Регистрация Вход · Почистить куки

У-2 (ВС), По-2 (ВС)

Производитель:
ICM
Дата размещения:
27 декабря 2020 года, 13:13
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте каропчане, завершаю этот год ещё одной моделью.

 

У-2ВС (По-2ВС)

Самолёт У-2 был создан в 1927 году, являлся одним из самых массовых самолётов в мире. Строился серийно до 1953 года, было построено более 33 000 машин. Переименован в По-2 в честь его создателя в 1944 году после смерти Н. Н. Поликарпова. Было создано более 20 различных модификаций самолета, из которых 9 были широко распространены.

 
Прототип
Коллеги поправили, что это самолет У-2ВС 889 Новороссийского ночного легко-бомбардировочного авиационного полка, получивший свою характерную раскраску после гибели в августе 1944 года самолета и экипажа, состоявшего из командира звена Татьяны Макаровой и штурмана Веры Белик.

Пластик 

Набор (48252) выпущен в 2014 году. Были утяжины на обтекателях амортизаторов стоек шасси (зашпаклевал). В остальном приятная для сборки модель.

В инструкции отсутствует рисунок по установке детали 6 литника А, устанавливается внизу двигателя, ровно по центру.


Дополнения:
- фототравление «Metallic Detals» (MD4803);
- колёса «Elf».
В инструкции к фототравлению неверно указаны места вклейки двух самых передних креплений растяжек на фюзеляже, зевнул этот момент, пришлось выдирать и переклеивать. Оказались слабыми рычаги горизонтального хвостового оперения, устанавливал мононити и рычаги позагибало, стали кривыми как казацкая сабля, выровнял как мог. Знал-бы, вырезал из более прочного материала.

 Доработки:
- дополнительно сделал более десятка креплений для расчалок врукопашную (в наборе фототравления их не хватает);
- заменил ствол пулемета на иглу от шприца и доработал на пулемете переднюю прицельную рамку;
- доработал двигатель (сделал имитацию свечей зажигания и бронепроводов к ним, углубил скрайбером ребра на двигателе);
- установил на левую стойку у пилота тахометр;
- установил ПВД;
- бомбы сделаны съемными (в них вклеены неодимовые магниты, в бомбодержателях отрезки стальной проволоки) и доработано оперение (сделано тоньше);
- все растяжки из мононити 0,12, натяжители изготовлены из тянутых ватных палочек (пришлось долго подбирать диаметр, чтобы вдвое мононить еле входила, а стяжка не смотрелась толстой);
- помимо установленного фототравления доработана кабина (установлены переговорные рупоры и их шланги, установлен бензобак);
- вертикальное хвостовое оперение посажено на металлические штифты;
- на горизонтальном хвостовом оперении установлены металлические распорки (оказались толстоваты, окраска чуть отличается);
- оси колес сделаны из обрезков стальной проволоки;
- у выхлопных патрубков цвет и фактура сделаны пастелью;
- изготовил из тянутого литника и установил распорки на расчалки.

 Окраска 
Воспользовался методикой по выделению нервюр, использованной при постройке модели По-2 Антоном Финицким (Saigon).

1. Загрунтовал тамиевским белым грунтом, который бодяжил растворителем в соотношении 1 к 6.
2. Красил аэрографом. Краска АМТ-4 АКАНовская, краски АМТ-1, АМТ-12 от ZIP maket, голубую мешал сам. Попытался сделать выделение нервюр, для чего в основную краску добавлял немного белой краски (1/30) и наносил этой мешаниной первый слой. Затем, дав высохнуть краске, на нервюры клеил полоски тамиевского скотча шириной в 1 мм и делал проход неразбавленным цветом, тут-же снимал полоски и докрашивал до состояния, когда полоски первого слоя оставались еле видны. Попробовал в первый раз делать маски для камуфляжа из скульптурного пластилина и фольги – остался доволен.
3. Задул всю модель футурой.
4. Нанёс декали (применял Markfit Strong перед нанесением и MR.MARK SOFTER после нанесения декалей). Понравилось, как они в паре работают, никакого серебрения, но работать надо быстро.
5. Задул футурой.
6. Нанёс смывку из Тиккукрила 1050 + масляные краски.
7. Покрыл матовым лаком из футуры + матовая присадка Н 40 от Gunze Sangyo в пропорции 80 на 20.
8. Нанёс следы эксплуатации тамиевской пудренницей.

 И опять борьба с шагренью. Заметил, что именно при использовании АМТ-4 от АКАНа и аэр забивается, как краску не разбавляй, и лезет шагрень. С остальными красками того-же АКАНа эта проблема не так ярко выражена.
Опять порадовала жидкая маска M133 от Gunze Sangyo. Несмотря на то, что купил её лет пять-шесть назад, решил на свой страх и риск нанести её на фару и центральную, уже окрашенную, часть винта, для защиты при последующей окраске. По прошествии двух-трех месяцев и окончания всех манипуляций поддел маску лезвием, и она благополучно снялась, нигде не застряв и ничего за собой не оторвав.
Расчалки проблем не доставили, а вот постоянно улетающая мелочь из набора фототравления и самостоятельно изготовленная украла вагон времени на её поиски в самых неожиданных местах. Одно из креплений тяг горизонтального оперения хвоста все-таки пропало.Когда уже наполовину расчалил самолет, петля мононити зацепилась за палец, оторвалось от стоек всё верхнее крыло, одна стойка развалилась. Потратил много времени на восстановительные работы, но местами остались косяки.
Во время фотографирования отлетела тяга между левыми элеронами верхней и нижней плоскостей, на втором фото это видно. Устранил.

СПАСИБО Андрею Доукше (Agres124) за помощь при постройке модели, без его советов и без оглядки на его модель результат был бы существенно хуже!!!

Приятного просмотра и с наступающим Новым годом!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0699.0998.9
Средняя оценка: 99.0155 (все оценки)
Популярность модели: 79.6

Комментарии

Страницы: 1 2
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
На самом деле женских авиаполков было всего два, а вот мужских вроде как 5, 889-й один из них, но из соображений пропаганды, всегда поддерживался миф, что только женщины на по-2 и воевали.
В действительности полков легких ночных бомбардировщиков, вооруженных По-2 было в общей сложности 83. Из них женский только один - 588-й, впоследствии 46-й гвардейский. Правда, женщины еще летали в отдельных звеньях и эскадрильях на связных и санитарных машинах.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Насчёт полков, летавших на По-2, была хорошая статья у Золотова в Мире Авиации
Работа понравилась. Фото много. За это спасибо. Но некоторые из них не в фокусе.
Нет вообще нормального фото правого борта.

Добавьте пожалуйста две четкие фото, в полный кадр, вид с правого и левого борта.
Игорь Захарченко (стен1970)
53 года
На сайте с 28.04.2011
Игорь Захарченко (стен1970)
Цитата:
Добавьте пожалуйста две четкие фото, в полный кадр, вид с правого и левого борта.

Спасибо за отзыв и внимание к модели! Фото смогу добавить в выходные, раньше никак. Снимал на балконе, уезжаю ещё темно, приезжаю с работы уже темно. Могу попробовать при искусственном освещении, но не уверен в правильной цветопередаче.
Алексей Шумаков (SchumacheR)
Лыткарино
48 лет
На сайте с 16.04.2009
Алексей Шумаков (SchumacheR)
Отличная модель... Очень смотрится... У самого такой же в закромах, только другой фирмы... С наступающим новым годом!
Игорь Захарченко (стен1970)
53 года
На сайте с 28.04.2011
Игорь Захарченко (стен1970)
Цитата:
Отличная модель... Очень смотрится... У самого такой же в закромах, только другой фирмы... С наступающим новым годом!

Спасибо! При постройке не забудьте про стыки крыльев и центроплана на верхней плоскости. И Вас с наступившим, всех благ!
Олег Максименко (SAMODELKIN1)
49 лет
На сайте с 30.10.2014
Доброго времени суток. Модель понравилась.Камуфляж красиво смотритя с выделением нервюр. Немножко замечаний - на нижней поверхности нижнего и верхнего крыла круглых штуковин в районе задней кромки крыла и элеронов у прототипа нет. Что это ICM изобразило остаётся загадкой. Моторчик всё таки лучше смоляной. У родного слишком толстые рёбра.
Игорь Захарченко (стен1970)
53 года
На сайте с 28.04.2011
Игорь Захарченко (стен1970)
Цитата:
Доброго времени суток. Модель понравилась.Камуфляж красиво смотритя с выделением нервюр. Немножко замечаний - на нижней поверхности нижнего и верхнего крыла круглых штуковин в районе задней кромки крыла и элеронов у прототипа нет. Что это ICM изобразило остаётся загадкой. Моторчик всё таки лучше смоляной. У родного слишком толстые рёбра.

Спасибо за отзыв! При окраске вторым слоем нельзя увлекаться до того как полоски из скотча не убраны, иначе ступенька появляется.
Ещё раз просмотрел фото, действительно круги не видно по задней кромке и на чертежах тоже, упустил этот момент. Видимо пытались крепление полотна изобразить. Мотор искал, но не повезло, попытался из штатного + травлёнка подобие изобразить, ну и сам ещё добавил проводов. По времени немного вышло, а смотрится интересней.
Алексей Зяблов (AlexseyZyablov)
Минск
46 лет
На сайте с 12.11.2022
Колоссальный труд! Спасибо за ориентир и за пример!
Игорь Захарченко (стен1970)
53 года
На сайте с 28.04.2011
Игорь Захарченко (стен1970)
Цитата:
Колоссальный труд! Спасибо за ориентир и за пример!

Спасибо за отзыв, рад, что модель понравилась! Удачи в Ваших стройках!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Игорь Захарченко
Игорь Захарченко
Логин
стен1970
Д.Р.
23 августа 1970 года
На сайте с
28 апреля 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (7):

  • Эмин
  • МИХАИЛ
  • Александр
  • Павел
  • Андрей


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат