Регистрация Вход · Почистить куки

Hurricane Mk.IIВ - Ураганы Восточного фронта

Производитель:
Hasegawa
Дата размещения:
6 декабря 2022 года, 15:21
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

    Салют, всем!

     Представляю Вам, модель японской фирмы Hasegawa - Hurricane Mk.IIС в масштабе 1/48, переделанную в Mk.IIВ троп, а уже из него в «Харитона» с советским вооружением.

   В СССР, было поставлено около 3000 самолетов данного типа в модификациях Mk.II А, В, С и совсем немного D ( из официальных источников, по А есть вопросы, ну да ладно…). Поступали Харрикейны северными морскими конвоями в Мурманск и Архангельск и через Иран.

    Воевали «Ураганы» от Северных морей до Южных, на всей протяженности восточного фронта в истребительных полках, полках ПВО, штурмовых и разведывательных. По своим ЛТХ если смотреть таблицы, Харитон двойка, был примерно на уровне ЛаГГ-3го, данные очень сильно отличаются и зависят от составителя этих таблиц . Так же, желательно учитывать, что эти данные взяты от эталонных образцов. Не секрет, что качество производства почти всех наших самолетов в годы войны очень сильно упало. Но и Харрикейны в 1941-42гг. поступали к нам сильно б/у и изношенными, по мере замены эскадрилий РАФ на Спиты, Хурики, даже не протирая ветошью, грузили на суда и в путь. По этому поводу, было сделано замечание с грузинским акцентом, после чего бриты старались поставлять новые машины или из кап.ремонта.

  Северные полки (полки Карельского фронта) пополнялись Харрикейнами, прямо с пристани и вряд ли их гоняли на перевооружение на советские пушки и пулеметы в центр страны и обратно, и доработка шла местными силами. На фото, что встречается, можно увидеть и с ШВАК/УБ и чисто английское вооружение, и ШВАК/УБ и двумя крайними доп.пулеметами и как правило без РО.

Почему же, Харрикейн в наших войсках, получил такую негативную в квадрате оценку? Если объективно – то он действительно имел низкие ЛТХ уже на начало войны и никакими плюсами это не вытянуть, но все отечественные и американские истребители 41-42гг., точно также уступали в ЛТХ противнику.

Тут скорей всего совокупность факторов.

Один из них - англичане «впарили» нам дерьмовый самолет. Политические интриги и козни со стороны ВБ, известны в политических кругах России еще с 18-19вв., это да, но именно в период 1941-1944гг., интересы двух стран совпали полностью (с весны 1940г, Англия воюет одна с Германией и перспективы одолеть были очень плачевными…) и только с выходом Красной Армии на границы СССР и бешенного темпа продвижения вглубь Европы, запустился вновь процесс закулисных, политических игр… На момент подписания соглашения о поставках, летом 1941г., бриты могли поставить в товарных количествах только Харрикейн, о всех его недостатках и что из себя представляет этот истребитель советские специалисты знали, просто выбирать было вообще не из чего - нужно много и почти сразу. Под это дело, англы, действительно избавились от Р-40 и Р-39, которые не пользовались любовью в РАФ, но и американцы в тот момент могли предложить и предложили все те же Р-40 и Р-39.

 

Сборка.

Работа заключалась в переделке Hasegawa Hurricane Mk.IIС в Hurricane Mk.IIВ троп и в Харитон с советским вооружением. Тропический фильтр взял из набора АРК, немного расширил его вставкой из дошика и удлинил на 5мм. Сильно описывать процесс не буду, так как почти все повторяется из моей последней статьи про Hurricane Mk.IIВ из 151 АК.

Кабина.

- фонарь Робтаурус, распилен, добавлено бронестекло, дуга, ручки, рельсы фонаря, имитация форточки. Переделан гаргрот – собачья будка. Переделана бронеспинка, переделан прицел.

Фюзеляж.

Уменьшены «окна» выхода патрубков. Патрубки - Вектор для Спита V, три «рыбьих хвоста». Добавлены ВЗ на капоты, трубки обдува генератора, тропфильтр. Вырезаны лючки для рук и ног.

Оперение.

Отрезаны РВ и РН, добавлены валы, имитация полотна, грузики на триммер РН, из зубочистки вживлена малая мачта антенны.

Крыло.

Добавлены самолепные лонжероны и стрингеры для прочности. Сточена кромка крыла. Заделана вся расшивка и гильзосбросы от МК.IIC, нарезана расшивка МК.IIB. Проработана ниша фары и сама фара. Добавлена ниша подножки. Прорезаны гильзосбросы и звенья сбросы ШВАК и УБК, ориентируясь на пушечные И-16 и И-16 тип 29 с УБС и конечно фото пушечных Харитонов. Добавлены «пуговицы» на центроплан сверху обшивки.

Ниша шасси.

Тормозные шланги, проводка, замки убранного положения, окошки, бачок, подкосы и доп.механизмы.

Окраска.

Тут вышла засада с прототипом. Был уже в пластике тропфильтр и места под пушки ШВАК и куча хороших цветных рисунков Харитонов с нашими пушками, на которые я и понадеялся. Раз нарисовано и так уверенно подписано, то точно должно быть фото. А вот найти архивфото, где видно и фильтр и пушки, оказалось не так и просто, а точнее, вообще не нашел. Очень большую помощь в поиске и поддержке оказал наш коллега Андрей ака jetac, за что ему и огромное официальное спасибо! Всплыли редкие раскадровки 77 борта, который на рисунках с фильтром, а в реале и без. Борт 50 – очень плохо видно наличие пушек. Так что пришлось делать по мотивам. Наличие белого кока и отсутствие РО, как бы намекает на авиацию СФ, но это, конечно притянуто за уши… Если бы сейчас делать Харитона, то взял бы за образец северные борта с пушками и самодельными угловатыми фильтрами, да еще и подвесными баками! Интересный вариант, может еще когда и возьмусь.

  Окраска Акан 8 серии, серо-зеленый камок РАФ, снизу крыла надул британские ОЗе, а уже сверху советским родным АМТ-7 Акан, плоховато, но видно просвет. Сверху нанес звезды, что подтверждается архивфото. На Харрикейны, поступавшие через Иран, звезды наносили сами англичане до передачи советским представителям. На северных Харитонах, уже сами техники. Скорей всего по причине, что за линией фронта служили такие же, только финские Харрикейны.

Футура, смывка, матовый лак, немножко масла и полумат.

Более подробная статья о стройке в моем блоге на братском сайте.

Вроде и все, желаю всем удачи в нашем творчестве!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1999.2298.97
Средняя оценка: 99.1258 (все оценки)
Популярность модели: 79.32

Комментарии

Страницы: 1 2
Олег Комизерко (Komi72)
52 года
На сайте с 05.10.2021
Олег Комизерко (Komi72)
Очень понравилась работа.
Алексей (Artman)
Омск
48 лет
На сайте с 05.01.2019
Алексей  (Artman)
Офигенно! Аплодирую стоя!
Саня Мухин (BNSF)
Обнинск
46 лет
На сайте с 14.11.2010
Саня Мухин  (BNSF)
Отличная работа!
FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Очень симпатичный самолет. Нравицца)
Роман (Roman-Nord)
г.Тамбов
51 год
На сайте с 09.01.2011
 Роман  (Roman-Nord)
Коллеги! Благодарю за отзывы!
S Leys (rej1960)
СССР
Возраст неизвестен
На сайте с 13.12.2010
S Leys (rej1960)
Отличный результат!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Прекрасная работа
Андрей (Pushkin1966)
57 лет
На сайте с 26.09.2015
Матчасти не знаю, а художка понравилась, кроме следов выхлопа, сильно завернуты. С Уважением, Андрей.
Михаил ака ОЛОВО (Teplovizor44)
Кострома
48 лет
На сайте с 17.11.2018
Михаил ака ОЛОВО  (Teplovizor44)
мне очень понравилось исполнение. Классный Хурь!
приберу-ка в избранное
СССР 76 (Evtin76)
47 лет
На сайте с 30.12.2013
СССР 76  (Evtin76)
Красивый самолет!
Артём ארט'ום (Artem1977)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.05.2014
Артём ארט'ום (Artem1977)
Цитата:
Верно! Вся эта "грязь", что нам впарили дерьмовый самолет (хотя он уже и не был далеко в топе), полилась рекой после окончания войны и резком ухудшении отношений с союзниками. В битве за Англию, Хурики сбили более 50% люфтов, пусть и бомберов в основном, опять же над Мурманском английские пилоты из 151 АК вели в счете 1: 12(16). Более подробно у меня на Скале в блоге все прописано, кому интересно...



В Балтийском Небе Чуковский развенчал конечно харрикейны

Замечательная машина!!!
На скайле видел и здесь с удовольствием пересмотрел
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Роман
 Роман
Логин
Roman-Nord
Д.Р.
28 ноября 72 года
Город
г.Тамбов
На сайте с
9 января 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (8):

  • Алексей
  • Георгий
  • Артём


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат