Регистрация Вход · Почистить куки

Pz.Kmpfwg. VIII ausf. B MAUS II

Производитель:
ARENG Panzerwerke AG
Дата размещения:
6 июня 2012 года, 16:34
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Танки
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Доброго времени суток, уважаемые  коллеги, организаторы ГБ и члены жюри!

Представляю вашему вниманию модель немецкого сверхтяжелого танка Panzerkampfwagen VIII ausf. В Maus II (первых серий). Попытался изобразить уже повоевавший, но не «ушатанный» танк, без тонны ржавчины и грязи. Задачей было показать камуфляж, нанесенный в полевых условиях «на скорую руку», поэтому он не имеет системы и художественной четкости нанесения. Также не стал сильно грязнить машину, так как в дальнейшем планирую сделать виньетку с  участием Мауса.

Модель строилась в течение полугода в рамках Groupbuild 2012 Alphamodel. О «Мышиной возне» (то бишь о сказке) можно почитать здесь: http://karopka.ru/forum/forum271/topic10910/ 

С вашего позволения- краткий обзор проделанной работы с пояснениями.

МАТЕРИАЛЫ И КОМПОНЕНТЫ

Базовый набор: 

Orange pack # 33 (DRAGON 9133-01) GERMAN SUPER TANK ‘MAUS’

Дополнительные детали: 

-точеный ствол орудия 15 cm KwK 44/45 L/63 (собственная разработка, Сталь 3)
 -ствол пулемета MG-34 ( «Звезда», пластик) 
 -ствол 20-мм пушки MG-151 (21 st century toys, пластик)
 -пулемет MG-42 с турелью ( «Звезда» + самодел, пластик, сталь)
 -оптика орудийного прицела (фронтальная камера от мобильника, собственная технология)
 - двигатель Maybach HL-300 diesel (самодел, пластик)
 - сетки на вентиляционные решетки (стальная мелкоячеистая сеть)
 - фары: передние и конвойная  («Звезда», пластик)
 - антенны и антенные выводы (самодел, пластик, латунь)
 - дальномеры (самодел, пластик, оргстекло)
 - башенный люк для погрузки боеприпасов/эвакуации (самодел, пластик)
 - крепежные винты (Hobby Boss, пластик)

Окраска:
- хозяйственные алкидные эмали (база, камуфляж)
 - хозяйственная нитрокраска (гусеницы, 20-мм орудие)
 - художественный акрил (элементы оптики и двигателя)
 - гуашь (сколы, загрязнения, смывка, потертости до металла, надписи)
 - темпера ПВА (двигатель и двигательный отсек, мелкие детали)
 - художественное масло (масляные точки)
 - матовые лаки: художественный и мебельный
 - художественные пигменты для масляных красок
 - грифели и маркеры

 Декали:

Сборная солянка из родных декалей, декалей от «Звезды» и ACADEMY

А также:

Литники, доширакостирол, медная проволока, сталь, акриловая шпаклевка «Экстра», толуол, эпоксидная смола и немного пластилина (чтобы все это не разваливалось)))


МАТЧАСТЬ

Maus II – «эфирный», никогда не существовавший танк, вменяемых чертежей которого также не существует, если не считать проектного эскиза Maus II с башней, унифицированной с E-100. Тем не менее, в литературе встречается множество упоминаний о проектах модернизации Maus I, а также предлагаются варианты этих модернизаций. Исходя из этих скудных данных, задействовав фантазию и призвав на помощь все свои инженерные познания, я и построил эту, с позволения сказать, модель. 

Основными требованиями к конечному продукту были:

- узнаваемость машины как Maus, тщательное исполнение всех элементов модели
 - в рамках тематики Panzerwaffe-46: повышение ТТХ с учетом возможных технических достижений немецкой промышленности, опыта боевого применения Maus I, возможности дальнейшей модернизации конструкции Maus I, возможность внесения таких изменений с инженерной точки зрения и рамках разумного

Исходя из этих соображений и проведенных исследовательско-подготовительных работ, на модели было воплощено следующее:

- корпус выполнен в соответствии с чертежами поздних корпусов типа Wanne Nr. 5-6: без штифтовых соединений (полностью сварной), с «выемкой» для смотрового прибора мехвода, переделаны исходные сварные швы, добавлены недостающие, исправлена геометрия лобового бронелиста, сымитированы следы резки бронеплит, локально наращена толщина листов

- катки соответствуют прототипу Maus V1 без отвестий в теле катка, бандажи отсуствуют –при большем весе Maus II облегченные катки с бандажами, как на Maus V2? Нагрузку бы просто не выдержали (именно этому вопросу я посвятил отдельное исследование, получил несколько консультаций у специалистов)

- заменено все основное вооружение: вместо спарки 128-мм орудие +75 мм гаубица установлено длинноствольное 150-мм орудие (основанное на зенитном) с пристрелочной 20-мм пушкой и дальномерами, симметрично расположенными по бортам башни. Орудийный прицел переработан – в родной бронировке прорезано отверстие, вставлена оптика. Также на штатное место установлен пулемет MG-34 независимого наведения – для него в башне была прорезана амбразура. На крышу башни установлен дополнительный зенитный пулемет MG-42. 

-В корме башни устроен увеличенный люк для погрузки боеприпасов и эвакуации, имеющий бойницу для пулемета. Некопийные бойницы по бортам башни ликвидированы вовсе.

- выполнен с нуля мотор-генератор, полностью выдуманный «по мотивам», вырезана надмоторная плита с бронировками, выполнена моторная яма с кабелями, трубками и прочим антуражем. Зачем заморочился с двигателем- не знаю, но смотрится интресно

- добавлены антенны с антенными выводами, про которые хваленый Дракон благополучно забыл

После всех этих манипуляций, «снял» с танка вот такие вот…

Тактико-технические данные

Заводское обозначение: Porsche Typ 205/B

Тип: сверхтяжелый танк

Экипаж: 6 человек

Боевая масса: свыше 190 тонн

Длина (без орудия): 9,034 м

Ширина: 3,7 м

Высота: 3,65 м

Вооружение: 

Основное:              - орудие 15 cm KwK 44/45 L/63 калибра 150 мм

Дополнительное:  - орудие 2 cm MG-151 калибра 20 мм

  - 2 пулемета MG-34 калибра 7,92 мм (в башне)

  - пулемет MG-42 калибра 7,92 мм (зенитный)


Бронирование:  

 - лобовое- 200-220 мм

  - борта – 180 мм

    - корма- 150 мм

Двигатель: HL-300, дизельный, 1300 л.с.

Трансмиссия: электромеханическая, 2-ступенчатая

Максимальная скорость: 21 км/ч

ОСОБЫЕ БЛАГОДАРНОСТИ:

Леонид Мищенков, Владимир Слюсарев, Михаил Корнилов, ТНБ, D@N, Anre S Ded, Krazy Horse, Homer_S, Петр Старцев

А также:

- кого запамятовал упомянуть

- всем зрителям «Мышиной возни»


ИТОГ

Поиск информации, проведенные научные исследования (было и такое, не для красного словца упомянуто), встречи с интересными людьми, общение с коллегами на Каропке и в БКСМ приносили куда больше удовольствия, чем сам процесс стройки. Исходный набор мне не понравился – стыкуемость никудышная, родное вооружение танка- негодное, половина литников с траками- бракованная, соответствие матчасти оригинального Мауса- плохое. 

Однако, несмотря на трудности, модель стала очередной вехой в моем хобби: 

первая полностью окрашенная аэрографом модель, первая модель, с полностью замененным вооружением, первая модель, на которой применена технология масляных точек, первая модель, окрашенная алкидными эмалями, первая модель, на создание которой затрачено столько времени и средстви, наконец, первая модель, с которой я участвую в модельном соревновании… Ах, да, Маус же еще и первый в мире сверхтяжелый танк))

Вот такая вот получилась Мышка. Мог бы сделать лучше, гораздо лучше, но, в силу тех или иных причин и обстоятельств, получилось так.

Благодарю за внимание!

С уважением, Arthurshmitt




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8498.8298.08
Средняя оценка: 98.5787 (все оценки)
Популярность модели: 79.06

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Юрий Гаврилов (Stive)
Москва
58 лет
На сайте с 05.05.2011
Юрий  Гаврилов (Stive)
Коллега спасибо конечно, но фоток Мауса у меня в избытке, ничего нового вы мне не покажете :) Тем более, что вопрос про задний борт был уже снят выше.
По отбойнику- у вас фото с бокового ракурса, а я сам влезал смотрел, все таки разница есть? Нет там никакой брони :) Да и по логике, может быть поясните, что там было защищать? На тот период ни одно противотанковое или танковое орудие лоб башни Мауса не пробивало, зачем нужна была еще защита? Зато в движении Мауса многие мосты не выдерживали, поэтому было предложено несколько конструкторских решений по преодолению мелких и средних водных преград в брод, именно на основании проведенных испытаний. А именно, даже при закрытии специальными уплотнителями всего моторного отсека, вода попадала в корпус, отсюда и водоотбойники. по-моему все логично и не верить экскурсоводу-полковнику танковых войс оснований нет. Кроме того, мне например неизвестно откуда Дойл черпал инфу, но косяку у него есть, возможно и не одни, а вот в НИИ БТТ Кубинка находится не только сам Маус, но и вся техническая документация на него, вывезенная с танком с полигона. Не буду убеждать, но я верю им гораздо больше. И по чертежам, самые (на мой взгляд) подробные чертежи и описание по Маусам дали японцы в своей книге Маус, т.к. уж не знаю как, но наши в середине 90-х допустили их до документации и до обмеров Мауса.
Arthur Arthurshmitt (Arthurshmitt)
Бишкек
Возраст неизвестен
На сайте с 30.07.2011
Arthur Arthurshmitt (Arthurshmitt)
Коллега, ну откуда я могу знать, сколько фото у Вас в архиве имеется?)) И потом, люди, в матчасти Мыши не разбирающиеся или, наоборот, ее изучающие, путаться не будут "о чем там эти двое спорят"))

С "задницей" разобрались -это хорошо, споров уже по этому вопросцу не будет. А если будут- то пускай товарищ Порше сам поясняет все непонятки)))

Возвращаясь к отбойнику. Коллега, я ни капли не сомневаюсь в Вашей компетентности в данном вопросе и имеющейся у Вас информации. Однако, не стоит забывать, что прототипы V1 и V2 имели существенные различия (У V1 боковых отбойников действительно не было, в то время как на V2 они появились), а кубинский Маус собран из корпуса V1 и башни V2. И, по сути, 100% верным Маусом его назвать нельзя. Также простите меня за недоверие - в той же Кубинке вполне могут накрутить на экспонаты не Бог весть что. Я, к сожалению, не имею возможности самолично осмотреть Маус, как это сделали Вы, и послушать пояснения гида, поэтому могу верить только документальным фотографиям и монографиям - других вариантов, увы, у меня нет. Я также не буду убеждать вас, почему верю именно Дойлу и его соавтору -и они в Кубинке были, и доступ к английским архивам имели
( а там тоже много чего интересного), и дойловские чертежи мне показались самыми вменяемыми, по сравнению с польскими и некоторыми отечественными.

Касаемо логики установки "отбойников". Мне как инженеру, тоже не совсем понятно, какого лешего Порше вообщще придумал их. Единственно логичное объяснение -защита башенного погона от прилетающих спереди снарядов. Плюс, дополнительные два "нароста" расположены как раз перед люками для обслуживания топливных баков -скорее всего, также для их защиты от шрапнели, пуль и снарядов. Единственно логичное, что приходит мне в голову.
Вы упоминали, что можно было бы обойтись одной балкой для всех этих целей.. Хорошо, балка в лобовой проекции может и будет эффективна. А если снаряд летит не в лоб, а с другого направления? И потом, под каким углом к горизонту балка должна быть установлена, чтобы увеличить вероятность рикошета? Лично мне кажется, что одной балки тут будет маловато. Вы в этом контексте также упоминали про перетяжеленность машины. возможно, я и ошибаюсь, но я придерживаюсь несколько иного мнения. Резерв (пусть и небольшой) по грузоподъемности у шасси просто ОБЯЗАН быть - это обязательная норма при проектировании любых транспортных конструкций. То, что подвижность у такой конструкции отвратительная, а с маневренностью- еще хуже есть предмет отдельного обсуждения. Если шасси выдерживало 188 тонн, то, скажем, доведение веса до 190-191 тонны - это менее 2 процентов от общей грузоподъемности и вполне укладывается в допуски. Так что с этой точки зрения наличие такого дополнительного бронирования оправдано и здравому смыслу, на мой субъективный взгляд, не противоречит.

Еще раз прошу меня извинить, но версия о водоотбойниках представляется мне малоубедительной. Рассудите сами- какой толк от отбойников при полном погружении машины? Вода со всех сторон - чего отбивать-то? Мне этот момент вообще не ясен, как и неясна сама система для преодоления водных преград -на ее чертежи какие-либо отбойники вообще отсутствуют.
Юрий Гаврилов (Stive)
Москва
58 лет
На сайте с 05.05.2011
Юрий  Гаврилов (Stive)
Не буду спорить, пусть будет защита, тем более нигде в литературе четко не описано, что это за конструкция :)
Arthur Arthurshmitt (Arthurshmitt)
Бишкек
Возраст неизвестен
На сайте с 30.07.2011
Arthur Arthurshmitt (Arthurshmitt)
Цитата:
Не буду спорить, пусть будет защита, тем более нигде в литературе четко не описано, что это за конструкция :)


А мне наша дискуссия, наоборот, по душе пришлась. Приятно обсудить матчасть Мышки с действительно знающим и адекватным человеком - а то на Мышь на прошедшей выставке столько знатоков матчати нашлось0- и ствол должен быть толще, и катков больше, и огнемет у него быть должен))) Заодно для себя некоторые моменты прояснил. Еще раз Вам огромное спасибо!

Касаемо назначения конструкции - оставим на моей совести, как сугубо мое субъективное видение. Литература тоже не дала мне исчерпывающих ответов.

По поводу Вашего Мауса- не думаете ли Вы использовать оставшуюся от него башню в качестве дзота? Проект, конечно, фантомный, но диорама, на мой взгляд, может получиться оригинальная. Если интересует -могу поделиться информацией.

Еще раз благодарю за внимание!
Алексей Завалишин (Popovech)
40 лет
На сайте с 26.10.2012
Алексей Завалишин (Popovech)
Артур, признаюсь честно, когда я делал свой маус, то подглядывал на твой. У меня есть несколько фоток мышонка такого характера, могу скинуть если нет. Ну и в привате могу книженцию зафоткать и передать по почте.
Маска орудия литая и не такая ровная, даже на чертежах показана ее неровность. Отверстия нужны были для проталкивания гусениц.
Каждый обладатель модели "мыша", хвалит свою "мышу" =)
Спасибо за твою модель.
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат