрать захотелось )
Dasan
Возраст неизвестен
На сайте с 13.04.2012
Dasan
красивый тягач!
Анатолий Буров (ГНОМ)
Омск
48 лет
На сайте с 13.12.2010
Анатолий Буров (ГНОМ)
А мне не понравилось. Глазу не за что зацепиться.
Юрий Королёв (K@R()L)
Краснознаменск
44 года
На сайте с 19.04.2012
Юрий Королёв (K@R()L)
Тягач просто супер!!!
Кныш Дмитрий (knyshd)
Cанкт-Петербург
45 лет
На сайте с 04.05.2009
Кныш Дмитрий (knyshd)
Красота!И фотки удачные,в отличии от моего Маультира)
Евгений Б (MAECTPO)
Киев
38 лет
На сайте с 27.02.2008
Вроде все хорошо собрано и покрашено, но как-то монотонно выглядит. Возможно, все из-за белого фона. Мне кажется, если переснять на синем фоне, станет лучше
Анатолий Кулагин (@-kula)
Мирный
44 года
На сайте с 28.11.2011
Анатолий Кулагин (@-kula)
Коллеги, благодарю всех за отзывы!
Максим Каменский (Макс136)
Владимир
54 года
На сайте с 30.08.2011
Максим Каменский (Макс136)
Сочно получилось...не знал что он меньше ФАМО...

Пора бы вам батенька замахнуться на какого-нибудь Вильяма нашего Шекспира(МАЗ-543 что ли, или...)...
Ник (nikitos999)
25 лет
На сайте с 22.03.2012
Ник  (nikitos999)
Всё очень понравилось!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Анатолий Кулагин
Почётный спонсор Каропки
Анатолий Кулагин
Логин
@-kula
Д.Р.
2 мая 1980 года
Город
Мирный
На сайте с
28 ноября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (10):

  • Михаил
  • Юрий
  • Rover
  • Игорь
  • Кирилл
  • Игорь

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат