Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 След.
RSS
Канонерская лодка "Храбрый". Масштаб 1/200
Цитата
Молодец, Игорь Юрьевич
всегда пожалуйста!

В этот же период сами французы тоже переходили на новые лкм (примерно с 1899), думаю, это именно с их подачи у нашего военно-морского атташе появилась идея об "опытных" полосах, а не просто так, с бухты-барахты, типа проснулся и вдруг такой: о, а не прокрасить ли нам по корпусу полосу, как в том анекдоте про Вовочку.

Цитата
надо на airbase это озвучить
там должны быть в курсе, потому что отправляли собеседников читать про окраску Цесаревича как раз к монографии Мельникова.
Цитата
Fedot

елень. Типовая окраска французов.

Француз, кто то из Дантонов, если не ошибаюсь (фото не раскраска). Так же  баловались австро венгры, например.

Рисунок

Рисунок
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA
Цитата
Александр Бурков
Но эти фото явно стали цветными уже в наши дни. То что полосы у них были - это ясно. А по цвету можно сомневаться.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot

Но эти фото явно стали цветными уже в наши дни
Нет, это реальные автохромные фото тех лет., без каких либо волшебств.  По цвету не сомневайтесь.
Изменено: Александр Бурков - 25.04.2024 08:58:24
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA
Васильевич, раз уж заговорили про цветные изображения, вот, тоже, просто для настроения, есть неплохое видео, где видно оригинальные цвета английского броненосца, особенно подводной части, на 1893.
Интересно заметить, насколько разными по стойкости к ржавчине и обрастанию проявили себя разные лкм за прошедшее время.

https://www.youtube.com/watch?v=UQMQZ8ZNsi8&ab_channel=TekForceua
^%^  ^%^  ^%^

Рисунок
О как, поздравляю именинника!
Присоединяюсь к поздравлениям --)  
Федор! С Днем варенья! &&&%  
Ишь, волки морские, пронюхали!!!  D;D
Спасибо, коллеги-товарищи! Очень приятно! Жаль, что угостить вас чем-нибудь физически невозможно.
Ну, тогда надо хоть что-то новенькое показать...

Все прошедшее время прошло в борьбе за палубу (или с палубой, даже не знаю, как правильно :D ). Решил я реализовать то, что не удалось на "Памяти Азова" - ту самую дощатость. В крупных масштабах моделей, как мне сказали, для четкого отделения досок между ними прокладывают черную бумагу. Так как мой масштаб для данного способа слишком мелкий, я попробовал заменить бумагу слоем черной краски на одном торце каждой доски (доска  :o - тоненькая полоска шпона шириной в 1мм).
Не смотря на проведенные предварительно эксперименты на картонках и кусках полистирола, первый "блин" (палуба на юте) все же получился комом - слишком много "грязи". Пришлось ее взламывать и стелить заново. Вторая попытка была успешнее, хотя и не без нареканий.
РисунокРисунокРисунокРисунок

С настилом полубака дело прошло более успешно. Облегчило дело, что палуба полубака еще не приклеена. Немного подводит неоднородность шпона.
РисунокРисунокРисунок

Теперь подошел черед основной палубы.
Рисунок

Смотрю я на это и думаю: наверное, палуба сделанная на заказ лазером выглядела бы аккуратнее, а моя смотрится не так аккуратно, но натуральнее. Опять же, я не я без мазохизма!
Что скажите на этот счет, коллеги-товарищи, стоит оно того или лазер лучше?
Изменено: Fedot - 06.05.2024 06:12:39
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Это же вы сейчас про сравнение своей палубы с палубой Алексея на Евстафии ? На мой взгляд, лазер однозначно лучше. Всегда считал и говорил, что ручная работа априори проигрывает промышленному изготовлению , даже на единичных объектах, не говоря уже о ситуациях, когда необходимо массовое клонирование.  Но это, повторюсь, только лишь мое мнение.
Изменено: Александр Бурков - 06.05.2024 07:22:44
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA
Без условно лазарная резка красивый и экономный вариант. Но. Палуба набранная в рукопашную смотрится реалистичнее. Только надо иметь ввиду что шпон должен быть использован не обычный (крученный) а пиленный.  
Цитата
Что скажите на этот счет, коллеги-товарищи, стоит оно того или лазер лучше?
Лучше ли, хуже ли........ это вопрос вкуса и времени.

В данном варианте палуба получилась "живая". Не без огрехов, конечно, но именно "живая".


И тот и другой вариант имеют полное право на существование!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
я зачерняю один торец каждой рейки перманентным маркером. Он не растекается, дает четкий черный цвет. При укладке реек получается не плохая "дощатость"
Меня точит мысль, что палуба смотрится убого.
Изменено: Fedot - 07.05.2024 03:41:45
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot
Палуба смотрится хорошо, под лаком вообще заиграет. Но просится шлифовка.
Цитата
Алексей Шахтаров
Шлифовать дальше не куда. Лаком покрывал матовым.
Сдается мне подвела текстура шпона. Слои твердого и мягкого по разному вытерлись. Надо было брать тот же шпон, которым на "ПА" палубу стелил. Хотел посветлее, взял другой, с которым еше не работал.
В общем и целом, у самого удовлетворения результатом нет. Не то, что должно было получиться.
Немного приду в себя и попробую все заново.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
ольховые рейки однородные, от СВ модель хороши.
Нюансы работы с наборной палубой.
1. Очень крупная текстура шпона. Брать надо грушу, яблоню и т.п. В крайнем случае липу, которую потом тонировать.
2. При окрашивании торца каждой доски лучше сначала покрыть доски лаком, который потом сошлифуется. Это позволит избежать растекания краски.
3. Живое дерево лучше обрабатывать после сборки и шлифовки палубы не лаком, а маслом. За неимением всяких моделистских (ореховое, льняное и т.п.) можно даже обычным растительным или оливковым.
При наличии минициркуляркми вопрос решается проще и с лучшим качеством. При этом дерево можно использовать любое, не обязательно мелкослойное. Делается это примерно так:
- берутся рейки шириной до 10 мм (можно и шире, но будет сложнее клеить) и толщиной палубной доски (естественно, в масштабе);
- одна из поверхностей, а не торец, каждой рейки покрывается нитролаком, потом черной краской;
- рейки склеиваются на ПВА в пакет, окрашенная поверхность к неокрашенной, и прижимаются грузом. Толщина пакета должна быть на 2-3мм меньше выноса диска пилы;
- пакет нарезается на пластины одинаковой толщины, из которых и набирается палуба. Каждая пластина имитирует сразу несколько досок.
- готовая палуба шлифуется и покрывается маслом.
Самая тонкая доска, которую мне удавалось так сделать - 0.6мм (из грушевого шпона такой толщины). Толщина пластины, на которые пилил пакет - 1мм, из которых потом примерно 0.4-0.5 мм сошлифовывалось. Результат не хуже, чем лазерная резка.
Цитата
Алексей Шахтаров
Рейки? Что мне с ними делать? СВ - это что?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Константин
Все это слишком сложно. И не понятно как из таких пластин сложить достаточно длинную палубу. Ведь перпендикулярные швы между ними будут просматриваться. Такой способ пригоден для палуб, как на "Евстафии" ,там как раз швы состыковки можно прикрыть поперечными полосами. Если маслом еще обрабатывать (не понимаю зачем), как на нее потом что-то клеиться будет? Это ведь жир.
Саму идею подобного набора я понимаю, но как напиливать без циркурярки и как складывать пластины, чтобы не было поперечных швов между ними - не понимаю.
Да собственно все, что мне нужно на сегодняшний день, в любом случае - это нормальный однородный по цвету и структуре шпон. Тогда и с моим способом результат был бы лучше, т.к. грязь образуется на рыхлых участках шпона.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
что мне нужно на сегодняшний день, в любом случае - это нормальный однородный по цвету и структуре шпон
Тогда надо искать грушевый
У груши плюсом её ровная текстура... Остальное, а именно темный и откровенно красный цвет, это для палубы минус. Для ватервейсов или там для светлых люков машинного отделения "Памяти Азова" или "Владимира Мономаха" с "Дмитрием Донским" - идеально. Но не для линейных досок палубы. Да, была желтая, но где она.
Да блин, не найти сейчас грушу толковую. Во-первых, её недавно внесли в Красную книгу.
Во-вторых, в последнее время даже очень светлая груша, которая попадалась мне, была слишком тёмной и слишком красной для имитации палубы в таком масштабе.
Не, я не спорю, но...


https://bumans.ru/catalog/shpon/grusha-0-6-mm/
Изменено: Игорь Тараканов - 08.05.2024 15:00:10
Заказал клен и бук. Придут, правда, в конце мая только. Поэкспериментирую с ними, хотя пока еще не знаю как.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Ну как не вспомнить несчастную модель "Рюрика" в ЦВММ после её ... скажем так, реставрации. Как смотревший на неё "живьём", а не через линзу фотоаппарата, скажу, что в плане цвета палубы всё еще хуже, чем кажется.

Тот случай, когда "лучше уж никак, чем уж как-нибудь". Ну... ну ровная древесина, ну цвет благородный, ну популярность этого дерева среди моделистов, но... но это вообще воспринимается как палуба-то? Видел модель - вообще внутри не шевельнулось ничего, разве что жалко стало, корабль и (оригинальная) модель достойны большего.

Больше фото:
https://kortic.borda.ru/?1-16-0-00000177-000-0-0

Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 08.05.2024 15:31:22 (добавил ссылку)
Цитата
пока еще не знаю как
За клён будь спокоен, это очень предсказуемый и понятный материал. Бук я люблю, мне нравится.  
Бук не любят за черточки, и что любит выгибаться внезапно куда захочет.
Спросите у Юры, которому буковые таблички сделал.
Клён - да, хорош.
Но без личного выбора (а перебирал пачками, чтоб найти хороший) я б не рискнул покупать.
Разве что просто рейки.
Различие груши и клёна, правда, не на самый хороший фотоаппарат и освещение хромало.
Рисунок
Изменено: Александр Михеев - 08.05.2024 15:52:16
Цитата
Алексей Шахтаров
и я делал из ольховых. Вполне себе ничего. + тонировка под сосну
Цитата
Ведь перпендикулярные швы между ними будут просматриваться.
я делаю так для сотки: кладу планку на всю длину, а поперечины пробиваю заточенной под размер часовой отвёрткой.
(Напомню, у нас чаще всего применяли стыки "через три на четвёртый, так что частить не надо, не смотрится),

Цитата
Если маслом еще обрабатывать (не понимаю зачем)
вскрывает текстуру дерева, делает его красивым, даёт золотистый оттенок

Цитата
как на нее потом что-то клеиться будет? Это ведь жир.
Всё верно. Заранее клеим всё, что можем. Масло - это ведь финишная обработка. Но, на крайняк, подскажу, что цианокрилат держится на масле (я тоже не сторонник после масла клеить на жир). Датское, тунговое - полимеризуются быстро, после них моделью хоть в футбол играй, масляное покрытие не пострадает.
Самое вкусное, но не очень эффективное, это покрытие воском. Все музейные модели, которым уже четверть тысячелетия, это тот самый воск. Он вскрывает красоту дерева хуже, чем датское масло, но с ним удобно работать и... вкусно! (брать только отбеленный в лавках художников) Ах, Васильевич, какой запах, когда покрываешь модель воском! (Я пользую его для такелажа, имитирую тир).

Цитата
напиливать без циркурярки и как складывать пластины
в двухсотке работать с пластинами 0,7 - нереально, считаю по себе, я даже в сотке работаю с каждой планкой индивидуально, что никак не радует .
Цитата
Константин
Нюансы работы с наборной палубой.1. Очень крупная текстура шпона. Брать надо грушу, яблоню и т.п. В крайнем случае липу, которую потом тонировать.2. При окрашивании торца каждой доски лучше сначала покрыть доски лаком, который потом сошлифуется. Это позволит избежать растекания краски.3. Живое дерево лучше обрабатывать после сборки и шлифовки палубы не лаком, а маслом. За неимением всяких моделистских (ореховое, льняное и т.п.) можно даже обычным растительным или оливковым.При наличии минициркуляркми вопрос решается проще и с лучшим качеством. При этом дерево можно использовать любое, не обязательно мелкослойное. Делается это примерно так: - берутся рейки шириной до 10 мм (можно и шире, но будет сложнее клеить) и толщиной палубной доски (естественно, в масштабе);- одна из поверхностей, а не торец, каждой рейки покрывается нитролаком, потом черной краской;- рейки склеиваются на ПВА в пакет, окрашенная поверхность к неокрашенной, и прижимаются грузом. Толщина пакета должна быть на 2-3мм меньше выноса диска пилы;- пакет нарезается на пластины одинаковой толщины, из которых и набирается палуба. Каждая пластина имитирует сразу несколько досок.- готовая палуба шлифуется и покрывается маслом.Самая тонкая доска, которую мне удавалось так сделать - 0.6мм (из грушевого шпона такой толщины). Толщина пластины, на которые пилил пакет - 1мм, из которых потом примерно 0.4-0.5 мм сошлифовывалось. Результат не хуже, чем лазерная резка.
Еще раз перечитал все, находясь сутки на работе... Потом покапался в своих закромах и нашел вот такой набор. Иногда подсознание заставляет что-то покупать, хотя ты не знаешь зачем тебе это, но есть ощущение, что приобрести надо обязательно.

Рисунок

Собственно, это главная деталь, которая дает возможность приложив руки сделать минициркулярку.
Константин, у меня к Вам два вопроса:
1. Как конструктивно должна выглядеть эта циркулярка, чтобы ей было удобно пользоваться?
2. Когда палуба по длине в несколько раз длиннее полученного пакета, т.е. в длину приходится укладывать один пакет за другим, как решается проблемы перпендикулярного стыка между ними, чтобы его не наблюдалось на модели?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат