Регистрация Вход · Почистить куки

Як-9Л(люковый). Бомбардировочная жизнь истребителя.

Производитель:
ДАКО
Дата размещения:
28 ноября 2015 года, 18:23
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Як-9Л— одноместный одномоторный поршневой истребитель-бомбардировщик, стоявший на вооружении ВВС СССР в 1944-1945 годы. Отличался от стандартного Як-9 наличием четырех контейнеров за кабиной для укладки бомб ФАБ-100 или бомбовых кассет для 32–х   1,5-2,5 бомб.
Модификацию Як-9Д в истребитель-бомбардировщик выполнили за один месяц. Госиспытания проходили c 23 марта 1944 г. до августа 1944 г.  
Для освоения и войсковых испытаний этой техники в Мае 1944 года была создана 130-я ИАД в составе 168-го ИАП, выведенного из 303-й ИАД, и не имевших боевого опыта 409-го и 909-го ИАП. Командиром дивизии стал Герой Советского Союза Полковник Ф. И. Шинкаренко, один из лучших истребителей Советско - Финляндского конфликта, неоднократно проводивший в своих частях в военные годы испытания новой техники в боевых условиях.
Войсковые испытания с 18 декабря 1944 г. по 20 февраля 1945 г.   
Было произведено 2494 боевых самолето-вылетов с бомбометанием, сброшено 51047 бомб общей массой 356,5 т, проведено 53 воздушных боя, сбито 25 самолетов противника, в том числе 20 FW-190, 2 Me-109, 1 Арадо-56, 2 He-129. Потери Як-9Б в воздушных боях - 4 сбито и 4 подбито.  
В результате бомбометаний выведено из строя и уничтожено много техники и живой силы противника: танков - 29, бронетранспортеров - 11, автомашин - 1014, автоцистерн - 17, тракторов - 3, орудий - 7, паровозов - 18, железнодорожных вагонов - 161, станционных зданий - 20, складов горючего - 4 и т.д.  
Несмотря на положительные результаты боевого применения, Як-9Л получил по итогам войсковых испытаний, в общем, неудовлетворительную оценку вследствие отсутствия специального прицела для бомбометания; сложности пилотирования при бомбовой нагрузке 500 и 400 кг и полной заправке горючего, а также наличия таких дефектов, как зависание авиабомб при бомбометании с пикирования под углом более 45 градусов, трудность загрузки и разгрузки самолета бомбами и др.  
По этой причине, а также вследствие близкого окончания Великой Отечественной войны была построена лишь войсковая серия Як-9Л (в феврале-марте 1944 г.) в количестве 109 машин. Ими была полностью вооружена одна 130 иад на 3-м Белорусском фронте,
 168-й ИАП, лётчикам которого была подарена эскадрилья "Москва", возглавлял многоопытный Подполковник Г. А. Когрушев, начавший войну командиром 11-го ИАП ПВО Москвы.
Самолёт командира полка подполковника Г. А. Когрушева был получен в один день с эскадрильей "Москва".
После окончания подготовки полк в первые дни октября 1944 на фронте самолёты дивизии не выполняли самостоятельных задач в своём исконном качестве истребителей - бомбардировщиков. Основным было сопровождение штурмовиков. Вскоре, в ходе Первой Восточно - Прусской операции пилоты 168-го ИАП занялись тем, для чего они собственно и прилетели на фронт - бомбёжкой и полётами на "свободную охоту" в качестве бомбардировщиков. Наряду с сопровождением Ил-2 и Пе-2 эти задачи составляли по одной трети боевых вылетов.
В 1945 году бомбоштурмовые удары стали основной работой полка, составив более 50% её заданий. Дополнение составляли полёты на сопровождение и разведку.
 
Когрушев Григорий Александрович родился 20 Ноября 1909 года,
С 26 марта по 5 августа 1938 года участвовал в национально - революционной войне испанского народа.
Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года.
В годы войны командовал 11-м, 172-м и 168-м ИАП, совершил 180 боевых вылетов, сбил 4 самолёта лично и 2 в составе группы. Полковник с 26 октября 1944 года, уволен в запас 4 октября 1946 года.
Награждён орденами: Красного Знамени ( дважды ), Александра Невского, Красной Звезды, Отечественной войны 1-й степени; медалями
Проживал в городе Люберцы Московской области (Россия).
Умер в 1976 году
 
Прототип модели – Як-9Л, Подполковника Г. А. Когрушева командира 168-ого ИАП 130-я ИАД. Самолет с заводским номером 12153100 получен 13 июня 1944 года.
Сказка о стройке здесь

 
Доработки:
Модель извлеклась на свет частично собранной (склеены половинки корпуса, в крыльях грубо прорезаны ниши шасси, половинки крыльев склеены). При этом часть деталей были утеряны (лопасти, например).
1.Переточены с какого-то хлама лопасти
2. На кок сделаны храповик и ствол ШВАК (игла)
3. Капоту придана уплощеная форма и наращены углы сверху
4. Капот обшит фольгой, по которой накатана клепка.
5. Выхлопушки из тянутого литника, высверлены
6. Фонарь – давлен из пленки, переплет – фольга самоклейка
7. Кабина – самодел целиком, приборка-пивжесть, ремни – папироская фольга
8. Сделан набор ниш шасси, ниш закрылок
9. Заборники и радиаторы все переделаны, обтекатель маслорадиатора – с нуля целиком
10. Зализ крыла и боковая панель – фольга
11.Доработаны стойки  шасси, створки полность самодел взамен утерянных
12. За кабиной сделаны тунели бомбоотсека, снизу установлены створки бомбоотсеков – 2 открыты, 2 закрыты
13. Изображены две загруженные бомбы
14. Сверху установлена лебедка для загрузки бомб
15. Лючок сверху для доступа к рации – фольга
16. Антенны – бантик
17. Крыльевые АНО-родные, хвостовой – тянутый прозрачный литник
18. Створки хвостового колеса – смодел (родные утеряны)
 
Декали родные, но техничка немасштабна, потому эти надписи делал красной краской. Сами декали от долгого хранения рассыпались, приходилось стыковать кусочки прямо на модели. 
Красил тамией, цвета мешал сам. Смывка  - акварель. Копоть – тамиевский “смог”.
Снизу самолет показать не могу – приклеен к подставке ради того, чтобы четко зафиксировать техника на козлах с лебедкой.
Техники – звездовские ( фигурки очень хороши для работы).
Подставка – гипс на фанере, трава – крашенная пакля.

Стыдно стало за старые снимки, потому все переснял.
Добавил укупорку бомб.
Повторное выставление с полностью новой фотосессией.
Снимки на прямом солнце и в тени.

Приятного просмотра.


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0198.8998.87
Средняя оценка: 98.9244 (все оценки)
Популярность модели: 79.22

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Цитата:
Класс!!
а у вас случайно размеров/чертежей укупорок с бомбами нет?

Нет, делал просто по фоткам, сопоставляя размеры укупорок с размерами бомб.
GAZ (Ludwig Zwiachowski)
39 лет
На сайте с 10.03.2022
GAZ  (Ludwig Zwiachowski)
Цитата:
Цитата:Класс!!
а у вас случайно размеров/чертежей укупорок с бомбами нет?
Нет, делал просто по фоткам, сопоставляя размеры укупорок с размерами бомб.

Спасибо!
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Константин Абдуллин
Константин Абдуллин
Логин
Bf109
Д.Р.
5 февраля 1967 года
Город
Челябинск
На сайте с
9 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (26):

  • Евгений
  • Monochromicus
  • Вадим
  • Алексей
  • Andrey
  • Лысый Макс

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат