Регистрация Вход · Почистить куки

Торпедный катер серии Г-5, 1:350

Производитель:
North Star Models
Дата размещения:
5 февраля 2014 года, 17:10
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Катера и яхты
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую, уважаемые коллеги!

Этот торпедный катер, изготовленный с нуля в масштабе 1:100, на Каропке уже представлял Борис Волконский, , а обзор этого набора от North Star Models уже делал das boot и тогда же он порекомендовал этот набор тем моделистам, у кого очень хорошо со зрением. Меня этот крошечный катерок сильно впечатлил, вот я и попытал своего счастья, к тому же интересно быть одним из первых, делающих новую модель.

Предыстория прототипа. Катер разрабатывался в 1920-х годах в рамках концепции «москитного флота», могущего остановить флот противника на ближних подступах к берегам СССР. В результате приоритетными качествами были названы мощность торпедного вооружения, скорость и маневренность, в жертву же приносились мореходность и дальность хода. Кроме того, ввиду разобщённости потенциальных морских ТВД СССР рекомендовано было предусмотреть возможность перевозки катеров железнодорожными платформами.

Разработка велась в ЦАГИ под руководством Туполева, причём в основу обводов катера была положена форма поплавка гидросамолёта. После разработки и испытаний первого прототипа, была выпущена серия катеров Ш-4. Вслед за Ш-4 была разработана и испытана следующая версия этого катера, вооружённая двумя 533-мм торпедами вместо двух 450-мм. Новый катер получил более длинный корпус, два мощных двигателя, позволявших ему разгоняться до ураганных скоростей в 50 узлов, цельнометаллический клёпаный корпус из дюралюминия и поступил на вооружение флота под названием Г-5 (буква Г обозначала «глиссирующий»). Всего до 1944-го года было построено около 300 единиц, применяшихся впоследствии на всех ТВД, преимущественно на Балтийском и Чёрном морях.

Результатами боевых торпедирований данный тип судов не отличился, но, несомненно, сыграло важную роль массовое применение катеров в качестве десантных средств, при постановке минных заграждений и разминировании, при доставке грузов, обстрелах побережья, связи, разведке и вообще причинении многочисленных помех на морских коммуникациях противника и противоборстве вражеским катерам и тральщикам. При выполнении всех этих боевых задач наилучшим образом использовались большая скорость и маневренность катеров и их малая осадка. По окончании ВОВ в 1947-м году 5 катеров были переданы новообразованной КНДР, но боевых успехов там не снискали и были почти все уничтожены в бою крейсерами союзников.

Катера отличались широким разнообразием установленного на них вооружения и оборудования, причём North Star Models позволяет на базе набора построить несколько различных модификаций. Я выбрал катер серии XI-бис, несущий два тяжёлых пулемёта ДШК, один в основной рубке, а второй в дополнительной рубке, размещённой между торпедными желобами. Бортовой номер 806 взят с катера, запечатлённого на фотографиях NN 18 и 19 (сделанных в 1947 году на учениях Балтийского Краснознамённого Флота) из книги Бориса Соломонова и Константина Кулагина «Торпедные катера серии Г-5», которая и послужила для меня основным источником информации при постройке. У настоящего ТК-806, правда, не два ДШК, а ДШК и Максим, но я эту разницу в масштабе 1:350 счёл несущественной.

Набор, как справедливо отметил в своём обзоре das boot, отличается высочайшим качеством смоляного литья и потрясающей деталировкой приложенного листика с травлением. Детальки крошечные до изумления - утерянное хвостовое оперение одной из торпед, улетевшее в неизвестном направлении от неловкого вздоха, так и осталось принесённым в жертву богам судомоделизма и мне пришлось вырезать дублёра из полей того же листика 0.15 мм жести. Некоторые детали из травления меня не удовлетворили, конкретно гребные валы и рангоут, гнутся от дыхания, поэтому я их сделал из гитарных струн разных калибров. Выхлопная труба, сделанная из проволоки 0.4 мм, должна была крепиться к борту колечками соответственного размера, но там вышел нулевой допуск, поэтому колечки с ножками я взял из другого набора North Star. Прожектор на рубке - от Veteran Models. Экипаж от North Star, наборы человечков у них, кстати, просто изумительные. Такелаж - нитиноловая проволока 0.047 мм от Modelkasten и капроновая нитка из органзы. Кормовой флаг - от Бегемота, от них же звезда на рубке, вырезанная скальпелем из ещё одного флажка. Бортовые номера собраны из циферок из набора Alliance Modelworks. Подставка от North Star, она сейчас кажется мне великоватой, возможно я её поменяю на более миниатюрную.

Окраска эмалями Revell, глянцевый лак Humbrol, смывка от AK Interactive (кстати, большое спасибо Даниле Dard77 за наводку на их серию смывок для флота) и от них же белёсоватые потёки засохшей соли на бортах, сухая кисть алюминием от Revell, сверху матовый лак Humbrol.

Таким образом загаженный смывками кораблик, да ещё и с экипажем на борту, должен быть, по идее, частью диорамки. Но я пока только учусь, поэтому он у меня поживёт на подставке именно в таком виде.

Заранее благодарю за внимание и за табуретки с конструктивной критикой :)
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.3396.9496.99
Средняя оценка: 97.4207 (все оценки)
Популярность модели: 77.98

Комментарии

Страницы: 1 2
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Санкт Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 15.07.2012
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Кстати, Михаил!
А Вы номер нанесли спонтанно, или это какой то исторический прототип?
Лично Я, придерживаюсь даже таких мелочей.
Михаил Озеров (IMORL)
Хайфа
45 лет
На сайте с 26.09.2011
Михаил Озеров (IMORL)
Цитата:
Ну, Я бы наверное, вообще всё переделал, за исключением некоторых деталей....
Уж, натура у меня такая......
А если так, малой кровью, то: заменил бы поручни на рубке и палубе, выделил неглубокой расшивкой некоторые детали на корпусе, добавил на рубку сирену, открыл люк в рубке для прицеливания, поставил прицел, поднял на мачте вымпел. Ну, может и ещё что добавил/поменял.....

На имеющейся модельке этого всего уже никак не сделать - повреждения будут практически необратимыми, выйдет гораздо хуже, чем есть. Только на новой, с нуля - может, и сделаю в будущем. Люк я как раз хотел вырезать и сделать открытым - но это пожелание пришло слишком поздно. Хотел повесить вымпел, на декальке от Бегемота как раз есть подходящие и я специально для него провёл две растяжки к рею - но примерил и даже самый маленький вымпел смотрится на этом малыше огромным и переразмеренным. К слову, сирена на крыше рубки есть - она просто теряется за поручнями.
Юрий Саламатин (Юра ВС)
Челябинск
46 лет
На сайте с 19.12.2007
Юрий  Саламатин (Юра ВС)
Цитата:

Очень интересно будет взглянуть! А точёные из латуни? То есть ярко-жёлтыми будут?
И спасибо за подсказки по фотосессии, Юрий.

Пожалуйста! Вот это - японские торпеды от абера:
http://karopka.ru/community/user/7021/?MODEL=329100
Я думаю, немецкие будут примерно так же исполнены.
Михаил Озеров (IMORL)
Хайфа
45 лет
На сайте с 26.09.2011
Михаил Озеров (IMORL)
Цитата:
Кстати, Михаил!
А Вы номер нанесли спонтанно, или это какой то исторический прототип?
Лично Я, придерживаюсь даже таких мелочей.

Я же в описании как раз упомянул, откуда взят этот конкретный номер - с фотографий из книги Бориса Соломонова и Константина Кулагина «Торпедные катера серии Г-5». На фотографиях два катера - ТК-806 и ТК-807, подпись к фотографиям указывает, что сделаны они на учениях БКФ в 1947-м году. И циферки с декалей я подбирал по размеру именно так, как они видны на снимках. Специально вытащил эти фотографии из PDF-а книги и добавил в картинки.
Прикрепленные файлы:
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Санкт Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 15.07.2012
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Цитата:

На имеющейся модельке этого всего уже никак не сделать - повреждения будут практически необратимыми, выйдет гораздо хуже, чем есть.........


Дык, можно её разобрать и переделать по новой.
Сирена - это то, что отлито на рубке - отрезать и выкинуть.
Вымпел - его надо делать самому, а крепится он на самой мачте.
Фалы на рее служили только для сигнальных флагов.
Михаил Озеров (IMORL)
Хайфа
45 лет
На сайте с 26.09.2011
Михаил Озеров (IMORL)
Цитата:
Цитата:
На имеющейся модельке этого всего уже никак не сделать - повреждения будут практически необратимыми, выйдет гораздо хуже, чем есть.........

Дык, можно её разобрать и переделать по новой.
Сирена - это то, что отлито на рубке - отрезать и выкинуть.
Вымпел - его надо делать самому, а крепится он на самой мачте.
Фалы на рее служили только для сигнальных флагов.

Нереально разобрать. Серьёзно. Только отломать или отрезать, но в этом случае, как я уже сказал, повреждения будут необратимыми. насчёт вымпела самому - я очень плохо представляю, как такой сделать самому, в масштабе у него высота поля должна быть около миллиметра, ширина миллиметра полтора (не считая косиц). Если подскажете способ, буду премного благодарен, вымпел это как раз то, что легко можно добавить на модель и в нынешнем состоянии.
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Санкт Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 15.07.2012
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Цитата:

Я же в описании как раз упомянул, откуда взят этот конкретный номер.....


Честно признаюсь, статью не читал, как и почти у других моделей..... Смотрю только сами модели и как они изготовлены. Просматриваю только, иногда, доработки и применяемый афтемаркет.
Но, судя по фото, Вы промахнулись с оттенком серого, он должен быть светлым, так как, это южная часть Балтийского моря, да ещё и послевоенный период.
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Санкт Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 15.07.2012
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Цитата:

Нереально разобрать.


Реально!

Краску отмываете, это же смола. А потом, анти-клеем всё расклеиваете.
Надо только продумать последовательность разборки.
Да, что то может сломаться, но там нет сложных деталей - всё можно сделать самостоятельно.

Цитата:
насчёт вымпела самому - я очень плохо представляю, как такой сделать самому


Простейшая имитация.
Из бегимотовского вымпела вырежте необходимой высоты кусочки, сварите, подрежте бритвой косицы.
Михаил Озеров (IMORL)
Хайфа
45 лет
На сайте с 26.09.2011
Михаил Озеров (IMORL)
Цитата:
судя по фото, Вы промахнулись с оттенком серого, он должен быть светлым, так как, это южная часть Балтийского моря, да ещё и послевоенный период.

Увы. Ориентировался по очень немногочисленным цветным снимкам, по иллюстрациям к вышеупомянутой книге Соломонова и Кулагина как раз создалось впечатление, что балтийские катера были темнее черноморских, но это в военный период. Mea culpa.
Михаил Озеров (IMORL)
Хайфа
45 лет
На сайте с 26.09.2011
Михаил Озеров (IMORL)
Цитата:
Простейшая имитация.
Из бегимотовского вымпела вырежте необходимой высоты кусочки, сварите, подрежте бритвой косицы.

Ага, спасибо за совет! Поэкспериментирую.

Насчёт общей перестройки - страшновато запариваться, но я посмотрю, как можно будет попробовать.
Михаил Озеров (IMORL)
Хайфа
45 лет
На сайте с 26.09.2011
Михаил Озеров (IMORL)
Цитата:
Пожалуйста! Вот это - японские торпеды от абера:
http://karopka.ru/community/user/7021/?MODEL=329100
Я думаю, немецкие будут примерно так же исполнены.

То есть красить их всё равно ведь чем-то придётся - не ставить же голую латунь на модель. А тогда вернётся и проблема зерна окраски. Ну, или если алкладом (я сам узнал про него только буквально на днях), он даёт тончайшее покрытие.
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Санкт Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 15.07.2012
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
На Балтике красили в два оттенка - тёмный и светлый. Светлым оттенком красили в южной части моря, где корабли базировались на Таллин. В северной части красили в тёмный оттенок, где корабли базировались на Кронштадт. Также, в тёмный цвет красили корабли Ладожской флотилии. После таллинского перехода всего Балтфлота в Кронштадт, корабли перекрашивали в тёмный оттенок, но из за блокады, это не везде было сделано. Да и смысла в перекраски у многих кораблей уже небыло, кроме тех, которые постоянно привлекались для боевой службы. Корабли на Неве вообще, били перекрашены в камуфляж "под местность" и замаскированы.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
После учений КБФ 1947 года катер возвращаются на свою базу: к причалу нашей Галереи!

Удачной швартовки!

С Уважением, Алексей.
Евгений (айк)
Киев
43 года
На сайте с 03.12.2013
Евгений  (айк)
Поздравляю, отличный катер!!! Про окраску и фото уже говорили, так что только о хорошем. Катер понравился, чего-то никто не хочет его с "катющей" делать? )) Особенно впечатлило наличие экипажа!! Умудрились же их туда посадить!! Я так понимаю бедолаг пришлось лишить нижней части туловища!! )) По поводу улетевших деталюшек, это точно помню когда я его собирал у меня это была больная тема. Но как не странно все упавшие в ковролин детальки находились. Какая-то сразу, какая-то через час рачкования ))

Михаил Озеров (IMORL)
Хайфа
45 лет
На сайте с 26.09.2011
Михаил Озеров (IMORL)
Цитата:
После учений КБФ 1947 года катер возвращаются на свою базу: к причалу нашей Галереи!

Удачной швартовки!

С Уважением, Алексей.

Спасибо за доверие! Буду стараться оправдать.
Михаил Озеров (IMORL)
Хайфа
45 лет
На сайте с 26.09.2011
Михаил Озеров (IMORL)
Цитата:
Поздравляю, отличный катер!!! Про окраску и фото уже говорили, так что только о хорошем. Катер понравился, чего-то никто не хочет его с "катющей" делать? )) Особенно впечатлило наличие экипажа!! Умудрились же их туда посадить!! Я так понимаю бедолаг пришлось лишить нижней части туловища!! )) По поводу улетевших деталюшек, это точно помню когда я его собирал у меня это была больная тема. Но как не странно все упавшие в ковролин детальки находились. Какая-то сразу, какая-то через час рачкования ))

Спасибо за отзыв! У меня тоже почти всё находится. Но некоторые теряются навсегда и безвозвратно. А экипаж пришлось укорачивать, да. Такое вот «Омон Ра» в действии. И красил я их заведомо только по пояс.
Прикрепленные файлы:
Sulla
Malden (Boston) MA, USA
42 года
На сайте с 12.04.2010
Sulla
Поздравляю с завершением столь сложной работы! Как человек, который тестировал сборку этой модели до выхода в продажу, знаю как тяжело ее собрать.
Морячки удачно вписались в экипаж :) Особенно тот, который должен мыть палубу :)
deLoro
59 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Много интересного узнал и об особенностях этой модели и по технологиям. За работу над моделью поставил наибольшую оценку, за покраску, авансом, тоже наибольшую. Ну и, путеводный колобок до галереи.
Юрий Саламатин (Юра ВС)
Челябинск
46 лет
На сайте с 19.12.2007
Юрий  Саламатин (Юра ВС)
Михаил, вот тут можно посмотреть торпеду G7 от Абера:
http://karopka.ru/community/user/7021/?MODEL=359568
По размеру очень похожа. Стабилизаторы чуть другие. В посадочное место на катере встает.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат