Регистрация Вход · Почистить куки

Do-217 E-5, "моряк" с управляемой бомбой

Производитель:
Italeri
Дата размещения:
22 октября 2012 года, 18:02
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уничтожение морских целей для бомбардировщиков всегда было непростым делом, а с 1942 г. стало почти что невозмож­ным. Конвои союзников прикрывались с воздуха истребителя­ми с эскортных авианосцев, а огонь зенитной артиллерии с кораблей сопровождения стал таким мощным и эффективным, что атаки с использованием обычных бомб стали для пилотов бомбардировщиков почти самоубийственным занятием. Ост­ро встал вопрос о создании принципиально нового типа ору­жия, которое позволило бы атаковать корабли, находясь как можно меньше в зоне их зенитного огня, и при этом имело бы достаточную точность.
Таким оружием стали радиоуправляемые летательные аппараты, получившие в Германии обозначение FK (сокр. от Fernlenkbaren). Они были одним из самых значительных воен­ных изобретений немецкой промышленности периода Второй мировой войны. Ни одна страна, кроме Германии, в тот мо­мент не обладала таким типом вооружений.
Профессором Гербертом Вагнером (Herbert Wagner), рабо­тавшим на фирме «Хеншель» («Henschel»), была сконструиро­вана управляемая противокорабельная бомба, получившая обо­значение Hs-293. Она имела крылья размахом 3,1 метра и была оснащена ракетным двигателем Walter 109-507B. В качестве ее боевой части была использована бомба SC500. Сброс бомбы с самолета-носителя осуществлялся на высотах от 500 до 4000 метров на расстоянии от 4 до 18 км до цели. Бомба в течение 0,4 секунды свободно падала, после чего включался ракетный двигатель и Hs-293 развивала скорость около 600 км/ч (Скорость же на заключительном участке полета могла колебаться в пределах от 435 до 780 км/ч). Через две секунды автоматически включалась система управления.
Оператор, находившийся на самолете-носителе, наводил бомбу на цель при помощи специального джойстика (немцы называли его «Knuppel» - «дубинка»). В соответствии с пере­мещением рукоятки джойстика станцией наведения FuG 203/230 (позднее FuG 207/237) формировались радиосигналы на ультракоротких волнах, которые управляли рулями Hs-293.
Перед вылетом приемник каждой бомбы настраивался на уп­равляющие сигналы конкретной станции наведения, чтобы при одновременном пуске бомб с нескольких самолетов их опера­торы не мешали друг другу работать. Яркая красная лампа, размещенная в хвостовой части Hs-293, облегчала оператору наблюдение за полетом бомбы и ее наведение нацель.
Оптимальная высота сброса была в пределах от 3 до 4 тыс. метров на расстоянии 10 км до цели. При этих условиях время полета Hs-293 до цели составляло от 80 до 100 секунд. В тече­ние этого времени самолет должен был лететь строго прежним курсом, чтобы оператор мог навести бомбу на цель. Система управления была очень чувствительной, и оператор должен был учитывать, что любое резкое движение джойстиком могло при­вести к потере управляемости бомбой.
Первый боевой вылет с применением Hs-293 состоялся 25 авгус­та 1943 г. Целью II./KG100 стали английские противолодоч­ные корабли, патрулировавшие в Бискайском заливе. В вылете участвовало 12 Do-217E-5 во главе с майором Ауфхаммером, которых прикрывали 7 Ju-88C из I./ZG1. В результате четыре Hs-293 взорвались в непосредственной близости от корвета «Ландгуард» («Landguard»), тяжело повредив его. Еще одна бомба взорвалась недалеко от фрегата «Уовенай» («Wavenay»), причинив ему легкие повреждения.
Спустя два дня 13 Do-217 из II./KG 100 снова атаковали в Бискай­ском заливе английские корабли. Бомбами, сброшенными с само­летов гауптмана Ауфхаммера и обер-лейтенанта Паулюса (Paulus), был потоплен корвет «Эгрет» («Egret») . Одна Hs-293 попала прямо в кормовой артиллерийский погреб, корвет взорвался и мгновенно затонул, при этом погибли 122 моряка из его экипажа. Также был тяжело поврежден канадский эсминец «Атабаскан» («Athabaskan»). В результате после этих двух налетов союзники были вынуждены отвести свои противолодочные корабли на 400 км западнее, что существенно облегчило действия немецких под­водных лодок, базы которых находились на побережье Бискайско­го залива.
29 августа в районе острова Альборан в 200 км восточнее Гиб­ралтара «Дорнье» из III./KG100 атаковали конвой союзников и близким взрывом РС1400Х был поврежден английский крейсер.
В дальнейшем немцы значительно усовершенствовали свои навыки по применению управляемых бомб, что сказалось на результативности их атак.
Данный борт приписывается 4/KG100, базирующемся во Франции  1944 году.
Выбрал данный камуфляж, так как он значительно интереснее стандартного. Работа заняла более 3 месяцев (самый мой долгострой).
Сначала был срезан наружный крой, прорезан внутренний. Изначально загорелся идеей сообразить закрылки, использовал для этого пивжесть.  Нишу для них сделал из упаковочного пластика, ребра - из той же жести. Из этого же материала был вырезан посадочный люк.
Использовал фольгу для имитации лючков, проволоку разного диаметра для проводки, фольгу для пулеметов и тонкую жесть для патрубков. Немного доработал движок бомбы - фольга+жесть.  Антенну сделал из нити колготок, изоляторы  - ПВА. "Подрал" лючки серебрянкой. Пачкал пастелью. Трубка  - из иглы и литника. Фара - фольга+литник.
Красил самозамешанной нитрой в цвета 72/73/65, импровизированные пятна - рлм75. Снизу высветлил панели. Смывка - гуашь на моющем.  Деки сажал на футуру, сильно с ними влетел - засеребрились на плоскостях сверху уже после повторного вскрытия футурой и матового лака. Возможно, какая-то реакция... Не спасли  сет и сол через прорезы. Вышел из положения таким методом - закрывал скотчем рисунок и дул краской.
В принципе, результатом доволен. Но не обошлось без явных косяков: оперение ПТБ сейчас режет глаз, не обратил внимание на косячный подвес бака к бомбе, подфюзеляжная антенна - мрак... за нее просто забыл и лепил на уже готовую модель.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
97.7997.6296.6
Средняя оценка: 97.3378 (все оценки)
Популярность модели: 78.03

Комментарии

Страницы: 1 2 3
EXPrompt
Москва
49 лет
На сайте с 19.02.2009
Семён Кисляков (olgakis)
Архангельск
26 лет
На сайте с 09.01.2012
Семён Кисляков  (olgakis)
Очень понравилось!
Тимур Гимранов (remi)
KZN
26 лет
На сайте с 12.10.2011
Семён Кисляков (olgakis)
Архангельск
26 лет
На сайте с 09.01.2012
Семён Кисляков  (olgakis)
Только вот мне кажется цвета немного не очень... цвета rlm 72/73 они должны быть с синим отливом.
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Только вот мне кажется цвета немного не очень... цвета rlm 72/73 они должны быть с синим отливом.

А они с синим отливом и есть - в 70-71 собственного приготовления добавлено 10-15% Navy blue от Мр.Колор.
Но, как ни крути, эти цвета(72-73) - не синие, а - зеленые.
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Железногорск
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Вадим  Цюпа (LOKOMOTIV)
Да,красивая работа.
And!e
Киров
41 год
На сайте с 09.02.2010
And!e
Андрей, приветствую, давно не видно было.. работа как всегда на экстра уровне, и описание интересное.
Александр Дрючин (m-r.alex)
Донецк
53 года
На сайте с 03.07.2011
Александр Дрючин (m-r.alex)
Серъезная работа. Очень аккуратный крой. Доработки впечатляют.
vic
Кишинев.
45 лет
На сайте с 20.05.2009
vic
Очень понравилось!
Автор удалён
с сайта
класс, понравилось... деталировка порадовала...
404
45 лет
На сайте с 02.12.2011
Спасибо за отличную модель и интересное описание.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Андрей, меня всегда радуют твои работы.
Грамотный подход, часто перерез расшивки, скрупулёзное отношение к мелочам, кропотливый труд по подбору цветов.
Понравилось всё и критиковать не буду (да и честно говоря - просто не вижу, за что :-))))
Цвета - мне кажется, попал в точку, даже Андрей (Exprompt) замечния не высказал, а уж он спец по морской авиации.
Подкупила расшивка, закрылки, ниши.
В-общем - МОЛОДЕЦ!
Алексей 76 (рав)
Омск
48 лет
На сайте с 29.07.2010
Как всегда аккуртно и красиво! Модель очень порадовала.
Юрий Кулаков (yury culackow)
63 года
На сайте с 03.10.2011
Юрий Кулаков (yury culackow)
Красивая модель,понравилась.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
49 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Классная модель, описание очень хорошее.
Вторая фотография очень удачная, ее бы в заглавные поставить.
Все-таки у "фрица" (SD-1400X «Fritz X») "достижений" больше - один линкор потоплен, 2 линкора и крейсер сильно повреждены.
. (pavel858)
Возраст неизвестен
На сайте с 06.10.2010
Отличный аппарат получился.
Автор удалён
с сайта
Отличное пополнение коллекции,Андрей!
Алексей (Hoha)
Тосно, Ленинградская область
51 год
На сайте с 12.05.2010
Алексей  (Hoha)
Отлично сделанная модель.
Самопальные закрылки - здОрово!
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Андрей, красивая работа, доработки хорошие, нам очень понравился Ваш "моряк"!
ИМХО - переплет переднего фонаря снизу толстоват. )
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Хорошая работа!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат